А пала. ..ка, отме...ка, гря...ка □ похо. ..ка, рабо...ка, се...ка О дога. ..ка, сосе...ка, яго...ка 6. Выбери слово, которое будет провероч ным для слова поезд. А поездка ездить выезд 7. Назови предметы, изображённые на рисун ках. Где согласный звук на конце слова требует проверки? О 8. Какое высказывание является верным? А Согласные звуки [л], [м], [н] яв ляются звонкими, имеют пару по глухости-звонкости. Слово верёвка можно проверить словом верёвочка. Согласный звук на конце слова па роход не требует проверки. 9. Какое слово не будет проверочным для слова рассказ. А рассказчик рассказать сказочка 10. Укажи звонкий согласный звук. Л звук [ц] □ звук [н] о звук [п] I Тема. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 1. Какой согласный звук не имеет пары по глухости-звонкости? А звук [н] звук [с] звук [к] 2. Произнеси названия предметов. Какое слово оканчивается на глухой согласный звук? 3. В какой строчке даны формы одного и того же слова? А морковь, морковный, морковка берёзка, берёзовый, березняк ястреб, ястребом, (о) ястребе А О В каком случает буква, обозначающая парный согласный звук, будет орфограм мой? А Если она стоит на конце слова. □ Если она стоит перед гласным зву ком. Если она стоит перед непарным звонким звуком [н]. В какой строке во все слова надо впи сать букву ж? к» V Ш - А сторо...ка, стару...ка, избу...ка доро...ка, ло...ка, кни...ка кру...ка, ча...ка, клю...ка Какое слово является проверочным слова обход? для А выход переходить обходчик /Г i f 7. Назови предметы, изображённые на ри сунках. В каком слове согласный звук на конце слова требует проверки? 8. Какое высказывание является неверным? А Согласные звуки [п], [ф], [к] яв ляются глухими, имеют пару по глухости-звонкости. Слово морковь можно проверить словом морковка. Согласный звук в середине слова книж ны й не требует проверки. 9. Какое слово не является проверочным для слова полёт? вылетать перелётные лётчик 10. Укажи глухой согласный звук. А звук [в] звук [й] звук [х] ж Тема. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) V I ВАРИАНТ l ] Между какими буквами пишется раздели тельный мягкий знак? А между з и я между а и у между л и т В какой звуковой схеме допущена ошибка? А шитьё — [шыт’й’о] соловьи — [салав’и] вьюнок — [в’юнок] 3. К какому слову нужно дописать букву я, чтобы получилось слово с разделительным мягким знаком? А рвать брать звать 4. В каком слове мягкий знак — раздели- тельный? несчастье льдина крыльцо 5. Прочитай стихотворение. Сколько в нём слов с разделительным мягким знаком? •к "к "к Ночью снятся нам сугробы, Ночью с гор несёмся мы... Покатайся тут попробуй — До сих пор всё нет зимы! Я чинить умею сани, Снега сделать не могу, А у нас по расписанью Завтра игры на снегу. (А. Барто) А 3 слова 4 слова 5 слов 6. Назови изображённые предметы. В ка ком слове пишется разделительный мягкий знак? Л Второклассник делил слова для переноса. Проверь его работу. Найди ошибку. А де-ревь-ев но-во-се-лье за-ячь-и 8. Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. В каком из образо ванных слов кий знак? А кровать кресло стул пишется разделительный мяг- 9. В какой из пословиц пропущены только разделительные мягкие знаки? А Повторен...е — мат... учен...я. Береги плат...е снову, а мест... смо лоду. Красна птица пер...ем, а человек умен...ем. 10. Второклассники приводили примеры слов с разделительным мягким знаком. Проверь их работы. Определи, кто ошибся. А Вера: пыльца, вольный, пеньки. Тимур: здоровье, медвежьи, выльет. Данила: варенье, вьёт, обезьяньи. Тема. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК ( ВАРИАНТ 2 Между какими буквами пишется раздели тельный мягкий знак? А между п и ё между о и е О между л и ц В какой звуковой схеме допущена ошибка? А друзья — [друз'й'а] вьюга — [в'юга] О воробьи — [вараб’и] К какому слову нужно дописать букву я, чтобы получилось слово с разделительным мягким знаком? А пять шесть семь г 4. В каком слове мягкий знак — раздели тельный? А вредительство весельчак О обезьяна * * 5. Прочитай стихотворение. Сколько в нём слов с разделительным мягким знаком? ■к -к -к Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. (Г. Ладонщиков) А 2 слова 3 слова О 4 слова 6. Назови изображённые предметы. В ка ком слове пишется разделительный мягкий знак? 7. Второклассник делил слова для переноса. Проверь его работу. Найди ошибку. А чи-ри-ка-нье со-ловь-ёв О те-лячь-и 8. Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. В каком из образо ванных слов пишется разделительный мяг кий знак? А сестра брат О тётя 9. В какой из пословиц пропущены только разделительные мягкие знаки? Учен...е — свет, а неучен...е — т...ма. Курит... — здоров...ю вредит... . Книга в счаст...е украшает, а в несчаст...е утешает. 10. Второклассники приводили примеры слов с разделительным мягким знаком. Проверь их работы. Определи, кто ошибся. Алёша: стелька, сельский, сальто. Алёна: прибьёт, колье, питьевой. Света: безделье, заячьи, нальёт. Тема. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ВАРИАНТ 1 Прочитай стихотворение. Какими частями речи являются выделенные слова? f tА £ % Vi "к "к •к Побежало Солнце Золотой д орож кой, И попало Солнце Прямо к нам в окош ко! (Е. Серова) А именами существительными именами прилагательными глаголами 2. Закончи высказывание. Слова, обозначающие предметы и от вечающие на вопросы к т о ? или что?, называются... А глаголами именами существительными именами прилагательными L / А_______ 30 3. Назови предметы. Задай к словам вопро сы. Какое слово будет лишним? Второклассники приводили примеры имён существительных по лексическому значе нию. Проверь их работы. Кто из учеников допустил ошибку? А Коля перечислял явления природы: дождь, снегопад, иней. Степан перечислял чувства людей: грусть, трусость, лень. Алёна перечисляла события: экза мен, война, переезд. Задай вопросы к предметам, изображён ным на рисунках. Какой из данных пред метов одушевлённый? Л □ О б. Ученик подчёркивал в предложениях име на собственные. В каком предложении он допустил ошибку? А Это стихотворение написал Алек сандр Сергеевич Пушкин. Моего друга зовут Илья. Бабушка подоила корову Зорьку. 1 7. В какой строчке перечислены все существи тельные в форме множественного числа? А мороженое, котёнок, фильм деревья, лисята, ласточка окна, гнёзда, поезда 8. Какое слово не изменяется по числам? А очки портфели сапоги 9. В какой строчке перечислены только од нокоренные имена существительные? А бег, беглец, бегать свет, светильник, светлячок зелень, зелёный, зеленеть 10. Какое слово всегда пишется с заглавной буквы? А Сказка Город Тютчев ВАРИАНТ 2 1. Прочитай стихотворение. Какими частями речи являются выделенные слова? Тема. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ★ ★ ★ 4 i Jfki ш & • j I •У/п гм . Зашумела, разгулялась В поле непогода; Принакрылась белым снегом Гладкая дорога. (И. Никитин) А именами прилагательными именами существительными глаголами 2. Закончи высказывание. Именами существительными называются слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы... А ч т о делает? что сделает? какой? какая? какое? какие? кто? что? 3. Назови предметы. Задай к словам вопро сы. Какое слово будет лишним? 4. Второклассники приводили примеры имён существительных по лексическому значе нию. Проверь их работы. Кто из учеников допустил ошибку? Тимофей перечислял вещи: пальто, тетрадь, кастрюля. Федя перечислял живые существа: собака, бабочка, черепаха. Оля перечисляла качества людей: аккуратность, грусть, вежливость. 5. В какой строчке перечислены только од нокоренные имена существительные? Л снег, снегопад, снеговик соль, солонка, солить золото, золотистый, золотой А □ О Задай вопросы к предметам, изображён ным на рисунках. Какой из данных пред метов неодушевлённый? Л □ О Ученица подчёркивала в предложениях имена собственные. В каком предложении она допустила ошибку? А Мою подругу зовут Алиса. Басню написал Иван Андреевич Крылов. О Во дворе лаяла собака Ж учка. А свечка, машины, уши тополя, слоны, квартиры праздник, вывеска, коляска 8 . В какой строчке перечислены все имена существительные в единственном числе? 9. Какое слово не изменяется по числам? А метро постель окно 10. Какое слово всегда пишется с заглавной буквы? А Андрей Собака Море Тема. ГЛАГОЛ ( ВАРИАНТ 1 ) 1. Прочитай стихотворение. Какими частями речи являются выделенные слова? * * Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. (А. Фет) А глаголами именами существительными именами прилагательными 2. Закончи Слова, предметов делать?, высказывание. которые обозначают действия и отвечают на вопросы ч т о ч т о сделать?, называются... А именами существительными именами прилагательными глаголами А чирикает, светит, летит моют, вышивают, строят дышат, лепит, смотрит 3. В какой строчке перечислены все глаголы в форме множественного числа? 4. В каком слове не пишется слитно со сло вом? А (не)видит (не)уходит (не)нависть 5, Найди пару, в которой неправильно подо браны антонимы. А включать — выключать входить — заходить приплыть — уплыть В какой строчке перечислены только од нокоренные глаголы? А писать, написать, переписать ездить, поезд, езда ходить, выходить, вход В каком предложении глагол употреблён в переносном значении? А На морозе у Саши горели щёки. Тракторы пахали землю. Бабочка опустилась на цветок. Какой глагол отвечает на вопрос ч то сделать? А писать ответить сочинять В какой паре слов неправильно подобран синоним? А шалить — баловаться простить — извинить идти — бежать 10. Прочитай текст. Сколько в нём глаголов? ■ к ie гк t Пришла весна, растаял снег. Из своей сухой норы вылез барсук. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на бо ках свалялась. Потягивается барсук, рас правляется. (По Е. Чарушину) А 5 глаголов □ 6 глаголов О 7 глаголов Тема. ГЛАГОЛ ВАРИАНТ 2 1. Прочитай стихотворение. Какими речи являются выделенные слова? * * * С вечера всё спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит окно. (А. Фет) А именами существительными именами прилагательными глаголами 2, Закончи высказывание. Глаголами называются слова, обозначают действия предметов и ют на вопросы... частями которые отвеча- А кто? что? что делать? что сделать? какой? какая? какое? какие? А поют, рисуют, готовит мажет, платят, разговаривает кормит, светит, убирает 3. В какой строке перечислены все глаголы в форме единственного числа? 4. В каком слове не пишется слитно со сло вом? А (не)настный (не)идёт (не)копает 5. В какой паре слов антонимы подобраны неправильно? А лежит — стоит ушёл — вышел приехал — уехал 6. В какой строке перечислены только одно коренные глаголы? Л лепить, лепка, вылепить сушить, сушёный, сушка читать, перечитать, вычитать 7. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении? Л Природа радуется приходу весны. Почтальон принёс нам телеграмму. Таня выполнила домашнее задание. 8. Какой глагол отвечает на вопрос ч то д е лать? начертить слушать выйти 9. В какой паре слов неправильно подобран синоним? А учить — преподавать блестеть — сиять мчаться — плестись 10, Прочитай текст. Сколько в нём глаголов? •к -к Пошёл барсук на охоту — лягушек ловить. Под корнями во мху жуков ис кать. Поест, попьёт, почавкает — да тем же ходом обратно к себе на квартиру, в сухую нору. (По Е. Чарушину) Л 5 глаголов ' □ 6 глаголов О 7 глаголов Тема. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ВАРИАНТ 1 1. Прочитай загадку. Какими частями речи являются выделенные слова? Живёт в доме хозяин: Шубка атласная, Лапки бархатные, Ушки чуткие. А именами существительными именами прилагательными глаголами 2. Закончи высказывание. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы к а кой? какая? какое? какие?, называ ются... А глаголами именами существительными именами прилагательными 3. Второклассники приводили примеры имён прилагательных по лексическому значению. Проверь их работы. Кто из учеников до пустил ошибку? Аня называла форму предметов: квадратный, круглый, треугольный. Сева называл размер предметов: высокий, глубокий, овальный. Даша называла внутренние качества людей: добрый, ласковый, смелый. 4. Прочитай предложение. С каким словом имя прилагательное связано по смыслу? Бабочка прилетела на полянку и села на белую ромашку. Д бабочка полянку ромашку 5. В какой паре слов неправильно подобран синоним? маленький — крошечный жаркий — прохладный С холодный — морозный светлый □ весенние долгожданные В какой строчке перечислены только од нокоренные имена прилагательные? А короткий, укоротить, коротенький круглый, кругленький, округлый смешной, смешить, насмешка Найди пару слов, в которой неправильно подобраны антонимы. радостный — грустный горький — сладкий крупный — высокий Назови предмет. Какое имя прилагатель ное называет его признак? 6. Укажи прилагательное, которое стоит в форме единственного числа. А кирпичный кирпичная кирпичное 1 0 . Прочитай текст. Сколько в нём имён при лагательных? * * * В ожидании Тараса я прикрепил на длинной палке медный походный чайник с водой и повесил его над огнём. Вода уже начинала кипеть, а старика всё не было. Умная собака только виляла пуши стым хвостом, облизывалась и нетерпели во взвизгивала. (Д. Мамин-Сибиряк) А 5 имён прилагательных 6 имён прилагательных 7 имён прилагательных Тема. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СВАРИАНТ 2 _| Прочитай загадку. Какими частями являются выделенные слова? Крепкий деревянны й дом С круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. речи А именами прилагательными именами существительными О глаголами 2. Закончи высказывание. Имена прилагательные обозначают при знаки предметов и отвечают на вопросы... А кто? что? какой? какая? какое? какие? что делать? что сделать? 3. Второклассники приводили примеры имён прилагательных по лексическому значению. Проверь их работы. Кто из учеников до пустил ошибку? А Миша называл цвет предметов: фи олетовый, серый, оранжевый. Дима называл вкус предметов: со лёный, пресный, душистый. Лена называла внешние качества человека: стройный, темноволосый, голубоглазый. 4. Прочитай предложение. С каким словом имя прилагательное связано по смыслу? Дима нарисовал в альбоме красивый цветок. А Дима (в) альбоме цветок 5. В какой паре слов неправильно подобран синоним? А отважный — пугливый чуткий — отзывчивый красивый — прекрасный 6. Укажи прилагательное, которое стоит в форме множественного числа. А неожиданный колючие лесной В какой строчке перечислены только од нокоренные имена прилагательные? А печной, выпечка, запечём морской, приморский, моряк синий, синенький, синеватый Найди пару, в которой неправильно подо браны антонимы. громкий — тихий светлый — яркий здоровый — больной 9. Назови предмет, ное называет его А домашний домашняя домашнее Какое имя прилагатель признак? 1 0 . Прочитай текст. Сколько в нём имён лагательных? при- •к к * Барбос был приземистый и широкогру дый. Благодаря длинной, чуть-чуть вью щейся шерсти в нём замечалось сходство с белым пуделем. Летом он часто был унизан колючими «репяхами». Осенью же клоки шерсти превращались у него в коричневые, болтающиеся сталактиты. (По А. Куприну) А 6 имён прилагательных 7 имён прилагательных 8 имён прилагательных . < Тема. МЕСТОИМЕНИЕ ВАРИ АН Т! Какое слово не является местоимением? А он □ от мы Прочитай предложения. Найди среди них нераспространённое. А Я читаю. Мы играем в прятки. Ты пойдёшь домой? Каким местоимением можно заменить в предложении подлежащее? Сегодня ребята отправляются в поход. А мы они вы 4. Назови предметы. Каким местоимением можно заменить все эти слова? I 5. Какое местоимение ты вставишь во второе предложение? Вечером ребята накопали Утром ... пойдут на рыбалку. червяков. А мы 6. Прочитай текст. Сколько в нём местоиме ний? Ш V ★ * * Я хозяин дворца и сада! Что ты сде лал? Как ты посмел сорвать в саду мой заповедный, любимый цветок? Ты лишил меня утехи моей жизни. (По С. Аксако ву) А 2 местоимения 3 местоимения 4 местоимения Вместо какой части речи употребляются местоимения? А вместо имени существительного вместо имени прилагательного вместо глагола 3. Какое местоимение ты используешь, чтобы обратиться к учителю? А он □ О ты вы 9. Определи, какой перед тобой текст. ~к ~к ~к Какая прекрасная табакерка! Пёстрень кая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья- то также золотые, а листики на них се ребряные; а за деревьями встаёт солныш ко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу. (В. Одоевский) А текст-повествование текст-описание текст-рассуждение 10. Найди пару предложений, в которых не правильно использовано местоимение. А Птица села на ветку. Ты громко запела. Бабушка почистила грибы. Вечером она пожарила их с картошкой. Солнце поднялось над горизонтом. Оно осветило окрестности. и н о т Тема. МЕСТОИМЕНИЕ ВАРИАНТ 2 1. Какое слово не является местоимением? А ты за она 2. Прочитай предложения. Найди среди них нераспространённое. А Ты любишь мороженое? Она заболела. Я еду на экскурсию. 3. Каким местоимением можно заменить в предложении подлежащее? Света дала котёнку сметану. А я он она 4 . Назови предметы. Каким местоимением можно заменить все эти слова? А он она они Прочитай. Какое местоимение ты во второе предложение? вставишь Денис дочитал книгу. Завтра ... отне сёт её в библиотеку. А я он О ты 6. Прочитай текст. Сколько в нём местоиме ний? ■к -к -к Ты отправишься домой и пришлёшь сюда одну из своих дочерей. Она будет жить в чести и приволье, как ты здесь жил. Я это обещаю. (По С. Аксакову) А 4 местоимения 5 местоимений 6 местоимений Закончи высказывание. Местоимения — это слова, которые... А называют предмет указывают на предмет описывают предмет 8. Какое местоимение ты используешь, чтобы обратиться к однокласснику? 9. Определи, какой перед тобой текст. -к к к Стрижонок вылупился из яичка в тём ной норке и удивлённо пискнул. Ниче го не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижо нок испугался этого света, плотнее при ник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, согревшись под крылом. (По В. Астафьеву) А текст-повествование текст-описание текст-рассуждение 10. Найди пару предложений, в которых не правильно использовано местоимение. А Ира быстро пообедала. Потом ты вымыла посуду. Семена долго лежали в земле. За тем они взошли. Петух вышел во двор. Он громко закукарекал. Тема. ПРЕДЛОГИ СВАРИАНТ 1 1. С какой частью речи употребляются пред логи? А с именами существительными □ с именами прилагательными О с глаголами 2. Что не является предлогом? А перед □ они до Щ « При написании какого предлога можно допустить ошибку? А на для О из В каком словосочетании предлог употре блён неправильно? А пришёл со школы вернулся с улицы 1 возвратился с работы Сырое лето и тёплая осень — 5. Какой предлог надо вставить в предложе ние? 6. В каком предложении не хватает предлога? Л Мама поставила цветы стол. Машенька пила сливовый сок. Весной звучат птичьи трели. 7. Ученики должны были составить предло жение, используя в нём все известные им части речи. Кто из ребят правильно вы полнил задание? А Мы с друзьями пошли в сосновый лес. Я люблю читать весёлые сказки. Он прочитал статью в журнале. долгой зиме. по к О в 8. С каким словом употреблён предлог? У весёлого клоуна были разноцветные шарики. А весёлого клоуна шарики На сосне, в лесу густом Сидит плотник с долотом: В пёстренькой рубашке, В красненькой фуражке. А 4 предлога 5 предлогов 6 предлогов 10. В словосочетания какой строчки надо вставить предлог из? Л вернулся ... леса, взял ... полки, отплыл ... берега □ купил ... магазине, прочитал ... кнчи- ге, плавал ... море о приехал ... Москвы, вынул ... бан- ки, выловил ... моря Тема. ПРЕДЛОГИ ( ВАРИАНТ 2 Перед какой частью речи никогда не пи шутся предлоги? А перед именами существительными перед именами прилагательными перед глаголами Что не является предлогом? А около □ о О и При написании какого предлога можно допустить ошибку? А за без о у 4. В каком словосочетании предлог употре блён неправильно? А пришёл с магазина сошёл с поезда вернулся с экскурсии Поздний отлёт птиц — ... тёплой зиме. Л о П в О к 5. Какой предлог надо вставить в предложе ние? 6. В каком предложении не хватает пред лога? А Мы сели мягкий диван. Митя надел чистую рубашку. Гости рано ушли домой. 7. Ученики должны были составить предло жение, используя в нём все известные им части речи. Кто из ребят правильно вы полнил задание? Л Из комнаты выбежал пушистый ко тёнок. Я отдыхал на берегу моря. Мы вернулись из дальней поездки. 8. С каким словом употреблён предлог? Мы остановились перед высокими во ротами парка. Л высокими воротами О парка 9. Отгадай загадку. Сколько в ней предло гов? * * * На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. Л 3 предлога 4 предлога 5 предлогов 10. В словосочетания какой строчки надо вставить предлог с? Л приехал ... Киева, вынул ... порт феля, приготовил ... мяса гулял ... другом, прочитал ... книге, нарисовал ... асфальте пришёл ... работы, взлетела ... вет ки, отправился ... вокзала Тема. ПОВТОРЕНИЕ ВАРИАНТ Г] 1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков? А перепёлка юбка колыбель 2. В каком предложении второклассник непра вильно подчеркнул основу предложения? А Весной с юга вернулись перелётные птицы. Родители подарили Илье велосипед. Тракторы в поле пахали землю. Какое имя прилагательное будет синони мом к слову маленький? А большой крошечный гигантский Отгадай загадку. Сколько в ней имён су ществительных? ★ * ★ Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. А 4 имени существительных 5 имён существительных 6 имён существительных В каком словаре ученик может узнать, как правильно произносить слово? А в орфографическом в орфоэпическом в толковом м м — б. Какие слова не являются однокоренными? А молоко, молодой, молоток плечо, плечики, предплечье морозить, заморозки, подморозить 7. В каком слове мягкий знак служит для смягчения предшествующего согласно го звука? вольный □ бельё вьюга I к 8. Прочитай текст. Какое предложение в нём i к является нераспространённым? * * В приходом весны дни стали длин нее. Ярко светит солнце. Под его лучами растаял снег. Бегут ручьи. На пригорках распустились цветки мать-и-мачехи. Л третье предложение четвёртое предложение пятое предложение ш жд о 'яле: ам * < А пиджак пион О тигр Прочитай текст. Определи вид текста. ★ * * Задумывались ли вы когда-нибудь, по чему часы тикают? Часовой механизм состоит из несколь ких крошечных зубчатых колёсиков. Ко- лёсики крутятся, сцепляясь друг с другом зубчиками, и вращают стрелки часов на циферблате. Причём колёсики проворачи ваются не плавно, а как бы толчками — через малые промежутки времени. Вот поэтому мы и слышим: тик-так, тик-так. (По энциклопедии для любозна тельных «Отчего и почему?») А текст-повествование текст-описание текст-рассуждение В каком слове согласный звук на конце требует проверки? Тема. ПОВТОРЕНИЕ ВАРИАНТ 2 1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков? А юноша □ воробей О тюлень 2. В каком предложении второклассник не правильно подчеркнул основу предложе ния? А Максим положил в пенал цветные карандаши. □ Грачи ходили по полю за тракто ром. О Витя хорошо написал контрольную работу. 3. Какое имя прилагательное не будет сино нимом слову храбрый? А смелый бесстрашный О нерешительный 4. Отгадай загадку. Сколько в ней имён су ществительных? •к к к Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? А 4 имени существительных 5 имён существительных О 6 имён существительных 5. Какие слова не являются однокоренными? А скользить, скользкий, выскользнуть горевать, горный, гореть О прыгнуть, перепрыгивать, прыгучий 6. В каком словаре ученик может узнать смысл слова? А в толковом словаре в словаре синонимов в орф ограф ическом словаре 7. Укажи слово с разделительным мягким знаком. А кольцевая медвежья пыльный 8. Прочитай текст. Какое предложение в нём является нераспространённым? * * * Солнце стало подниматься всё выше. Оттаяла земля. В поля вышли тракторы. За ними по распаханной земле ходят грачи. Птицы ловко хватают червяков. А второе предложение третье предложение четвёртое предложение 9. В каком слове согласный звук на конце не требует проверки? А друг носок зубр 10. Прочитай текст. Определи вид текста. •к -к * В Индии Новый год называют Празд ником света или огней. В этот вечер все города и деревни залиты светом. В стра не не найдётся ни одного тёмного окна. В Китае празднование Нового года на чинается страшным шумом: люди бьют в барабаны, запускают фейерверки, устраи вают костюмированные шествия. Китай цы верят, что шум прогонит плохое, что было в прошлом, и принесёт удачу в бу дущем году. (По энциклопедии для лю бознательных «Отчего и почему?») А текст-повествование текст-описание текст-рассуждение