menu
person


ГДЗ по обществознанию 9 класс Гаман-Голутвина, Корсун § 3. Основные формы государств



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Чем различалась организация государственного управления в Афинах и Спарте?
Вспоминают ли пожилые люди из вашего окружения о жизни в СССР? Что им нравилось в советское время, а что нет?
Как называется субъект Российской Федерации, в котором вы проживаете? Может ли в этом субъекте быть принята своя конституция?
Из курса истории вспомните и объясните значение понятий: демократия, республика, монархия, парламент, конституция. Какую роль играл парламент в политической жизни Англии XIII—XVII вв.?
Как вы думаете, почему в современном мире сохраняется так много (30) монархий, ведь известно, что способность управлять не передаётся по наследству?
Приведите примеры изменения формы правления в истории изученных вами государств. В результате каких событий произошли эти изменения?
Почему демократический режим считается наиболее прогрессивным? Обоснуйте свою точку зрения.
 Из курса истории вспомните, что вы знаете об афинской демократии.
* Приведите из истории пример государства с тоталитарным режимом и раскройте на данном примере признаки тоталитаризма.
1. Дайте определения основных видов государств по форме правления и типу административно-территориального государственного устройства.
2. Назовите основные различия между монархией и республикой.
3. Перечислите признаки федерации и конфедерации.
4. Объясните понятие «политический режим». Назовите основные черты, присущие демократическому политическому режиму.
5. На основе текста параграфа заполните схему «Формы государства».
6. Используя памятку 
2, составьте и заполните сравнительную таблицу «Формы правления».
8. Хотели бы вы быть королём или президентом? Почему? 
Обсудите в классе своё мнение и мнения ваших товарищей по этому вопросу.
9. Вы стали свидетелем спора своих одноклассников. Один из них утверждает, что демократический режим — это ничем не ограниченная свобода личности, поскольку любая попытка ограничения такой свободы ведёт к установлению антидемократических порядков. Другой полагает, что свобода, хотя и является одним из ведущих признаков демократического режима, всё же не означает вседозволенности, а предполагает определённые ограничения. Выскажите своё мнение.
10. Есть ли зависимость между формой правления и политическим режимом? При затруднении в ответе вспомните, какой политический режим в Великобритании.
* Возможно ли федеративное государственное устройство при абсолютной монархии?
11. В чём заключается опасность сосредоточения неограниченной власти в руках одного человека или группы людей? Как можно избежать подобного явления в жизни современного общества?
12. Кому, на ваш взгляд, принадлежит власть в государстве с демократическим политическим режимом?
13*. Представьте, что вам поручили провести демократические изменения в бывшем недемократическом государстве. Что бы вы постарались изменить в первую очередь?
14. Из курса истории Нового времени вспомните, какая форма правления была в большинстве государств данного периода. Как в дальнейшем она изменилась в ряде стран? Почему это произошло?
15. Найдите в дополнительных источниках информации, в каких странах сегодня правит князь, султан, император.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Гаман-Голутвина, Корсун Параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):