menu
person

Тема №11976

Ответы к тестам по философии 18 тем (Часть 2)

VI. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

1.

Характерные черты философии Нового времени:

а) примат веры над знанием

б) научность

в) логичность

2.

Главной проблемой философии Нового времени XVII в. является проблема

а) человека

б) метода научного познания

в) материального и идеального

г) бытия

3.

Кто из философов Нового Времени является автором афоризма: «Знание – сила»?

а) Бэкон

б) Гоббс

в) Декарт

г) Локк

4.

Какому философскому направлению соответствует высказывание «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»:

а) эмпиризм

б) рационализм

в) агностицизм

г) иррационализм

д) скептицизм

5.

Френсис Бэкон был основоположником

а) номинализма

б) рационализма

в) эмпиризма

г) реализма

6.

Какой путь познания, по Ф. Бэкону, является истинным?:

а) «муравья»

б) «паука»

в) «пчелы»

7.

Английский философ, адвокат, государственный деятель, естествоиспытатель

а) Р. Декарт

б) Д. Беркли

в) Ф. Бэкон

8.

Кто автор высказывания: «Я мыслю, следовательно, я существую»?

а) Беркли

б) Бэкон

в) Декарт

г) Спиноза

9.

Основа теории познания Рене Декарта:

а) «Мыслю, следовательно, существую»

б) «Быть, значит быть воспринимаемым»

в) «На все воля божья»

10.

Кто является основоположником рационализма в философии Нового времени?

а) Бекон

б) Локк

в) Декарт

г) Кант

11.

Какой ответ на вопрос, что является источником познания, дает рационализм?

а) единственным источником познания является опыт

б) источником познания является разум

в) источником познания является интуиция

г) источником познания являются разум и ощущения

д) источник познания мира – априорные категории рассудка

12.

Какой известный философ Нового времени является автором крылатого выражения «Я мыслю, следовательно, существую»?

а) Бэкон

б) Гоббс

в) Декарт

г) Локк

13.

Французский философ, он же создатель алгебры и геометрии:

а) Ф. Бэкон

б) Т. Гоббс

в) Р. Декарт

14.

Французские философы-просветители считали, что:

а) критерием прогресса является развитие науки, культуры, разума, просвещение народа

б) единство мира определяется не Божественным началом, а развитием человеческого разума

в) общество неуклонно движется по пути, ведущему к основанному на законе и разуме порядку

г) правильно все перечисленное выше

15.

Какой философ принял за основу бытия так называемые «монады»?:

а) Д. Беркли

б) Г. Лейбниц

в) Т. Гоббс

16.

Кому принадлежит идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную?

а) Д. Локк

б) Т. Гоббс

в) И. Кант

17.

По мнению потомков, этот философ – «великий скептик»:

а) Д. Юм

б) И. Кант

в) Г. Гегель

18.

Философ, сформулировавший теорию государства на основе общественного договора:

а) Д. Локк

б) Т. Гоббс

в) Д. Юм

19.

Кто из философов отрицал объективное существование материи?

а) Б. Спиноза

б) Г. Лейбниц

в) Д. Беркли

20

«Война каждого с каждым», или «Человек человеку волк». Кому принадлежит этот тезис?

а) Р. Декарт

б) Д. Локк

в) Т. Гоббс

21.

«Чистой доской» Джон Локк именовал

а) общество

б) человеческое тело

в) человеческую душу

г) космический разум

22.

Кто из французских просветителей оказал наибольшее влияние на развитие общественного сознания в России?

а) Монтескьё

б) Дидро

в) Вольтер

г) Руссо

23.

Кого называли «королем философов»?

а) Гегель

б) Вольтер

в) Кант

г) Дидро

24.

Кто из мыслителей впервые обозначил проблему «культура-цивилизация»?

а) Руссо

б) Вольтер

в) Декарт

г) Кант

25.

По мнению Локка, свобода человека

а) ограничена свободой других людей

б) асболютна и никем не контролируема

в) относительна, зависит от условий жизни человека

г) ограничена силой государства

д) регулируется собственной совестью

26.

Вольтер понимал человека как существо

а) биосоциальное

б) природное

в) общественное

г) политическое

д) экзистенциальное

27.

Автором произведения «Человек-машина» яв​ляется

а) Ламетри

б) Гольбах

в) Кондильяк

г) Гельвеций

д) Дидро

VII. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

1.

Кто из философов является родоначальником немецкой классической философии?

а) Фейербах

б) Кант

в) Фихте

2.

Что, согласно И.Канту, познает человек, обращаясь к окружающему миру?

а) вещи, как они есть

б) ноуменальная реальность

в) антиномии чистого разума

г) веши, как они явлены в опыте

3.

Кто из философов впервые ввел в оборот понятие «вещь в себе»?

а) Гегель

б) Кант

в) Ленин

г) Аристотель

4.

Что означает эпитет «чистый», который употребляет Кант в отношении к разуму?

а) свободный от заблуждений

б) существующий безотносительно к субъекту

в) исследованный вне конкретного опытного содержания

г) абстрагированный от форм восприятия

5.

Немецкий философ, осуществивший своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта:

а) Гегель

б) Кант

в) Лейбниц

г) Фейербах

д) Маркс

6.

И. Кант полагал, что пространство и время существуют:

а) в рамках продуктивного воображения

б) объективно

в) в точке трансцендентальной апперцепции

г) как формы чувственного восприятия

7.

Как И. Кант называет понятия, которыми оперирует чистый разум?

а) функции

б) идеи

в) суждения

г) дедукции

8.

Какой философ впервые рассматривал нравственность как самостоятельную сферу?

а) И. Кант

б) Д. Юм

в) Г. Гегель

9.

Категории в учении Канта – это

а) наиболее общие формы осмысления предметов опыта

б) понятия, образованные путем абстрагирования

в) бессознательные формы восприятия действительности

г) феномены опыта

10.

Какая способность, с точки зрения Канта, позволяет человеку приводить в соответствие чувственные явления и категории?

а) интуиция числа

б) интеллектуальный инстинкт

в) трансцендентальная апперцепция

г) способность суждения

11.

Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум?

а) апостериорным

б) трансцендентным

в) трансцендентальным

г) эстетическим

12.

Какая способность, с точки зрения Канта, позволяет человеку приводить в соответствие чувственные явления и категории?

а) интуиция числа

б) интеллектуальный инстинкт

в) трансцендентальная апперцепция

г) способность суждения

13.

Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум?

а) апостериорным

б) трансцендентным

в) трансцендентальным

г) эстетическим

14.

Какую цель ставит категорический императив Канта?

а) интеллектуальное совершенствование

б) материальную выгоду

в) исторический прогресс

г) человека

15.

Что, с точки зрения Канта, делает человека свободным?

а) следование своей природе

б) следование долгу

в) адекватное познание

г) исполнение религиозных норм

16.

Кто из немецких философов перенес внимание с объекта познания на познающий субъект:

а) Гегель

б) Кант

в) Фихте

г) Лейбниц

д) Фейербах

17.

Кто создатель и систематизатор диалектики как метода познания?

а) Декарт

б) Локк

в) Кант

г) Лейбниц

д) Гегель

18.

К какому философскому направлению относится учение Гегеля?

а) объективный идеализм

б) субъективный идеализм

в) идеалистический плюрализм

г) материалистический монизм

19.

Что является объектом исследования в «Науке логики» Гегеля?

а) природа

б) абсолютная идея

в) абсолютный дух

г) логические закономерности

20.

Что в системе Гегеля творит природу и историю?

а) случайность

б) воля божественного провидения

в) естественные законы

г) логика развития мирового духа

21.

Бытие природы у Гегеля разворачивается как

а) инобытие идеи

б) самостоятельное бытие материи

в) постоянный акт божественного творения

г) произвольное бессистемное становление

22.

Диалектический метод Гегеля позволяет вскрыть

а) законы развития

б) дуальную природу человека

в) причины разделения труда

г) несправедливый характер монархии

23.

В отличие от формальной логики, диалектика Гегеля рассматривает формы мышления

а) в их неизменности и различии

б) в их тождестве

в) в их случайных взаимосвязях

г) в их субординации и связи

24.

Противоречия, по Гегелю, существуют как

а) абсолютные

б) воображаемые

в) необходимый элемент развития

г) непреодолимые

25.

Соотнесите законы диалектики, открытые Гегелем, с их сущностью:

а) закон единства и борьбы противоположностей

б) закон перехода количественных изменений в качественные

в) закон отрицания отрицания

I указывает, как происходит развитие – б)

II определяет направление развития – в)

III раскрывает источник развития – а)

26.

Какой из законов диалектики рассматривает преобразование сущности предмета в форме «скачка»?

а) закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

б) закон единства и борьбы противоположностей

в) закон отрицания отрицания

г) все перечисленные

27.

Что характеризует закон отрицания отрицания?

а) источник и движущие силы развития

б) направление процесса развития

в) общий механизм развития

г) все ответы верны

28.

Степень осознания какого понятия является показателем степени общественного развития у Гегеля?

а) анархия

б) демократия

в) техника

г) свобода

29.

Социально-философские взгляды Гегеля определяются как

а) либерализм

б) религиозный фундаментализм

в) консерватизм

г) неоконсерватизм

30.

Высшим достижением исторического движения человечества Гегель считал:

а) современную ему Германию

б) будущее Европы

в) строй, сложившийся в странах Востока

г) античную демократию

31.

Представителем объективного идеализма является:

а) И. Кант

б) Г. Гегель

в) Л. Фейербах

г) К. Маркс

32.

Немецкий философ Гегель внес большой вклад в развитие:

а) диалектики - науки о всеобщем развитии

б) теории прибавочной стоимости

в) теории общественного договора

33.

В чем видел Гегель основу исторического развития?

а) общественное распределение труда

б) конфликт между властью и индивидуальной свободой

в) развитие «абсолютной идеи», «мирового духа»

34.

В каких пределах считал возможным использование диалектики Гегель?

а) как метод исследования единичного

б) как метод исследования всеобщего

в) как метод исследования особенного

г) как универсальный метод исследования

35.

В отличие от формальной логики, диалектика Гегеля рассматривает формы мышления

а) в их неизменности и различии

б) в их тождестве

в) в их случайных взаимосвязях

г)    в их субординации и связи

36.

В какой временной точке Гегель размещал наивысшее состояние общественного развития?

а) прошлое

б) настоящее

в) будущее

г) считал его недостижимым состоянием

37.

С точки зрения Гегеля, свобода человека имеет своей предпосылкой

а) необходимость

б) судьбу

в) случай

г) произвол

д) ответственность

38.

Фейербах утверждал, что сущность человеческого «Я» проявлена в:

а) самосознании человека

б) его волевых актах

в) целостности его тела

г) этических представлениях

39.

Утверждая роль коммуникации между людьми как условия становления человеческого «Я», Фейербах тем самым подчеркивал, что человек является:

а) родовым существом

б) биологическим существом

в) неоконченным творением природы

г) детерминированным внешними силами

40.

Высшим типом коммуникации Фейербах считал

а) формальные пропозиции

б) миф

в) экономику

г) любовь

41.

Анализируя сущность религии, Фейербах утверждал, что образ Бога – это образ:

а) вымышленного существа

б) непреодолимого рока

в) отчужденной сущности человека

г) архаического патриарха

42.

Согласно программе новой религии в учении Фейербаха, любовь к Богу должна быть заменена:

а) научным планированием жизни человека

б) философией построения справедливого общества

в) любовью к человеку

г) любовью к природе

43.

Укажите, что противопоставил Л.Фейербах вере в Бога:

а) атеизм

б) любовь к человеку

в) веру в идеальные общественные отношения между людьми

г) нравственные основы общества

44.

Признаком научного знания Фихте считал

а) подтверждение положений экспериментальным образом

б) математическую доказательность выводов

в) системную связь основоположений

г) соответствие положений реальным фактам

45.

Как показал Фихте, главное основоположение любой науки является

а) аксиоматическим

б) эмпирическим

в) верифицируемым

г) очевидным

46.

Фихте полагал, что человек, приобщаясь к великим традициям человечества, обретает

а) славу

б) величие

в) почет

г) бессмертие

д) скромность

VIII. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

1.

Назовите авторов и приверженцев философии диалектического материализма.

А) И. Кант и Г. Гегель

б) К. Маркс и Ф. Энгельс

в) В. Г. Плеханов и В. И. Ленин

г) все они

2.

В основе диалектического материализма лежит диалектика –

а) Фихте

б) Гегеля

в) Сократа

г) Гераклита

3.

Родовой характеристикой человека у Маркса и Энгельса выступает

а) капитал

б) труд

в) сознание

г) классовая борьба

4.

От чего зависит образ мыслей индивидов, с точки зрения Маркса и Энгельса?

а) от принятой в обществе системы моральных норм

б) от степени развития научных знаний

в) от вероисповедания

г) от того, что и как они производят

5.

В «Немецкой идеологии» Маркс и Энгельс выразили

а) свое отношение к революционным процессам

б) диалектические закономерности природы

в) схему товарно-денежного обращения

г) материалистическое понимание истории

6.

С какого рода хозяйствованием связано появление пролетариата?

а) с аграрным производством

б) с промышленным производством

в) с постиндустриальными общественными отношениями

г) с ремесленным трудом

7.

В «Диалектике природы» Энгельс видит свою задачу в том, чтобы:

а) создать руководство по диалектике

б) вывести диалектические законы

в) показать действенность диалектических законов в познании природы

г) обозначить противоречия в развитии естественных наук

8.

Согласно формулировке Энгельса, диалектика – это наука о наиболее общих законах:

а) социально-экономических отношений

б) биологической эволюции

в) всякого движения

г) мышления

9.

Чем объясняются разные формы движения, которые выделяет Энгельс?

а) уровнем сложности организации материи

б) естественнонаучными закономерностями

в) субъект-объектными отношениями

г) феноменом анаморфоза

10.

К. Маркс и Ф. Энгельс утверждали, что характер общества определяет:

а) трудовая, производительная деятельность людей

б) духовная деятельность людей

в) взаимодействие власти и личности

11.

К. Маркс сформулировал следующие законы общественного развития:

а) о решающей роли материального производства в жизни общества

б) об определяющем воздействии экономического базиса на все многообразие надстроечных явлений

в) о неизбежности перехода от одной общественной формации к другой

г) все перечисленные выше

12.

К. Маркс является основоположником:

а) трудовой теории стоимости

б) теории классов и классовой борьбы

в) материалистического понимания общества

г) теории государства и права

13.

Как К. Маркс характеризовал сущность человека?

а) как абстрактное мышление

б) как совокупность общественных отношений

в) как взаимоотношения человека и общества

г) как совместная деятельность нескольких индивидов

14.

Какие из перечисленных ниже явлений относятся к общественному бытию с точки зрения материалистической модели?

а) производственные отношения

б) мораль

в) географическая среда

г)производительные силы

15.

Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая фармация»?

а) М. Вебер

б) Г. Гегель

в) К. Маркс

г) П. Сорокин

16.

Природа, согласно Марксу, является для человека телом

а) неорганическим

б) коммунистическим

в) ноосферным

г) астральным

17.

В «Философско-экономических рукописях 1844 года» Маркс поднимает проблему

а) первичного накопления капитала

б) социального неравенства

в) отчуждения труда

г) экспроприации прибавочной стоимости

18.

Когда, с точки зрения Маркса и Энгельса, люди начинают осознавать свою выделенность из природы?

а) с возникновением присваивающего хозяйства

б) с возникновением производящего хозяйства

в) с разделением на классы

г) с возникновением эксплуатации

19.

В чем состоит реальный общий интерес индивидов, как это представлено в «Немецкой идеологии»?

а) в обеспечении их взаимосвязи

б) в удовлетворении классовых интересов

в) в обеспечении интересов индивида и его семьи

г) в осуществлении коммунистических отношений

20.

Что выступает предметом исследования в социальных исследования Маркса и Энгельса?

а) классы

б) реальные индивиды

в) исторические типы культуры

г) экономические законы

21.

Приведите следующие этапы в развитии человечества в соответствие с хронологией:

а) разделение труда (1)

б) образование государства (4)

в) появление классов (3)

г) появление собственности (2)

22.

Какие формы домарксистской диалектики выделяет Энгельс в «Диалектике природы»?

а) древнегреческая философия

б) немецкая классическая философия

в) французский материализм 18 века

г)    средневековая патристика

д) все ответы верны

е) верны первые два ответа

23.

Что, согласно Н. Бердяеву, содействовало идейному принятию марксизма в России?

а) развитое самосознание пролетариата

б) сохранение крестьянских общин

в) теория революционной борьбы

г) мессианская интерпретация

IX. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ

1.

Определите, к какому направлению современной философии можно отнести

следующее утверждение «Философия — это логика науки»:

а) герменевтика

б) экзистенциализм

в) неопозитивизм

г) неотомизм

д) постмодернизм

е) позитивизм

2.

Укажите, какая философская проблема является существенной для

неопозитивизма:

а) языка науки

б) эмоционально-духовной жизни человека

в) верификации

г) истины и веры

д) эстетического

е) обыденного языка

3.

Эмпириокритицизм – это:

а) то же, что и неопозитивизм

б) особое философское направление

в) вторая стадия позитивизма

г) еще одно название позитивизма

4.

Направление современной западной философии, ориентированное на религиозное мировоззрение:

а) экзистенциализм

б) неопозитивизм

в) неотомизм

г) герменевтика

д) постмодернизм

5.

Психоанализ – это:

а) часть психотерапии

б) врачебный метод исследования психики человека

в) современное философско-психологическое учение

г) все названное

6.

Основателем психоаналитической философии является:

а) К. Юнг

б) А. Адлер

в) З. Фрейд

г) Э. Фромм

7.

Укажите наиболее характерные черты:

а) экзистенциализма б) позитивизма

1.​ мировоззренческий нигилизм – б

2.​ внимание к проблеме истины в познании – б

3.​ антропоцентризм – а

4.​ внимание к проблемам чувственно-практического опыта – б

5.​ интерес к проблемам критерия истины – б

6.​ трагизм – а

8.

Укажите наиболее характерные черты:

а) экзистенциализма б) позитивизма

1.​ эмпиризм – б

2.​ проблема свободы, как важнейшая – а

3.​ интерес к анализу языка – б

4.​ интерес к проблемам логики – б

5.​ утверждение уникальности человеческого бытия – а

6.​ рационализм – б

9.

Экзистенциализм преимущественно занимается исследованием:

а) философии техники технологического прогресса цивилизации

б) смысла человеческого существования, назначения человека в мире

в) методологии научного познания

10.

В основе экзистенциализма находится учение о (об)

а) ценностях человеческого общества

б) законах объективного мира

в) человеческом существовании

г) общественном прогрессе

11.

Укажите, какое философское направление определяют эти имена: Ж.П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев, М. Хайдеггер:

а) неогегельянство

б) экзистенциализм

в) неотомизм

г) позитивизм

д) неокантианство

12.

К. Ясперс – это:

а) представитель современного марксизма

б) один из основоположников эмпириокритицизма

в) основатель структурализма

г) видный представитель экзистенциализма

13.

Какое философское направление XX века сделало своей главной проблемой смысл жизни человека?

а) неотомизм

б) экзистенциализм

в) неопозитивизм

г) герменевтика

д) прагматизм.

14.

Герменевтика – это:

а) искусство объяснения и толкования

б) вид классической науки о языке

в) иррациональная философия

г) все названное

15.

«Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрем» утверждал

а) Сартр

б) Сократ

в) Сенека

г) Спиноза

д) Сковорода

16.

Автор тезиса «Ад это другие»:

а) Хайдеггер

б) Кьеркегор

в) Ж.-П. Сартр

г) Ясперс

д) Камю

17.

«Человек это будущее человека», говорил

а) Кьеркегор

б) Сартр

в) Ясперс

г) Камю

д) Достоевский

18.

По Сартру, свобода для человека есть

а) неизбежное тяжкое бремя

б) недостижимая мечта

в) завоевание цивилизации великое счастье

г) обычное средство достижения целей

19.

Понятие «пограничная ситуация» играет очень важную роль в

а) феноменологии

б) структурализме

в) экзистенциализме

г) неопозитивизме

д) марксизме

20.

Экзистенциалисты утверждают, что сущность человека определяется

а) непостижимой судьбой

б) совокупностью производственных отношений

в) божественным предопределением

г) собственным выбором человека своей цели

д) национальной культурой

 
Категория: Философия | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0