menu
person

Тема №6336

Итоговая контрольная работа по истории России с ответами 8 класс 2 вар

Итоговая контрольная работа за курс истории России.

8 класс

1 – вариант.

Часть I.

А1. Великое княжество Финляндское было присоединено к России на правах автономии

1) в 1809 г.                2) в 1815 г.               3)  в 1819 г.            4)  в 1824 г. 

А2. Отметьте одну из причин появления тайных обществ в России в первой четверти XIX в.

1) влияние идей Просвещения

2) недовольство  общества деятельностью М. Сперанского

3) стремление правительства привлечь общество к разработке проектов реформ

4) недовольство  церкви внутренней политикой  царского правительства 

А3. По условиям Тильзитского мира Россия вынуждена была присоединиться к «континентальной блокаде» против

1)  Англии                        2) Франции                    3) Турции                    4)  США 

А4. С именами А. Фигнера и Д. Давыдова связаны события

1) Отечественной  войны 1812 г.                         2)  русско-турецкой войны

3) русско-иранской  войны                                  4) русско-шведской войны 

А5. Какое из  названных событий произошло раньше других?

1) восстание  в Польше

2) создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии

3)  подписание  Парижского мира

4)  проведение  финансовой реформы 

А6. Что было одной из причин разработки теории официальной народности?

1) необходимость  укрепления самодержавия

2) стремление  властей либерализировать систему народного просвещения

3) желание учесть  интересы крестьян при разработке  проектов отмены крепостного  права

4) стремление  разработать теоретические основы  российской Конституции 

А7. Кто из названных исследователей и мореплавателей является первооткрывателем Антарктиды?

1) Ю.Лисянский                 2) Ф. Беллинсгаузен          3) А. Баранов           4) Г.И. Невельской 

А8. Кто из перечисленных государственных деятелей проводил реформу, направленную на преобразование системы управления государственными крестьянами?

1) А.А. Чарторыйский            2)  П.Д. Киселев      3) А.П. Ермолов         4)  Б.Г. Белинский 

А9. В проведении земской и городской реформ в 60-е годы XIX  в. Царское правительство преследовало цель:

1) борьбы с  террором

2) расширения  представительного начала в органах  местного самоуправления

3) усиления дворянского  влияния в деревне и городе

4) сужения прав органов местного самоуправления 

А10. Окружные и мировые суды появились в России

1) в 1861 г.                    2) в 1864 г.             3)  в 1881 г.           4)  в 1892 г. 

А11. Идеи подготовки и свершения революции в России путем объяснения  народу необходимости  свергнуть  царскую власть характерны:

1) для бунтарского  направления народничества

2) для пропагандистского  направления народничества

3)  для заговорщического  направления народничества

4) для нечаевщины 

А12. Земли, изъятые у крестьян по реформе 1861 г., назывались

1) отрезками         2) угодьями                3)  военными поселениями        4)  барщиной 

А13. «Хождение в народ» -   событие, связанное с деятельностью

1)  народников                     2) декабристов             3)  марксистов             4) консерваторов 

А14. Для внешней политики императора Александра III было характерно

1) невмешательство  в международные конфликты

2) стремление  усилить влияние на Балканах  военным присутствием российских  войск

3) желание увеличить  территории России на Кавказе

4)  завоевание  колоний 

А15. В каком ряду указаны имена выдающихся российских биологов?

1)  Н.Н. Миклухо-Маклай, Н.Ф. Гамалея. А.Ф. Можайский

2)  А.Г. Столетов, А.С. Попов, С.В. Ковалевская

3)  И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников

4)  Н.М. Пржевальский, И.В. Мушкетов, А.П. Федченко 

Часть II.

В1. Что из названного относится к политике царствования Александра I?  Укажите два верных положения из четырех предложенных.

1) введение военных поселений

2) открытие Московского университета

3) создание жандармерии для борьбы с революционерами

4) разработка «Уставной грамоты Российской империи» 

В2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

А) В.П. Кочубей 1) историк, идеолог  консерватизма
Б) Н.М. Карамзин 2) руководитель    Северного тайного общества
В) Д.В. Давыдов 3)  член Негласного  комитета
Г) Н.М. Муравьев 4) командир партизанского  отряда
  5) командующий  батареей  в Бородинском сражении

 

В3. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Николая I?  Укажите два верных положения из четырех предложенных.

1) создание антинаполеоновской коалиции

2) начало военных действий на Кавказе

3) подавление восстания в Польше

4) участие русских войск в подавлении революции в Венгрии 

В4. Напишите, о ком идет речь.

Внебрачный сын знатного дворянина, в юности поклялся отомстить за казненных декабристов. Учился в Московском университете. Увлекался идеями утопического социализма. Уехал в Лондон, где стал издавать газету «Колокол» и журнал «Полярная звезда». Написал воспоминания «Былое и думы». В молодые годы верил, что идеалом для России является просвещенная Европа, однако после революций 1848-1849  гг.  переменил свои взгляды, пришел к выводу, что будущее России -    это построение социализма на основе крестьянской общины. 

В5. Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите имя императора, осуществившего реформы, о которых идет речь.

     «Наряду с идеями межсословного компромисса, судебной защиты личности, выборного представительства, либеральная реформация санкционировала введение в русскую жизнь новых социальных ролей. Согласно законодательству о реформах, помещики должны были выдвигать из своей среды не только дворянских предводителей, но и мировых посредников. На смену подневольным судебным чиновникам пришло свободное сословие присяжных поверенных. Россия стала управляться не одними тайными советниками, но и гласными уездных и губернских земств и городских дум». 

В6. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

А) Ф. Глинка                                  1) художник
Б) И. Крузенштерн                                  2) мореплаватель
В) А. Бутлеров                                  3) композитор
Г) К. Брюллов                                  4) ученый-химик
                                   5) ученый-математик

Часть III.

Рассмотрите схему и выполните задания С1 –С3.

С1. Напишите название события, изображённого на карте.

С2. Напишите цифру, которой обозначено место последнего сражения парусных флотов.

С3. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в цифры, под которыми они указаны.  
1) Участником войны был адмирал Ф.Ф. Ушаков.  
2) Война завершилась подписанием Парижского мира.  
3) Соперниками России в войне были Франция и Австрия.  
4) После войны в России наступила эпоха реформ..  
5) Россия получила право контроля над проливом Босфор.  
6) Во время войны в России произошла смена императров  
 
 

Итоговая контрольная работа за курс истории России.

8 класс

2 – вариант.

Часть I.

А1. В каком году в России была проведена министерская реформа?

1) 1785 г.                          2) 1802 г.               3) 1826 г.                 4) 1837 г. 

А2. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Заграничный  поход русской армии

2)  учреждение  военных поселений

3)  подписание  Тильзитского мира

4)  создание  «Свода законов Российской империю» 

А3. Выступление декабристов в Санкт-Петербурге произошло в

1)  1815г.                             2)1818 г.                      3)1825 г.                    4)  1829г. 

А4. В какой период правил император Александр II?

1)  1845-1885 гг.                                       2) 1855-1885 гг.

3)  1855-1881 гг.                                       4) 1857-1881 гг. 

А5. Проведение земской реформы было начато Александром II в

1)  1861 г.                 2)  1864г.                        3) 1874 г.                   4) 1880г. 

А6. Ключевую роль в кодификации российского законодательства и создании Полного собрания и Свода законов Российской империи сыграл:

1) Д.А. Милютин          2) М.М. Сперанский         3) П.Д. Киселёв     4) Е.Ф. Канкрин 

А7. Что такое «континентальная блокада»?

1)  запрет  французских властей на торговлю  европейских стран с Пруссией  и Австрией

2)  политика  Наполеона I,   направленная  на  экономическое ослабление Англии

3)  политика  Александра I, направленная на прекращение  торговых связей с Францией  и её союзниками

4)  попытка  русского царя блокировать связи  Англии с её колониями в  Индии 

А8. Какая из названных групп населения в России в начале XIX  в. являлась привилегированным сословием?

1)  помещичьи  крестьяне                     2)  государственные крестьяне

3) духовенство                                      4) мещане 

А9. Указ «О вольных (свободных) хлебопашцах» предусматривал:

1) отмену крепостной  зависимости крестьян

2)  право помещиков  отпускать крестьян на волю  с землёй за выкуп

3)  освобождение  крестьян от временнообязанного состояния

4)  право крестьян  выходить из общины с землёй 

А10. К характерным чертам политики Николая I  относятся меры, направленные на:

1) усиление личной  власти царя

2)  поддержку  движений за конституционные  преобразования в странах Западной  Европы

3)  разработку  проекта введения в России  конституционного устройства

4)  предоставление  права представителям политической  оппозиции свободно излагать  свои взгляды на страницах  журналов, газет. 

А11. К какому течению общественной мысли XIX  в.  относится «бунтарское», «пропагандистское» и «заговорщическое» направления?

1)  славянофильству           2)  западничеству           3) народничеству          4) социал-демократии 
 

А12. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе:

1) дворянского  ополчения                                2) службы по контракту

3) рекрутской повинности                                4) всесословной воинской повинности 

А13. Какие из названных понятий, терминов появились в царствование Александра I?

1)  министерства, военные поселения                               2)  ассигнации, картофельные бунты

3)  Государственная дума, кабинет министров                4)  Сенат, императорская канцелярия 

А14. Что было одной из причин отступления Наполеона из России в 1812 г.?

1)  поражения  французских войск в Смоленском  сражении

2)  народная  и партизанская война русских  против захватчиков

3)  поражение  французских войск в Бородинской  битве

4)  заключение  Россией, Англией, Пруссией и Австрией  союза против Наполеона 

А15. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите императора, о котором идет речь.

«...  Просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства; университеты подверглись опале...  Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять и способный приучить других к исполнению без рассуждений, считался лучшим, самым способным начальником везде; имел ли он на это какие-нибудь способности, знания, опытность в делах-  на это не обращалось внимания...  Смотр стал целью общественной и государственной жизни. Вся Россия 30 лет была на смотру у державного фельдфебеля».

1)  Александр I             2) Николай I              3) Александр II                     4) Александр III 

Часть II.

В1. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к истории тайных обществ декабристов?

1)  написание  Н.М. Муравьёвым «Конституции»

2)  составление  проекта реформ государственного  управления М.Т. Лорис-Меликовым

3)  убийство  Александра II

4)  написание  Н.г. Чернышевским романа «Что  делать?»

5)  восстание  на Сенатской площади. 

В2. Какие два государственных деятеля играли важную роль в царствовании Александра I?

1) А.А. Аракчеев

2)  Н.Х. Бунге

3)  М.Т. Лорис-Меликов

4) М.М. Сперанский

5) К.П. Победоносцев 

В3. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей XIX в. и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) А.А. Аракчеев 1) военный министр, организатор военных поселений
Б) М.М. Сперанский 2) глава III отделения  собственной Его императорского  величества канцелярии
В) С.С. Уваров 3) министр народного  просвещения, автор теории «официальной  народности»
Г) А.Х. Бенкендорф 4) ближайший  советник Александра I, инициатор создания Государственного совета
  5) канцлер, министр  иностранных дел

 

В4. Прочтите отрывок из рапорта военачальника и напишите его фамилию.

      «Сего 18-го числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождём атаковали турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 пароходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2,5  часа совершенно её уничтожили; суда были отброшены на мель, и 2 фрегата отброшены на отмель, и 2 фрегата взорваны на воздух, батареи срыты». 

В5. Какие два из перечисленных ниже экономических понятий связаны с принятием «Положения» 19 февраля 1861  года»?

1)  отрезки

2)  вольные  хлебопашцы

3)  капиталистые крестьяне

4)  временнообязанные крестьяне

5)  хутор и  отруб 

В6. Установите соответствие между именами деятелей культуры XIX в. и их деятельностью.

А) В.О. Ключевский                    1) художник
Б) И.И. Левитан                    2) архитектор
В) А.Д. Захаров                   3) коллекционер
Г) П.М. Третьяков                   4) философ
                     5) историк

Часть III.

Рассмотрите схему и выполните задания С1 –С3.

 

С1. Напишите имя императора, правившего в той стране, которая была основным противником России в военных действиях, обозначенных на карте.

С2. Напишите место проведения генерального сражения, данного русской армией, обозначенного цифрой «1».

С3. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в.

2) В это время в России правил император Николай I.

3) Россия победоносно завершила войну, события которой обозначены на карте.

4) По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов.

5) В честь победы в этой войне в Петербурге был возведён Исаакиевский собор.

6) События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 

Итоговая контрольная работа по истории России с ответами 8 класс 2 варианта
Категория: История | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.9/11