search
menu
person

Тема №13792

Ответы к тесту по психологии ВООБРАЖЕНИЕ – ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ СП

Поиск задачи:



1.    Образование как ценность представляет собой:
1) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом
2) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием
+3) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека
4) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

2.    Образование как система представляет собой:
1) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом
+2) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием
3) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека
4) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

3.    Образование как педагогический процесс представляет собой:
1) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом
2) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием
3) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека
+4) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

4.    Образование как результат представляет собой:
+1) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом
2) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием
3) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека
4) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

5.    Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов определяется как:
1) гуманитаризация образования
2) фундаментализация образования
+3) гуманизация обрахования
4) диверсификация образования

6.    Ориентация на освоение содержания эстетической, этической, в том числе профессионально-коммуникативной, экономической, экологической и правовой составляющих образовательной программы независимо от ее уровня и типа определяется как:
+1) гуманитаризация образования
2) фундаментализация образования
3) гуманизация обрахования
4) диверсификация образования

7.    Выделение в образовательной программе базисной (общеобразовательной) компоненты, усиление ее научного потенциала и методологической подготовки характерно для:
1) гуманитаризации образования
+2) фундаментализации образования
3) гуманизации обрахования
4) диверсификации образования

8.    Многообразие образовательных учреждений и программ, квалификаций и документов об образовании, их нострификация; многоканальное финансирование и многообразие в управлении образованием характерно для:
1) гуманитаризации образования
2) фундаментализации образования
3) гуманизации образования
+4) диверсификации образования

9.    Формирование единого мирового образовательного пространства, установление общей образовательной концепции характерно для:
1) информатизации образования
2) стандартизации образования
+3) интернационализации образования
4) диверсификации образования

10.    Дополните предложение:
Год утверждения Болонской декларации – 1999 г.

11.    Общая цель Болонского процесса заключается:
1) в удовлетворении образовательных потребностей отдельного региона
2) в развитии современных информационных технологий и появление высокоскоростных каналов связи
+3) в создании единого европейского образовательного пространства
4) во внедрении Государственного образовательного стандарта, определяющего в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ

12.    Трехуровневая система высшего образования в соответствии с Болонским соглашением должна иметь вид:
1) бакалавр→специалист→магистр
2) бакалавр→магистр→кандидат наук
3) специалист→магистр→доктор философии
+4) бакалавр→магистр→доктор философии

13.    Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимальных издержках и негативных последствиях определяет степень _____________ образования:
1) целостности
2) гуманности
3) целенаправленности
+4) эффективности

14.    Одной из глобальных тенденций развития образования является:
1) обязательность дошкольной подготовки
2) уменьшение срока вузовского обучения
3) сокращение наполняемости школьных классов
+4) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

15.    Непрерывное образование рассматривается как процесс и _________ личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и профессиональной подготовки человека
1) метод
+2) результат
3) технология
4) тактика

16.    Установите соответствие между тенденциями современного образования и их характеристиками.
1. Индивидуализация образования А
2. Непрерывность образования В
3. Гуманизация образования Б
А) это учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания
Б) это ориентация образовательной системы на уважение прав и свобод каждого человека
В) это процесс постоянного образования, самообразования человека в течении всей жизни


ЗАДАНИЕ № 30 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

17.    Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием определяется как:
1) результатом образования
2) образованностью
3) системой образования
4) педагогическим процессом

18.    Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется … ????????
1) образованием
2) образованностью
3) системой образования
4) непрерывным образованием

19.    Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют): 
1) учащиеся
2) родители учащихся
3) педагогический коллектив
+4) государство и его ведомства

20.    По сословному признаку образование подразделяется на:
1) отечественное и международное
2) научное и элементарное
+3) элитное и массовое
4) отечественное и европейское

21.    Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на:
1) органы местного самоуправления;
2) образовательные учреждения
3) субъекты РФ
+4) Федеральные органы государственной власти и органы управления образованием

22.    В системе общего среднего образования действуют следующие образовательные учреждения ... 
+1) средняя общеобразовательная школа различных типов и видов
2) образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы
3) профессионально-технические учреждения
4) техникумы

23.    Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям ________ образования. 
1) начального профессионального
+2) общего среднего
3) высшего профессионального
4) среднего профессионального

24.    Установите соответствие между типом образовательного учреждения и учебным заведением.
1. Учреждения дошкольного образования Г
2. Учреждения начального профессионального образования Б
3. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей А
4. Учреждения дополнительного образования В
А) детский дом 
Б) профессиональный лицей 
В) институт повышения квалификации 
Г) детский сад

25.    Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, усвоения системы знаний о природе, обществе, человеке, формирования способов самостоятельной деятельности является задачами 
1) учреждений послевузовского образования
2) коррекционных образовательных учреждений
3) дошкольных образовательных учреждений
+4) общеобразовательных учебных учреждений

26.    В систему профессионального образования входят 
1) школы
2) гимназии
3) лицеи
+4) колледжи

27.    Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется
1) докторантурой
+2) повышением квалификации
3) аспирантурой 
4) аттестацией

28.    Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. Способ получения образования в мире и отечественной практике, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла успешной сдачей выпускных экзаменов В
2. Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении Б
3. Обучение с помощью обучающих программ на компьютере Г
4. Форма обучения с помощью обобщающих лекций по всему курсу, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчётных письменных контрольных работ, зачётов и экзаменов А
А) заочная форма обучения
Б) экстернат
В) очная форма обучения 
Г) дистанционное обучение

ЗАДАНИЕ № 31 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

29.    Ст. 26 «Всеобщей декларации прав человека», ст. 43 Конституции РФ и Закон РФ «Об образовании» составляют:
1) нормативную базу образования
+2) законодательную базу образования
3) методологическую базу образования
4) концептуальную базу образования

30.    Государственный образовательный стандарт, учебные план и программа, устав образовательного учреждения составляют:
+1) нормативную базу образования
2) законодательную базу образования
3) методологическую базу образования
4) концептуальную базу образования

31.    Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется:
1) педагогическим анализом
2) внутришкольным управлением
3) педагогическим планированием
4) внутришкольным контролем

32.    Реализация принципа общедоступности образования предполагает:
1) приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности
2) учет национальных культурных традиций
+3) адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся
4) светский характер образования

33.    Основное содержание принципа ___________________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов:
+1) научности
2) демократизации и гуманизации
3) объективности и полноты информации
4) системности и целостности

34.    Проявление закона единства противоположностей является принцип ____________ в управлении педагогическими системами: 
+1) единоличия и коллегиальности
2) научной обоснованности
3) системности и целостности
4) целенаправленности

35.    Разделение и разграничение полномочий в коллективе характеризует принцип _____________ в управлении образовательными системами:
1) гуманизации
2) полноты и объективности информации
3) научной обоснованности
+4) рационального сочетания централизации и децентрализации

36.    Управление, которое позволяет реагировать на изменения во внешней среде и в самой педагогической системе, отличается:
1) технологичностью
+2) адаптивностью
3) авторитарностью
4) рациональностью

37.    Состав и соподчиненность звеньев управления составляют____________ структуру управления:
1) социальную
2) функциональную
+3) организационную
4) штатную

38.    Наиболее общие правила, которые должен выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления, называется _______________ управления:
1) методами
2) формами
+3) принципами
4) закономерностями

39.    К функциям управления образовательным процессом относятся ________.
1) функция поощрения 
+2) функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета) 
3) функция наказания 
4) функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля

40.    К функции государственных органов управления системой образования относятся:
+1) аккредитация и аттестация учреждений и учителей
2) организация образовательного процесса
3) аттестация учащихся
4) модернизация закона об образовании

41.    Формой самоуправления образовательного учреждения является
1) совещание при директоре
2) методическое объединение педагогов
3) педагогический консилиум
+4) совет образовательного учреждения

42.    Управление образованием реализуется посредством таких процессов, как:
1) регистрация образовательных учреждений по фактическому адресу 
2) лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности 
+3) аттестация образовательных учреждений для установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов 
4) обеспечение учреждений образования методической литературой

43.    Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогическим (кой)
1) мониторингом
2) управлением
3) технологией
4) инновацией

ЗАДАНИЕ № 32 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

44.    Взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется:
1) образовательным пространством
2) воспитательной системой
3) педагогической системой
+4) педагогическим процессом

( - выберите не менее двух вариантов ответа)
45.    Педагогический процесс как целостная структура объединяет в себя такие процессы, как:
1) развитие 
2) формирование 
+3) воспитание 
+4) обучение

46.    Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его:
1) целенаправленность
+2) целостность
3) управляемость
4) индивидуальность

47.    Уровни, на которых решаются задачи целостного педагогического процесса, формулируются как:
1) разобщенная работа педагогического коллектива 
2) педагогическое взаимодействие педагога и учащихся 
3) индивидуальный творческий подход к процессу обучения 
4) единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования
+5) комплексное решение задач обучения, развития и воспитания 

48.    Основными функциями педагогического процесса выступают:
+1) образовательная, воспитательная, развивающая
2) стимулирующая, контролирующая, оценочная
3) обучающая, развивающая, корректирующая
4) прогностическая, организационная, коммуникативная

49.    Движущими силами педагогического процесса являются его:
1) закономерности
+2) противоречия
3) формы
4) методы

50.    Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между:
1) семьёй и школой
+2) его идеальными целями и реальными результатами
3) знаниями и умениями учащихся
4) педагогами и воспитанниками

51.    Основной единицей педагогического процесса является:
+1) педагогическая задача
2) учебный год
3) деятельность учащихся
4) деятельность педагога

ЗАДАНИЕ № 33 ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.    Сознательно планируемый идеальный образ результата обучения – это:
1) метод обучения
+2) цель обучения
3) способ обучения
4) форма обучения

2.    Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, так и в периоды старения, когда актуальна задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей Б
2. Совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости А
3. Общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека В
А) непрерывное образование как педагогическая система 
Б) цели непрерывного обучения 
В) системообразующий фактор непрерывного образования

3.    Основной целью современной системы образования является
1) коррекция недостатков развития личности
+2) развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность
3) помощь семье в воспитании детей
4) формирование умения и желания учиться

4.    Общая цель воспитания и обучения состоит в:
а) передаче обучающемуся необходимых знаний умений и навыков
б) формировании гармоничной личности, способной самостоятельно включиться в социальные отношения
в) гармоничное сочетание в человеке интеллектуального и физического
г) практическое воспитание и формирование трудовых навыков

5.    В основе разрабатываемых современной педагогикой целей образования и воспитания лежат следующие факторы:
+1) общечеловеческие ценности 
2) развлечение детей вместо воспитания 
3) стремление сделать детей послушным орудием в руках взрослых 
4) идеология, политика государства

6.    Цели обучения определяются… 
1) средствами обучения
+2) потребностями и возможностями общества
3) индивидуальными особенностями учащегося    
4) мастерством педагога

7.    Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на …
1) собственные взгляды и жизненный опыт
+2) государственный образовательный стандарт
3) пожелания родителей
4) потребности ребенка

( - выберите не мене двух вариантов ответа)
8.    Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают следующее:
+1) должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития 
+2) формулировки целей должны быть конкретными 
3) цели всегда должны быть недостижимыми 
4) выбор целей должен быть своевременным 
5) целей обучения, воспитания и развития должно быть как можно больше

9.    Государственный образовательный стандарт законодательно закрепляет
+1) цели образования
2) средства образования
3) условия образования
4) приемы обучения

10.    Установите соответствие между видами педагогических целей и их характеристиками.
1. Нормативно-государственные цели Б
2. Общественные цели А
3. Инициативные цели В
А) это цели разных слоёв общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке
Б) это наиболее общие цели, определяющиеся в правовых документах, в государственном образовательном стандарте
В) это непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками

11.    В профессионально-образовательном процессе целевым ориентиром выступает:
а) уровень сформированности знаний, умений и навыков у выпускника.
+б) модель специалиста
в) профессиональная квалификация
г) подготовка специалиста

12.    Модель специалиста – это:
а) выпускник высшего профессионального учебного заведения
б) уровень профессиональной квалификации 
+в) требования к профессиональной компетентности специалиста со стороны государства, общества и работодателей
г) учащийся профессионального учебного заведения

13.    Содержание образования - это:
а) преподаватели + студенты + учебный материал
+б) педагогически адаптированный социальный опыт человечества, представленный в виде системы знаний, умений, навыков.
в) материально-техническая база
г) способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и студентов по достижению целей образования.

14.    Содержание образования как общественного явления определяется:
1) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности    
2) совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования
3) уровнем развития общественных наук
+4) социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

15.    К принципам формирования содержания образования относится:
1) учёт уровня профессиональной подготовки учителя
2) универсальность учебного материала
3) ориентация на «среднего» ученика
+4) учёт социального заказа и образовательных потребностей личности

ЗАДАНИЕ № 34 СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

16.    Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы процесса обучения, называется:
1) теория воспитания
2) управление образовательными системами
+3) дидактика
4) педагогическая технология

17.    Следующие признаки: двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся, руководство со стороны учителя – характерны для:
1) общения
2) методов обучения
3) результатов обучения
+4) обучения

18.    Установите соответствие понятий и их определений:
1. Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей В
2. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения Г
3. Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения А
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Б
A) методы обучения    
Б) развитие
В) процесс обучения
Г) дидактика

19.    Установите соответствие понятий и их определений:
1. Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей А
2. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения Б
3. Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения В
4. Специальная конструкция самого процесса, коллективная, групповая и индивидуальная работа учащихся  под руководством педагога  Г
A) процесс обучения
Б) дидактика
В) методы обучения     
Г) форма обучения

20.    Движущими силами процесса обучения является(ются): 
+1) противоречия, возникающие в ходе обучения    
2) закономерности и принципы его построения
3) образовательная активность ученика
4) профессионализм педагога

21.    Основное противоречие процесса обучения как противоречие между выдвигаемым ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития:
1) барьером развития личности
2) препятствием для установления субъективных отношений между обучающими и обучаемыми
+3) движущей силой процесса обучения
4) особенностью образовательной системы России

22.    Специальная направленность взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности обучаемых составляет _____________ функцию обучения:
1) социальную
2) специальную
3) образовательную
+4) развивающую

23.    Установите соответствие между характером процесса обучения и его целями:
1. Объяснительно-иллюстративное обучение В
2. Проблемное обучение Б
3. Развивающее обучение А
А) развитие индивидуальности и личностных качеств 
Б) формирование познавательной самостоятельности 
В) формирование знаний

24.    Дидактика изучает:
1) основы профессиональной подготовки
2) управление образовательными системами
+3) теорию обучения
4) теорию воспитания

ЗАДАНИЕ № 35 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

( - выберите не менее двух вариантов ответа)
25.    Классическими принципами дидактики являются:
1) принцип законности 
2) принцип научности 
3) принцип самофинансирования      
+4) принцип наглядности 
+5) принцип последовательности

26.    Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что:
+1) содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся
2) преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке
3) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
4) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством

27.    Правило «от легкого к трудному, от известному к неизвестному» конкретизирует принцип:
1) прочности
2) научности
3) наглядности
+4) доступности

28.    Установите соответствие принципов дидактики и их сущности:
1. Использование в процессе обучения иллюстрации, демонстрации лабораторно-практических работ Б
2. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус В
3. Единство развивающего, образовательного и воспитательного элементов обучения Г
4. Закрепление ранее усвоенных знаний, умений и навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование А
A) принцип последовательности
Б) наглядности
В) эстетизации
Г) целостности

ЗАДАНИЕ № 36 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

29.    Организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых определяется как:
1) метод обучения
2) средство обучения
+3) форма обучения
4) технология обучения

30.    К теоретическим формам организации обучения относятся:
+1) лекции, семинары
2) практические занятия, лабораторные работы
3) коллоквиум, зачет, выпускная квалификационная работа
4) урок, экскурсия

31.    К практическим формам организации обучения относятся:
1) лекция, семинар
+2) практическое занятие, лабораторная работа
3) коллоквиум, зачет, выпускная квалификационная работа
4) урок, экскурсия

32.    К контролирующим формам организации обучения относятся:
1) лекция, семинар
2) практическое занятие, лабораторная работа
+3) коллоквиум, зачет, выпускная квалификационная работа
4) урок, экскурсия

33.    Расположите этапы комбинированного урока во временной последовательности 
1) проверка домашнего задания
2) закрепление изученного на уроке
3) объяснение нового материала
4) подведение итогов урока
5) организационное начало и постановка задач урока 
ОТВЕТ: 5, 1, 3, 2, 4

34.    Работа учителя, преподавателя с одним учеником, студентом (репетиторство, тьютерство, консультация) относятся к __________ форме обучения:
1) групповой     
2) коллективной
3) фронтальной
+4) индивидуальной

35.    Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется:
1) беседой 
2) факультативом 
3) уроком систематизации и обобщения знания 
+4) семинаром

36.    Урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, лабораторный практикум относятся к:
1) способам обучения
2) методам обучения
3) технологиям обучения
+4) формам организации учебной деятельности

37.    Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна:
+1) семинару
2) уроку
3) лекции
4) консультации

38.    К формам организации учебной деятельности не относится
1) групповая
2) индивидуальная
+3) идеальная
4) фронтальная

39.    Объекты материальной и духовной культуры, которые выступают в качестве предметной поддержки процесса обучения определяются как:
1) методы обучения
+2) средства обучения
3) формы обучения
4) технологии обучения

40.    Под идеальными средствами обучения подразумеваются:
1) учебники, пособия, модели, макеты
2) плакаты, др. средства наглядности, учебно-лабораторное оборудование
+3) усвоенные ранее знания и умения, речь, письмо
4) компьютеры, проигрыватели, Интернет

41.    Технология обучения – это: 
+а) способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленной цели;
б) способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и студентов по достижению целей образования.
в) педагогически адаптированный социальный опыт человечества, представленный в виде системы знаний, умений, навыков.
г) специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами и вилами деятельности обучающегося.

ЗАДАНИЕ № 37 СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

42.    Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются … 
1) результаты воспитания
+2) цели воспитания
3) основные направления воспитательной деятельности
4) методы, приемы и технологии воспитания

43.    К общим целям воспитания относится 
1) выявление природных задатков каждого человека
+2) всесторонне и гармоничное развитие личности
3) сохранение неповторимости каждого человека
4) эмоциональное развитие личности

44.    Установите соответствие понятий и их определений.
1. Воплощение общих идеалов, эталоны общества и отдельного человека  В
2. Педагогическая деятельность по формированию у воспитанника системы нравственных ценностей, правильного поведения Б
3. Совокупность правил и норм, определяющих поведение людей по отношению к обществу и друг к другу. Г
4. Философская наука, изучающая мораль  А
A) этика
Б) нравственное воспитание
В) ценностные отношения
Г) мораль

45.    Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
1. Семейное воспитание Г
2. Самовоспитание Б
3. Самообразование В
4. Социальное воспитание А
А) это забота обществ о будущем поколении, поддержка человека обществом 
Б) это осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств 
В) это активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области 
Г) это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам

46.    Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и целями.
1. умственное воспитание Б
2. нравственное воспитание В
3. трудовое воспитание А
А) предполагает развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам деятельности, накопление профессионального опыта 
Б) предполагает развитие силы воли, памяти и мышления, как основных условий познавательного и образовательного процессов 
В) предполагает накопление опыта и знаний о правилах общественного поведения в семье, на улице, в школе и других общественных местах

47.    Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам труда составляет цель _________________ воспитания
1) интеллектуального
+2) трудового
3) эстетического
4) физического

48.    Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций называются __________ воспитания
+1) принципами
2) средствами
3) закономерностями
4) методами

49.    Главной целью воспитания является
1) развитие духовных сил человека
+2) обеспечение разнообразных условий для всестороннего развития личности
3) развитие индивидуальных способностей человека
4) развитие творческих возможностей человека

50.    Обмен информацией, познавание личности, оказание воспитательного воздействия в процессе взаимодействия  педагога и воспитанников составляет сущность
1) обучения 
2) преподавания
+3) педагогического общения 
4) воспитания

51.    На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются
+1) педагогом
2) администрацией образовательного учреждения
3) активом
4) членами коллектива друг к другу

52.    Система норм, убеждений, ценностей, поведения, на формирование которой направлено современное воспитание, называется
1) моралью
+2) целью воспитания
3) нравственностью
4) базовой культурой личности
 

Категория: Психология | Добавил: (28.01.2019) Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar