menu
person

Тема №7816

Ответы к тестам по истории 10 класс 7 тем

1. Историческое познание сегодня.
Первобытность. Древний Восток (§ 1—3)
Вариант 1
1. Историография изучает
1) даты исторических событий и явлений
2) развитие письменности, помогает определить авторство
документа
3) историю денежного обращения, монетной чеканки
4) концепции, взгляды учёных, закономерности становления самой исторической науки
2. Человек современного вида появился
1) 2—1,5 млрд лет назад
2) 4—3 млн лет назад
3) 100—40 тыс. лет назад
4) 6—5 тыс. лет назад
3. Признаки неолитической революции
1) возделывание злаков и разведение животных
2) отсутствие частной собственности
3) преимущественно кочевой образ жизни
4) существование соседской общины
5) возникновение племенных богов
6) преобладание собирательства
4. На рубеже IV—III тыс. до н. э.
1) возникли первые цивилизации
2) началась неолитическая революция
3) появился человек современного вида
4) зародилась религия
5. Установите соответствие между народами и их достижениями.
Народы Достижения народов
А) Шумеры
Б) Китайцы
В) Финикийцы
Г) Египтяне
1) Создание шестидесятеричного счёта
2) Создание алфавита
3) Строительство гигантских усыпальницпирамид
4) Изготовление шёлка
Ответ: АБВГ
6. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
1) буддизма
2) даосизма
3) ведизма
4) конфуцианства
7. Возникновение цивилизации в Месопотамии связано с народом
1) аккадцы
2) шумеры
3) ассирийцы
4) хетты
8. На Древнем Востоке
1) возникла письменность
2) произошёл переход к кочевому скотоводству
3) появилось классическое рабство
4) зародилась монотеистическая религия
5) зародилась демократия
9. Древневосточный правитель
1) имел неограниченную власть над подданными
2) выбирался высшей знатью
3) имел лишь религиозные функции
4) не имел никакой собственности
10. Высказывание «Никакие явления социальной, политической, материальной жизни не могут быть правильно поняты
без рассмотрения картины мира, присутствующей в сознании
людей, без понимания ментальности» характерно для
1) цивилизационных теорий
2) исторической антропологии
3) теорий модернизации
4) сравнительного изучения истории
11. Вера в происхождение человека от воображаемого предка
(человека, животного или растения) и поклонение ему — это
1) тотемизм
2) анимизм
3) фетишизм
4) магия
12. «Нет многих богов, а только великий Ахурамазда, который есть Добро и Свет». Такова основная идея религии
1) иудаизма
2) буддизма
3) зороастризма
4) ведизма
13. Дайте определение понятию
1) история
2) древневосточная деспотия
Вариант 2
1. Палеография изучает
1) авторство, время и место создания письменного источника
2) историю денежного обращения
3) даты исторических событий и явлений
4) значение гербов
2. Эволюционная теория происхождения человека создана
1) А. Тойнби
2) Ч. Дарвином
3) М. Блоком
4) Ф. Энгельсом
3. Признаки неолитической революции
1) существование родовой общины
2) второе разделение труда — выделение ремесла
3) преимущественно кочевой образ жизни
4) появление пахотного земледелия
5) переход к монотеизму
6) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности
4. Переход человечества от первобытности к цивилизации
произошёл
1) 40 тыс. лет назад
2) в IX тыс. до н. э.
3) во II тыс. до н. э.
4) на рубеже IV—III тыс. до н. э.
5. Установите соответствие между народами и их достижениями.
Народы Достижения народов
А) Шумеры
Б) Египтяне
В) Индийцы
Г) Китайцы
1) Возникновение буддизма
2) Создание клинописи
3) Изготовление шёлка
4) Строительство гигантских пирамид
Ответ: АБВГ
6. «Жизнь есть зло, несущее всему существующему страдания. Чтобы обрести спасение, надо отказаться от всех желаний,
вести праведную жизнь». Такова основная идея религии
1) зороастризма
2) иудаизма
3) буддизма
4) ведизма
7. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном
Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идёт о
1) Персии
2) Египте
3) Индии
4) Китае
8. В эпоху первобытности
1) появилась письменность
2) были созданы первые государства
3) зародилась религия
4) появились научные знания
5) произошёл переход к земледелию и скотоводству
9. Для древневосточной деспотии характерно
1) участие народа в управлении государством
2) всеохватывающее господство государства над подданными
3) отсутствие налоговой системы
4) отсутствие письменных законов
10. Высказывание «В истории существовали и существуют определённые типы человеческих сообществ, вызывающие
устойчивые ассоциации в области религии, архитектуры, живописи, нравов, обычаев, т. е. в области культуры» характерно
для
1) цивилизационных теорий
2) исторической антропологии
3) теорий модернизации
4) сравнительного изучения истории
11. Вера в одушевлённость окружающего мира, в существование духов природы и людей — это
1) тотемизм
2) анимизм
3) фетишизм
4) магия
12. Особенность финикийской цивилизации
1) создание крупнейшей империи Древнего Востока
2) значительное отставание в политическом развитии от других государств
3) создание первой монотеистической религии
4) преобладание в хозяйственной жизни ремесла и торговли
13. Дайте определение понятию
1) исторический источник
2) неолитическая революция
2. Мир Античности (§ 4—7)
Вариант 1
1. Началом Античности историки считают
1) рубеж IV—III тыс. до н. э.
2) рубеж III—II тыс. до н. э.
3) середину II тыс. до н. э.
4) начало I тыс. до н. э.
2. Древнейший очаг греческой цивилизации — это
1) Афины
2) Спарта
3) Иония
4) Крит
3. Гражданин греческого полиса имел право
1) заниматься ремеслом и торговлей
2) продавать своего сына в рабство
3) участвовать в управлении государством
4) отказаться от участия в военном походе
5) защищать свой полис от врага
4. «Грандиозный интеллектуальный прорыв» VI в. до н. э.
в Древней Греции был связан с
1) появлением монотеистической религии
2) рождением философии
3) созданием древнегреческого эпоса
4) открытием шарообразности Земли
5. Для греческой религии и мифологии были характерны
1) систематизированный характер мифологии
2) единобожие
3) оформление единого греческого пантеона
4) отсутствие храмов и культа
5) существование в каждом полисе своего пантеона богов
6. Установите соответствие между периодом в истории
Античности и произведением искусства.
Период в истории Античности Произведение искусства
А) Классическая Греция
Б) Эллинизм
В) Императорский Рим
1) Пергамский алтарь
2) Пантеон
3) Зиккурат Этеменанки
4) Статуя Зевса в Олимпии
Ответ: АБВ
7. Установите соответствие между событием и датой.
Событие Дата
А) Начало завоеваний Александра Македонского
Б) Установление республики в Риме
В) Падение Западной Римской империи
1) 753 г. до н. э.
2) 509 г. до н. э.
3) 336 г. до н. э.
4) 395 г. н. э.
5) 476 г. н. э.
Ответ: АБВ
8. Юлий Цезарь
1) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
2) стал римским императором
3) являлся одним из древнеримских царей
4) был избран афинским стратегом
9. Режим власти в Риме, при котором император был провозглашён «богом и господином», получил название
.
10. Полагал, что реальность составляют идеи, находящиеся
вне конкретных вещей и явлений, древнегреческий философ
1) Гераклит
2) Сократ
3) Платон
4) Аристотель
11. Характерные черты Спарты
1) военизированное государство
2) демократическое политическое устройство
3) высшая власть принадлежит народному собранию
4) полис олигархического типа
5) прямая демократия
6) контроль власти над жизнью граждан
12. В римском праве было(а) сформулировано(а)
1) право на свободу слова
2) идея божественной власти императора
3) презумпция невиновности
4) обоснование обязательности рабства
13. Дайте определение понятию
1) Античность
2) полис
Вариант 2
1. Окончанием Античности историки считают
1) V в. до н. э.
2) IV в. до н. э.
3) III в. н. э.
4) V в. н. э.
2. Выдающиеся архитектурные сооружения классической
Греции находятся в
1) Спарте
2) Афинах
3) Трое
4) Микенах
3. Древнегреческий полис — это
1) город-государство с округой
2) один из городов Греции
3) участок земли, принадлежащий на правах собственности
4) община полноправных граждан
5) религиозное объединение
4. Появление истории как особой области знания было связано с именем
1) Гераклита
2) Фидия
3) Геродота
4) Перикла
5. Для греческой культуры были характерны
1) любовь к гладиаторским боям
2) большое внимание к наукам и искусствам
3) широкое распространение портрета
4) отсутствие монументальных зданий
5) изображение идеального человека
6. Установите соответствие между периодом в истории
Античности и архитектурным сооружением.
Период в истории Античности Архитектурное сооружение
А) Классическая Греция
Б) Эллинизм
В) Императорский Рим
1) Колизей
2) Парфенон
3) Колосс Родосский
4) Храм в Карнаке
Ответ: АБВ
7. Установите соответствие между событием и датой.
Событие Дата
А) Установление империи в Риме
Б) Легендарное основание Рима
В) Распад Римской империи на Западную
и Восточную
1) 753 г. до н. э.
2) 509 г. до н. э.
3) 27 г. до н. э.
4) 336 г. до н. э.
5) 395 г. н. э.
Ответ: АБВ
8. Октавиан Август
1) стал первым римским императором
2) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
3) был знаменитым римским поэтом
4) прославился созданием кодекса римского права
9. Монархия с сохранением внешних признаков республики
получила в римской истории название
.
10. Создал учение о формах и «неподвижном перводвигателе» мироздания древнегреческий философ
1) Гераклит
2) Сократ
3) Платон
4) Аристотель
11. Характерные черты Афин
1) военизированное государство
2) демократическое политическое устройство
3) высшая власть принадлежит народному собранию
4) полис олигархического типа
5) выборные государственные должности
6) жёсткий контроль власти над жизнью граждан
12. В римском праве было сформулировано
1) понятие собственности, в том числе частной
2) право только римских граждан
3) обоснование обязательности рабства
4) право на свободу слова
13. Дайте определение понятию
1) эллинизм
2) республика
3. Средневековье. Возрождение (§ 8—14)
Вариант 1
1. Итоги развития Европы в Средние века
1) возникновение суда присяжных
2) отказ от христианства
3) складывание европейской общности
4) упадок строительства и городов
5) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств
2. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно
1) промышленной
2) ремесленной
3) мелкотоварной
4) аграрной
3. В основе Крестовых походов лежала идея
1) защиты христианского мира от неверных
2) уничтожения всех иноверцев
3) захвата всего мира
4) объединения мира в единое государство
4. Начиная с XII в. в Европе формируются государства, в
которых
1) укрепилась политическая раздробленность
2) власть короля ограничивалась сословным представительством
3) власть короля была абсолютной
4) была упразднена монархия
5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние
века
1) её связи с Древним Римом оборвались ещё в Античности
2) в ней была слаба роль церкви
3) она была прямой наследницей Древнего Рима
4) она была полностью разгромлена варварами
6. Установите соответствие между событием и датой.
Событие Дата
А) Изгнание арабов из Испании, окончание
Реконкисты
Б) Раскол христианской церкви на западную и
восточную
В) Захват Константинополя турками, падение
Византии
1) 1054 г.
2) 1204 г.
3) 1453 г.
4) 1492 г.
Ответ: АБВ
7. Шиизм — это течение в исламе, представители которого
1) считают халифов, правивших после Мухаммеда, святыми
2) почитают Коран и дополнения к нему
3) почитают только Коран
4) призывают к активным завоеваниям
8. Стабильность жизни индийцев при всех политических
переменах обеспечивалась
1) наличием сильного государства
2) благоприятными природными условиями
3) деспотической властью
4) существованием общины
9. Император в Японии
1) был фигурой ритуальной, олицетворявшей страну
2) являлся носителем реальной высшей власти
3) командовал армией
4) обладал властью только в столице
10. Особое значение в мусульманской культуре имело искусство
1) миниатюры
2) скульптуры
3) каллиграфии
4) иконописи
11. Предпосылки Возрождения
1) географические открытия, расширение кругозора людей
2) рост светских настроений среди горожан
3) усиление роли церкви в жизни общества
4) распространение аскетической морали
5) пробуждение личной инициативы
6) сохранение в Италии памятников античной культуры
12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и
его вкладом в искусство.
Деятель Возрождения Вклад в искусство
А) Франческо Петрарка
Б) Питер Брейгель Старший
В) Леонардо да Винчи
1) Изобретатель техники масляной живописи
2) Основоположник пейзажа
как жанра живописи
3) Родоначальник гуманизма
4) Автор фрески «Тайная вечеря»
Ответ: АБВ
13. Особенности византийского феодализма
1) получение земли феодалами в собственность
2) отсутствие крупных городов
3) император — верховный собственник земли
4) существование системы титулов, передаваемых по наследству
5) отсутствие иерархической сеньориально-феодальной системы
14. Одной из особенностей развития Китая в Средние века
был(а)
1) мобильность членов общества, возможность менять свой
социальный статус
2) отказ от традиционных устоев существования общества
3) жёсткая и дифференцированная административно-бюрократическая система
4) отказ от идеи сильного государства
15. Дайте определение понятию
1) феодализм
2) гуманизм
Вариант 2
1. Итоги развития Европы в Средние века
1) сближение с Востоком
2) создание университетов
3) возникновение сословного представительства
4) перенаселение Европы
5) отказ от частной собственности
2. Важный признак феодального общества
1) развитие индивидуализма
2) неграмотность
3) его независимость от государства
4) корпоративность
3. Важнейший итог Столетней войны между Англией и
Францией
1) разорение и упадок территории Англии
2) оформление их как национальных государств
3) объединение территорий обоих государств
4) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии и
Франции
4. Вслед за распадом раннефеодальных государств в Европе
1) установилась политическая раздробленность
2) возникли абсолютные монархии
3) распространилось сословное представительство
4) установилась власть арабов
5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние
века
1) преобладание языческих культов среди народов, её населявших
2) полный разгром варварами в начале Средневековья
3) её существование было неразрывно связано с христианской религией
4) её связи с Древним Римом оборвались ещё в эпоху
Античности
6. Установите соответствие между событием и датой.
Событие Дата
А) Возникновение ислама
Б) Установление в Японии сёгуната
В) Начало китайского Средневековья
1) III в.
2) V в.
3) VII в.
4) XII в.
Ответ: АБВ
7. Суннизм — это течение в исламской религии, представители которого
1) почитают Коран и дополнения к нему
2) считают, что наследниками Мухаммеда могут быть только
его прямые потомки
3) выступают против завоеваний
4) почитают только Коран
8. Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась
1) существованием сильного государства
2) наличием варно-кастовой системы
3) отсталостью в хозяйственном развитии
4) распространением единой для всех религии
9. Чиновником в средневековом Китае можно было стать
1) имея аристократическое происхождение
2) одержав победу в битве
3) купив должность
4) получив образование и сдав экзамены
10. Особая роль в культуре Византии принадлежала искусству
1) миниатюры
2) скульптуры
3) иконописи
4) каллиграфии
11. Принципы гуманизма
1) возрождение нравственных норм и культуры античного
мира
2) осознание невозможности рационального познания
3) утверждение о возможности обрести счастье в Царствии
Божьем
4) сохранение традиций церковно-феодальной культуры
5) утверждение идеала свободного человека-творца
6) провозглашение красоты мира и человека
12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и
его вкладом в искусство.
Деятель Возрождения Вклад в искусство
А) Ван Эйк
Б) Мазаччо
В) Микеланджело
1) Основоположник реалистического
искусства Возрождения
2) Автор росписей Сикстинской капеллы
3) Первооткрыватель законов перспективы
4) Автор полиптиха «Гентский алтарь»
Ответ: АБВ
13. Особенности византийского феодализма
1) феодалы владели не землей, а правом сбора налогов на
этой территории
2) собственниками земли были крупные чиновники
3) император не был собственником земли
4) существовало множество городов, подчинённых центральной власти
5) феодалы зависели от сеньора, который давал им землю в
пользование
14. Характерная черта политической истории средневековой
Индии
1) отсутствие крупных государственных образований
2) завоевание её территории монголами
3) существование единого сильного централизованного государства
4) чередование периодов раздробленности и централизации
15. Дайте определение понятию
1) феод
2) Возрождение
4. Экономика и общество (§ 15—18)
Вариант 1
1. Среди предпосылок Великих географических открытий
были
1) представление о том, что Земля плоская
2) расширение астрономических знаний
3) строительство небольших судов
4) стремление европейцев установить прямые торговые отношения с Востоком
5) наличие в европейских странах большого количества золота и серебра
2. Установите соответствие между процессом и датой.
Процесс Дата
А) Великие географические
открытия
Б) Новая техническая революция
В) Промышленная революция
1) Конец XV — начало XVI в.
2) Середина XVII в.
3) Вторая половина XVIII —
начало XIX в. (в Англии)
4) Вторая половина XIX в.
Ответ: АБВ
3. Главный экономический результат Великих географических открытий
1) подъём мировой торговли
2) открытие новых материков
3) развитие кораблестроения
4) усиление Испании и Португалии
4. Сельское хозяйство «старого порядка» характеризуют
1) широкое распространение технических культур
2) сохранение двуполья
3) высокая продуктивность
4) распространение многопольного севооборота
5) слабое развитие животноводства
5. Основной путь развития общественных отношений в странах Восточной Европы
1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) «повторное закрепощение крестьян»
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя
6. Промышленная революция началась в(во)
1) Франции
2) Германии
3) Великобритании
4) Испании
7. Изменение, произошедшее в положении рабочих в XIX в.
1) сложилась группа работников квалифицированного труда
2) увеличилась значимость мастеров ручного труда
3) сократилась численность рабочих
4) был запрещён женский и детский труд
8. В результате индустриализации
1) машины стали активно использоваться в сельском хозяйстве
2) началось производство машин машинами
3) произошёл подъём преимущественно базовых отраслей
промышленности
4) наиболее активно развивались обрабатывающие отрасли
промышленности
9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической
революции
1) появился железнодорожный транспорт
2) стали применять машины в промышленности
3) начали использовать энергию атома
4) появился автомобильный транспорт
10. Одним из результатов «великой депрессии» являлось возникновение
1) машиностроения
2) монополий
3) банковского кредита
4) товарных бирж
11. Промышленная революция в странах континентальной
Европы
1) началась с аграрной революции
2) получила законодательное оформление
3) началась с изобретений в хлопчатобумажной промышленности
4) не получила поддержки со стороны сельского хозяйства
12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называют
.
13. Дайте определение понятию
1) промышленная революция
2) социальный вопрос
Вариант 2
1. Предпосылки Великих географических открытий
1) нехватка в Европе наличного золота и серебра
2) неразведанная береговая линия Африки
3) необходимость сбыта европейских товаров на Восток
4) появление судов, способных выдержать длительное плавание
5) стремление европейцев открыть новые материки
2. Установите соответствие между событием и датой.
Событие Дата
А) Появление железных дорог
Б) Появление индустриальных стран
В) Революция цен
1) XVI в.
2) XVIII в.
3) Первая треть XIX в.
4) Конец XIX в.
Ответ: АБВ
3. В результате притока драгоценных металлов в Европу
1) возросла покупательная способность денег
2) стали делать больше ювелирных украшений
3) разбогатели дворяне
4) стали расти цены на все товары и услуги
4. Сельское хозяйство «старого порядка» характеризуют
1) низкая продуктивность
2) распространение трёхполья
3) использование примитивного инвентаря
4) преобладание овощеводства
5) широкое распространение животноводства
5. Основной путь развития общественных отношений в деревне Великобритании
1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) «повторное закрепощение крестьян»
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя
6. Начало промышленной революции в Европе
1) первая половина XVIII в.
2) вторая половина XVIII в.
3) первая половина XIX в.
4) вторая половина XIX в.
7. Изменение, произошедшее в положении буржуазии в
XIX в.
1) её численность многократно увеличилась
2) у неё появилось стремление влиться в сословие дворян
3) значительно увеличилось её экономическое могущество
4) сложилась влиятельная группа торговой буржуазии
8. В результате индустриализации
1) промышленность стала преобладать над сельским хозяйством
2) главную роль в промышленности стали играть обрабатывающие отрасли
3) стали использовать машины в промышленности
4) появилась новая форма предприятия — завод
9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической
революции
1) сократилось число промышленных предприятий
2) появилось машиностроение
3) начал развиваться городской транспорт
4) стали использовать в быту и производстве электричество
10. Промышленная революция в странах континентальной
Европы
1) нуждалась в поддержке со стороны государства
2) началась раньше, чем в Англии
3) привела к отказу от политики протекционизма
4) не заимствовала опыт Англии
11. Процесс миграции населения из сельской местности в
города называется
1) социализация
2) урбанизация
3) индустриализация
4) демографический кризис
12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического
процесса собраны под одной крышей, называют
.
13. Дайте определение понятию
1) индустриализация
2) огораживания
5. Духовная жизнь общества (§ 19—21)
Вариант 1
1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за
1) замкнутость сословия духовенства
2) торговлю индульгенциями
3) несоблюдение церковных обетов и уставов
4) стремление монахов вести аскетический образ жизни
5) существование монастырей
6) стремление к роскоши
2. Основание ордена иезуитов для борьбы с Реформацией
произошло в
1) 1492 г.
2) 1534 г.
3) 1571 г.
4) 1648 г.
3. Идеи М. Лютера
1) единственный источник истины — Священное Писание
(Библия)
2) учение о спасении верой
3) священное Писание (Библию) нельзя переводить с латыни
4) учение о Божественном предопределении
5) упразднение духовенства и монашества
6) сохранение пышного богослужения
4. Индуктивный метод познания, т. е. рассуждение от частного к общему, в XVII в. обосновал
1) Николай Коперник
2) Френсис Бэкон
3) Рене Декарт
4) Исаак Ньютон
5. Просвещение возникло в
1) XVI в.
2) начале XVII в.
3) конце XVII в.
4) начале XVIII в.
6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.
Название течения общественнополитической мысли XIX в.
Идея течения общественнополитической мысли XIX в.
А) Либерализм
Б) Демократия
В) Марксизм
1) Революционный путь перехода к коммунизму
2) Сохранение существующего политического строя
3) Требование гражданских
прав и свобод
4) Введение республиканского правления
Ответ: АБВ
7. Для архитектуры классицизма характерна
1) симметричность зданий
2) утончённость и затейливость убранства
3) архитектурная деталь в виде спиралевидного завитка
4) чрезмерная пышность и нарядность убранства
8. Для архитектуры барокко характерна
1) симметричность зданий
2) простота убранства
3) приверженность стилю ордерной архитектуры Античности
4) плавность очертания построек
9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.
Деятель искусства
романтизма
Вклад в искусство
А) Джорж Байрон
Б) Эжен Делакруа
В) Рихард Вагнер
1) Художник, автор работ, посвящённых борьбе за свободу
2) Создатель цикла музыкальных драм
«Кольцо нибелунга»
3) Мастер фантастической повести и
сказки
4) Лирический поэт, утверждавший
личностный подход к восприятию мира
Ответ: АБВ
10. К концу XIX в. во многих странах Европы и Северной
Америки
1) появились публичные библиотеки
2) искусство оставалось привилегией знати
3) периодическая печать была доступна немногим
4) достигнута почти всеобщая грамотность населения
5) учёные не представляли отдельной профессиональной
группы
11. Политические теории эпохи Просвещения включали идеи
1) сохранение абсолютной монархии
2) гражданское общество предшествует государству
3) необходимость правового государства
4) монарху должна принадлежать законодательная власть
5) разделение властей
6) королевский суверенитет
12. Реформа католической церкви в XVI в. предполагала
1) упразднение монашества и монастырей
2) запрещение торговли индульгенциями
3) повышение образовательного уровня священников
4) запрещение пышных богослужений
5) отмену некоторых обрядов
13. Дайте определение понятию
1) Реформация
2) Просвещение
Вариант 2
1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за
1) стремление духовенства вести светский образ жизни
2) занятия прибыльной деятельностью
3) запрещение торговли индульгенциями
4) сохранение обета безбрачия
5) продажу церковных должностей
6) чересчур ревностное соблюдение церковных обрядов
2. Первое выступление М. Лютера с реформаторскими идеями произошло в
1) 1498 г.
2) 1517 г.
3) 1555 г.
4) 1618 г.
3. Идеи Ж. Кальвина
1) единственный источник истины — Священное Писание
(Библия)
2) учение о спасении верой
3) сохранение епископального строя
4) учение о Божественном предопределении
5) подчинение церкви не папе, а королю
6) республиканское устройство церкви
4. Философский рационализм как метод познания истины
обосновал
1) Николай Коперник
2) Френсис Бэкон
3) Рене Декарт
4) Исаак Ньютон
5. Просвещение возникло в(во)
1) Англии
2) Франции
3) Германии
4) Испании
6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.
Название течения общественнополитической мысли XIX в.
Идея течения общественнополитической мысли XIX в.
А) Либерализм
Б) Демократия
В) Социализм
1) Введение всеобщего избирательного права
2) Отказ от собственности и
материальных стимулов
3) Перераспределение доходов богатых в пользу бедных
4) Защита прав человека и
равноправие граждан
Ответ: АБВ
7. Одна из черт архитектуры барокко
1) стилизованные раковины с многочисленными завитками
2) рельефность, волнообразность, создающие иллюзию движения
3) регулярные парки
4) симметричность зданий
8. Для романтического искусства характерен(о)
1) принцип симметрии
2) увлечение народными преданиями и легендами
3) отражение преимущественно современной жизни
4) восхищение итогами революционных перемен XVIII в.
9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.
Деятель искусства
романтизма
Вклад в искусство
А) Франц Шуберт
Б) Эдгар По
В) Эрнст Теодор
Амадей Гофман
1) Зачинатель детективной литературы
2) Создатель цикла музыкальных драм
«Кольцо нибелунга»
3) Создатель лирических песен, соединявших поэзию и музыку
4) Мастер фантастической повести и сказки
Ответ: АБВ
10. К концу XIX в. во многих странах Европы и Северной
Америки
1) появились художественные музеи
2) было слабо развито издательское дело
3) учёные превратились в самостоятельную и уважаемую
группу населения
4) около половины населения было грамотно
5) возникли частные закрытые библиотеки
11. Экономические теории эпохи Просвещения включали идеи
1) внешняя торговля — главный источник обогащения государства
2) необходимость расширения протекционизма
3) промышленность является источником богатства народов
4) законы рыночной системы хозяйства
5) необходимость помощи государства предпринимателям
6) свобода торговли и конкуренции
12. Методы борьбы католической церкви с протестантизмом
1) военные действия
2) повышение налогов на протестантов
3) принудительное переселение протестантов на вновь открытые земли
4) введение цензуры печати
5) предание суду инквизиции
13. Дайте определение понятию
1) научная революция XVII в.
2) либерализм
6. Политическое развитие (§ 22—25)
Вариант 1
1. Централизованными государствами в Европе к концу XV в.
были
1) Франция
2) Италия
3) США
4) Священная Римская империя германской нации
5) Испания
2. Правовой характер абсолютной монархии выражался в
1) разделении властей
2) нераспространении власти монарха на собственность подданных
3) упразднении старинных обычаев провинций
4) личном составлении законов монархом
3. Реформы в духе Просвещения, проводившиеся в европейских странах
1) централизация системы управления страной
2) ограничение произвола помещиков по отношению к крестьянам
3) реорганизация и укрепление армии
4) развитие системы образования
5) запрещение протестантизма
4. Причины Французской революции конца XVIII в.
1) сохранение сеньориального строя
2) подчинение Франции власти Габсбургов
3) недовольство пуритан итогами Реформации
4) созыв Генеральных штатов
5) плохое управление страной и расточительность двора
5. Установите соответствие между событием и датой.
Событие Дата
А) Начало Французской революции
Б) Первая избирательная реформа Великобритании
В) Принятие Билля о правах в Англии
1) 1640 г.
2) 1689 г.
3) 1789 г.
4) 1832 г.
Ответ: АБВ
6. К концу XVII в. в Англии установились
1) республика
2) конституционная монархия
3) федеративное устройство
4) всеобщее избирательное право
5) принцип разделения властей
6) личная неприкосновенность граждан
7. В 1834 г. после смерти Фердинанда VII в Испании
1) учреждались двухпалатные кортесы
2) устанавливалась республика
3) вводилось всеобщее избирательное право
4) вводилась свобода торговли
8. В ходе Гражданской войны в США
1) США стали независимы от Великобритании
2) было введено всеобщее избирательное право
3) установилась республика
4) было отменено рабство
9. В последней трети XIX в. в большинстве стран Европы
1) возникла республиканская форма правления
2) власть монарха была ограничена конституциями
3) были предоставлены избирательные права женщинам
4) были запрещены политические партии
10. В результате Войны за независимость в Северной Америке
возникла
1) конституционная монархия
2) абсолютная монархия
3) федеративная республика
4) диктатура
11. Характерная черта деспотизма
1) одностороннее представление об обязанностях подданных
2) разделение властей
3) право частной собственности
4) участие граждан в управлении государством
12. Один из лозунгов революций 1848—1849 гг. в Европе
1) создание многопартийной системы
2) создание национального государства
3) борьба с демократическим движением
4) сохранение монархии
13. Дайте определение понятиям
1) просвещённый абсолютизм;
2) либеральная демократия
Вариант 2
1. К концу XV в. в Европе не были объединены государства
1) Франция
2) Испания
3) Речь Посполитая
4) Италия
5) Священная Римская империя германской нации
2. Опора абсолютной монархии
1) бюрократический аппарат
2) сословные собрания
3) аристократия
4) церковь
3. Реформы в духе Просвещения проводились в
1) Италии
2) Пруссии
3) монархии Габсбургов
4) Португалии
5) Франции
4. Причины Английской революции середины XVII в.
1) поражение Англии в войне с Шотландией
2) роспуск парламента
3) недовольство пуритан итогами Реформации
4) сохранение сеньориального строя
5) поползновение королей на права парламента
5. Установите соответствие между событием и датой.
Событие Дата
А) Начало Английской революции
Б) Введение всеобщего избирательного права в
Германии
В) Провозглашение Наполеона императором
1) 1640 г.
2) 1789 г.
3) 1804 г.
4) 1871 г.
Ответ: АБВ
6. Итоги Французской революции
1) установление республики
2) введение всеобщего избирательного права
3) отмена сеньориального строя
4) разделение властей
5) установление конституционной монархии
6) установление диктатуры
7. Демократическое движение в Великобритании — чартизм — выдвинуло лозунг
1) установления республики
2) отмены имущественного ценза на выборах в парламент
3) разделения властей
4) политических прав для женщин
8. К концу XIX в. Франция стала
1) республикой
2) парламентской монархией
3) федеративным государством
4) империей
9. К концу XIX в. в большинстве европейских государств
происходило расширение сферы применения демократических
норм за счёт
1) установления республиканского правления
2) предоставления женщинам избирательных прав
3) введения всеобщего избирательного права
4) предоставления гражданских прав и свобод
10. В конституции США 1787 г.
1) закреплялась неограниченная власть президента
2) устанавливался принцип разделения властей
3) вводились права и свободы граждан
4) предоставлялась полная самостоятельность штатам
11. Характерная черта деспотизма
1) сильная армия
2) отделение судебной власти от законодательной
3) наличие разработанного законодательства
4) правитель распоряжается жизнью и имуществом подданных
12. Один из лозунгов революций 1848—1849 гг. в европейских странах
1) введение республики
2) предоставление всем гражданам избирательных прав
3) предоставление женщинам избирательных прав
4) отмена рабства в США
13. Дайте определение понятию
1) абсолютизм
2) консерватизм
7. Международные отношения (§ 26—28)
Вариант 1
1. Основные цели колониальной политики европейских государств
1) приобретение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции
2) создание в новых колониях промышленного производства
3) господство на путях мировой торговли
4) необходимость обеспечить сырьём промышленность
5) приобретение новых научных знаний
2. В XVI в. португальцы
1) заключали неравноправные торговые договоры
2) завоевали Индию
3) развивали в колониях производство
4) вывозили из Индии золото
3. Англия и Голландия активно участвовали в колониальных захватах, начиная со(с)
1) второй половины XVI в.
2) первой половины XVII в.
3) второй половины XVII в.
4) первой половины XVIII в.
4. Экономические последствия колониальной политики для
стран Востока
1) развитие рыночных отношений
2) закрепление государственной собственности на землю
3) запрещение предпринимательской деятельности
4) резкое повышение жизненного уровня населения
5) зарождение крупной индустрии
5. Согласно Вестфальскому миру, завершившему Тридцатилетнюю войну,
1) запрещены протестантские церкви
2) отношения государств строились на основе принципа государственного суверенитета
3) закреплён принцип неприкосновенности международно
признанных границ
4) Чехия получила самостоятельность
5) Франция расширила свои владения на левом берегу Рейна
6) Габсбурги добились господства в Европе
6. Важнейшее событие международных отношений последней трети XVIII в.
1) разделы Речи Посполитой
2) Франко-прусская война
3) Война за австрийское наследство
4) объединение Италии
7. Установите соответствие между событием и датой.
Событие Дата
А) Завершение колониального порабощения Индии
Великобританией
Б) Вестфальский мир
В) Венский конгресс
1) 1648 г.
2) 1789 г.
3) 1815 г.
4) 1877 г.
Ответ: АБВ
8. Решения Венского конгресса
1) Великобритания потеряла некоторые колонии
2) Франция отказалась от территорий, захваченных в ходе
наполеоновских войн
3) Пруссия лишилась части территорий
4) во Франции была установлена республика
5) Россия получила герцогство Варшавское
9. Русско-французский союз в конце XIX в. был заключён
против
1) Великобритании
2) Германии
3) Испании
4) Османской империи
10. Главная задача Священного союза
1) восстановление монархии во Франции
2) укрепление христианской веры в Европе
3) борьба с либеральными и национальными революциями
4) охрана существующих границ государств
11. Установите соответствие между страной и событием, с
ней связанным.
Страна Событие
А) Китай
Б) Индия
В) Япония
1) Истребление индейцев
2) Заключение договора об открытии двух портов
для иностранной торговли
3) «Опиумные войны»
4) Объявление английской королевы императрицей этой страны
Ответ: АБВ
12. Одна из причин Тридцатилетней войны
1) притязания Габсбургов на Неаполь
2) борьба европейских государств против усиления Османской
империи
3) стремление Габсбургов установить свою гегемонию в Европе
4) проклятие Франции папой римским за союз с протестантами
13. Дайте определение понятию
1) колониализм
2) баланс сил в Европе
Вариант 2
1. Цели колониальной политики европейских государств
1) снабжение населения Европы дешёвыми продуктами питания
2) расширение географических представлений о мире
3) продажа в колонии сельскохозяйственной продукции
4) создание рынков сбыта готовой продукции
5) распространение христианства
2. Особенность колониальной политики испанцев в Америке
в середине XVI в.
1) ввоз рабов из Африки
2) вывоз пряностей
3) заключение выгодных торговых договоров
4) создание промышленного производства
3. Франция активно участвовала в колониальных захватах
во(в)
1) второй половине XVI в.
2) начале XVII в.
3) конце XVII в.
4) середине XVIII в.
4. Результаты колониальной политики для стран Востока к
концу XIX в.
1) подрыв традиционных основ благосостояния населения
2) учреждение частной собственности на землю
3) установление демократических политических режимов
4) широкое распространение христианства
5) использование машин в сельском хозяйстве
5. Согласно Вестфальскому миру 1648 г.
1) Испания признала независимость Голландии
2) Франция вынуждена была отдать часть своей территории
3) германские княжества стали полностью самостоятельными
4) Швеция получила земли в устьях рек Одер и Эльба
5) закрепился принцип вмешательства государств в дела соседей
6) в германских государствах провозглашён принцип веротерпимости
6. Важнейшее событие международных отношений последней трети XVIII в.
1) Аугсбургский религиозный мир
2) Тридцатилетняя война
3) Семилетняя война
4) войны революционной Франции
7. Установите соответствие между событием и датой.
Событие Дата
А) Начало реставрации Мэйдзи
Б) Окончание Тридцатилетней войны
В) Объединение Германии
1) 1648 г.
2) 1799 г.
3) 1868 г.
4) 1871 г.
Ответ: АБВ
8. Решения Венского конгресса
1) отменялось законодательство наполеоновской эпохи
2) Швеция лишилась Норвегии
3) образован Германский союз
4) Великобритания получила колонию Бразилию
5) создано «буферное» Нидерландское королевство
9. Основой международных отношений в Европе после Венского конгресса стало
1) соперничество европейских государств
2) участие государств во внутренних делах соседей
3) сотрудничество крупнейших государств
4) невмешательство во внутренние дела других государств
10. Установите соответствие между страной и событием, связанным с ней.
Страна Событие
А) Китай
Б) Индия
В) Япония
1) Страна стала частью Британской империи
2) Ввозили рабов из Африки
3) Были открыты два порта для торговли с европейцами
4) Купцы получили право свободной торговли в
прибрежных и некоторых внутренних районах
Ответ: АБВ
11. Одна из причин Тридцатилетней войны
1) притязания французских королей на Неаполь
2) желание католической церкви уничтожить протестантизм
3) стремление Габсбургов захватить Англию
4) отделение Чехии
12. Дайте определение понятию
1) восточный вопрос европейской политики
2) принцип легитимизма

 

 

 

 

Категория: История | Просмотров: 1 | Рейтинг: 1.0/1