menu
person


ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы Мединский, Торкунов § 9. На фронтах Гражданской войны



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему большевики смогли удержать власть в Гражданской войне?
1. Какую роль сыграл Чехословацкий корпус в нарастании вооружённого противостояния?
2. Как вы думаете, какие последствия для Белого движения имел разрыв с эсерами и меньшевиками в результате переворота 18 ноября 1918 г.?
3. Что позволило Красной Армии осенью 1919 г. переломить ход войны в свою пользу?
1. Почему и красные, и белые прибегали к террору во время Гражданской войны?
2. Как вы думаете, какие последствия имело применение террора? Есть ли, на ваш взгляд, ему оправдание?
Какие чувства должен был пробудить этот плакат у зрителя? К чему он призывает?
1. Охарактеризуйте итоги и значение польско-советской войны. Почему её результаты не удовлетворяли обе стороны конфликта?
2. Каковы причины поражения П. Врангеля?
3. С какой целью была создана Дальневосточная республика?
Что заставило изображённых на картине людей покинуть родину? Как вы думаете, с какими чувствами они это делают?
1. Почему Белое движение потерпело поражение?
2. В чём состояли причины его слабости?
1.   На основе материала параграфа закончите составлять хронологическую таблицу «Ход Гражданской войны». Укажите не менее трёх наиболее важных побед Красной Армии на фронтах Гражданской войны.
2.   Какие районы бывшей Российской империи стали центрами Белого движения и почему?
3.   Какие цели преследовала Польша, вторгаясь на территорию Советской Украины? Почему советские войска потерпели поражение в Польше?
4.   Какие экономические и политические мероприятия большевиков способствовали их победе над белыми? Назовите не менее трёх. Как вы думаете, какая власть — белых или красных — была предпочтительнее для крестьян в годы Гражданской войны? Аргументируйте свою точку зрения.
5.   Сформулируйте итоги и последствия Гражданской войны, разделив их на три группы: социально-экономические, политические и духовно-нравственные.
6.   Определите, к какой стороне (к белым или красным) в Гражданской войне относились перечисленные исторические деятели, и приведите любой факт, связанный с участием в ней каждого из них: В. Блюхер, С. Будённый, К. Ворошилов, П. Врангель, А. Деникин, А. Колчак, П. Краснов, М. Тухачевский, М. Фрунзе, Н. Юденич.
7.   Можно ли найти аналоги красного террора в зарубежной истории? Приведите 2—3 примера.
8. Используя дополнительные источники информации, подготовьте небольшое сообщение об одном из военачальников (по выбору), продемонстрировавшем высокое боевое мастерство на полях сражений Гражданской войны.
9. Существует точка зрения, что «победа красных в Гражданской войне объясняется не их силой, а слабостью и ошибками противников». Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же против неё.
Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1)  наступление Белой армии под командованием А. Деникина;
2)  свержение Директории и установление диктатуры А. Колчака;
3)  восстание Чехословацкого корпуса;
4)  Вашингтонская международная конференция;
5)  разгром армии П. Врангеля в Крыму;
6)  подписание Рижского мира с Польшей;
7)  объявление красного террора.
Раскройте смысл понятия «Белое движение». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
1. Какой политический строй мог быть установлен в России в случае победы белых?
2. Почему Колчак не считал возможным восстановление в России монархии?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):