menu
person

Тема №12052

Ответы к тесту по философии 2 варианта 36 вопросов

Вариант 1
1. Установите последовательность исторических типов мировоззрения:
а) 3 философия; в) 4 наука;
б) 1 мифология; г) 2 религия.
2. Философии присущи функции:
а) мировоззренческая и познавательная; в) аксиологическая и
б) методологическая и прогностическая; ориентационная;
+г) все эти функции вместе
взятые.
3. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»
а) знать все и невозможно; г) попытаюсь узнать;
б) знания увеличивают скорбь; +д) другие не знают и этого.
в) знать что-то вовсе и не нужно;
4. Установите соответствие философских школ той или иной философской культуре:
а) 3 философия Нового времени
б) 4 современная западная
философия
в) 1 философия Античности
г) 2немецкая классическая
философия    1) прагматизм;
2)трансцендентальный идеализм;
3) картезианство;
4) скептицизм.
5. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:
Первопричина бытия
1. Вода
2. Апейрон
3. Огонь
4. Число
5. Гомеомерии
6. Атомы    Философ
а) 6 Демокрит
б) 2 Анаксимандр
в) 5 Анаксагор
г) 1 Фалес
д) 3 Гераклит
е) 4 Пифагор
6. Определите, в концепциях каких философов главенствующую роль играют следующие категории:
Философ
1. Платон
2. Гераклит
3. Аристотель
4. Демокрит
5. Эмпедокл    Основные категории
а) 2 Логос
б) 1 Идея
г) 3 Форма
д) 4 Атом
е) 5 Любовь
ж)5 Ненависть
7. Истинное познание по Платону есть:
а) логически четкое, рациональное познание;
б) мистический опыт;
+в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;
г) знание основанное на эксперименте;
д) истинное познание невозможно.
8. Онтология Демокрита строится на принципе:
+а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;
г) первоэлементом мира является число;
б) первоэлементом мира является апейрон;
д) познание мира невозможно.
в) любая вещь мира есть соединение материи и формы;
9. В своей этической концепции стоики выдвинули:
+а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;
б) анархические принципы социальной жизни;
в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;
г) идеал героя, противостоящего всему миру;
д) идеал «страдающего бога».
10. Этот античный философ писал: "Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать".
а) Аристотель; г) Скептики;
б) Зенон из Кития (стоик); д) Пифагор.
+в) Платон;
11. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:
+а) Пифагор; г) Аристотель;
б) Платон; д) Демокрит.
в) Сократ;
12. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:
+а) небытие; г) сомневаемся;
б) первоначало; д) материю.
в) бытие;
13. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:
а) религия и философия несовместимы;
г) философия должна быть упразднена;
+б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;
д) религия должна быть упразднена.
в) религия не вне - и не антиразумна, она сверхразумна;
14. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:
а) дух; г) тело;
+б) душа; д) воля.
в) разум;
15. В центре размышлений философов средних веков стоит:
а) природа; г) идеальный мир;
б) личность; д) процесс познания.
+в) Бог;
16. Фома Аквинский придерживался концепции:
а) о несовместимости веры и знания; +в) о гармонии веры и знания;
б) о превосходстве знания над верой; г) о превосходстве веры над знанием.
17. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
а) исследовать социальную действительность;
б) исследовать природу;
+в) найти рациональные доказательства веры;
г) сформулировать теорию познания;
д) обосновать научный метод.
18. В схоластике провозглашалось различие между:
+а) верой и разумом; в) сознательным и бессознательным;
б) чувством и мыслью; г) разумом и интуицией.
19. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
а) атомизмом; г) папизмом;
+б) томизмом; д) протестантизмом.
в) августинизмом;
20. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:
а) укрепил христианскую теологию;
+б) подготовил почву для отделения теологии от философии;
в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;
г) затормозил формирование позитивизма Нового времени;
д) дал толчок развитию мистики.
21. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:
а) идеализма и стоицизма; г) позитивизма и прагматизма;
б) объективизма и скептицизма; д) панматематизма.
+в) материализма и эмпиризма;
22. Личность в философии понимается как:
а) синоним понятий «индивид», «человек»;
б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;
+в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;
г) совокупность физических способностей отдельного человека;
д) социальная «маска».
23. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это:
а) индивид; г) субъект;
+б) индивидуальность; д) особь.
в) личность;
24. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;
б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека;
+в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;
г) жить — значит из всего извлекать пользу;
д) жить – это стремление к богу.
25. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;
а) исследует биологические параметры человека;
б) исследует происхождение и становление человека;
+в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;
г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;
д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.
26. Предметом этики является
а) Общество; г) Смысл жизни;
б) Человек; д) Система ценностей;
+в) Мораль; е) Идеал.
27. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:
а) объективный идеализм; г) экзистенциализм;
б) субъективный идеализм; д) томизм.
+в) диалектический материализм;
28. «Бессознательное» в современной философии это:
+а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;
б) рефлекторные процессы в организме человека;
в) опыт, не поддающийся логическому анализу;
г) нечто, присущее только отдельному человеку;
д) общественное, социальное в личности.
29. Бессознательное в философии— это:
+а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются;
б) понятие, тождественное психическому;
в) высший уровень психики человека;
г) намеренное поведение, не соответствующее моральным и правовым нормам общества;
д) часть коллективной духовной памяти человечества, проявляющаяся в пограничных состояниях отдельных индивидов.
30. Установите последовательность возникновения трактовок сознания:
а) сознание - функция мозга по отражению действительности;
б) сознание – свойство человеческого организма;
в) сознание – божественный дар;
г) сознание – душа.
в – г – б - а
31. Философское понятие рефлексии относится к феномену:
а) эмпирического познания;
б) логического познания;
в) интуитивного познания;
+г) самосознания;
д) подсознания.
32. Дедукция — это:
+а) логический путь от общего к частному;
б) передача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка.
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
33. Индукция — это:
а) логический путь от общего к частному;
б) подача ложного знания, как истинного;
+в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
34. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
а) слово; г) термин;
б) категория; д) имя.
в) дефиниция;
35. Эмпиризм — это:
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
+б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.
36. Агностицизм — это:
а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
+б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
в) учение о развитии мира;
г) учение о всеобщей причинной связи;
д) учение о сущности человеческой истории.
Вариант 2
1. Основной рабочий метод Ф. Бэкона— это:
а) анализ; +г) индукция;
б) синтез; д) диалектика.
в) дедукция;
2. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:
а) «верую, потому что нелепо»; г) «знание — сила»;
+б) «во всем должно сомневаться»; д) «познай самого себя».
в) «любовь движет солнца и светила»;
3. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:
а) созерцательный анализ; г) спекулятивный синтез;
б) эмпирическую индукцию; д) диалектический метод.
+в) рациональную дедукцию;
4. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:
а) привычной формой твоего поведения;
б) принципом инстинкта самосохранения;
+в) общим законом;
г) примером для подражания других;
д) юридическим законом.
5. Философия К. Маркса есть:
+а) диалектический материализм; г) критический реализм;
б) феноменология; д) эмпиризм.
в) историософия;
6. Теория познания В. Соловьева носит название:
а) единое знание; г) всезнание;
б) рациональное знание; д) абсолютное знание.
+в) цельное знание;
7. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:
а) стихийный материализм; г) диалектический материализм;
б) наивный материализм; +д) антропологический материализм.
в) механистический материализм;
8. Идею сверхчеловека впервые выразил в философии:
а) А. Бергсон; г) С. Кьеркегор;
б) Э. Гуссерль; +д) Ф. Ницше.
в) Г. Гегель;
9. Диалектика в философской системе Гегеля:
а) спекулятивно-идеалистическая; г) негативная;
б) экзистенциальная; д) метафорическая.
+в) материалистическая;
10. Философия Гегеля — это:
а) реализм; г) эмпиризм;
+б) абсолютный объективный идеализм; д) трансцендентальный
в) материализм; идеализм.
11. Известное утверждение прагматизма:
а) истина — то, что доказано;
+б) истина — то, что полезно;
в) истина — то, что привычно;
г) истина — то, что непостижимо;
д) истина – это откровение.
12. Представителем «философии жизни» является:
+а) Ницше; г) Гегель;
б) Кант; д) Фихте.
в) Шеллинг;
13. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:
а) изменчивый, творческий поток сознания;
б) совокупность животных и растительных форм;
в) процесс рационального, логического познания;
г) форма состояния белка.
+д) система ощущений и чувств;
14. Бессознательное по З. Фрейду есть
а) божественное озарение;
б) стихийные импульсы, исходящие из сферы познания;
+в) «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия;
г) стихийные процессы, происходящие в коллективах («коллективно бессознательное»).
15. Жизнь есть абсурд, согласно:
а) Ницше; г) Фрейду;
б) Дильтею; д) Сартру.
+в) Камю;
16. Основная установка экзистенциализма означает:
а) бытие определяет сознание;
+б) существование предшествует сущности;
в) отрицание реальности мира;
г) сущность и существование тождественны.
д) сущность предшествует существованию;
17. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:
а) любовь; г) совесть;
+б) свобода; д) разум.
в) вера;
18. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:
а) прагматизме;
б) персонализме;
в) феноменологии;
г) структурализме;
+д) экзистенциализме.
19. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):
а) 2 Сартр, Камю, Хайдеггер;
б) 1 Ницше, Шопенгауэер;
в) 5 Виндельбанд, Риккерт;
г) 3 Фрейд, Юнг;
д) 4 Миль, Спенсер
1) б «философия жизни»;
2) а экзистенциализм;
3) г психоанализ;
4) д позитивизм;
5) в неокантианство
20. Русский философ, основавший философскую школу «всеединства»:
а) Бердяев; г) Сковорода;
+б) Соловьев; д) Франк.
в) Ильин;
21. Центральной категорией в философии Н. Бердяева является:
а) разум; г) эмпирический опыт;
б) бессознательное; д) мир идей.
+в) свобода;
22. Установите соответствие определения тому или иному философскому направлению:
а) мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;
б) наука является лишь описанием потока наших восприятий и не дает никакого знания о мире;
в) предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;
г) философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед конкретными людьми в жизненных ситуациях.    1) скептицизм;
2)агностицизм;
3) прагматизм;
4) солипсизм.
+а)- 1 +б)- 2 +в)- 4 +г)- 3
23. Соотнесите термин с определением:
1. Абсолютная истина
2. Относительная истина
3. Истина как откровение    а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову вселенной.
б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной системе).
в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю проверку.
1-в 2- б 3-а
24. Какое определение истины соответствует исторической эпохе:
а)Античность
б) Средние века
в) Новое время
г) XX в.    1. Истина — это соответствие чувств
и идей фактам.
2. Истина — это проявление идеи (
Платон) или сущности (Аристотель)
3. Бог, вот что является истиной.
4. Истина — это открывающаяся
сущность вещи (герменевтики)
+А)- 2 +б)- 3 +в)- 4 +г)- 1
25. Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель:
а)Эмпирический
б)Теоретический    1. Придумать новую теорию, которая была бы
эффективней старой.
2. Сопоставить с фактами теорию, проверить
степень ее эффективности.
3. Добыть новые экспериментальные факты.
4. Провести теоретическую интерпретацию
экспериментальных фактов.
+А) -2, 3. +Б)- 1,4
26. Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
г) о сущности познания, о путях постижения истины;
б) о развитии вселенной;
д) о сущности человеческой истории.
в) о бытии как таковом;
27. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
а) абстрактна; г) абсолютна;
+б) объективна; д) божественна.
в) субъективна;
28. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:
а) чувственное отражение; г) объяснение;
б) познавательный контакт с объектом познания; д) ноумен.
+в) представление;
29. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
а) пропаганда; г) предрассудок;
+б) заблуждение; д) иллюзия.
в) суждение
30. Детерминизм является учением:
а) о божественной предопределенности;
б) о всеобщей познаваемости мира;
г) о непознаваемости мира;
д) о сотворении мира.
е) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной
обусловленности явлений;
31. Идеалисты утверждают, что:
+а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;
б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;
в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;
г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов;
д) мир создан Богом из ничего.
32. Установите последовательность возникновения трактовок бытия:
а) бытие творящее и бытие сотворенное; в) бытие как Единое;
б) бытие как экзистенция; г) бытие как определенность
материального мира.
в – а – г - б
33. Онтология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
+в) о бытии как таковом;
г) о духовной культуре общества и человека.
д) о сущности человеческой истории.
34.Фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные, устойчивые и повторяющиеся связи и отношения действительности и познания.
а) Термины; г) Законы;
+б) Категории; д) Парадигмы;
в) Символы; е) Универсалии.
35. Установите последовательность возникновения философских категорий:
а) бытие; б) первоначало (архэ); в) экзистенция; г) субстанция.
б – а – г – в
36. Существенная, устойчивая и повторяющаяся взаимосвязь – это
а) явление; г) качество;
+б) закон; д) детерминизм;
в) условие; е) диалектика

Категория: Философия | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0