search
menu
person

ГДЗ Информатика 11 класс Семакин


ГДЗ Информатика 11 класс Семакин

ГДЗ Информатика 11 класс


Ежедневно одиннадцатиклассники должны решить домашку по информатике, которую не всегда удается составить самостоятельно, так как во время урока немного отвлекся и сидя дома не знаешь, как написать правильно. Именно из-за этого на данной странице ты увидишь пособие, в котором содержатся ответы на домашнюю работу. ГДЗ Информатика 11 класс Семакин обязательно поможет тебе при выполнении заданий. Учебник наглядно покажет вам, как необходимо написать задание, чтобы на уроке получить хорошую оценку. Но помни, что тебе самому необходимо также приложить усилия, нельзя просто списать и убрать тетрадь в ранец важно понимать списанное, чтобы в будущем не было трудностей. Наша команда настоятельно рекомендует использовать данное ГДЗ совместно с иным пособием, а также просмотреть парочку других примеров самому, это поможет каждому закрепить пройденный материал, что превосходно отразиться на твоих знаниях. Также, при возникновении вопросов, обязательно разбери их с учителем, которые хорошо это понимают или же задать оставшиеся вопросы в комментариях, другие специалисты помогут ответить на них.

В данном решебнике рассмотрены ответы на следующие вопросы:

1. Что такое система? Приведите примеры.
2. Что такое структура системы? Приведите примеры.
3. Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые
элементы), но разную структуру.
4. В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.
5. Что такое подсистема? 
6. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве
систем:
• костюм;
• автомобиль;
• компьютер;
• городская телефонная сеть;
• школа;
• армия;
• государство.
7. Удаление каких элементов из систем, названных в задании 6, приведет
к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного
назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные
с позиции системного эффекта элементы этих систем. 

1. Какие существуют типы моделей систем? Чем они различаются?
2. Что такое граф? Из чего он состоит?
3. Какой граф называется неориентированным? Приведите примеры.
4. Какой граф называется ориентированным? Приведите примеры.
5. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников,
между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения):
дружат - Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша
и Саша. Анализируя полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша
может поделиться секретом, не рискуя, что тот станет известен кому-то
другому?
6. Нарисуйте два варианта графа системы «Компьютер», содержащего
следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память,
клавиатура, монитор, принтер:
а) линия связи обозначает отношение «передает информацию»;
б) линия связи обозначает отношение: «управляет ».

1. а) Перечислите задачи, которые должна решать проектируемая информационная
модель приемной кампании в университет.
б) Какая информация представляется важной при приеме в вуз с точки
зрения поступающего? С точки зрения вуза?
2. Разработайте по аналогии информационную модель «Школа». Модель
должна быть представлена в графической и табличной формах. 

1. Какие можно выделить основные признаки современной информационной
системы?
2. К каким типам ИС относятся, например, такие системы:
• система прогноза погоды для различных регионов страны;
• система автоматического тестирования для подготовки к сдаче ЕГЭ;
• система диспетчерской службы крупного аэропорта;
• система диагностики в кардиологической клинике?
3. Придумайте возможные области использования информационных систем
в деятельности школы. К каким типам ИС относится каждая из
придуманных вами систем? 

1. а) Для чего предназначены базы данных? Выберите верный ответ: ф
1) для выполнения вычислений на компьютере;
2) для осуществления хранения, поиска и сортировки данных;
3) для принятия управляющих решений.
б) Какие существуют варианты классификации БД?
в) Почему реляционный вид БД является наиболее распространенным?
г) Что такое запись в реляционной БД?
д) Что такое поле, тип поля; какие бывают типы полей?
е) Что такое главный ключ записи?
2. Определите главный ключ и типы полей в следующих отношениях:
АВТОБУСЫ (НОМЕР МАРШРУТА, НАЧАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА,
КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА)
КИНО (КИНОТЕАТР, СЕАНС, ФИЛЬМ, РОССИЙСКИЙ,
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ)
УРОКИ (ДЕНЬ НЕДЕЛИ, НОМЕР УРОКА, КЛАСС, ПРЕДМЕТ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)
3. Опишите структуру записей (имена полей, типы полей, главные ключи)
для баз данных: РЕЙСЫ САМОЛЕТОВ, ШКОЛЫ ГОРОДА, СТРАНЫ
МИРА. 

1. а) Перечислите задачи, которые должна решать проектируемая информационная
система « Приемная комиссия ».
б) Какие информационные процессы происходят на различных этапах
приемной кампании в вузе?
в) Какая информация добавляется к базе данных на каждом этапе?
2. а) В чем заключается построение модели данных?
б) Что означает свойство целостности БД?
в) Какие данные следует добавить в БД приемной комиссии, если требуется
учитывать преподавателей, принимающих экзамены, и деление
абитуриентов на экзаменационные группы?
г) Какие данные следует добавить в БД приемной комиссии, если дополнительно
к требованиям предыдущего задания нужно учитывать расписание
экзаменов, т. е. сведения о том, где, когда и какому преподавателю
сдает экзамен данная группа?
д) Постройте схему БД с учетом выполнения заданий 2, в и 2, г.
3. а) При проектировании БД были определены следующие отношения:
МАГАЗИН(НОМЕР _МАГ, ТИП, АДРЕС, ДИРЕКТОР, ТЕЛЕФОН)
ОТДЕЛ (НАЗВАНИЕ_ОТД, ЗАВЕДУЮЩИЙ, ТЕЛЕФОН)
ПРОДАВЕЦ (ТАБЕЛЬНЫЙ_НОМ, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО,
КАТЕГОРИЯ)
Являются ли эти отношения связанными? Добавьте всё, что необходимо
для их связи; изобразите схему БД в графическом виде.
б) Спроектируйте базу данных для информационной системы « Наша
школа », содержащей сведения об учителях, учениках, классах, изучаемых
предметах. Замечание: данное задание носит творческий характер
и может быть выполнено во многих вариантах. У стройте конкурс на
лучшее решение этой задачи. 

1. Что нужно иметь для того, чтобы начать процесс создания базы данных?
2. Какую информацию нужно указать СУБД для создания таблиц БД?
3. Каким способом можно вводить данные в таблицы?
4. Как СУБД помогает пользователю производить безошибочный ввод данных?
1. а) Что такое логическое выражение? 
б) Какие существуют основные логические операции? Что такое таблица истинности?
2. Для таблицы, приведенной в данном параграфе, определите результаты отбора записей по следующим условиям: 
а) А=2 И В=2;
б) А=2 ИЛИ В=2 ;
в) А=2 И В=1 ИЛИ С=З ;
г) А>В;
д) С=А+В;
е) A=l ИЛИ А=2;
ж) В> l И В<З.
3. Все условия из предыдущего задания представьте в табличной форме,
1. Обоснуйте, почему создание и развитие компьютерной техники можно
отнести к важнейшим факторам научно-технической революции ХХ
столетия.
2. Какие технические и социальные проблемы решаются средствами гло··
бальных компьютерных сетей?
3. Что такое глобальная сеть? Что такое Интернет?
4. Как с развитием компьютерной техники изменялось представление
о компьютерной грамотности?
5. Попробуйте предсказать последствия для человечества дальнейшего
развития компьютерной техники и глобальных сетей.
6. Чем отличается узловой компьютер от ПК пользователя сети? Обозначьте
разницу по следующим позициям: назначение, режим работы,
программное обеспечение .
7. Что обозначает слово « сервер » в сетевых технологиях?
8. Что такое IР-адрес и доменный адрес?
9. Сопоставьте различные типы каналов связи по двум их свойствам: цена
и качество .
10. Для чего используется модем?

1. Объясните различие между коммуникационными и информационными
службами Сети.

2. Чем отличается сhаt-конференция от видеоконференции?

3. В чем преимущество Интернет-телефонии по сравнению с традиционной телефонной связью?

4. Для каких целей используется FТР-служба?

5. Какое значение для развития Интернета имело появление службы WWW?

6. В чем специфика wеЬ-2-сервисов?

7. Что такое блог?

8. Какие способы размещения информации в Интернете используете лично
вы?
1. Какое смысловое различие подразумевается в использовании терминов« сеть » и « паутина »?
2. Что является наименьшей адресуемой единицей информации в WWW?
3. По какому признаку можно отличить адрес wеЬ-сервера от других адресов Сети?
4. Сопоставьте структуру полного имени файла (адреса файла) на автономном
компьютере и URL-aдpeca в сети. Отметьте сходство и различие.
5. Представьте себе, что вы проектируете сайт своей школы . Какую информацию
вы бы поместили на главной странице?
6. Обоснуйте необходимость существования поисковых служб в Интернете.
7. В чем различие между поисковыми каталогами и поисковыми указателями?
8. Какую работу выполняют роботы (пауки) поисковых машин?
9. Какими поисковыми службами вы чаще всего пользуетесь?
1. Что такое wеb-сайт?
2. Какой язык используется для разработки сайтов?
3. В чем преимущества визуальных НТМL-редакторов?
4. В чем недостатки визуальных НТМL-редакторов?
5. Какой из известных вам программных продуктов вы порекомендовали бы использовать для создания мощного wеЬ-проекта, над которым работает большое число людей?
6. В каких случаях удобнее использовать редакторы NVU или KompoZer?

1. Как посмотреть НТМL-код документа, работая в программе KompoZer?
2. Как изображение можно сделать гиперссылкой? Перечислите основные
шаги.
3. Что включают в себя глобальные настройки документа?
4. Изучите самостоятельно и опишите, как можно изменить параметры
уже существующей гиперссылки (например, ее адрес).
5. Создайте две остальных страницы сайта «Домашняя страница Пети
Иванова » (по аналогии со страницей «0 себе » ):
а) Мои родители
Мою маму зовут Елена Евгеньевна. Ей 35 лет. Она окончила медицинский институт и работает
врачом-педиатром в детской районной поликлинике. Моя мама очень добрая и веселая
.
Моего папу зовут Алексей Юрьевич. Ему 38 лет. У него два высших образования (строительный
и экономический факультеты) и в настоящее время он зан имается собственным
бизнесом в области строительства. Папа у меня строгий, но справедливый. :-)
Рисунок - parents .jpg.
б) Мои друзья
У меня м ного друзей, но самые большие мои друзья - И ванов Кирилл и Орлов Сергей.
У нас с ними общие увлечения, поэтому м ы м ного времени проводим вместе. Кирилл старше
нас с Сергеем на год и учится в восьмом классе. Мы вместе с ним занимаемся плаванием
. Сергей - мой одноклассник, и мы часто с ним вместе делаем уроки, играем в шахматы
и гуляем во дворе.
Рисунок - friends .jpg.
Проверьте в браузере работоспособность всего сайта и всех гиперссылок.
1. Изучите самостоятельно, как выполняется действие по удалению строк
и столбцов. Запишите алгоритм выполнения.
2. Сколько строк и столбцов должно быть изначально в таблице, чтобы получить
следующую структуру:
3. Изучите самостоятельно, какие типы маркированных списков можно создать в программе KompoZer, и перечислите их.
4. Создайте для сайта « Домашняя страница Пети Иванова» страницу « Мои учителя » с использованием маркированного списка. В качестве маркера используйте квадрат. Заполните ее следующей информацией:
• Орлова Любовь Евгеньевна - русский язык и литература;
• Шахова Елена Петровна - алгебра и геометрия;
• Любимов Вячеслав Сергеевич - физика и информатика;
• Горелова Ирина Федоровна - английский язык;
• Филиппова Ольга Александровна - французский язык;
• Большаков Андрей Сергеевич - ОБЖ и технология;
• Леонова Татьяна Дмитриевна - история и обществознание.
Сохраните страницу в файле teacher. html.
5. Добавьте на главную страницу сайта ссылки на страницы « Мое расписание
уроков » и « Мои учителя ». Проверьте их работоспособность.

1. Что такое модель? Приведите примеры материальных моделей, не упомянутых
в параграфе .
2. Что такое информационная модель?
3. Можно ли карту города назвать информационной моделью? Обоснуйте
ответ.
4. Почему многие научные знания можно отнести к информационным моделям?

5. Какова роль информатики в информационном моделировании?
6. В чем преимущество компьютерных информационных моделей перед
теоретическими?
7. Какие данные вы бы включили в информационные модели следующих
объектов и процессов:
• обед в школьной столовой;
• ремонт квартиры;
• пассажир поезда;
• дом, в котором вы живете? 

1. а) Какие вам известны формы представления зависимостей между величинами?
б) Что такое математическая модель?
в) Может ли математическая модель включать в себя только константы?
2. Приведите пример известной вам функциональной зависимости (формулы)
между характеристиками какого-то объекта или процесса.
3. Обоснуйте преимущества и недостатки каждой из трех форм представления
зависимостей.
1. а) Что такое статистика?
б) Являются ли результаты статистических расчетов точными?
в) Что такое регрессионная модель?
2. Какие из следующих величин можно назвать статистическими: температура вашего тела в данный момент; средняя температура в вашем регионе за последний месяц; максимальная скорость, развиваемая данной моделью автомобиля; среднее число осадков, выпадающих в вашем регионе в течение года?
3. а) Для чего используется метод наименьших квадратов?
б) Что такое тренд?
в) Как располагается линия тренда, построенная по МНК, относительно экспериментальных точек?
г) Может ли тренд, построенный по МНК, пройти выше всех экспериментальных точек?
4. а) В чем смысл параметра R2? Какие значения он принимает?
б) Какое значение примет параметр R2, если тренд точно проходит через экспериментальные точки?
5. По данным из следующей таблицы постройте с помощью Excel линейную,
квадратичную, экспоненциальную и логарифмическую регрессионные
модели. Определите параметры, выберите лучшую модель. 

1. а) Что такое корреляционная зависимость?
б) Что такое корреляционный анализ?
в) Какие типы задач можно решать с помощью корреляционного анализа?
г) Какая величина является количественной мерой корреляции? Какие
значения она может принимать?
2. С помощью какого средства табличного процессора Excel можно вычислить
коэффициент корреляции?
3. а) Для данных из таблицы, представленной на рис . 3.9, постройте две
линейные регрессионные модели.
б) Для этих же данных вычислите коэффициенты корреляции. Сравните
с приведенными на рис . 3.9 результатами.

1. а) В чем состоит задача оптимального планирования?
б) Что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель? Приведите
примеры .
2. а) Попробуйте сформулировать содержание оптимального планирования
для своей учебной деятельности. 

б) Что такое математическое программирование, линейное программирование?

3. а) Сформулируйте задачу оптимального планирования для школьного
кондитерского цеха, в котором выпускается три вида продукции: пирожки,
пирожные и коржики.
б) Внесите изменение в постановку задачи оптимального планирования
из этого параграфа для двух видов продукции с учетом еще одного ограничения:
число пирожных должно быть не меньше числа пирожков. На
координатной плоскости постройте область поиска решения. 

1. Что обозначает термин « ресурсы »? Какие бывают ресурсы?
2. Что такое информационные ресурсы? ф 3. Каким особым свойством обладают информационные ресурсы по сравнению с любыми другими?
4. Почему информационные ресурсы можно назвать товарами?
5. Почему информационные ресурсы относят к числу стратегических?
6. Что представляет собой рынок информационных ресурсов?
7. Кто на рынке информационных ресурсов выступает в роли продавца, а кто - покупателя?
8. Мог ли бы вы предложить на рынок информационных ресурсов какой-нибудь свой товар? Как бы вы его оценили?
9. Что относится к числу информационных услуг?
10. Придумайте новый вид информационных услуг. Л
11. Что является основой мирового рынка информационных ресурсов и
услуг? Какие виды информационных услуг вы знаете? Пользовались ли
вы ими лично?
12. Охарактеризуйте виды информационных ресурсов России.
13. С какими видами информационных ресурсов России вы лично сталкивались?
1. Какие события и процессы определили четыре информационные революции?
2. Что такое информационное общество?
3. Сформулируйте критерий, определяющий стадии информационного общества.
4. К каким изменениям в экономике государства и на рынке труда приводит
формирование информационного общества?
5. Каково настоящее состояние и перспективы информационных и коммуникационных
технологий?
6. В чем заключается информационный кризис общества? Каковы пути его преодоления?
7. Определите связь между понятиями « информационное общество » и « свобода доступа к информации ».
8. Что такое информационная культура?
9. Как соотносится информационная культура с общечеловеческой культурой?
10. Какие проблемы образования будут решены в информационном обществе?
11. Определите изменения, которые произойдут в укладе жизни членов информационного
общества: в работе, в учебе, в быту.
12. Какие наиболее существенные проблемы и опасности существуют на
пути к информационному обществу?
13. Почему задача движения к информационному обществу для России относится к числу приоритетных?
14. Приведите известные вам примеры, отражающие наличие процесса
движения России к информационному обществу

1. Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере?
2. Какой закон регламентирует права авторов программ и баз данных?
3. Какой закон регламентирует вопросы защиты информационных ресурсов?
4. На какой закон вы сошлетесь, если вам будет нанесен ущерб путем использования информации, касающейся вашей частной жизни?
5. Какие действия Уголовный кодекс классифицирует как преступления в компьютерной информационной сфере?

1. Какую информацию вы считаете конфиденциальной для государства,
для вашей школы, для себя лично?
2. Что относится к объектам информационной безопасности России?
3. Что относится к национальным интересам России в информационной
области?
4. Как проявляется информационное неравенство в системе образования?
5. Сталкивались ли вы в своей жизни с проявлениями информационного
неравенства? Приведите примеры
 

07.11.2018, 12:28
Категория: Информатика | Добавил: (07.11.2018) Просмотров: 1 | Комментарии: 1 | Теги: Семакин | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
1 ssbasua • 15:23, 09.09.2018
А где гдз?
Смотрите также:

решебник по информатике 11 класс Семакин


avatar