menu
person

Тема №7473

Ответы к тестам по русскому языку 2 класс 3443 (Часть 2)

А пала. ..ка, отме...ка, гря...ка
□ похо. ..ка, рабо...ка, се...ка
О дога. ..ка, сосе...ка, яго...ка
6. Выбери слово, которое будет провероч­
ным для слова поезд.
А поездка
ездить
выезд
7. Назови предметы, изображённые на рисун­
ках. Где согласный звук на конце слова
требует проверки?
О
8. Какое высказывание является верным?
А Согласные звуки [л], [м], [н] яв­
ляются звонкими, имеют пару по
глухости-звонкости.
Слово верёвка можно проверить
словом верёвочка.
Согласный звук на конце слова па­
роход не требует проверки.
9. Какое слово не будет проверочным для
слова рассказ.
А рассказчик
рассказать
сказочка
10. Укажи звонкий согласный звук.
Л звук [ц]
□ звук [н]
о звук [п]
I
Тема. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
1. Какой согласный звук не имеет пары по
глухости-звонкости?
А звук [н]
звук [с]
звук [к]
2. Произнеси названия предметов. Какое
слово оканчивается на глухой согласный
звук?
3. В какой строчке даны формы одного и
того же слова?
А морковь, морковный, морковка
берёзка, берёзовый, березняк
ястреб, ястребом, (о) ястребе
А О
В каком случает буква, обозначающая
парный согласный звук, будет орфограм­
мой?
А Если она стоит на конце слова.
□ Если она стоит перед гласным зву­
ком.
Если она стоит перед непарным
звонким звуком [н].
В какой строке во все слова надо впи­
сать букву ж?
к» V
Ш -
А сторо...ка, стару...ка, избу...ка
доро...ка, ло...ка, кни...ка
кру...ка, ча...ка, клю...ка
Какое слово является проверочным
слова обход?
для
А выход
переходить
обходчик
/Г i f
7. Назови предметы, изображённые на ри­
сунках. В каком слове согласный звук на
конце слова требует проверки?
8. Какое высказывание является неверным?
А Согласные звуки [п], [ф], [к] яв­
ляются глухими, имеют пару по
глухости-звонкости.
Слово морковь можно проверить
словом морковка.
Согласный звук в середине слова
книж ны й не требует проверки.
9. Какое слово не является проверочным для
слова полёт?
вылетать
перелётные
лётчик
10. Укажи глухой согласный звук.
А звук [в]
звук [й]
звук [х]
ж
Тема. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ
МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)
V
I
ВАРИАНТ l ]
Между какими буквами пишется раздели­
тельный мягкий знак?
А между з и я
между а и у
между л и т
В какой звуковой схеме допущена ошибка?
А шитьё — [шыт’й’о]
соловьи — [салав’и]
вьюнок — [в’юнок]
3. К какому слову нужно дописать букву я,
чтобы получилось слово с разделительным
мягким знаком?
А рвать
брать
звать
4. В каком слове мягкий знак — раздели-
тельный?
несчастье
льдина
крыльцо
5. Прочитай стихотворение. Сколько в нём
слов с разделительным мягким знаком?
•к "к "к
Ночью снятся нам сугробы,
Ночью с гор несёмся мы...
Покатайся тут попробуй —
До сих пор всё нет зимы!
Я чинить умею сани,
Снега сделать не могу,
А у нас по расписанью
Завтра игры на снегу.
(А. Барто)
А 3 слова
4 слова
5 слов
6. Назови изображённые предметы. В ка­
ком слове пишется разделительный мягкий
знак?
Л
Второклассник делил слова для переноса.
Проверь его работу. Найди ошибку.
А де-ревь-ев
но-во-се-лье
за-ячь-и
8. Измени слова так, чтобы они обозначали
несколько предметов. В каком из образо­
ванных слов
кий знак?
А кровать
кресло
стул
пишется разделительный мяг-
9. В какой из пословиц пропущены только
разделительные мягкие знаки?
А Повторен...е — мат... учен...я.
Береги плат...е снову, а мест... смо­
лоду.
Красна птица пер...ем, а человек
умен...ем.
10. Второклассники приводили примеры слов
с разделительным мягким знаком. Проверь
их работы. Определи, кто ошибся.
А Вера: пыльца, вольный, пеньки.
Тимур: здоровье, медвежьи, выльет.
Данила: варенье, вьёт, обезьяньи.
Тема. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ
МЯГКИЙ ЗНАК
( ВАРИАНТ 2
Между какими буквами пишется раздели­
тельный мягкий знак?
А между п и ё
между о и е
О между л и ц
В какой звуковой схеме допущена ошибка?
А друзья — [друз'й'а]
вьюга — [в'юга]
О воробьи — [вараб’и]
К какому слову нужно дописать букву я,
чтобы получилось слово с разделительным
мягким знаком?
А пять
шесть
семь
г
4. В каком слове мягкий знак — раздели­
тельный?
А вредительство
весельчак
О обезьяна
* *
5. Прочитай стихотворение. Сколько в нём
слов с разделительным мягким знаком?
■к -к -к
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
(Г. Ладонщиков)
А 2 слова
3 слова
О 4 слова
6. Назови изображённые предметы. В ка­
ком слове пишется разделительный мягкий
знак?
7. Второклассник делил слова для переноса.
Проверь его работу. Найди ошибку.
А чи-ри-ка-нье
со-ловь-ёв
О те-лячь-и
8. Измени слова так, чтобы они обозначали
несколько предметов. В каком из образо­
ванных слов пишется разделительный мяг­
кий знак?
А сестра
брат
О тётя
9. В какой из пословиц пропущены только
разделительные мягкие знаки?
Учен...е — свет, а неучен...е —
т...ма.
Курит... — здоров...ю вредит... .
Книга в счаст...е украшает, а в
несчаст...е утешает.
10. Второклассники приводили примеры слов
с разделительным мягким знаком. Проверь
их работы. Определи, кто ошибся.
Алёша: стелька, сельский, сальто.
Алёна: прибьёт, колье, питьевой.
Света: безделье, заячьи, нальёт.
Тема. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ВАРИАНТ 1
Прочитай стихотворение. Какими частями
речи являются выделенные слова?
f tА
£
%
Vi
"к "к •к
Побежало Солнце
Золотой д орож кой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окош ко!
(Е. Серова)
А именами существительными
именами прилагательными
глаголами
2. Закончи высказывание.
Слова, обозначающие предметы и от­
вечающие на вопросы к т о ? или что?,
называются...
А глаголами
именами существительными
именами прилагательными
L / А_______ 30
3. Назови предметы. Задай к словам вопро­
сы. Какое слово будет лишним?
Второклассники приводили примеры имён
существительных по лексическому значе­
нию. Проверь их работы. Кто из учеников
допустил ошибку?
А Коля перечислял явления природы:
дождь, снегопад, иней.
Степан перечислял чувства людей:
грусть, трусость, лень.
Алёна перечисляла события: экза­
мен, война, переезд.
Задай вопросы к предметам, изображён­
ным на рисунках. Какой из данных пред­
метов одушевлённый?
Л □ О
б. Ученик подчёркивал в предложениях име­
на собственные. В каком предложении он
допустил ошибку?
А Это стихотворение написал Алек­
сандр Сергеевич Пушкин.
Моего друга зовут Илья.
Бабушка подоила корову Зорьку.
1
7. В какой строчке перечислены все существи­
тельные в форме множественного числа?
А мороженое, котёнок, фильм
деревья, лисята, ласточка
окна, гнёзда, поезда
8. Какое слово не изменяется по числам?
А очки
портфели
сапоги
9. В какой строчке перечислены только од­
нокоренные имена существительные?
А бег, беглец, бегать
свет, светильник, светлячок
зелень, зелёный, зеленеть
10. Какое слово всегда пишется с заглавной
буквы?
А Сказка
Город
Тютчев
ВАРИАНТ 2
1. Прочитай стихотворение. Какими частями
речи являются выделенные слова?
Тема. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
★ ★ ★
4
i
Jfki
ш
&
• j I
•У/п гм .
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
(И. Никитин)
А именами прилагательными
именами существительными
глаголами
2. Закончи высказывание.
Именами существительными называются
слова, которые обозначают предметы и
отвечают на вопросы...
А ч т о делает? что сделает?
какой? какая? какое? какие?
кто? что?
3. Назови предметы. Задай к словам вопро­
сы. Какое слово будет лишним?
4. Второклассники приводили примеры имён
существительных по лексическому значе­
нию. Проверь их работы. Кто из учеников
допустил ошибку?
Тимофей перечислял вещи: пальто,
тетрадь, кастрюля.
Федя перечислял живые существа:
собака, бабочка, черепаха.
Оля перечисляла качества людей:
аккуратность, грусть, вежливость.
5. В какой строчке перечислены только од­
нокоренные имена существительные?
Л снег, снегопад, снеговик
соль, солонка, солить
золото, золотистый, золотой
А □ О
Задай вопросы к предметам, изображён­
ным на рисунках. Какой из данных пред­
метов неодушевлённый?
Л □ О
Ученица подчёркивала в предложениях
имена собственные. В каком предложении
она допустила ошибку?
А Мою подругу зовут Алиса.
Басню написал Иван Андреевич
Крылов.
О Во дворе лаяла собака Ж учка.
А свечка, машины, уши
тополя, слоны, квартиры
праздник, вывеска, коляска
8 . В какой строчке перечислены все имена
существительные в единственном числе?
9. Какое слово не изменяется по числам?
А метро
постель
окно
10. Какое слово всегда пишется с заглавной
буквы?
А Андрей
Собака
Море
Тема. ГЛАГОЛ
( ВАРИАНТ 1 )
1. Прочитай стихотворение. Какими частями
речи являются выделенные слова?
* *
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
(А. Фет)
А глаголами
именами существительными
именами прилагательными
2. Закончи
Слова,
предметов
делать?,
высказывание.
которые обозначают действия
и отвечают на вопросы ч т о
ч т о сделать?, называются...
А именами существительными
именами прилагательными
глаголами
А чирикает, светит, летит
моют, вышивают, строят
дышат, лепит, смотрит
3. В какой строчке перечислены все глаголы
в форме множественного числа?
4. В каком слове не пишется слитно со сло­
вом?
А (не)видит
(не)уходит
(не)нависть
5, Найди пару, в которой неправильно подо­
браны антонимы.
А включать — выключать
входить — заходить
приплыть — уплыть
В какой строчке перечислены только од­
нокоренные глаголы?
А писать, написать, переписать
ездить, поезд, езда
ходить, выходить, вход
В каком предложении глагол употреблён
в переносном значении?
А На морозе у Саши горели щёки.
Тракторы пахали землю.
Бабочка опустилась на цветок.
Какой глагол отвечает на вопрос ч то
сделать?
А писать
ответить
сочинять
В какой паре слов неправильно подобран
синоним?
А шалить — баловаться
простить — извинить
идти — бежать
10. Прочитай текст. Сколько в нём глаголов?
■ к ie гк
t
Пришла весна, растаял снег. Из своей
сухой норы вылез барсук. Он всю зиму
спал, как медведь. Шерсть у него на бо­
ках свалялась. Потягивается барсук, рас­
правляется. (По Е. Чарушину)
А 5 глаголов
□ 6 глаголов
О 7 глаголов
Тема. ГЛАГОЛ
ВАРИАНТ 2
1. Прочитай стихотворение. Какими
речи являются выделенные слова?
* * *
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит окно.
(А. Фет)
А именами существительными
именами прилагательными
глаголами
2, Закончи высказывание.
Глаголами называются слова,
обозначают действия предметов и
ют на вопросы...
частями
которые
отвеча-
А кто? что?
что делать? что сделать?
какой? какая? какое? какие?
А поют, рисуют, готовит
мажет, платят, разговаривает
кормит, светит, убирает
3. В какой строке перечислены все глаголы
в форме единственного числа?
4. В каком слове не пишется слитно со сло­
вом?
А (не)настный
(не)идёт
(не)копает
5. В какой паре слов антонимы подобраны
неправильно?
А лежит — стоит
ушёл — вышел
приехал — уехал
6. В какой строке перечислены только одно­
коренные глаголы?
Л лепить, лепка, вылепить
сушить, сушёный, сушка
читать, перечитать, вычитать
7. В каком предложении глагол употреблён
в переносном значении?
Л Природа радуется приходу весны.
Почтальон принёс нам телеграмму.
Таня выполнила домашнее задание.
8. Какой глагол отвечает на вопрос ч то д е ­
лать?
начертить
слушать
выйти
9. В какой паре слов неправильно подобран
синоним?
А учить — преподавать
блестеть — сиять
мчаться — плестись
10, Прочитай текст. Сколько в нём глаголов?
•к -к
Пошёл барсук на охоту — лягушек
ловить. Под корнями во мху жуков ис­
кать. Поест, попьёт, почавкает — да тем
же ходом обратно к себе на квартиру, в
сухую нору. (По Е. Чарушину)
Л 5 глаголов
' □ 6 глаголов
О 7 глаголов
Тема. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ВАРИАНТ 1
1. Прочитай загадку. Какими частями речи
являются выделенные слова?
Живёт в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие.
А именами существительными
именами прилагательными
глаголами
2. Закончи высказывание.
Слова, которые обозначают признаки
предметов и отвечают на вопросы к а ­
кой? какая? какое? какие?, называ­
ются...
А глаголами
именами существительными
именами прилагательными
3. Второклассники приводили примеры имён
прилагательных по лексическому значению.
Проверь их работы. Кто из учеников до­
пустил ошибку?
Аня называла форму предметов:
квадратный, круглый, треугольный.
Сева называл размер предметов:
высокий, глубокий, овальный.
Даша называла внутренние качества
людей: добрый, ласковый, смелый.
4. Прочитай предложение. С каким словом
имя прилагательное связано по смыслу?
Бабочка прилетела на полянку и села
на белую ромашку.
Д бабочка
полянку
ромашку
5. В какой паре слов неправильно подобран
синоним?
маленький — крошечный
жаркий — прохладный
С холодный — морозный
светлый
□ весенние
долгожданные
В какой строчке перечислены только од­
нокоренные имена прилагательные?
А короткий, укоротить, коротенький
круглый, кругленький, округлый
смешной, смешить, насмешка
Найди пару слов, в которой неправильно
подобраны антонимы.
радостный — грустный
горький — сладкий
крупный — высокий
Назови предмет. Какое имя прилагатель­
ное называет его признак?
6. Укажи прилагательное, которое стоит в
форме единственного числа.
А кирпичный
кирпичная
кирпичное
1 0 . Прочитай текст. Сколько в нём имён при­
лагательных?
* * *
В ожидании Тараса я прикрепил на
длинной палке медный походный чайник
с водой и повесил его над огнём. Вода
уже начинала кипеть, а старика всё не
было.
Умная собака только виляла пуши­
стым хвостом, облизывалась и нетерпели­
во взвизгивала. (Д. Мамин-Сибиряк)
А 5 имён прилагательных
6 имён прилагательных
7 имён прилагательных
Тема. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
СВАРИАНТ 2
_|
Прочитай загадку. Какими частями
являются выделенные слова?
Крепкий деревянны й дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
речи
А именами прилагательными
именами существительными
О глаголами
2. Закончи высказывание.
Имена прилагательные обозначают при­
знаки предметов и отвечают на вопросы...
А кто? что?
какой? какая? какое? какие?
что делать? что сделать?
3. Второклассники приводили примеры имён
прилагательных по лексическому значению.
Проверь их работы. Кто из учеников до­
пустил ошибку?
А Миша называл цвет предметов: фи­
олетовый, серый, оранжевый.
Дима называл вкус предметов: со­
лёный, пресный, душистый.
Лена называла внешние качества
человека: стройный, темноволосый,
голубоглазый.
4. Прочитай предложение. С каким словом
имя прилагательное связано по смыслу?
Дима нарисовал в альбоме красивый
цветок.
А Дима
(в) альбоме
цветок
5. В какой паре слов неправильно подобран
синоним?
А отважный — пугливый
чуткий — отзывчивый
красивый — прекрасный
6. Укажи прилагательное, которое стоит в
форме множественного числа.
А неожиданный
колючие
лесной
В какой строчке перечислены только од­
нокоренные имена прилагательные?
А печной, выпечка, запечём
морской, приморский, моряк
синий, синенький, синеватый
Найди пару, в которой неправильно подо­
браны антонимы.
громкий — тихий
светлый — яркий
здоровый — больной
9. Назови предмет,
ное называет его
А домашний
домашняя
домашнее
Какое имя прилагатель
признак?
1 0 . Прочитай текст. Сколько в нём имён
лагательных?
при-
•к к *
Барбос был приземистый и широкогру­
дый. Благодаря длинной, чуть-чуть вью­
щейся шерсти в нём замечалось сходство
с белым пуделем. Летом он часто был
унизан колючими «репяхами». Осенью
же клоки шерсти превращались у него
в коричневые, болтающиеся сталактиты.
(По А. Куприну)
А 6 имён прилагательных
7 имён прилагательных
8 имён прилагательных
. <
Тема. МЕСТОИМЕНИЕ
ВАРИ АН Т!
Какое слово не является местоимением?
А он
□ от
мы
Прочитай предложения. Найди среди них
нераспространённое.
А Я читаю.
Мы играем в прятки.
Ты пойдёшь домой?
Каким местоимением можно заменить в
предложении подлежащее?
Сегодня ребята отправляются в поход.
А мы
они
вы
4. Назови предметы. Каким местоимением
можно заменить все эти слова?
I
5. Какое местоимение ты вставишь во второе
предложение?
Вечером ребята накопали
Утром ... пойдут на рыбалку.
червяков.
А мы
6. Прочитай текст. Сколько в нём местоиме­
ний?
Ш
V
★ * *
Я хозяин дворца и сада! Что ты сде­
лал? Как ты посмел сорвать в саду мой
заповедный, любимый цветок? Ты лишил
меня утехи моей жизни. (По С. Аксако­
ву)
А 2 местоимения
3 местоимения
4 местоимения
Вместо какой части речи употребляются
местоимения?
А вместо имени существительного
вместо имени прилагательного
вместо глагола
3. Какое местоимение ты используешь, чтобы
обратиться к учителю?
А он

О
ты
вы
9. Определи, какой перед тобой текст.
~к ~к ~к
Какая прекрасная табакерка! Пёстрень­
кая, из черепахи. А что на крышке-то!
Ворота, башенки, домик, другой, третий,
четвёртый, — и счесть нельзя, и все мал
мала меньше, и все золотые; а деревья-
то также золотые, а листики на них се­
ребряные; а за деревьями встаёт солныш­
ко, и от него розовые лучи расходятся
по всему небу. (В. Одоевский)
А текст-повествование
текст-описание
текст-рассуждение
10. Найди пару предложений, в которых не­
правильно использовано местоимение.
А Птица села на ветку. Ты громко
запела.
Бабушка почистила грибы. Вечером
она пожарила их с картошкой.
Солнце поднялось над горизонтом.
Оно осветило окрестности.
и н о т
Тема. МЕСТОИМЕНИЕ
ВАРИАНТ 2
1. Какое слово не является местоимением?
А ты за она
2. Прочитай предложения. Найди среди них
нераспространённое.
А Ты любишь мороженое?
Она заболела.
Я еду на экскурсию.
3. Каким местоимением можно заменить в
предложении подлежащее?
Света дала котёнку сметану.
А я он она
4 . Назови предметы. Каким местоимением
можно заменить все эти слова?
А он
она
они
Прочитай. Какое местоимение ты
во второе предложение?
вставишь
Денис дочитал книгу. Завтра ... отне­
сёт её в библиотеку.
А я
он
О ты
6. Прочитай текст. Сколько в нём местоиме­
ний?
■к -к -к
Ты отправишься домой и пришлёшь
сюда одну из своих дочерей. Она будет
жить в чести и приволье, как ты здесь
жил. Я это обещаю. (По С. Аксакову)
А 4 местоимения
5 местоимений
6 местоимений
Закончи высказывание.
Местоимения — это слова, которые...
А называют предмет
указывают на предмет
описывают предмет
8. Какое местоимение ты используешь, чтобы
обратиться к однокласснику?
9. Определи, какой перед тобой текст.
-к к к
Стрижонок вылупился из яичка в тём­
ной норке и удивлённо пискнул. Ниче­
го не было видно. Лишь далеко-далеко
тускло мерцало пятнышко света. Стрижо­
нок испугался этого света, плотнее при­
ник к тёплой и мягкой маме-стрижихе.
Она прижала его крылышком к себе. Он
задремал, согревшись под крылом.
(По В. Астафьеву)
А текст-повествование
текст-описание
текст-рассуждение
10. Найди пару предложений, в которых не­
правильно использовано местоимение.
А Ира быстро пообедала. Потом ты
вымыла посуду.
Семена долго лежали в земле. За­
тем они взошли.
Петух вышел во двор. Он громко
закукарекал.
Тема. ПРЕДЛОГИ
СВАРИАНТ 1
1. С какой частью речи употребляются пред­
логи?
А с именами существительными
□ с именами прилагательными
О с глаголами
2. Что не является предлогом?
А перед
□ они
до
Щ «
При написании какого предлога можно
допустить ошибку?
А на
для
О из
В каком словосочетании предлог употре­
блён неправильно?
А пришёл со школы
вернулся с улицы
1 возвратился с работы
Сырое лето и тёплая осень —
5. Какой предлог надо вставить в предложе­
ние?
6. В каком предложении не хватает предлога?
Л Мама поставила цветы стол.
Машенька пила сливовый сок.
Весной звучат птичьи трели.
7. Ученики должны были составить предло­
жение, используя в нём все известные им
части речи. Кто из ребят правильно вы­
полнил задание?
А Мы с друзьями пошли в сосновый
лес.
Я люблю читать весёлые сказки.
Он прочитал статью в журнале.
долгой зиме.
по к О в
8. С каким словом употреблён предлог?
У весёлого клоуна были разноцветные
шарики.
А весёлого
клоуна
шарики
На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пёстренькой рубашке,
В красненькой фуражке.
А 4 предлога
5 предлогов
6 предлогов
10. В словосочетания какой строчки надо
вставить предлог из?
Л вернулся ... леса, взял ... полки,
отплыл ... берега
□ купил ... магазине, прочитал ... кнчи-
ге, плавал ... море
о приехал ... Москвы, вынул ... бан-
ки, выловил ... моря
Тема. ПРЕДЛОГИ
( ВАРИАНТ 2
Перед какой частью речи никогда не пи­
шутся предлоги?
А перед именами существительными
перед именами прилагательными
перед глаголами
Что не является предлогом?
А около
□ о
О и
При написании какого предлога можно
допустить ошибку?
А за
без
о у
4. В каком словосочетании предлог употре­
блён неправильно?
А пришёл с магазина
сошёл с поезда
вернулся с экскурсии
Поздний отлёт птиц — ... тёплой зиме.
Л о
П в
О к
5. Какой предлог надо вставить в предложе­
ние?
6. В каком предложении не хватает пред­
лога?
А Мы сели мягкий диван.
Митя надел чистую рубашку.
Гости рано ушли домой.
7. Ученики должны были составить предло­
жение, используя в нём все известные им
части речи. Кто из ребят правильно вы­
полнил задание?
Л Из комнаты выбежал пушистый ко­
тёнок.
Я отдыхал на берегу моря.
Мы вернулись из дальней поездки.
8. С каким словом употреблён предлог?
Мы остановились перед высокими во­
ротами парка.
Л высокими
воротами
О парка
9. Отгадай загадку. Сколько в ней предло­
гов?
* * *
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.
Л 3 предлога
4 предлога
5 предлогов
10. В словосочетания какой строчки надо
вставить предлог с?
Л приехал ... Киева, вынул ... порт­
феля, приготовил ... мяса
гулял ... другом, прочитал ... книге,
нарисовал ... асфальте
пришёл ... работы, взлетела ... вет­
ки, отправился ... вокзала
Тема. ПОВТОРЕНИЕ
ВАРИАНТ Г]
1. В каком слове одинаковое количество
букв и звуков?
А перепёлка
юбка
колыбель
2. В каком предложении второклассник непра­
вильно подчеркнул основу предложения?
А Весной с юга вернулись перелётные
птицы.
Родители подарили Илье велосипед.
Тракторы в поле пахали землю.
Какое имя прилагательное будет синони­
мом к слову маленький?
А большой
крошечный
гигантский
Отгадай загадку. Сколько в ней имён су­
ществительных?
★ * ★
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
А 4 имени существительных
5 имён существительных
6 имён существительных
В каком словаре ученик может узнать,
как правильно произносить слово?
А в орфографическом
в орфоэпическом
в толковом
м м —
б. Какие слова не являются однокоренными?
А молоко, молодой, молоток
плечо, плечики, предплечье
морозить, заморозки, подморозить
7. В каком слове мягкий знак служит
для смягчения предшествующего согласно­
го звука?
вольный
□ бельё
вьюга
I
к
8. Прочитай текст. Какое предложение в нём i к
является нераспространённым?
* *
В приходом весны дни стали длин­
нее. Ярко светит солнце. Под его лучами
растаял снег. Бегут ручьи. На пригорках
распустились цветки мать-и-мачехи.
Л третье предложение
четвёртое предложение
пятое предложение
ш
жд о
'яле: ам * <
А пиджак
пион
О тигр
Прочитай текст. Определи вид текста.
★ * *
Задумывались ли вы когда-нибудь, по­
чему часы тикают?
Часовой механизм состоит из несколь­
ких крошечных зубчатых колёсиков. Ко-
лёсики крутятся, сцепляясь друг с другом
зубчиками, и вращают стрелки часов на
циферблате. Причём колёсики проворачи­
ваются не плавно, а как бы толчками —
через малые промежутки времени.
Вот поэтому мы и слышим: тик-так,
тик-так. (По энциклопедии для любозна­
тельных «Отчего и почему?»)
А текст-повествование
текст-описание
текст-рассуждение
В каком слове согласный звук на конце
требует проверки?
Тема. ПОВТОРЕНИЕ
ВАРИАНТ 2
1. В каком слове одинаковое количество
букв и звуков?
А юноша
□ воробей
О тюлень
2. В каком предложении второклассник не­
правильно подчеркнул основу предложе­
ния?
А Максим положил в пенал цветные
карандаши.
□ Грачи ходили по полю за тракто­
ром.
О Витя хорошо написал контрольную
работу.
3. Какое имя прилагательное не будет сино­
нимом слову храбрый?
А смелый
бесстрашный
О нерешительный
4. Отгадай загадку. Сколько в ней имён су­
ществительных?
•к к к
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
А 4 имени существительных
5 имён существительных
О 6 имён существительных
5. Какие слова не являются однокоренными?
А скользить, скользкий, выскользнуть
горевать, горный, гореть
О прыгнуть, перепрыгивать, прыгучий
6. В каком словаре ученик может узнать
смысл слова?
А в толковом словаре
в словаре синонимов
в орф ограф ическом словаре
7. Укажи слово с разделительным мягким
знаком.
А кольцевая
медвежья
пыльный
8. Прочитай текст. Какое предложение в нём
является нераспространённым?
* * *
Солнце стало подниматься всё выше.
Оттаяла земля. В поля вышли тракторы.
За ними по распаханной земле ходят
грачи. Птицы ловко хватают червяков.
А второе предложение
третье предложение
четвёртое предложение
9. В каком слове согласный звук на конце
не требует проверки?
А друг
носок
зубр
10. Прочитай текст. Определи вид текста.
•к -к *
В Индии Новый год называют Празд­
ником света или огней. В этот вечер все
города и деревни залиты светом. В стра­
не не найдётся ни одного тёмного окна.
В Китае празднование Нового года на­
чинается страшным шумом: люди бьют в
барабаны, запускают фейерверки, устраи­
вают костюмированные шествия. Китай­
цы верят, что шум прогонит плохое, что
было в прошлом, и принесёт удачу в бу­
дущем году. (По энциклопедии для лю­
бознательных «Отчего и почему?»)
А текст-повествование
текст-описание
текст-рассуждение

 



Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.3/3