search
menu
person

План конспект по истории 7 класс Урок 1. Вводный урок
29.01.2019, 21:53

Задачи урока: познакомить учащихся с целью, задачами
и предметом курса, структурой учебника, основными
приемами учебной деятельности.
План урока
1. Цель, задачи и предмет курса.
2. Структура учебника.
3. Приемы учебной деятельности.
ХОД УРОКА
1. Учащиеся записывают тему и план урока в тетради.
Учитель объясняет, что подобные записи необходимо делать
на каждом уроке для того, чтобы, фиксируя главное
(тему, план, основные события, даты, персоналии, выводы),
лучше запомнить материал, а затем на обобщающем
уроке быстро повторить изученное.
Учитель предлагает семиклассникам вспомнить определение
науки «история». Учащиеся в беседе выделяют ее
характерные черты, указывают, чем история отличается
от других наук, например от биологии, математики. Обобщив
ответы учеников, учитель предлагает сделать вывод
(или формулирует его сам).
История  — это наука об обществе. В.  О.  Ключев -
ский писал: «На научном языке слово «история» употребляется
в двояком смысле: 1) как движение во времени,
процесс и 2) как познание процесса. Поэтому
все, что совершается во времени, имеет свою историю.
Содер жанием истории как отдельной науки, специальной
отрасли научного знания, служит исторический
про цесс, т.  е. ход, условия и успехи человеческого
обще жития или жизнь человечества в ее развитии и результатах».
Учащимся предлагается вспомнить хронологические
рамки курса истории России, изученного в 6 классе, назвать
наиболее важные события, повлиявшие на становление
и развитие Российского государства.
Далее учитель, кратко рассказывает о содержании курса
7 класса.
2170100о1.indd 15 08.10.2015 14:51:33
16
2. Учитель знакомит учащихся со структурой учебника:
форзацами, на которых помещены даты важных для
истории России событий, оглавлением, условными обозначениями,
разбивкой на главы, параграфы, заключением,
словарем основных понятий и терминов. Далее учитель
рассказывает об эпиграфе, обращает внимание на
основные понятия, перечень исторических лиц, ленту
времени, знакомит со структурой параграфа, который состоит
из 4 или 5 пунктов, вопросами к каждому пункту,
подчеркивает важность рубрики «Вопросы и задания».
Все это поможет школьникам представить, что предстоит
узнать на уроке, на что обратить особое внимание.
Далее следует уделить время рассказу о работе с картами
и иллюстрациями. Необходимо отметить, что учебник
содержит иллюстрации как подлинных предметов, так и
изображения-реконструкции. Также в учебнике помещены
иллюстрации, отражающие конкретные исторические
события, портреты исторических деятелей и т. д. Однако
следует различать картины, написанные современниками
изображенных событий, и работы художников более
позднего времени.
Вопрос: Как вы думаете, в чем отличие картин художников
— современников изображенных событий от картин,
написанных в более позднее время или в другую
эпоху?
3.  В завершение урока следует напомнить учащимся
основные приемы учебной деятельности. Учитель раздает
учащимся подготовленные заранее памятки и объясняет
их важность для учебной работы на уроках и дома.
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
• Прочитайте параграф и выделите главную мысль
текста.
• Подберите примеры, подтверждающие основной
вывод.
• Выпишите в тетрадь определения новых понятий.
• Заполните хронологическую таблицу (календарь дат).
• Определите, дают ли авторы учебника оценку событий,
описываемых в тексте, и если «да», то какую.
РАБОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ
• Обратите внимание на название, автора и время
создания текста.
• Прочитайте текст несколько раз и ответьте на вопросы
к нему.
2170100о1.indd 16 08.10.2015 14:51:33
17
• Подумайте, какую информацию содержит в себе
текст об исторических событиях, их участниках, оценках
современников и автора(ов) данного текста.
• На основе анализа содержания текста попробуйте
выделить объективные (которые можно перепроверить по
другим источникам) и субъективные (которые свидетельствуют
о мнении автора текста об излагаемом им событии,
историческом деятеле и т. д.) данные.
РАБОТА С КАРТОЙ
• Покажите на карте необходимую территорию и
опишите ее словами.
• Воспользуйтесь легендой карты (условными обозначениями)
и расскажите, о чем «говорит» карта.
• Покажите на карте места исторических событий,
о которых говорится в тексте учебника.
СОСТАВЛЕНИЕ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ
• Сообщите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь
картой).
• Выделите причины, расскажите о ходе события,
определите его итоги и значение для истории страны.
• Назовите участников события и определите их роль.
• Укажите документы и литературу (научную, научнопопулярную,
художественную), которой вы воспользовались
для подготовки сообщения.
СОСТАВЛЕНИЕ СООБЩЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ
ДЕЯТЕЛЕ
• Укажите, где и когда родился исторический деятель.
• Сообщите о его семье, воспитании и образовании.
• Раскройте черты характера человека и определите,
какие качества личности помогали ему в достижении поставленных
целей.
• Определите, какую роль исторический деятель сыграл
в жизни государства.
• Уточните, как оценивали исторического деятеля
современники и ученые-историки.
• Укажите документы и литературу (научную, научнопопулярную,
художественную), которой вы воспользовались
для подготовки сообщения.
В заключение учитель напоминает учащимся о том,
что записи в тетради надо вести аккуратно, соблюдая
поля, которые необходимы для пометок как самого учащегося,
так и учителя. Учащиеся могут выработать свою
2170100о1.indd 17 08.10.2015 14:51:33
систему условных обозначений, например, тему урока
всегда писать по середине страницы и подчеркивать одной
чертой, важные даты выписывать ручкой красного
цвета и т. д.
Вопросы: 1)  Что вам предстоит изучить в курсе истории
7  класса? 2)  Какие науки помогают ученым изучать
историческое прошлое страны?
Домашнее задание: вспомнить из курса 6 класса материал
об Иване  III, охарактеризовать его внутреннюю
и внешнюю политику

Категория: История | Добавил: (29.01.2019) Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar