menu
person

Тема №11943

Ответы к тестам по биологии 9 класс 15 тестов (Часть 1)

Тест№1 «Многообразие и свойства живых организмов.
 Развитие биологии в додарвиновский период»
 (главы1,2;стр.3-17)
 Вариант № 1
1.Многообразие и свойства живых организмов на Земле изучает наука:
А) экология; Б) биология; В) палеонтология.
2.Структурной единицей всех живых организмов является:
А) молекула; Б) атом; В) клетка.
3.Группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая одинаковые функции, называется: А)
организм; Б) ткань; В) материя.
4.Целостная система органов, способная к самостоятельному существованию – это: А) клетка; Б)
органоид; В) организм.
5.Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных в единый
природный комплекс, называют:
А)популяцией; Б)биоценозом; В) биогеоценозом.
6.Процесс поглощения организмами из окружающей среды необходимых питательных веществ и
выделение наружу продуктов своей жизнедеятельности, называется:
А) самовоспроизведение; Б) обмен веществ; В) ассимиляция.
7.К системе высшего порядка относится: А) биосфера; Б) биогеоценоз; В)сообщество.
8.Одно из основных свойств живых организмов:
А) саморазвитие; Б) живорождение; В) самовоспроизведение.
9.Способность организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение- это : А)
наследственность; Б) изменчивость; В) развитие.
10. Онтогенез – это: А) индивидуальное развитие организмов;
Б) массовое развитие организмов; В) историческое развитие организмов.
11. Филогенез – это: А) революция; Б) эволюция; В) массовый отбор.
12. «Жизнь есть способ существования белковых тел…». Это слова:
А) К.Маркса; Б)Ф. Энгельса; В)В. Ленина.
13. Процесс исторического развития живой природы с момента возникновения жизни на Земле до
современности – это:
А) наследственность; Б) эволюция; В) экология.
14. Двойное название для обозначения видов ввел в науку:
А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ч. Дарвин.
15. В системе К. Линнея самым мелким таксоном был: А) вид; Б) род; В) класс.
16. Первое научное определение понятию «вид» дал:
А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ч. Дарвин.
17. Согласно взглядам К. Линнея все организмы возникли в результате:
А) постепенного усложнения в ходе эволюции; Б)прямого приспособления к изменяющимся условиям
среды; В)актов божественного творения.
18. Автором первого эволюционного учения является:
А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ж. Бюффон.
19. Движущие силы эволюции по Ж.Ламарку – это: А) постепенное усложнение организмов;
Б)наследование благоприобретенных организмами признаков;
В)стремление организмов к совершенствованию и влияние условий среды;
20. Основателем научной систематики считается:
А) Дж. Рей; Б)К. Линней; В)Ж. Ламарк.
Тест№1
 «Многообразие и свойства живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский период»
 (главы 1,2; стр.3-17)
Вариант № 2.
1. Взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука: А)
экология; Б) биология; В)палеонтология.
2. Клетки, входящие в состав многоклеточного организма:
А) способны существовать самостоятельно; Б) не способны существовать самостоятельно; В) ведут
себя по-разному в разных условиях.
3. Ткани образуются: А) только в многоклеточном организме;
Б) только в одноклеточном организме; В) в любом организме живой природы.
4. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенных общим местом обитания – это:
А)популяция; Б)биоценоз; В) биогеоценоз.
5. Совокупность всех живых организмов на Земле - это:
А)биосфера;Б)биогеоценоз;В)сообщество. 6.Способность организмов
приобретать новые признаки и свойства- это:
А) наследственность; Б) изменчивость; В) развитие.
7. Способность организмов к размножению - это:
А) саморазвитие; Б) живорождение; В) самовоспроизведение.
8.Филогенез - это: А) индивидуальное развитие организмов;
Б) массовое развитие организмов; В) историческое развитие организмов.
8. К свойствам живых организмов не относится:
А) саморегуляция; Б) раздражимость; В) молекулярное строение.
9. «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся
системы…» Это слова:
А) К. Маркса; Б) Энгельса; В) М. Волькенштейна.
11. К.Линней разработал:А) искусственную систему классификации;
Б) естественную систему классификации; В) никакой системы не разрабатывал.
12. К. Линней ввел в науку для обозначения видов:
А) одинарное название; Б) двойное название; В) тройное название.
13. Индивидуальное развитие организмов - это:
А) онтогенез; Б) филогенез; В) философия.
14. Согласно взглядам Ж.Ламарка все организмы возникли в результате:
А) постепенного усложнения в ходе эволюции; Б)прямого приспособления к изменяющимся условиям
среды; В)актов божественного творения.
15. Основы естественной системы классификации заложил:
А) К.Линней; Б) Ж.Ламарк; Б) Ф.Энгельс.
16. Термин «таксон» обозначает: А) расположение в одном месте;
Б) расположение в определенном порядке; В) расположение на Земле.
17. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был: А) вид; Б)род; В)класс.
18.Бинарная номенклатура видов - это:
А) двойное название; Б) историческое название; В) современное название.
19. Ступенчатое повышение организации – это:
А)эволюция; Б)градация; В)график;
20. Поставил человека в ряд приматов ученый:
А) Ф.Энгельс; Б)К. Линней; В) Ч. Дарвин.
 Тест№2
 Тема: «Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного
отбора».
 (глава3; п.3-6)
Вариант 1.
1.Клеточная теория была разработана: а) М.Ломоносовым; б) Р.Шванном; в)Ч.Лайелем.
2.В кругосветном путешествии Ч. Дарвин был на корабле: а)«Бриг»; б) «Беда»; в)
«Бигль».
3.Процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений – это: а)естественный отбор;
б)искусственный отбор; в)гибридизация.
4.Разновидности капусты были получены человеком из:
а)одного дикого вида; б)многих разных диких видов; в)оставались неизменными.
5)В основе работ по выведению сортов (или пород) лежит:
а)изменчивость и отбор; б)наследственность и отбор; в)изменчивость и наследственность.
6.Порода коротконогой овцы была получена благодаря :
а)изменчивости; б)мутации; в)наследственности.
7.Внезапное изменение наследственных свойств организма – это:
а)изменчивость; б)мутация; в)наследственность.
8)По Дарвину любой вид животных и растений стремится к размножению в:
а)арифметической прогрессии; б)физической прогрессии;
в)геометрической прогрессии.
9)Совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих
между организмами и окружающей средой – это: А)борьба за существование;
Б)борьба с засухой; В)борьба за пищу.
10.Какая из форм борьбы за существование не является основной:
а)межвидовая; б)межродовая; в)борьба с неблагоприятным условием среды.
11.Примером межвидовой борьбы может быть борьба за пищу между:
а)волком и лесом; б)волком и лисом; в)разными волками.
12.Самая напряженная борьба по Дарвину – это:
а)межвидовая; б)внутривидовая; в)межродовая.
13.Формой борьбы с неблагоприятными условиями внешней среды являются:
а)борьба с факторами неживой природы; б)борьба с организмами живой природы; в)борьба организмов
с другими организмами.
14 Процессы избирательного уничтожения одних особей и размножения других в природе– это:
а)естественный отбор; б)искусственный отбор; в)подбор особей.
15.Движущей силой эволюции является: а) борьба с неблагоприятными условиями среды; б)
естественный отбор; в) искусственный отбор
16.К формам естественного отбора не относится отбор:
а) бегающий; б) стабилизирующий; в) половой.
17.Кистеперая рыба латимерия сохранилась благодаря отбору:
а)стабилизирующему; б)половому; в)движущему.
18.Половой диморфизм – это: а)способ борьбы за существование;
б)внешние различия в строении самок и самцов; в)стабилизирующий отбор.
19.Элементарной единицей эволюции считается: а)вид; б)популяция видов; в)геном
20.К факторам живой природы относятся:. а)биотические;
б)абиотические; в)антропогенные.
Тест№2
 Тема: «Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора»
 (глава3, п.3-6)
Вариант № 2
1.Основной труд Ч. Дарвина называется:
а) «Происхождение человека…» ; б) «Происхождение видов…»; в) «Происхождение
животных…».
2.Согласно теории Шванна, в основе строения всех живых организмов лежит один и тот же
структурный элемент: а)молекула; б)атом; в)клетка.
3.Русский ученый Бер показал, что развитие всех организмов начинается с:
а)яйца; б)яйцеклетки; в)зародыша.
4.Сохранение человеком особей с полезными признаками для размножения и устранение всех
остальных– это: а)наследственность; б)естественный отбор;
в)искусственный отбор.
5.Для отбора при выведении сорта имеет значение:
а)индивидуальная изменчивость; б)массовая изменчивость; в)наследственность.
6.Порода собаки такса была получена путем :
а)изменчивости; б)единичной мутации; в)массового отбора.
7.По Дарвину в природе происходит непрерывная борьба за:
а)существование; б)местообитание; в)корм.
8.Какая из форм борьбы за существование не является по Дарвину основной:
а)межвидовая; б)внутривидовая; в)внутриродовая.
9.Главный труд Дарвина «Происхождение видов…» впервые был издан в:
а)1809г; б)1859г; в)1871г.
10.Какая борьба не является межвидовой?
а)между волком и зайцами; б)между волками и лисами; в)между разными волками.
11.Основным направляющим фактором эволюции, по Ч.Дарвину, является:
а)наследственность; б)изменчивость; в)естественный отбор.
12.Формой межвидовой борьбы является: а)симбиоз; б)паразитизм;
в)сожительство.
13.Выживание наиболее приспособленных организмов в природе – это:
а)естественный отбор; б)искусственный отбор; в)подбор особей.
14.Для выживания организмов в природе имеют значение признаки в количестве: а)1; б)2; в)несколько.
15.К факторам неживой природы относятся :
а)биотические; б)абиотические; в)антропогенные.
16.Древняя рептилия гаттерия сохранилась в современной фауне благодаря :
а)движущему отбору; б)половому отбору; в)стабилизирующему отбору.
17.Что не относится к половому диморфизму: а)бивни у самцов моржей;
б)крупный гребень и шпоры у петуха; в)голубые яйца в гнездах дроздов.
18.Драка между оленями – самцами относятся к отбору:
а)движущемуся ; б)половому; в)стабилизирующему.
19.Движущей силой изменения видов,т.е. эволюции, является:
а)изменчивость; б)естественный отбор; в)мутация.
20.Половой отбор – это: а)способность к размножению; б)конкуренция между животными;
в)конкуренция самцов за возможность размножения.
Тест № 3
Тема: «Приспособленность организмов как результат действия естественного
отбора»
 Вариант1. (глава4;п.7-9)
1. Преодолеть плотность воды дельфину особенно помогает:
а) наличие плавников; б) торпедовидная форма тела ;в) большая скорость.
2.Какова скорость дельфина? а) 100 км/ч; б) 30 км/ч; в) 40 км/ч.
З.Кто из перечисленных животных имеет предупреждающую окраску?
а) тундровая куропатка; б) несъедобные гусеницы; в) малый зуек
4.Средством защиты от врагов у камбалы является:
а) окраска под цвет морского дна; б) наличие плавников; в) плоское тело
5.Хамелеон меняет свою окраску благодаря:
а) перераспределению пигмента в покровах тела; б) быстрому движению в) изменению окружающей
среды.
6. Многие ядовитые змеи имеют окраску:
а) покровительственную; б) предупреждающую; в) красную.
7. Насекомые, рыбы, птицы, не обладающие средством активной защиты, в случае
опасности: а) бегут; б) замирают; в) шевелятся.
8. Явление, при котором съедобная бабочка нимфалида похожа на ядовитую бабочку
данаиду, называется: а) симбиозом; б) паразитизмом; в) мимикрией.
9.Обжигающие волоски у крапивы играют роль: а) защитную;
б) нападающую; в)предупреждающую.
10..Приспособление организмов в виде игл, раковин, колючек появились в результате:
а) искусственного отбора; б) естественного отбора; в) миграции.
11. Если зародыши развиваются в теле матери, то плодовитость при этом:
а) увеличивается; б) уменьшается; в) остается неизменной.
12.Рыбы бычки откладывают икру:
а) в гнездо со входом и выходом; б) в ямки, вырытые на дне;.в) в выводковую сумку.
13.Большое число потомков в условиях высокой истребляемости молоди служит
средством: а) защиты; б) борьбы за существование вида; в) нападения.
. 14.Для чего песец меняет свою окраску зимой? а) чтобы не быть заметным на снегу;
б) для защиты от неблагоприятных условий среды; в) для красоты.
15.Для чего одиночная оса орденера тащит парализованного, еще живого кузнечика? а) на запас; б)
будущая личинка будет обеспечена пищей; в) сама съест.
16.Физиологической адаптацией у пустынных лягушек является:
а) ночная охота; б) влажная кожа; в) размножение в воде.
17.Способность к термолокации (разница температур) хорошо развита у:
а) змей; б) летучих мышей; в) лягушек.
18. Приспособления в природе у организмов к условиям внешней среды появляются:
а) в готовом виде;
6) в результате естественного отбора случайных наследственных изменений;
в) в результате искусственного отбора человеком
19.Подражающая окраска скорлупы яиц кукушки называется:
а) мимикрия; б) покровительственная окраска; в) предупреждающая окраска..
20. Одиночные осы преимущественно нападают на: а) жуков и пауков; б) людей; в)рыб
ТЕСТ № 3
 «Приспособленность организмов как результат действия естественного отбора»

 (глава4, п.7-9)
ВАРИАНТ 2
1. Во сколько раз плотность воды выше плотности воздуха? А) в 100 раз;
Б) в 800 раз; В) в 1000 раз.
2. Какова скорость арктического пингвина? А) 10 км/ч; Б) 20 км/ч; В) 35 км/ч.
3. Средством защиты от врагов не служит :А) покровительственная окраска;
 Б) яркая окраска; В) сходство с предметами окружающей среды.
4. Покровительственную окраску имеет: А) бабочка данаида; Б) бородатая ящерица; В) тундровая
куропатка.
5. Окраска, которая привлекает внимание, называется: А) предупреждающая ; Б)
покровительственная; В) пурпурная.
6. У каких животных меняется окраска с изменением времени года? А)кролик; Б) белая
куропатка; В)антилопа.
7. Мимикрия-это: А) подражание; Б) различие; В) вид бабочек.
8. Яйцо кукушки незаметно в гнезде камышевки т. к. оно: А) отложено в центре гнезда; Б) имеет
одинаковый размер; В) имеет схожий цвет и размер.
9. Толстый панцирь черепахи нужен в 1-ую очередь для:
А) дома; Б) защиты; В) плаванья.
10.Запасание корма животными на зиму относится к:
А) предупреждающему поведению; Б) отпугивающему поведению;
В) приспособленному поведению.
11.Вынашивает икру в сумке на спине самка сумчатой:
А) кенгуру; Б) коалы; В) лягушки.
12. Одиночные осы, нападая на жуков: А) их съедают; Б) обездвиживают; В) убивают.
13. Охрана икринок рыбой, называется: А) заботой о потомстве; Б) мимикрией; В)
нормальным поведением.
14. Яйца птиц в гнездах развиваются под действием тепла: А)солнца;
Б) не зависимо ни от чего; В) тела родителей.
15. Физиологическая адаптация-это: А) соответствующая форма и окраска тела;
Б) приспособленность процессов жизнедеятельности к условиям обитания;
В) своеобразное поведение животных.
16. Тюленям находиться под водой до 1 часа помогает: А) пигмент гемоглобин ; Б) наличие
мышц; В) пигмент миоглобин.
17. С помощью эхолокации прекрасно ориентируются в пространстве: А)змеи; Б) лягушки;
 В) летучие мыши.
18. Долго обходиться без пресной воды может: А)человек; Б) морские змеи; В) жаворонок.
19. Верблюд при отсутствии воды: А) умирает; Б) резко сокращает испарение; В) перестает
двигаться.
20. Раковина моллюсков является средством: А) активной защиты; Б)
передвижения; В) пассивной защиты.
Тест№4 «Микроэволюция. Макроэволюция.»

 Вариант 1 (глава 5-6;п.10-13)
1.Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно
скрещивающихся между собой, называют:
а) видом; б) родом; в) семейством.
2.Существование механизмов, препятствующих скрещиванию разных видов, называют:
а)видовой изоляцией; б)репродукцией; в)репродуктивной изоляцией.
3.Для виноградной улитки радиус активности составляет:
а)несколько десятков метров; б)несколько сотен метров; в)несколько километров.
4.К критериям вида не относится:
а)морфологический; б)генетический; в)молекулярный.
5.Ключевым фактором видообразования является: а) изоляция; б) миграция; в) популяция.
6.Участок молекулы ДНК, содержащий наследственную информацию, называют:
а)атомом; б) молекулой; в)геном.
7.Совокупность всех генов в популяции есть:
а) генотип; б)генофонд; в)фенотип.
8.Пространственная изоляция по-другому называется:
а)географическая; б)биологическая; в)экологическая.
9.При межвидовом скрещивании лошади и осла образовавшийся гибрид называется:
а) тур; б) мул в) лошарик.
10.Область, пространство, занимаемое каждым видом,- это:
а)ареал; б)адрес; в) лес.
11.Процессы исторического преобразования надвидовых систематических групп-родов, семейств,
отрядов, классов и т.д.—это:
а) революция; б) микроэволюция; в) макроэволюция.
12.Уменьшение численности, сокращение ареала, опасность вымирания вида характеризует
биологический:
а)прогресс; б) регресс; в)кризис.
13.Примером идиоадаптации служит:
а) возникновение жабр и легких; б) колючки у кактусов; в) появление сердца у рыб.
14.Крайняя степень приспособления к очень ограниченным условиям существования-это:
а) адаптация; б)дегенерация; в) специализация.
15.Сходство конечностей у насекомого (медведки) и млекопитающего (крота) носит название:
а) дивергенция; б) конвергенция; в) коньюгация.
Тест№4
 « Микроэволюция. Макроэволюция.» Вариант 2 (главы 5-6 ; п.10-13)

1.Процесс видообразования- это :
а) макроэволюция; б) эволюция; в) микроэволюция.

 2.Одинаковый хромосомный набор у особей одного вида .– это:
а) генотип; б) кариотип; в) генетика
3.Радиус активности для ондатры составляет:
а) несколько десятков метров; б)несколько сотен метров; в) несколько километров.
 4.Основным критерием (признаком) вида является:
а) морфологический; б) географический; в)генетический.
5.Совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок внутри ареала, называют:
а) видом; б) популяцией; в) биоценозом.
6.Геном называют участок молекулы: а) ДНК; б) РНК; в)АТФ.
7.Генофонд популяции- это совокупность всех ее:
а) клеток; б)генов; в)организмов.
8.К географической изоляции не относятся:
а) реки; б)горы; в)полиморфизмы.
9.Результат успеха борьбы за существование –это:
а) биологический прогресс; б)биологический регресс; в) экологическая революция.
10.В результате макроэволюции не возникают новые систематические группы:
а) типы; б) классы; в) виды.
11.Примером ароморфоза является:
а) возникновение жабр и легких; б) плоская форма тела скатов;
в)упрощение в строении пищеварительной системы червей-паразитов.
12.Приспособления к специальным условиям среды, не изменяющее уровня организации организмов,-
это: а) ароморфоз; б)идиоадаптация; в) дегенерация.
13.Общая дегенерация наблюдается у: а)плоских червей паразитов;
 Б)двугорбого верблюда; в)муравьедов.
14.Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в
 ходе их приспособления к разным условиям обитания – это:
а) дивергенция; б) конвергенция; в) миграция.
15.К конвергенции относится: а) сходство в строении глаз осьминога и человека;
 б) видоизмененные побеги растений; в)усики гороха, иглы кактусов.
Тест№5
 Тема: «Возникновение и развитие жизни на Земле»
 (главы 7-8;п.14-20)
1.Земля и другие планеты Солнечной системы образовались около:
а)100 млрд. лет тому назад; б) 4,5 млн. лет тому назад; в)4,5 млрд. лет тому назад.
2.В состав первичной атмосферы входил: а) свободный кислород;
б) свободный водород; в)свободный водород и его соединения.
3.Первичный бульон формировался из: а)компонентов атмосферы и солей;
б) простейших органических соединений, компонентов атмосферы и солей;
в) компонентов атмосферы ,солей и одноклеточных организмов.
4.Многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой, отделяющей их содержимое от
основного раствора,- это: а) концентраты; б) коацерваты; в) клетки.
:
5.Первые одноклеточные организмы не имели обособленного ядра, поэтому являлись:
а)прокариотами; б)эукариотами; в)симбионтами.
6.Первые организмы на Земле были гетеротрофами, т.к. использовали в качестве энергии:
а) энергию солнца; б) фотосинтез; в) готовые органические соединения.
7.Первые многоклеточные организмы появились от:
а)колониальных простейших; б)одиночных простейших; в)других многоклеточных.
8.Первыми фотосинтезирующими организмами были:
а) зеленые водоросли; б) красные и бурые водоросли; в) синезеленые водоросли.
9.Первые наземные растения—псилофиты появились в:
а) архейскую эру; б) палеозойскую эру; в)мезозойскую эру.
10.Кистеперые рыбы дали начало первым животным:
а) земноводным; б) пресмыкающимся; в)млекопитающим.
11.В мезозойскую эру достигли расцвета: а)гигантские папоротники и хвощи;
б) птицы и млекопитающие; в) насекомые и рептилии.
12.В кайнозойскую эру происходили глобальные:
а)потепления; б)оледенения; в)затопления.
13.Неандертальцы относятся к: а) древнейшим людям; б)древним людям;
 в)современным людям.
!4.Членораздельной речью владели: а)австралопитеки; б)неандертальцы; в)кроманьонцы.
15.Различия между расами современных людей сводятся к особенностям:
а)интеллектуального развития; б) места рождения; в) цвета кожи, волос, формы носа, глаз.
Тест№6.

Тема: « Химическая организация клетки. Обмен веществ».
 (главы 9-10; п.21-24)
 Вариант 1
1.Химические элементы, составляющие 98% массы клетки, называют:
а) биоэлементами; б) макроэлементами; в) микроэлементами, г)химикатами.
2.Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах:
а)катионы; б)анионы; в)вода; г) хлорид натрия.
3.Органические соединения составляют в среднем от массы клетки:
а)20-30% б)около 50% в)10-15%; г)более 90%.
4.Одна из важнейших функций белков:
а) двигательная; б)транспортная; в)энергетическая; г)строительная.
5.К моносахаридам относятся углеводы: а) глюкоза и сахароза;
б)глюкоза и фруктоза; в) крахмал и целлюлоза; г) мальтоза и лактоза.
6.Соединения углевода, содержащие два моносахаридных остатка, называют:
а)сахаридами; б)моносахаридами; в)дисахаридами; г)полисахаридами.
7.Самой высокой энергетической ценностью обладают:
а)белки; б)жиры; в)углеводы; г)нуклеиновые кислоты.
8.Нуклеиновые кислоты построены из мономеров:
а)аминокислот; б)гормонов; в)нуклеотидов; г)белков.
9.К формам РНК не относятся: а)информационные; б)транспортные; в)нуклеиновые; .
 г)рибосомные.
10.Пластический обмен по-другому называется: а)ассимиляция; б)диссимиляция;
 в)информация; г)трансляция.
11.При биосинтезе белка в процессе трансляции образуется:
 а) и-РНК б)т-РНК в)р-РНК г)полипептидная цепь.
12.В состав ДНК не входит нуклеотид: а)аденин; б)гуанин; в)цитозин; г)урацил.
13.Совокупность реакций расщепления называют: а)энергетическим обменом;
 б) пластическим обменом; в) газовым обменом; г)денежным обменом.
14.При хемосинтезе происходит преобразование энергии:
а)внутренней; б)солнца; в)химических реакций; г)потенциальной.
15.Организмы, способные сами синтезировать органические соединения из неорганических,
называются:
а)аэробными ; б)анаэробными; в)автотрофными; г)гетеротрофными.
Тест№6.

Тема: «Химическая организация клетки. Обмен веществ».
 (главы 9-10;п. 21-24)
 Вариант 2 .
1.Около 98% массы клетки образуют 4 элемента:
а )кислород, водород, гелий, азот; в ) кислород, водород, углерод, азот;
б ) кислород, углерод, натрий, кальций, г ) водород, углерод, азот, калий.
2.Микроэлементами называют такие химические элементы, которые содержаться в клетке в
количестве:
 а )00.2%; б )0.2%; в )2.0%; г )20%.
3.Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию среды называется:
 а )полярность; б )буферность; в )гидролиз ; г )расщепление.
4. Среди органических веществ первое место как по количеству ,так и по значению занимают:
 а )белки; б )жиры; в )углеводы; г )нуклеиновые кислоты.
5.К полисахаридам относятся углеводы: а)глюкоза и сахароза; б)глюкоза и фруктоза;
 в) крахмал и целлюлоза; в) мальтоза и лактоза.
6.Все белки состоят из: а) аминокислот; б)нуклеиновых кислот; в) гормонов;
 г)нуклеотидов.
 7.Жир, которым заполнен горб верблюда, служит в первую очередь источником:
 а) энергии; б) тепла; в)пищи; г) воды.
 8.Нуклеиновая кислота, являющаяся носителем наследственной информации,- это:
 а) ДНК; б)РНК; в)АТФ; г)и-РНК.
 9.Совокупность реакций биологического синтеза называют: а) энергетическим обменом;
 б) пластическим обменом; в) газовым обменом; г) денежным обменом.
 10.При биосинтезе белка в процессе транскрипции образуется:
 а) и-РНК; б)т-РНК ; в) р-РНК; г) ДНК.
 11. В состав рибонуклеиновой кислоты входят нуклеотиды: а) А,Г,Ц,У;
 б) А,Г,Ц,Т; в)А,Б,В,Г; г)А,Г,Ц,Д.
 12.Энергетический обмен по-другому называется: а) ассимиляция; б) диссимиляция ;
 в) информация; г)трансляция.
 13.Какой этап энергетического обмена является бескислородным?
 а)подготовительный; б) первый; в)второй; г)третий.
 14.При фотосинтезе происходит преобразование энергии: а)солнца;
 б) химических реакций; в)внутренней; г) человека.
 15.Организмы, не способные сами синтезировать органические соединения из
 неорганических, называются:
 а)аэробными; б) анаэробными;
в)автотрофными; г)гетеротрофными.
 

Тест№7
 Тема: «Строение и функции клеток»
 (глава11, п.25-29
 Вариант1
1.К эукариотам относятся: а)бактерии, грибы; б)растения, грибы, животные;
 в)синезеленые водоросли, растения, животные.
2.Палочковидные формы бактерий: а)кокки; б)бациллы; в)спириллы.
3.Основная особенность строения бактерий: а)наличие нуклеотида;
 б)отсутствие митохондрий; в)отсутствие ядра.
4.Бактерии могут существовать: а) только в аэробных условиях;
 б) только в анаэробных условиях; в)в любых условиях.
5.В растительной клетке синтез органических веществ из минеральных происходит в:
 а) пластидах; б)ядре; в) рибосомах.
6.Процесс поглощения жидкости мембраной клеток называют:
 а) фагоцитозом; б) пиноцитозом; в) симбиозом.
7.Основная функция рибосом: а)синтез белка; б) фотосинтез; в) синтез АТФ.
8.Яркую окраску цветов и плодов обеспечивают:
 а) лейкопласты; б)хлоропласты; в) хромопласты.
9.Клеточный центр состоит из очень маленьких телец цилиндрической формы, называемых:
 а) центромерами; б) центриолями; в) центрами.
10.Основная функция хромосом – это хранение и передача: а) энергии;
 б) генетической информации; в) пищи и воды.
11.Во всех соматических клетках число хромосом: а) различно; б) изменяется; в)одинаково.
12.Количество хромосом в половых клетках человека равно: а)23; б)46; в) 48.
13.Редупликация ДНК – это: а)ее удвоение; б)ее размножение; в)ее деление.
14.Элементарная биологическая система, способная к самообновлению, самовоспроизведению и
развитию – это:
 а) ядро; б) клетка; в) органелла.
15.Клеточная теория была сформулирована:
 а) Ч. Дарвином; б)Т. Шванном; в)Р. Вихровым.

Тест№»7
 Тема: «Строение и функции клеток »

 Вариант2. (глава11,п.25-29)
1.Эукариоты - это: а) клетки, имеющие обособленное ядро;
б) клетки, не имеющие обособленного ядра; в) неклеточные организмы.
2.К прокариотам относятся: а) грибы, растения, животные;
б) бактерии, водоросли; в) бактерии, синезеленые водоросли.
3.Шаровидные формы бактерий: а) кокки; б) бациллы; в) спириллы.
4.Спорообразование у бактерий- это: а) процесс размножения;
б) процесс расселения; в) приспособленность к неблагоприятным условиям жизни.
5.Основное отличие растительной клетки от животной:
а) наличие пластид; б) наличие ядра; в) наличие вакуолей.
6.Процесс поглощения твердых частиц мембраной клетки называют:
а) фагоцитозом; б) пиноцитозом; в) симбиозом.
7.Рибосомы находятся на эндоплазматической сети: а) гладкой;
б) шероховатой; в) ребристой.
8.Основная функция митохондрий: а)синтез белка; б)фотосинтез; в)синтез АТФ.
9.Зеленые пластиды- это: а) лейкопласты; б) хлоропласты; в)хромопласты.
10.Первичная перетяжка- область, к которой во время деления прикрепляются нити веретена,
называется: а) центромера; б) центриоль; в) централь.
11.Хромосомы содержатся: а) в ядре; б) в цитоплазме; в) в вакуолях.
12.Количество хромосом в соматических клетках человека: а) 23; б) 46; в) 48.
13.Митоз состоит из фаз в количестве: а)8; б) 6; в) 4.
14.Клетка (клеточная оболочка) была открыта : а) Р.Гуком; б) Т.Шванном; в) Ч.Дарвином.
15.К неклеточным формам жизни относятся: а)бактерии; б) грибы; в) вирусы.

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 4.7/3