menu
person

Тема №13035

Ответы к тесту по биологии "Моллюски" 4 варианта

Вариант 1
1. Какую функцию выполняет орган моллюска, обозначенный цифрой 1?
1) выделительную 3) пищевую
2) наружного скелета 4) рефлекторную
2. К какому типу относят животных, изображённых на рисунке?
1) Беспозвоночные 3) Ресничные
2) Многоклеточные 4) Моллюски
3. Мантию и раковину имеют животные, которых относят к типу
1) Кишечнополостные 3) Плоские черви
2) Кольчатые черви 4) Моллюски
4. Какой признак характерен для Брюхоногих моллюсков?
1) бесполое размножение
2) дыхание атмосферным кислородом
3) отсутствие раковины
4) обитание в почвенной среде
5. Какой из перечисленных организмов относят к головоногим моллюскам?
1) каракатицу 3) жемчужницу
2) перловицу 4) устрицу
6. Выделительная система представлена почкой с мочеточником у
1) дождевого червя
2) виноградной улитки
3) молочной планарии
4) бычьего цепня
7. Какое животное имеет ассиметричное строение тела?
1) нереида 3) острица
2) аскарида 4) прудовик
8. Раковина в теле моллюска играет роль
1) органа чувств 3) наружного скелета
2) органа газообмена 4) фильтра воды
9. Газообмен у моллюска гребешка происходит в
1) жабрах 3) выводном сифоне
2) мантийной полости 4) поверхностных клетках раковины
10 Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
МОЛЛЮСКИ
Моллюски, в отличие от кольчатых червей, имеют кровеносную
систему __________(А) типа. У большинства представителей тело снаружи покрыто __________(Б). У наземных моллюсков роль лёгкого
выполняет __________(В). У водных представителей этого типа функцию органа дыхания выполняют __________(Г).
Перечень терминов:
1) мантия 5) жабры
2) замкнутая 6) предсердие
3) раковина 7) мантийная полость
4) незамкнутая
11. Установите соответствие между особенностью моллюска и классом, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ
А) раковина в виде конуса или спирали
Б) жаберное дыхание
В) лёгочное дыхание
Г) питаются растениями и животными
Д) являются фильтраторами
Е) гермафродиты
КЛАСС
1) Двустворчатые
2) Брюхоногие

Вариант 2
1. Какая система органов моллюска обеспечивает взаимосвязь функций его систем органов?
1) выделительная 3) кровеносная
2) дыхательная 4) нервная
2. Какое животное имеет мантийную полость?
1) пескожил 3) планария
2) слизень 4) дождевой червь
3. Какую функцию выполняет орган моллюска, обозначенный цифрой 1?
1) дыхания 3) движения
2) выделения 4) размножения
4. Какой буквой на рисунке обозначено животное, которое относят
к классу Брюхоногие?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Газообмен у головоногих моллюсков происходит в
1) жабрах
2) лёгких
4) мантийной полости
3) коже
6. Мантийная полость представляет собой пространство между
1) мантией и раковиной
2) телом и мантией
3) вводным и выводным сифонами
4) кишечником и полостью тела
7. К какой системе органов относят печень?
1) выделительной 3) половой
2) нервной 4) пищеварительной
8. Лёгочный тип дыхания характерен для
1) виноградной улитки 3) беззубки
2) осьминога 4) устрицы
9. Какой моллюск обитает в наземно-воздушной среде?
1) беззубка 3) слизень
2) перловица 4) катушка
10. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ
К представителям головоногих моллюсков относят __________(А).
Этот моллюск населяет тёплые __________(Б). Наибольшего развития
у Головоногих, по сравнению с другими моллюсками, достигли органы чувств и __________(В) система органов. Моллюски, как и Кольчатые черви, произошли от древних __________(Г) червей.
Перечень терминов:
1) море 5) нервная
2) пищеварительная 6) плоские черви
3) каракатица 7) кольчатые черви
4) река
11. Установите соответствие между особенностью моллюска и классом, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ
А) раковина отсутствует
Б) щупальца участвуют в движении
В) являются фильтраторами
Г) питаются животными
Д) имеют вводной и выводной сифоны
Е) имеют сложные глаза
КЛАСС
1) Двустворчатые
2) Головоногие

Вариант 3
1. Какой моллюск является вредителем овощных культур?
1) перловица 3) слизень
2) беззубка 4) виноградная улитка
2. Роль биофильтраторов в водоёме выполняют
1) кальмары 3) слизи
2) перловицы 4) пиявки
3. К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?
1) Моллюски
2) Плоские черви
3) Кишечнополостные
4) Многоклеточные
4. Какой буквой на рисунке изображено животное, которое наносит
вред днищу корабля?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. К двустворчатым моллюскам относят
1) малого прудовика 3) устрицу
2) виноградную улитку 4) кальмара
6. У моллюсков, в отличие от Кольчатых червей,
1) нервная система узлового типа
2) незамкнутая кровеносная система
3) размножение происходит половым путём
4) движение крови происходит по замкнутой системе сосудов
7. Какой моллюск имеет в цикле развития плавающую личинку?
1) перловица 3) прудовик
2) осьминог 4) слизень
8. К двустворчатым моллюскам относят
1) виноградную улитку 3) беззубку
2) корабельного червя 4) слизня
9. Остатки видоизменённой раковины характерны для
1) мидии 3) жемчужницы
2) устрицы 4) кальмара
10. Выберите три верных ответа из шести. Какие признаки характеризуют брюхоногих моллюсков?
1) имеют жаберное дыхание
2) являются гермафродитами
3) газообмен происходит в лёгком
4) в глотке у растительноядных организмов имеется радула
5) имеют непрямое развитие
6) развитие происходит со стадией личинки
11. Установите соответствие между особенностью организма и классом, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ
А) имеют остатки раковины
Б) на теле развиваются параподии
В) имеют кольцевые кровеносные сосуды
Г) имеют кровеносную систему замкнутого
типа
Д) движение реактивное
Е) имеют сложные глаза
КЛАСС
1) Многощетинковые
черви
2) Головоногие

Вариант 4
1. Каких животных относят к природным очистителям водоёмов?
1) устрицу и перловицу
2) катушку и кальмара
3) каракатицу и осьминога
4) большого прудовика и малого прудовика
2. Какой буквой на рисунке обозначен моллюск, который дышит
лёгкими?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
3. Какому моллюску характерен реактивный способ движения?
1) малому прудовику
2) осьминогу
3) катушке
4) слизню
4. Орган дыхания у прудовика — это
1) лёгкое
2) жабры
3) воздушный мешок
4) поверхность тела
5. В чём состоит значение Двустворчатых моллюсков в природе?
1) служат возбудителями болезней животных
2) выделяют кислород в воду
3) образуют жемчуг
4) являются очистителями воды
6. У Двустворчатых моллюсков
1) лёгочный тип дыхания
2) развитие без превращений
3) имеются вводной и выводные сифоны
4) кровеносная система замкнутого типа
7. Какое животное наносит человеку вред?
1) корабельный червь 3) катушка
2) осьминог 4) гребешок
8. У какого моллюска тело представлено головой, туловищем и ногой?
1) каракатицы 3) перловицы
2) прудовика 4) беззубки
9. У какого моллюска тело представлено туловищем и ногой?
1) осьминога 3) катушки
2) слизеня 4) устрицы
10. Выберите три верных ответа из шести. Какие признаки характеризуют Двустворчатых моллюсков?
1) имеют лёгочное дыхание
2) в движении участвует нога
3) имеют вводной и выводной сифоны
4) особи раздельнополые
5) тело покрыто ресничками
6) имеют кожно-мускульный мешок
11. Расположите систематические единицы в порядке их соподчинения, начиная с наибольшей.
1) царство
2) класс
3) род
4) подцарство
5) вид

Категория: Биология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 4.5/4