menu
person


ГДЗ по обществознанию 5 класс Королькова § 13. О свободе и правах человека



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 5 класс учебник Королькова § 13. О свободе и правах человека. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 386 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Вспомните, что такое «общество».
Что такое культура?
1. Какие правила, регулирующие совместную жизнь людей, вы знаете?
2. Откройте §7 и найдите в нём слова о важнейшей роли правил, существующих в человеческом обществе.
3. Объясните, каким образом правила выполняют эту роль.
4. Какие правила в современном обществе являются основными?
5. Почему эти правила называются универсальными?
6. Назовите главные отличия одних универсальных правил от других.
7. Приведите по два примера универсальных правил.
1. Кто такой Спартак?
2. Как вы думаете, почему у Спартака, очень мужественного человека, стали подкашиваться ноги, когда он услышал о даровании ему свободы?
3. Вспомните, как Спартак использовал полученную свободу. К чему это привело?
4. Как вы полагаете, мог ли Спартак предвидеть именно такие последствия своих действий? Почему он не отступил от своего намерения? Мог ли он поступить иначе?
5. Виноват ли кто — нибудь в том, что именно так закончилась жизнь Спартака? Обоснуйте свой ответ.
6. Поскольку слово «свобода», что называется, на слуху, и вы часто используете его в своей речи, попробуйте самостоятельно ответить, что оно означает.
Была ли, на ваш взгляд, для Спартака разница между смертью на арене цирка и гибелью, постигшей его?
1. Учимся раскрывать смысл понятий
А. Раскройте смысл понятия «свобода».
Б. Раскройте смысл понятия «равноправие».
2. Учимся называть признаки и иллюстрировать их примерами
Назовите признаки свободы и каждый из них проиллюстрируйте примером.
3. Учимся находить различия и объяснять их причины
A. Сформулируйте различия между понятиями «равенство» и «равноправие».
Б. Объясните, почему все люди не могут быть равны.
B. Объясните, почему все люди должны быть равноправны.
4. Учимся находить причины
А. Почему людям понадобилось создавать правила?
Б. Почему необходимо, чтобы закон определял границы свободы человека?
5. Учимся пересказывать то, что узнали Составьте рассказ по теме: «Границы свободы людей в истории человеческого общества».
6. Учимся рассуждать, используя полученные знания, и приводить аргументы Один из крупнейших русских философов Семён Людвигович Франк (1877—1950) высказал следующую мысль: «Всякое право человека, прямо или косвенно, сводится к обеспечению за ним возможности исполнять его обязанности». • Переформулируйте мысль русского философа, используя другие слова. • Как вы относитесь к данному высказыванию? Согласны вы с ним или нет? • Приведите аргументы в поддержку вашей точки зрения. (Объясните, почему любое право невозможно без обязанностей; приведите примеры, иллюстрирующие, что происходит, когда права существуют без обязанностей.) • Подумайте, можно ли связать мысль, высказанную С.Л. Франком, со свободой человека. Если да, проиллюстрируйте эту связь; если нет, объясните почему.
1. В чём люди равны от рождения? Поясните, как вы это понимаете.
2. В первой статье Декларации записано, что все люди «должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Как вы понимаете эти слова?
3. Какие из названных в Декларации прав самые важные? Аргументируйте свою точку зрения.
4. Поясните, о чём говорится во второй статье Декларации. Как вы думаете, зачем понадобилась в таком важном документе эта статья? Нельзя ли было обойтись без неё?
5. Поясните связь между третьей, четвёртой и пятой статьями Декларации.
6. Найдите в Декларации статью, в которой говорится о равноправии.
7. Найдите статьи Декларации, в которых конкретизируется понятие «свобода». Какие свободы человека неприкосновенны?
8. Найдите в Декларации положения, в которых сказано об ограничении свободы человека. Как в документе объяснена необходимость ограничения свободы человека?
9. Статья 29 гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное развитие его личности». Согласны ли вы, что только в обществе возможно развитие личности? Опираясь на знания, полученные при изучении учебника, и на свой жизненный опыт, подтвердите или опровергните указанное утверждение.
10. Подумайте и дайте аргументированный ответ: сможет ли существовать общество и будут ли у каждого человека права, если у людей не станет обязанностей? Назовите обязанности, которые, с вашей точки зрения, мы имеем перед обществом и которые должен выполнять каждый человек.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):