menu
person

Тема №4998

Тесты с ответами по истории XX века (часть 5)

Тесты по истории России ХХ век
Период: 1941 – 1945 годы
Курсивом отмечены тестовые задания повышенной сложности, которые могут быть
использованы в профильных классах, при проведении конкурсов и Олимпиад по истории разного
уровня.
Задания на соотнесение.
1. Установите соответствие между органами государственной власти и их
руководителями в годы Великой Отечественной войны. К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
А. Ставка Главного командования (с 23 июня) 1. Тимошенко С.К.
Б. Совет по эвакуации 2. Сталин И.В.
В. Советское информбюро 3. Берия Л.П.
Г. Государственный Комитет Обороны (30 июня 1941г. - 5 сент. 1945г. 4. Щербаков А.С.
5. Каганович Л.М.
Ответ
А Б В Г
Ответ 1542
2. Установите соответствие между кодовым названием военной операции и ее содержанием в
годы Великой Отечественной войны. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
А. «Тайфун». 1. Сталинградская битва.
Б. «Цитадель» 2. Курская битва.
В. «Уран» 3. Битва за Москву.
Г. «Багратион» 4. Штурм Берлина.
5. Освобождение Белоруссии.
Ответ
А Б В Г
Ответ 3215
3. Установите соответствие между событиями Великой Отечественной войны и их датами. К
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СОБЫТИЯ ДАТЫ
А. Начало контрнаступления советских войск под Москвой 1. Январь 1944г.
Б. Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом 2. Февраль 1943г.
В. Освобождение Киева 3. Ноябрь 1942г.
Г. Снятие блокады Ленинграда 4. Ноябрь 1943г.
5. Декабрь 1941г.
Ответ
А Б В Г
Ответ 5341
4. Установите соответствие между членами Государственного Комитета Обороны (ГКО)
и сферами их ответственности в данном органе.
Члены ГКО Сферы ответственности
А. Сталин И.В. 1. Производство вооружения и обеспечение боеприпасами.
Б. Молотов В.М. 2. Формирование новых воинских частей.
В. Берия Л.П. 3. Руководитель ГКО.
Г. Ворошилов К.Е. 4. Транспортное обеспечение.
5. Танковые подразделения.
Ответ
А Б В Г
Ответ 3512
5. Установите соответствие между германскими политическими деятелями и
направлениями их деятельности.
Политические деятели Направления деятельности
А. Ф. Шуленбург. 1. Командующий германской группой армий «Центр».
Б. В. Лееб. 2. Руководитель Государственной тайной полиции (гестапо).
В. Ф. Бок. 3. Посол Германии, вручивший 22 июня ноту о нападении на
СССР.
Г. Г. Рундштедт 4. Командующий германской группой армий «Юг».
5. Командующий германской группой армий «Север».
Ответ
А Б В Г
Ответ 3514
6. Установите соответствие между определениями и понятиями, к которым данные
определения относятся:
Определения Понятия
А. Лица, сотрудничавшие с фашистскими захватчиками в странах,
оккупированных ими во время 2-й мировой войны
1. Блицкриг
Б. Экономическая и военная помощь, оказываемая США воюющим стра
в годы второй мировой войны.
2. Котел
В. Окружение больших сил противника через прорыв линии фронта в
нескольких направлениях.
3. Ленд-лиз
Г. Местная служба порядка из перешедших к немцам местных жителей
годы Великой Отечественной войны.
4. Коллаборационисты
5. Полицаи
Ответ
А Б В Г
Ответ 4325
7. Установите соответствие между личностью героя Великой Отечественной войны и
характеристикой его деятельности.
Личность Характеристика деятельности
А. С.А. Ковпак 1. Легендарный советский разведчик времен Великой
Отечественной войны, добывавший ценные сведения среди
офицеров вермахта.
Б. А.Н. Туполев 2. Руководитель крупного партизанского соединения.
В. И.В. Панфилов 3. Авиаконструктор, руководитель создания лучшего
бомбардировщика времен Великой Отечественной войны.
Г. П.М. Гаврилов 4. Руководитель советских воинских подразделений в боях у
разъезда Дубосеково под Волоколамском.
5. Руководитель обороны Брестской крепости в 1941 году.
Ответ
А Б В Г
Ответ 23
8. Установите соответствие между личностью героя Великой Отечественной войны и
характеристикой его деятельности.
Личность Характеристика деятельности
А. Н.Н. Поликарпов 1. Участник партизанского движения в Подмосковье (в районе с
Петрищево).
Б. В.Г. Клочков 2. Легендарный советский разведчик времен Великой
Отечественной войны, добывавший ценные сведения среди
офицеров вермахта.
В. З.А. Космодемьянская – 3. Военачальник (политрук), участвовавший в боях у разъезда
Дубосеково под Волоколамском.
Г. Н.И. Кузнецов 4. Пионер-герой, один из участников подполья на территории
Украины.
5. Авиаконструктор, создатель лучшего истребителя времен
Великой Отечественной войны.
Ответ
А Б В Г
Ответ 5312
9. Установите соответствие между личностью героя Великой Отечественной войны и
характеристикой его деятельности.
Личность Характеристика деятельности
А. В.В. Талалихин 1. Руководитель партизанских отрядов в годы Великой
Отечественной войны.
Б. П.П. Вершигора 2. Один из первых летчиков, совершивших ночной таран.
В. В.А. Котик 3. Член штаба организации «Молодая гвардия» в Краснодоне,
предложивший ее название.
Г. С.Г. Тюленин 4. Пионер-герой, один из участников подполья на территории
Украины.
5. Военачальник (политрук), участвовавший в боях у разъезда
Дубосеково под Волоколамском.
Ответ
А Б В Г
Ответ 2143
10. Установите соответствие между личностью участника Великой Отечественной войны и
характеристикой его деятельности.
Личность Характеристика деятельности
А. А.А. Власов 1. Разработчик плана «Барбаросса».
Б. С.А. Бандера 2. Рейхсминистр народного просвещения и пропаганды
Германии в годы Великой Отечественной войны.
В. Ф. Паулюс 3. Руководитель Русской Освободительной Армией (РОА)
Г. Г. Гиммлер 4. Создатель и руководитель Украинской повстанческой
армии (УПА), созданной в 1944 г.
5. Разработчик плана «Ост».
Ответ
А Б В Г
Ответ 3415
11. Установите соответствие между автором произведения о Великой Отечественной войне и
его названием.
Автор Название произведения
А. А.Т. Твардовский 1. «Жди меня»
Б. К.М. Симонов 2. «Ленинградская поэма»
В. О.Ф. Бергольц 3. «Молодая гвардия»
Г. М.А. Шолохов 4. «Василий Теркин»
5. «Они сражались за Родину»
Ответ
А Б В Г
Ответ 4125
12. Установите соответствие между автором произведения о Великой Отечественной войне и
его названием.
Автор Название произведения
А. А.А. Фадеев 1. «Народ бессмертен»
Б. М.И. Алигер 2. «Живые и мертвые»
В. В.С. Гроссман 3. «Молодая гвардия»
Г. К.М. Симонов 4. «Василий Теркин»
5. «Зоя»
Ответ
А Б В Г
Ответ 3512
Тесты по истории России ХХ век
Период: 1945 – 1953 годы
Курсивом отмечены тестовые задания повышенной сложности, которые могут быть
использованы в профильных классах, при проведении конкурсов и Олимпиад по истории разного
уровня.
Задания на соотнесение.
1. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и
характеристиками их деятельности в послевоенный период СССР. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
Политические и
общественные деятели
Характеристики, деятельность
А. Н.С. Хрущев 1. Председатель Госплана СССР в 1949-1953 гг.
Б. В.С. Абакумов 2. Первый секретарь Ленинградского обкома и
горкома ВКП(б) в 1945-1946 гг., арестованный по
«Ленинградскому делу» в 1949 г.
В. М.З. Сабуров 3. Один из наиболее доверенных лиц И.В. Сталина,
произнёс вместо него отчётный доклад на XIX съезде
ВКП(б) — КПСС (октябрь 1952 г.).
Г. Г.М. Маленков 4. С 1949г. 1-й Секретарь Московского обкома
ВКП(б).
5. Министр госбезопасности СССР 1946 – 1951 гг.
Ответ
А Б В Г
Ответ 4513
2. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и
характеристиками их деятельности в послевоенный период СССР. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
Политические и
общественные деятели
Характеристики, деятельность
А. А.А. Кузнецов. 1. Один из партийных идеологов, руководивший
кампанией по критике журналов «Звезда» и
«Ленинград».
Б. Л.П. Берия 2. Первый секретарь Ленинградского обкома и
горкома ВКП(б) в 1945-1946 гг., арестованный по
«Ленинградскому делу» в 1949 г.
В. А.А. Жданов 3. Председатель Госплана СССР в 1949-1953 гг.
Г. И.В. Сталин 4. Руководитель проекта по созданию атомной бомбы
в СССР.
5. Автор книги «Экономические проблемы 
социализма» (1952 г.)
Ответ
А Б В Г
Ответ 2415
3. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и
характеристиками их деятельности в послевоенный период СССР. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
Политические и
общественные деятели
Характеристики, деятельность
А. А.Я. Вышинский. 1. Министр иностранных дел СССР в 1946-1949 гг.
Б. Н.М. Шверник 2. Актер, режиссер и общественный деятель, убитый
при загадочных обстоятельствах в 1948 г.
В. В.М. Молотов 3. Председатель Президиума Верховного Совета
СССР с 1946 по 1953 гг.
Г. С.М. Михоэлс. 4. Генеральный секретарь ЦК ВКП(б).
5. Деятель, выдвинувший тезис, что личное признание
обвиняемого является главным доказательством его
вины.
Ответ
А Б В Г
Ответ 5312
4. Установите соответствие между деятелями культуры, подвергшимися критике в СССР и
названиями их произведений в послевоенные годы. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Деятели культуры Названия произведений
А. В. Мурадели 1. «Приключения обезьяны».
Б. Д. Шостакович 2. «Иван Грозный»
В. М. Зощенко. 3. «Великая дружба».
Г. С. Эйзенштейн. 4. «Поднятая целина».
5. 9-я Симфония.
Ответ
А Б В Г
Ответ 3512
5. Установите соответствие между понятиями и их определниями. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
Понятия Определения
А. Безродные космополиты. 1. Участники движения за отделение Украины от
СССР.
Б. Репатрианты. 2. Неофициальное название вооруженных групп,
боровшихся после Великой Отечественной войны в
Прибалтике за выход этих республик из состава
СССР.
В. Бандеровцы. 3. Инакомыслящие, выступавшие против
идеологического диктата Коммунистической партии в
СССР.
Г. «Лесные братья». 4. Все, кто в послевоенные годы интересовался
западной культурой.
5. Лица, возвращенные из плена в СССР.
Ответ
А Б В Г
Ответ 4512
6. Установите соответствие между режиссерами, подвергшимися критике и названиями
их фильмов в послевоенные годы. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Деятели культуры Названия произведений
А. А. Довженко 1. «Большая жизнь».
Б. Л. Луков 2. «Молодая гвардия»
В. С. Юткевич 3. «Украина в огне».
Г. С. Герасимов 4. «Иван Грозный».
5. «Свет над Россией».
Ответ
А Б В Г
Ответ 3152
7. Установите соответствие между деятелями культуры и названиями их произведений в
послевоенные годы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Деятели культуры Названия произведений
А. Б. Полевой. 1. «В окопах Сталинграда».
Б. В. Некрасов 2. «Дом у дороги»
В. А. Фадеев 3. «За правое дело».
Г. А. Твардовский 4. «Повесть о настоящем человеке».
5. «Молодая гвардия».
Ответ
А Б В Г
Ответ 4152
8. Установите соответствие между деятелями культуры и названиями их произведений в
послевоенные годы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Деятели культуры Названия произведений
А. М. Шолохов. 1. «За правое дело».
Б. А. Твардовский 2. «Они сражались за Родину»
В. В. Гроссман 3. «Звезда».
Г. Э. Казакевич 4. «Я убит подо Ржевом».
5. «Молодая гвардия».
Ответ
А Б В Г
Ответ 2413
9. Установите соответствие между деятелями культуры и направлениями их творчества в
послевоенные годы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Деятели культуры Направления деятельности
А. В. Тендряков 1. Скульптура.
Б. А. Довженко 2. Балет.
В. Е. Вучечич 3. Поэзия.
Г. М. Исаковский 4. Художественная литература (проза).
5. Кино.
Ответ
А Б В Г
Ответ 4513
Тесты по истории России ХХ век
Период: 1953 – 1964 годы
Курсивом отмечены тестовые задания повышенной сложности, которые могут быть
использованы в профильных классах, при проведении конкурсов и Олимпиад по истории разного
уровня.
Задания на соотнесение.
1. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
События Даты
А. Закон о государственных пенсиях. 1. 1964
Б. Отстранение Н. Хрущева от власти 2. 1961
В. «Закрытый» доклад Н. Хрущева, в котором осуждался
«культ личности».
3. 1956
Г. Денежная реформа 4. 1954
5. 1956
Ответ
А Б В Г
Ответ 3152
2. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
События Даты
А. Прекращение «дела врачей» 1. 1964
Б. Неудачная попытка смещения Н. Хрущева 2. 1953
В. Провозглашение задачи «догнать и перегнать развитые
капиталистические страны»
3. 1959
Г. Провозглашение программной партийной задачи
«построения коммунизма»
4. 1957
5. 1961
Ответ
А Б В Г
Ответ 2435
3. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и
характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите 
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Политические деятели Характеристики, деятельность
А. Н.А. Булганин 1. Председатель Совета Министров СССР после
смерти И.В. Сталина (до 1955 г.)
Б. Г.М. Маленков 2. После смерти И.В. Сталина был снова назначен
министром иностранных дел и одновременно Первым
заместителем председателя Совета министров СССР
В. Л.П. Берия 3. Председатель Совета Министров СССР с 1955 г.,
участник «антипартийной группы».
Г. В.М. Молотов 4. С марта 1953 года по май 1960 года — председатель
Президиума Верховного Совета СССР
5. Руководитель объединенного МВД и МГБ в 1953 г.
Ответ
А Б В Г
Ответ 3152
4. Установите соответствие между цитатой (известной фразой) и названием советского
фильма 1950-1960-х годов, из которого взята эта цитата. К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Известная фраза (цитата) Название фильма
А. «Бабу ягу со стороны брать не будем.
Воспитаем в своем коллективе».
1. «Девушка без адреса»
Б. «Домработница – это своего рода
внутренний враг».
2. «Гусарская баллада».
В. «Обезьяна на судне страшнее
динамита».
3. «Девчата».
Г. «Крестами так швыряться не пристало!
Не шпильки!»
4. «Полосатый рейс».
5. «Карнавальная ночь».
Ответ
А Б В Г
Ответ: 5142
5. Установите соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
Название произведения Автор
А. «Один день Ивана Денисовича». 1. Б. Пастернак
Б. «Оттепель». 2. А. Солженицын
В. «Доктор Живаго». 3. В. Дудинцев
Г. «Не хлебом единым». 4. М. Шолохов
5. И. Эренбург
Ответ
А Б В Г
Ответ: 2513
6. Установите соответствие между именем государственного деятеля 1950-1960-х годов и
страной, которую он представлял. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Государственный деятель Страна
А. В. Гомулка 1. Чехословакия
Б. Ф. Кастро 2. Венгрия
В. И. Надь 3. Индия
Г. Дж. Неру 4. Польша
5. Куба
Ответ
А Б В Г
Ответ: 4523
7. Установите соответствие между именем политического деятеля 1950-1960-х годов и
страной, которую он представлял. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Политический деятель Характеристика
А. А.И. Микоян 1. Заменил в 1956 г. В.М. Молотова на
посту министра иностранных дел.
Б. Д.Т. Шепилов 2. Партийный идеолог, стоящий на
сталинских позициях, активный участник
смещения Н.С. Хрущева в 1964 г.
В. А.А. Громыко 3. Министр обороны, обвиненный в
«бонапартизме» и отстраненный от
должности.
Г. М.А. Суслов 4. Министр иностранных дел СССР с 1957
г.
5. После 1957 года стал одним из главных
доверенных лиц Хрущёва: в 1959 году для
подготовки визита Хрущева посетил США,
а также вёл переговоры с Фиделем Кастро
об установлении советско-кубинских
отношений. В 1962 году активно участвовал
в урегулировании «Карибского кризиса»,
ведя лично переговоры с Кеннеди и Кастро.
Ответ
А Б В Г
Ответ: 5142
8. Установите соответствие между событием и датой. К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Событие Дата
А. Запуск первого искусственного спутника Земли. 1. 1954 г.
Б. Первый полет человека в космос. 2. 1963 г.
В. Открытие первой советской атомной электростанции
в Обнинске.
3. 1957 г.
Г. Полет в космос первой женщины. 4. 1956 г.
5. 1961 г.
Ответ 
А Б В Г
Ответ: 3512
9. Установите соответствие между представителем науки (культуры) и областью
(направлением) его деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
А. Т. Лысенко 1. Теоретическая физика.
Б. Л. Ландау 2. Скульптура.
В. Э. Неизвестный 3. Ракетно-космическая техника.
Г. С. Королев 4. Биология и агрономия.
5. Генетика.
Ответ
А Б В Г
Ответ: 4123
10. Установите соответствие между характеристикой и фамилией общественного деятеля. К
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Характеристика Общественный деятель
А. Основатель нелегального
самиздатовского журнала «Синтаксис».
1. М. Хуциев.
Б. Ученый, один из основателей
Академгородка под Новосибирском.
2. А. Гинзбург.
В. Космонавт, первый человек, вышедший в
открытый космос.
3. С. Бондарчук.
Г. Режиссер фильма «Весна на Заречной
улице».
4. М. Лаврентьев.
5. А. Леонов.
Ответ
А Б В Г
Ответ: 2451
11. Установите соответствие между названием произведения и его автором. К каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
Название произведения Автор
А. Фильм «Баллада о солдате». 1. А. Солженицын.
Б. Роман «В круге первом». 2. М. Шолохов.
В. Роман «Жизнь и судьба». 3. Г. Чухрай.
Г. Фильм «Судьба человека». 4. С. Бондарчук.
5. В. Гроссман.
Ответ
А Б В Г
Ответ: 3154
Тесты по истории России ХХ век
Период: 1964 – 1985 годы
Курсивом отмечены тестовые задания повышенной сложности, которые могут быть
использованы в профильных классах, при проведении конкурсов и Олимпиад по истории разного
уровня.
Задания на соотнесение.
1. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и
характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Политические деятели Характеристики, деятельность
А. Ю. Андропов 1. Руководитель отдела ЦК КПСС по идеологии,
считавшийся «серым кардиналом».
Б. Л. Брежнев 2. 1-й Секретарь Ленинградского обкома КПСС.
В. М. Суслов 3. Глава Комитета Государственной Безопасности с
1967 по 1982 годы.
Г. Н. Щелоков 4. Министр внутренних дел СССР.
5. Первый после восстановления должности
Генерального Секретаря ЦК КПСС с 1966 г.
Ответ
А Б В Г
Ответ 3514 (2 – Г. Романов)
2. Установите соответствие между внешнеполитическими событиями и датами. К
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и
запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
 Внешнеполитические события Даты
А. Договор между СССР и ФРГ 1. 1971 г.
Б. Договор между СССР и США об ограничении систем
ПРО.
2. 1975 г.
В. Совещание по безопасности и сотрудничеству в
Европе
3. 1972 г.
Г. Четырехстороннее соглашение по Западному Берлину 4. 1970 г.
5. 1973 г.
Ответ
А Б В Г
Ответ 4321
3. Установите соответствие между партийными и государственными организациями
СССР и их руководителями в 1965 году. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Партийные и
государственные организации
СССР
Руководители организаций
А. Совет Министров 1. А. Громыко
Б. Президиум Верховного
Совета
2. М. Суслов
В. ЦК КПСС 3. Н. Подгорный
Г. Министерство
иностранных дел
4. Л. Брежнев
5. А. Косыгин
Ответ
А Б В Г
Ответ 5341
4. Установите соответствие между аббревиатурами и характеристиками деятельности.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и
запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Аббревиатуры Характеристики деятельность
А. БАМ 1. Военное сотрудничество социалистических стран.
Б. ОВД 2. Борьба с диссидентами.
В. СЭВ 3. Установление тесной связи сельского хозяйства с
промышленностью.
Г. КГБ 4. Крупный проект по развитию железных дорог СССР
5. Экономическое сотрудничество социалистических
стран.
Ответ
А Б В Г
Ответ 4152 (3 – агропромы)
5. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и
характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Названия документов Дата
А. Конституция развитого социализма. 1. 1975 г.
Б. «Доктрина Брежнева». 2. 1977 г.
В. Хельсинские соглашения 3. 1982 г.
Г. Продовольственная программа 4. 1972 г.
5. 1968 г.
Ответ
А Б В Г
Ответ 2513
6. Установите соответствие между историческим понятием, относящимся к социальной
жизни в СССР в 1960-1970-е годы, и его характеристикой. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
Политические деятели Характеристики, деятельность
А. Лимитчики. 1. Люди, которые отстаивали в СССР взгляды,
расходившиеся с официальными и общепринятыми,
подвергавшиеся репрессиям за свои убеждения.
Б. Номенклатура. 2. Те, кто ставил свое имя для одобрения
коллективных писем или воззваний с поддержкой или
критикой действий властей.
В. Диссиденты. 3. Те, кто входил в органы безопасности и занимался
борьбой с инакомыслием.
Г. Подписанты. 4. Люди, которые набирались из провинциальных
городов для работы в Москве, которые получали
временную прописку и жилье.
5. Высший слой партийного, хозяйственного и
военного руководства в СССР.
Ответ
А Б В Г
Ответ 4512 (3 – комитетчики)
7. Установите соответствие между названием художественного фильма и его
режиссером. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Художественный фильм Режиссер
А. «Калина красная» 1. А. Тарковский
Б. «Сталкер» 2. Э. Климов
В. «Война и мир» 3. В. Шукшин
Г. «Агония» 4. С. Параджанов
5. С. Бондарчук
Ответ
А Б В Г
Ответ 3152
8. Установите соответствие между названием художественного фильма и его
режиссером. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Художественный фильм Режиссер
А. «Андрей Рублев» 1. С. Параджанов
Б. «Огненные кони» 2. А. Герман
В. «Мой друг Иван Лапшин» 3. А. Михалков-Кончаловский
Г. «Несколько дней из жизни
И.И. Обломова»
4. А. Тарковский
5. Н. Михалков
Ответ
А Б В Г
Ответ 4125
9. Установите соответствие между названием художественного фильма и его
режиссером. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Художественный фильм Режиссер
А. «Король Лир» 1. А. Михалков-Кончаловский
Б. «Двадцать дней без
войны»
2. Г. Козинцев
В. «Сибириада» 3. В. Шукшин
Г. «Калина красная» 4. А. Герман
5. А. Тарковский
Ответ
А Б В Г
Ответ 2413
10. Установите соответствие между автором литературного произведения и его
названием. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Автор Название
А. В. Распутин 1. «Дом на набережной»
Б. Ю. Трифонов 2. «Прощание с Матерой»
В. В. Шаламов 3. «В круге первом»
Г. А.И. Солженицын 4. «Зияющие высоты»
5. «Колымские рассказы»
Ответ 
А Б В Г
Ответ 2153 (4 – А. Зиновьев)
11. Установите соответствие между автором литературного произведения и его
названием. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Автор Название
А. А. Кузнецов 1. «Доживет ли Советский Союз до 1984 г.?»
Б. А. Амальрик 2. «Москва – Петушки»
В. В. Ерофеев 3. «Жизнь и необыкновенные приключения солдата
Ивана Чонкина»
Г. А. Битов 4. «Бабий Яр»
5. «Пушкинский дом»
Ответ
А Б В Г
Ответ 4125 (3 – В. Войнович)
12. Установите соответствие между личностью и характеристикой ее деятельности.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и
запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Личность Характеристика деятельности
А. В. Буковский 1. Лауреат Нобелевской премии, арестован и выслан
из СССР в феврале 1975г.
Б. А. Солженицын 2. Один из организаторов бригадного хозрасчета в
строительстве.
В. А. Сахаров 3. Экономист, обосновавший реформы 1965 года в
СССР, опубликовал статью в «Правде», где
рекомендовал создавать конкуренцию между
предприятиями.
Г. Е. Либерман 4. Лауреат Нобелевской премии мира в 1975г., один из
разработчиков нейтронной бомбы, активист
движения за мир, сослан в Горький в январе 1980г. за
несогласие по поводу введения войск в Афганистан
5. Диссидент, арестован и осужден в январе 1972г.,
обменен на Л. Корвалана в декабре 1976г., возглавил
Антикоммунистический Интернационал
Ответ
А Б В Г
Ответ 5143 (2 – Н. Злобин)
13. Установите соответствие между личностью деятеля культуры и сферой его
профессиональной деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Деятель культуры Сфера профессиональной деятельности
А. И. Кобзон 1. Математик и механик, ученый.
Б. М. Келдыш 2. Скульптор.
В. И. Козловский 3. Эстрадный певец.
Г. С. Коненков 4. Киноактер.
5. Певец, тенор, солист Большого театра.
Ответ
А Б В Г
Ответ 3154
14. Установите соответствие между личностью деятеля культуры и сферой его
профессиональной деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Деятель культуры Сфера профессиональной деятельности
А. К. Лавров 1. Цирковой клоун.
Б. Л. Ландау 2. Скрипач, дирижер ансамбля «Виртуозы Москвы».
В. Д. Лихачев 3. Физик-теоретик.
Г. В. Спиваков 4. Киноактер.
5. Ученый-филолог, пушкиновед.
Ответ
А Б В Г
Ответ 4352
15. Установите соответствие между личностью деятеля культуры и сферой его
профессиональной деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Деятель культуры Сфера профессиональной деятельности
А. Ю. Никулин 1. Физик-теоретик.
Б. А. Райкин 2. Цирковой клоун и киноактер.
В. И. Тамм 3. Писатель, председатель Правления Союза писателей
СССР.
Г. А. Шнитке 4. Артист-сатирик.
5. Композитор.
Ответ 
А Б В Г
Ответ 2415
16. Установите соответствие между личностью деятеля культуры и сферой его
профессиональной деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Деятель культуры Сфера профессиональной деятельности
А. К. Федин 1. Эстрадная певица.
Б. К. Шульженко 2. Ученый-математик.
В. Г. Хазанов 3. Артист-сатирик.
Г. Н. Мордюкова 4. Известная советская киноактриса.
5. Писатель, председатель Правления Союза писателей
СССР.
Ответ
А Б В Г
Ответ 513
17. Установите соответствие между названием художественного фильма и
знаменитыми фразами, которые в нем прозвучали, ставшими впоследствии
нарицательными в общественном сознании. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Художественный фильм Фразы из фильма
А. «Операция «Ы» и другие
приключения Шурика».
1. «Ударим автопробегом по бездорожью,
разгильдяйству и бюрократизму!»
Б. «Берегись автомобиля». 2. «Выдвинули на общественную работу и с тех пор
никак не могут задвинуть обратно», «Она не
женщина, она директор».
В. «Бриллиантовая рука». 3. «Тебя посодют, а ты не воруй», «Что делать? –
Сухари сушить».
Г. «Служебный роман». 4. «Огласите весь список, пожалуйста», «Надо, Федя,
надо!»
5. «Наши люди в булочную на такси не ездят», «Я не
знаю, как там в Лондоне, я не была, может, там
собака друг человека, а у нас управдом – друг
человека».
Ответ
А Б В Г
Ответ 4352 (1 – Золотой теленок)
18. Установите соответствие между названием художественного фильма и
знаменитой фразой, которая в нем прозвучала, ставшей впоследствии нарицательной в
общественном сознании. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Художественный фильм Фраза из фильма
А. «Золотой теленок» (1968) 1. «Я мзду не беру. Мне за державу обидно!».
Б. «Белое солнце пустыни» 2. «Я не херувим, у меня нет крыльев, но я чту
Уголовный кодекс – это моя слабость».
В. «Джентльмены удачи» 3. «А ты не путай свою личную шерсть с
государственной!»
Г. «Кавказская пленница или
Новые приключения Шурика»
4. «Кто же его посадит?! Он же памятник!»
5. «Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал…
Шпака не брал».
Ответ
А Б В Г
Ответ 2143 (5 – «Иван Васильевич меняет профессию»)
19. Установите соответствие между названием художественного фильма и
знаменитой фразой, которая в нем прозвучала, ставшей впоследствии нарицательной в
общественном сознании. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Художественный фильм Фраза из фильма
А. «Двенадцать стульев»
(1971)
1. «Спасибо, я пешком постою»
Б. «Иван Васильевич меняет
профессию»
2. «Вот что крест животворящий делает!»
В. «Мимино» 3. «Не везет мне в смерти – повезет в любви»
Г. «Покровские ворота» 4. «Может быть, тебе еще дать ключ от квартиры,
где деньги лежат?»
5. «Почему вы не смотрите фильм? Вы служитель
муз. – Я служу Мосэстраде!»
Ответ
А Б В Г
Ответ 4215 (3 – «Белое солнце пустыни»)
20. Установите соответствие между именами известных советских спортсменов и
видами спорта, в которых они достигли значительных успехов. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
Спортсмен Вид спорта
А. Р. Сметанина 1. Плавание
Б. И. Роднина 2. Хоккей
В. В. Харламов 3. Тяжелая атлетика.
Г. В. Сальников 4. Лыжные гонки.
5. Фигурное катание
Ответ
А Б В Г
Ответ 4521
21. Установите соответствие между именами известных советских спортсменов и
видами спорта, в которых они достигли значительных успехов. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
Спортсмен Вид спорта
А. О. Блохин 1. Прыжки в высоту
Б. Л. Жиботинский 2. Футбол
В. С. Бубка 3. Хоккей
Г. В. Третьяк 4. Прыжки в длину
5. Тяжелая атлетика
Ответ
А Б В Г
Ответ 2513
Тесты по истории России ХХ век
Период: 1900 – 1917 годы
Курсивом отмечены тестовые задания повышенной сложности, которые могут быть
использованы в профильных классах, при проведении конкурсов и Олимпиад по истории разного
уровня.
Задания на соотнесение.
1. Установите соответствие между политическими деятелями и общественными
организациями, лидерами которых они являлись. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Политические деятели Общественно-политические движения
А. В. Чернов 1. Конституционно-демократическая
партия (кадеты)
Б. А. Гучков 2. «Союз русского народа»
В. П. Милюков 3. Российская социал-демократическая
рабочая партия (РСДРП)
Г. А. Дубровин 4. Социалисты-революционеры (эсеры)
5. «Союз 17 октября» (октябристы)
Ответ
А Б В Г
Ответ А4 Б5 В1 Г2
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
Понятия Определения
А. Социализация земли 1. Объединение разрозненных полос земли в равноценный
единый участок при выходе из общины.
Б. Принудительное
отчуждение земли.
2. Превращение земли в общее состояние с ее дальнейшим
перераспределением в равных долях между желающими
трудиться на ней с учетом количеству рабочих рук в семье
или едоков без права продажи.
В. Отруб 3. Обособленный участок и создание индивидуальной
усадьбы частного землевладельца.
Г. Хутор 4.
5. Обязательная продажа сдаваемой помещиками в аренду
земли по справедливой цене.
Ответ
А Б В Г
Ответ А2 Б5 В Г1
3. Установите соответствие между общественно-политическим движением и программными
требованиями к дальнейшему развитию России. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
Общественно-политические движения Программные положения
А. Социалисты-революционеры
(эсеры)
1. Равенство всех граждан перед законом и
отмена смертной казни.
Б. Социал-демократы 2. Сохранение самодержавия и созыв
Земского Собора.
В. Конституционные-демократы
(кадеты)
3. Отмена государственной власти и
создание федерации трудовых
коллективов, объединенных общностью
идей.
Г. «Союз русского народа». 4. Социалистическая революция и
установление диктатуры пролетариата.
5. Социализация земли.
Ответ
А Б В Г
Ответ А5 Б4 В1 Г2
4. Установите соответствие между учеными и сферой их деятельности. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
Ученые Сферы деятельности
А. И.П. Павлов 1. Теория ноосферы
Б. И.И. Мечников 2. Самолетостроение, основы современной гидро- и
аэродинамики
В. В.И. Вернадский 3. Теория условных рефлексов
Г. Н.Е. Жуковский 4. Теория ракетного движения, теоретическая космонавтика
5. Теория иммунитета, иммунология и микробиология
Ответ
А Б В Г
Ответ А3 Б5 В1 Г4
5. Установите соответствие между учеными и сферой их деятельности. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
Ученые Сферы деятельности
А. К.Э. Циолковский 1. Давление света
Б. П.Н. Лебедев 2. Изобретение радио
В. И. Сикорский 3. Теория ноосферы
Г. А. Попов 4. Теория ракетного движения, теоретическая космонавтика
5. Создание самолета «Илья Муромец»
Ответ
А Б В Г
Ответ А4 Б1 В5 Г1
6. Установите соответствие между направлениями изобразительного искусства и их
характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Понятия Определения
А. Импрессионизм 1. Обдуманное упрощение картины, делающее её формы
похожими на творчество ребёнка или рисунки первобытных
времен.
Б. Кубизм 2. Акцент на особую яркость, впечатление, экспрессию и
декоративность художественного языка.
В. Экспрессионизм 3. Выявление линейной конструкции мира, реальный предмет
становится поводом для «игры пространственными
отношениями».
Г. Конструктивизм 4. Передача впечатления, фиксация мгновений переменчивого
мира, стремление по-новому использовать световые эффекты
5. Описание предмета через геометрические фигуры, при
котором на первое место ставятся задачи выявления
геометрической структуры любого предмета.
Ответ
А Б В Г
Ответ А4 Б5 В2 Г3
7. Установите соответствие между направлениями в изобразительном искусстве и их
представителями в России К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Направления Представители
А. Импрессионизм 1. К. Малевич
Б. Кубизм 2. Н. Пиросмани.
В. Экспрессионизм 3. К. Коровин
Г. Конструктивизм 4. М. Шагал
5. В. Кандинский
Ответ
А Б В Г
Ответ А3 Б1 В4 Г5
8. Установите соответствие между художниками и их произведениями К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
Художники Названия произведений
А. К. Малевич 1. «Демон»
Б. М. Врубель 2. «Идолы»
В. И. Репин 3. «Покорение Сибири Ермаком»
Г. Н. Рерих 4. «Черный квадрат»
5. «Заседание Государственного Совета»
Ответ
А Б В Г
Ответ А4 Б1 В Г2
9. Установите соответствие между писателями и их произведениями К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
Писатели Произведения
А. Л.Н. Толстой 1. «Поединок»
Б. А.П. Чехов 2. «Воскресение»
В. А.И. Куприн 3. «Антоновские яблоки»
Г. А.М. Горький 4. «Чайка»
5. «На дне»
Ответ
А Б В Г
Ответ А2 Б4 В1 Г5
10. Установите соответствие между политическими деятелями и народными прозвищами,
которые они получили в качестве характеристики своей деятельности. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
Политические деятели Народные прозвища
А. А.Ф. Керенский 1. Дарданелльский
Б. П.Н. Милюков 2. Кровавый
В. С.Ю. Витте 3. Задунайский
Г. Николай II 4. Главноуговаривающий
5. Полусахалинский
Ответ
А
Б
В
Г
Ответ А
4
Б
1
В
5
Г
2

Тесты по истории России ХХ век
Культурное развитие России: от Чехова до Акунина.
Задания по выбору нескольких правильных ответов
(выбор трех правильных ответов из шести)
1. Выберите из списка три музыкальных произведения, которые исполнял знаменитый
отечественный певец Ф.И. Шаляпин
1. «Подмосковные вечера».
2. «Дубинушка».
3. «Вдоль по Питерской».
4. «Вставай страна огромная».
5. «У природы нет плохой погоды».
6. «Блоха».
Ответ
Ответ 236
2. Выберите из списка три положения, которые относились к первым шагам советской
власти в образовании
1. Провозглашение политики ликвидации неграмотности.
2. Появление рабфаков.
3. Провозглашение обязательного среднего образования.
4. Введение обучения на родном языке в национальных районах.
5. Принятие решения об обязательной работе на производстве после окончания высшего
учебного заведения.
6. Отмена распределения после окончания высшего учебного заведения.
Ответ
Ответ 124
3. Выберите из списка три положения, которые относились к первым шагам советской
власти в образовании
1. Вариативность образовательных программ.
2. Исключение из программы древних языков.
3. Расширение разнообразия образовательных учреждений.
4. Совместное обучение мальчиков и девочек.
5. Отказ от Закона Божьего.
6. Обязательное 7-летнее образование.
Ответ
Ответ 245
4. Выберите из списка трех ученых, которые были высланы из страны на
«философском пароходе»
1. И. Мечников;
2. Н. Бердяев;
3. Л. Шестов;
4. С. Франк;
5. Н. Вавилов;
6. А. Сахаров.
Ответ
Ответ 234
5. Выберите из списка трех ученых, которые были высланы из страны на «философском
пароходе»
1. Н. Лосский;
2. В. Вернадский;
3. П. Капица;
4. И. Ильин;
5. Б. Вышеславцев;
6. Т. Лысенко.
Ответ
Ответ 145
6. Выберите из списка событий три, которые произошли в годы руководства страной Н.
Хрущева.
1. Первый выход человека в открытый космос.
2. Строительство первого в мире атомного ледокола «Ленин».
3. Запуск первого в мире спутника Земли.
4. Первые опыты по расщеплению атома.
5. Открытие способа клонирования живых существ.
6. Первый полет человека в космос.
Ответ
Ответ 236
7. Выберите из списка работ три произведения, автором которых считался Л. Брежнев.
1. «Малая земля».
2. «Год великого перелома».
3. «Лучше меньше, да лучше».
4. «Возрождение».
5. «Целина».
6. «Исповедь на заданную тему».
Ответ
Ответ 145
8. Выберите из списка три открытия, которые были сделаны в дореволюционный
период Отечественной истории (до 1917 года)
1. Изобретение радио.
2. Разработка теории условных рефлексов.
3. Квантовая электроника и лазерная техника.
4. Теория ракетного движения и разработка теоретической космонавтики.
5. Расшифровка структуры белка и получение искусственных генов.
6. Создание крупнейшего в Европе телескопа для Крымской обсерватории.
Ответ 
Ответ 124
9. Выберите из списка три открытия, которые были сделаны в дореволюционный
период Отечественной истории (до 1917 года)
1. Теория полупроводников и работа с кристаллами.
2. Теория иммунитета и сравнительная патология.
3. Представление о расширении и сужении Вселенной.
4. Основы биохимии, биогеохимии, радиогеологии и теория ноосферы.
5. Создание самого мощного в мире ускорителя синхрофазотрона.
6. Основы гидродинамики и аэродинамики.
Ответ
Ответ 246
10. Выберите из списка имена трех отечественных лауреатов Нобелевской премии.
1. В. Вернадский.
2. И. Тамм.
3. П. Капица.
4. К. Циолковский.
5. Н. Жуковский.
6. И. Мечников.
Ответ
Ответ 236
11. Выберите из списка имена трех отечественных лауреатов Нобелевской премии по
литературе.
1. Н. Басов.
2. Л. Ландау.
3. М. Шолохов.
4. А. Солженицын.
5. И. Бунин.
6. А. Сахаров.
Ответ
Ответ 345
Тесты по истории России ХХ век
Культурное развитие России: от Чехова до Акунина.
Курсивом отмечены тестовые задания повышенной сложности, которые могут быть
использованы в профильных классах, при проведении конкурсов и Олимпиад по истории разного
уровня.
Задания на выбор одного правильного ответа из четырех вариантов
1. К какому периоду истории России относится организация «Русских сезонов» в
Париже?
1. Дореволюционная Россия (до 1917 года).
2. СССР в годы новой экономической политики.
3. СССР в период оттепели.
4. Перестройка в СССР.
Ответ 1
2. Кто из перечисленных личностей принимал участие в «Русских сезонах» в Париже?
1. Ф. Шаляпин;
2. И. Кобзон;
3. Н. Сафронов;
4. И. Дунаевский.
Ответ 1
3. Кто из перечисленных личностей принимал участие в «Русских сезонах» в Париже?
1. В. Маяковский;
2. Л. Утесов;
3. А. Павлова;
4. Б. Окуджава.
Ответ 3
4. Кто из перечисленных личностей принимал участие в «Русских сезонах» в Париже?
1. С. Эйзенштейн;
2. А. Бенуа;
3. К. Шульженко;
4. В. Цой.
Ответ 2
5. Какая из перечисленных пар кинозвезд относится к первому поколению
отечественных артистов кино?
1. Иван Мозжухин и Вера Холодная;
2. Любовь Орлова и Леонид Утесов;
3. Георгий Вицин и Нонна Мордюкова;
4. Леонид Филатов и Людмила Касаткина.
Ответ 1
6. Какой из пунктов вводился «Положением о единой трудовой школе РСФСР» в
сентябре 1918г.?
1. Введение обязательной и единой школьной формы.
2. Отмена классно-урочной системы и заданий на дом.
3. Принудительная запись всех школьников в пионеры.
4. Обязательное наличие дневников у школьников.
Ответ 2
7. Кто из перечисленных писателей ХХ века был автором произведений в жанре
сатиры?
1. Б. Васильев;
2. В. Шукшин;
3. М. Зощенко;
4. А. Фадеев.
Ответ 3
8. Кто из перечисленных писателей ХХ века был автором произведений в жанре
сатиры?
1. Д. Фурманов;
2. А. Аверченко;
3. С. Залыгин;
4. М. Шолохов.
Ответ 2
9. В каком году было принято решение о высылке из страны крупных ученых на
«философском пароходе»?
1. 1917г.;
2. 1922г.;
3. 1937г.;
4. 1953г.
Ответ 2
10. Кто из перечисленных крупных отечественных ученых был выслан из страны на
«философском пароходе»?
1. П. Сорокин;
2. Л. Гумилев;
3. Ж. Алферов;
4. С. Королев.
Ответ 1
11. В каком году в нашей стране было объявлено о введении всеобщего 7-летнего
образования?
1. 1918;
2. 1930;
3. 1977;
4. 1991.
Ответ 2
12. Что было введено после принятия постановления «О педологических извращениях
в системе Наркомпроса»?
1. Единая трудовая школа;
2. Восстановление всех дореволюционных дисциплин;
3. Возвращение к классно-урочному преподаванию и оценкам;
4. Проектная система работы в школе.
Ответ 3
13. Какой новый метод советского искусства обосновал в 1934 г. Н. Бухарин на съезде
союза писателей?
1. коммунистическую пропаганду;
2. сменовеховство;
3. социалистический реализм;
4. перманентную революцию.
Ответ 3
14. Кто из перечисленных отечественных писателей ХХ века работал в области детской
литературы?
1. К. Чуковский;
2. И. Бабель;
3. М. Шолохов;
4. В. Дудинцев.
Ответ 1
15. Кто из перечисленных отечественных писателей ХХ века работал в области детской
литературы?
1. Е. Замятин;
2. К. Симонов;
3. С. Маршак;
4. В. Гроссман.
Ответ 3
16. Кто из перечисленных отечественных писателей ХХ века работал в области детской
литературы?
1. Е. Гинзбург;
2. Д. Гранин;
3. М. Булгаков;
4. В. Бианки.
Ответ 4
17. К какому периоду Отечественной истории относится создание знаменитой
скульптуры В. Мухиной «Рабочий и колхозница»?
1. Дореволюционному (до 1917 года);
2. 1930-е годы;
3. 1950-е годы;
4. Период перестройки.
Ответ 2
18. На какой период Отечественной истории ХХ века приходился расцвет творчества и
известности содружества, получившего название Кукрыниксы?
1. Новая экономическая политика.
2. Коллективизация сельского хозяйства.
3. Великая Отечественная война.
4. Перестройка.
Ответ 3
19. С каким из перечисленных событий связано создание 7-й симфонии Д.
Шостаковича?
1. Строительство Днепрогэса в годы первых пятилеток.
2. Блокада Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
3. Первый полет человека в космос.
4. Августовский путч 1991 года.
Ответ 2
20. В какой период истории ХХ века в нашей стране проводилась активная атака на
генетиков и биологов, критика «мухолюбов-человеконенавистников», завершившаяся
изгнанием многих ученых из академических институтов?
1. Начало перестройки в СССР (вторая половина 1980-х годов).
2. Период «оттепели» при Н.С. Хрущеве.
3. Первые послевоенные годы (вторая половина 1940-х годов).
4. Окончание разрядки в конце 1970-х годов.
Ответ 3
21. Какое из перечисленных важных событий в Отечественной науке произошло в годы
руководства страной Н.С. Хрущева?
1. Впервые Нобелевская премия присуждена Отечественному ученому.
2. Запуск первого искусственного спутника Земли.
3. Появилась теория В. Вернадского о биосфере.
4. Изобретение радио.
Ответ 2
22. Какое название получил первый в мире атомный ледокол, спущенный на воду в
1957 году?
1. «Арктика».
2. «Восток».
3. «Ленин».
4. «Оттепель».
Ответ 3
23. Кто был руководителем страны в период, когда возникло «дело Б. Пастернака», в
результате которого он был исключен из Союза писателей за роман «Доктор Живаго» и
вынужден был отказаться от Нобелевской премии?
1. И. Сталин.
2. Н. Хрущев.
3. Л. Брежнев.
4. М. Горбачев.
Ответ 2
24. Какое из перечисленных событий в области освоения космоса произошло в 1990-е
годы?
1. Стыковка космических аппаратов США и нашей страны.
2. Полет в космос первого международного экипажа.
3. Начало строительства Международной космической станции (МКС).
4. Первый полет женщины в космос.
Ответ 3

Тесты по истории России ХХ век
Культурное развитие России: от Чехова до Акунина.
Задания на определение правильной последовательности исторических
событий
1. Расположите в хронологической последовательности культурные события истории
России XX века. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в
правильной последовательности в таблицу.
1. Указ о восстановлении в гражданстве СССР М. Ростроповича и Г. Вишневской.
2. Работа «Окон сатиры РОСТА».
3. Появление Союза писателей СССР.
4. Открытие театра В. Комиссаржевской.
5. «Дело Пастернака», принуждение к отказу от Нобелевской премии.
Ответ
Ответ 4 (1904) 2(1919-1921) 3(1934) 5(1958) 1(1990)
2. Расположите в хронологической последовательности культурные события истории
России XX века. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в
правильной последовательности в таблицу.
1. «Философский пароход», высылка группы ученых из страны.
2. Открытие Московского художественного театра под руководством К. Станиславский и В.
Немирович-Данченко
3. Создание скульптуры В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница»
4. Образование Сибирского отделения Академии наук СССР
5. Организация «Русских сезонов» в Париже под руководством С. Дягилева.
Ответ
Ответ 2(1903) 5(1907-1913) 1(1922) 3(1937) 4(1957)
3. Расположите в хронологической последовательности культурные события истории
России XX века. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в
правильной последовательности в таблицу.
1. Запуск первого искусственного спутника Земли.
2. Выход в свет «Краткого курса истории ВКП (б)», ставшего нормативной книгой для сети
политпросвещения, школ и вузов.
3. Разгром выставки абстракционистов в Манеже.
4. Принятие постановления ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград», где эти
издания обвинялись в пропаганде «чуждых духу партии» идей.
5. Оформление Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП).
Ответ
Ответ 5(1925) 2(1938) 4(1946) 1(1957) 3 (1962)
4. Расположите в хронологической последовательности культурные события истории
России XX века. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в
правильной последовательности в таблицу.
1. Спуск на воду первого атомного ледокола «Ленин».
2. Начало проведения в нашей стране конкурса «Учитель года».
3. Начало строительства Международной космической станции, запуск первого элемента
МКС - функционально-грузового блока «Заря».
4. Постройка по проекту А. Щусева деревянного Мавзолея на Красной площади в Москве.
5. Первый полет человека в космос.
Ответ
Ответ 4(1924) 1(1957) 5 (1961) 2(1990) 3(1998)

Категория: История | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0