menu
person

Тема №7551

Ответы к тестам по русскому языку 4 класс 32156 (Часть 2)

Тема. НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК.
ТЕКСТ
ВАРИАНТ 1
1. Найди слово-приветствие.
А спасибо
здравствуйте
прощайте
2. Укажи, какой вид речи изобразил художник.
А устная речь
письменная речь
внутренняя речь
3. Отметь, какое слово не подойдёт для описания
правильной речи.
А грамотная
выразительная
нечёткая
Укажи, какая группа предложений образует
текст.
А Высоко в небе летел самолёт. Ласточки
кружились низко над землёй. Парашютист медленно опускался на землю. Пушинки одуванчиков разлетались в разные
стороны.
Ударили первые морозы. Утром земля была покрыта инеем. Сухие скрученные листья ветер разносил по дорожкам.
Природа стала ждать приближения зимы.
Солнечные зайчики бегали по стенам.
В полях выкапывают картошку. Школьники подготовили для зимующих птиц
кормушки. Волны накатывали на берег
моря.
5. Определи тип текста в задании 4.
А повествование
описание
рассуждение
6. Укажи вопрос, который можно задать к тексту
в задании 4.
А ч т о происходит?
какие?
почему?
7. Укажи, в каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст.
1) Траву увозили на ферму.
2) В поле вышел комбайн.
3) На зиму коровам будет корм.
4) Он скашивал траву и насыпал её в грузовики.
А 2, 4, 3, 1
□ 1, 3, 2, 4
О 2, 4, 1, 3
8. Определи тему текста в задании 7.
А Комбайн в поле
Заготовка корма
Корм для коров
9. Укажи вид текста, к которому можно поставить
вопросы какой? какая? какое?
А повествование
описание
рассуждение
10. Какой вид текста ты составишь, рассказывая о
причинах отлёта птиц на юг?
А повествование
описание
рассуждение
Тема. НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК.
ТЕКСТ
1. Найди слово-извинение.
А пожалуйста
простите
до встречи
2. Укажи, какой вид речи изобразил художник.
А устная речь
письменная речь
внутренняя речь
3. Отметь слово, которое подойдёт для описания
правильной речи.
А выразительная
бессмысленная
неразборчивая
4. Укажи, какая группа предложений образует
текст.
А Попугайчикам купили новую просторную
клетку. Солнце поднялось высоко над
горизонтом. Бабушка напекла много блинов. Родители приносили птенцам червячков.
В вазе стоит букет роз. Снег под лучами
солнца играл разными цветами. Артистки
на сцене пели и водили хоровод. Птицы
готовились к отлёту в тёплые страны.
Волнистые попугайчики — это птицы небольшого размера. Они бывают зелёного,
синего, жёлтого и белого цвета. Попугаи
хорошо подражают человеческой речи.
Они могут произносить до 600 слов.
5. Определи тип текста в задании 4.
А повествование
описание
рассуждение
6. Укажи вопрос, который можно задать к тексту
в задании 4.
А ч т о происходит?
какие?
почему?
к^ Т Ы
1
7. В каком порядке надо расставить предложения,
чтобы получился текст?
1) Это подснежник потянулся к солнцу.
2) Вскоре на пригорке появился росток.
3) Солнце стало нагревать землю.
4) Под его лучами образовалась проталина.
Л 2, 1, 3, 4
□ 3, 4, 1, 2
О 3, 4, 2, 1
8. Определи тему текста в задании 7.
А Первый росток
Весеннее солнце
Проталина
Укажи вид текста, к которому можно поставить
вопрос почему?
А повествование
описание
рассуждение
10. Какой вид текста ты составишь, рассказывая об
этапах строительства дома?
А повествование
описание
О рассуждение
Тема. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ВАРИАНТ 1
1. Какая запись не является предложением?
А В саду созрела клубника.
На ветке берёзы сидела ворона.
Лист лететь дерево улица.
2. Укажи, сколько предложений в тексте.
Осенью солнце поднимается невысоко дни
становятся короче похолодало птицы готовятся
к отлёту в тёплые страны
А 3 предложения
4 предложения
5 предложений
3. Отметь, каких предложений по цели высказывания не бывает.
А повествовательных
вопросительных
восклицательных
4. Укажи, какое предложение содержит рассказ о
чём-то.
А повествовательное
вопросительное
побудительное
5. Отметь предложение, в котором есть обращение.
А Мы поедем на экскурсию в автобусе.
Серёжа, у тебя есть синий карандаш?
Вечером мама гладила бельё.
6.
7.
Укажи, кого называет обращение.
А говорящего
того, к кому обращаются
того, о ком говорят
Отметь предложение, которое соответствует
схеме.
П. — Ск.
какой? куда?
i i
Вт. чл. Вт. чл.
А Рыжая белка запрыгнула на дерево.
Скорый поезд прибыл на станцию.
Зелёный кузнечик прыгал по траве.
8.
9.
Укажи словосочетание, в котором главное слово
определено неправильно.
Л острый перец
ласково говорит
вынул из сумки
Отметь, в каком словосочетании вопрос задан
неверно.
Л купил (ч е г о?) телефон
летел (как?) низко
ёж (какой?) колючий
10. Ученик выписывал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?
В степи цвели красные тюльпаны.
цвели в степи
цвели тюльпаны
тюльпаны красные
[ВАРИАНТ 2
1. Какая запись не является предложением?
На клумбе расцвели астры.
Осень улетают птицы юг.
Автомобиль свернул за угол дома.
2. Укажи, сколько предложений в тексте.
Светает по небу рассеиваются лучи солнца на траве блестят капли росы в низинах ещё
лежит туман.
А 3 предложения
4 предложения
5 предложений
3. Отметь, каких предложений по интонации не
бывает.
А восклицательных
невосклицательных
О вопросительных
Укажи, какое предложение содержит пожелание.
А повествовательное
вопросительное
побудительное
Тема. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Л Папа, когда мы пойдём в кино?
Тарас взял книги в библиотеке.
Яркое солнце освещало окрестности.
5. Отметь предложение, в котором есть обращение.
6. Укажи, что не входит в грамматическую основу
предложения.
А подлежащее
сказуемое
второстепенный член
7. Отметь предложение, которое соответствует
схеме.
Ск. — П.
когда? какие?
I I
Вт. чл. Вт. чл.
А Вечером автобусы едут в парк.
Осенью идут затяжные дожди.
Жёлтые листья упали на землю.
X
А громко пел
записала в блокноте
синий шарф
Укажи, в каком словосочетании вопрос задан
неверно.
А пальма (какая?) высокая
увидел (ч е г о?) автобус
написал (как?) красиво
Ученик выписывал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?
Комбайн убирал спелую пшеницу.
А комбайн убирал
убирал пшеницу
пшеницу спелую
Укажи словосочетание, в котором главное слово
определено неправильно.
Тема. ОДНОРОДНЫЕ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ВАРИАНТ 1
1. Укажи предложение с однородными членами.
А Ласточки и стрижи улетают раньше многих птиц.
Вдали слышались гулкие раскаты грома.
Ели спят всю зиму под шапками снега.
2. Отметь, к какому слову относятся однородные
члены в предложении.
В небо взлетали синие, белые, красные,
жёлтые шары салюта.
А небо
шары
салюта
3. Укажи, в каком предложении однородные члены соответствуют схеме.
А Лебеди, журавли, кукушки и ласточки —
перелётные птицы.
Мама положила в борщ лук, свёклу и
морковь.
Машина поливала и подметала улицу.
1к ГЫ1
4. Укажи, чем в предложении являются однородные члены.
на
Хлопья снега кружились, падали, оставались
лапах ели.
Л подлежащими
сказуемыми
О второстепенными членами
Отметь, на какой вопрос отвечают однородные
члены предложения в задании 4.
ч т о делают?
что будут делать?
что делали?
Укажи предложение, в котором надо поставить
запятую.
А Таблетки горькие но полезные.
Грачи выкапывали из земли червей и личинки.
В июне и июле я буду в деревне у бабушки.
Укажи неверное высказывание.
Д Однородные члены отвечают на один и
тот же вопрос.
Однородные члены связаны между собой
интонацией перечисления.
Между однородными членами, разделёнными союзом а, запятая не ставится.
8. Укажи предложение, в котором неправильно
подчёркнута основа.
А Поезд медленно тронулся и набрал скорость.
Г рад падал, ударялся об асфальт и отскакивал в сторону.
В сундучке лежали нитки и иголки.
9. Отметь, сколько запятых надо поставить в предложении.
Птицы собрались в стаю разбежались медленно взлетели и потянулись на юг.
А две три четыре
10. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
Бабушка
морковь и ...
астры
□ укроп
сливы
посадила на грядках капусту, лук,
Тема. ОДНОРОДНЫЕ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ВАРИАНТ 2
1. Укажи предложение с однородными членами.
Под порывами ветра ветки ивы клонились
к земле.
Косилки и комбайны осенью выходят в
поля.
Скрипач убрал инструмент в футляр.
2. Отметь, к какому слову относятся однородные
члены в предложении.
На землю опадают жёлтые, оранжевые, красные листья с деревьев.
А землю
листья
деревьев
3. Укажи, в каком предложении однородные члены соответствуют схеме.
А Пальто, брюки, пиджак и платье — это
одежда.
Ученики в школе пишут, решают, читают.
Бабушка выдернула из земли свёклу и
морковь.
4. Укажи, чем в предложении являются однородные члены.
Над цветущим лугом летали бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи.
А подлежащими
сказуемыми
второстепенными членами
5. Отметь, на какой вопрос отвечают однородные
члены предложения в задании 4.
А чем?
что?
О кто?
6. Укажи предложение, в котором не надо ставить
запятую.
Максим не пел а рассказывал стихи.
Папа покупает газеты и журналы.
Ваза была маленькая но очень красивая.
7. Укажи неверное высказывание.
Между однородными членами, разделёнными союзом но, всегда ставится запятая.
Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову.
Однородными могу быть только главные
члены предложения.
8. Укажи предложение, в котором неправильно
подчёркнута основа.
Сова тихо летела, опустилась к земле и
схватила мышь.
В ящике лежали молоток, клещи, плоскогубцы, дрель.
Чашки и стаканы стояли в буфете.
9. Отметь, сколько запятых надо поставить в предложении.
Папа вывел машину из гаража протёр стёкла залил бензин и поехал на дачу.
А одну
две
три
10 Укажи слово, которым можно дополнить предложение.
Почтальон приносит письма, газеты и ... .
А книги
тетради
журналы
Тема. ПРОСТЫЕ
И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
......................................... ..... ,,1 м » и ш а М й '
ВАРИАНТ 1
1. Укажи сложное предложение.
А Таня взяла зонт, вышла на улицу.
Осенью часто идут затяжные моросящие
дожди.
Небо затянула туча, пошёл дождь.
2. Укажи, сколько в предложении грамматических
основ.
Наступил вечер, тёмные тени лежат под деревьями, недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. (По И. Соколову-Микитову)
А 2 основы
3 основы
4 основы
3. Отметь предложение, в котором неправильно
выделены грамматические основы.
А Взошло солнце, пригрело землю, туман
тут же рассеялся.
Дождь затих, зато в воздухе замелькал
снег.
Набежит облачко, нахмурится солнышко,
глянет вокруг исподлобья.
4. Укажи предложение, в котором части соединены интонацией.
5.
6.
А Ты идёшь по лесу, над твоей головой
кружатся листья.
Листья облетят, но на ветках останутся
почки.
Жучки выползают из-под коры, а дятел
их ловит.
Прочитай текст. Укажи в нём простое предложение с однородными членами.
А Плоды лопуха и череды имеют цепкие
крючки, острые шипы и с их помощью
прицепляются к шерсти животных.
Звери переходят с места на место, плоды распространяются с их помощью.
О Пройдёт несколько лет, и мы увидим
растения на новых местах обитания.
Определи тип текста в задании 5.
А повествование
описание
О рассуждение
7. Укажи, сколько запятых пропущено в предложении.
Не переставая лил холодный дождь шумел
мокрый ветер озябшие птицы спрятались под
крышу дома.
А одна две О три
8. Выбери неверное высказывание.
А В простом предложении одна грамматическая основа.
Части сложного предложения могут быть
соединены интонацией.
Перед союзом и в сложном предложении
запятая не ставится.
9. Укажи, в каком предложении части соединены
союзом.
А Комбайны шли по полям, за ними оставались ровные ряды скошенной травы.
Подул сильный ветер, сорванные с берёз
листья полетели по дорожкам.
Птицы собрались в большую стаю, но
вожак ещё не дал команду к отлёту.
10. Отметь, сколько в тексте простых предложений.
Медленно шли снеговые тучи. В лесах становилось всё сумрачнее, и наконец, пошёл густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса. Зима
начала хозяйничать над землёй, но мы знали,
что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти свежие лесные цветы.
(По К. Паустовскому)
А одно два О три
....
ВАРИАНТ 2
^ &5щятттт......—■ ■■
1. Укажи сложное предложение.
Стая собралась, первым взлетел вожак.
Солнце осенью ярко светит, но уже не
греет.
Семена выпадали из крупных сосновых
шишек.
2. Укажи, сколько в предложении грамматических
основ.
На стволе дерева уселся дятел, далеко слышен его торопливый стук, вертятся возле дятла
синички, подбирают жучков. (По И. Соколову-
Микитову)
А 2 основы
3 основы
4 основы
3. Отметь предложение, в котором неправильно
выделены грамматические основы.
А Набежит грозовая туча, сверкнёт молния,
и загрохочет гром.
Поднимется солнце повыше, пригреет, и
иней исчезнет.
О Под ногами хлюпает слякоть, моросит
холодный дождь.
Тема. ПРОСТЫЕ
И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4. Укажи предложение, в котором части соединены интонацией.
А Упадёт на землю жёлудь, а мышка его
тут же подберёт.
Дни стали короче, но хорошая погода
ещё держалась.
Подует ветер, разлетятся вокруг семена
одуванчика.
5. Прочитай текст. Укажи в нём простое предложение с однородными членами.
А Многие ребята спрашивают: почему стрижи улетают от нас рано, ещё в августе?
Стрижи летают, гоняются за добычей высоко в воздухе.
Осенью воздух чем выше от земли, тем
холоднее, высоко в воздухе насекомые
уже не летают, для стрижей добычи уже
нет.
6. Определи тип текста в задании 5.
А повествование
описание
рассуждение
7. Укажи, сколько запятых пропущено в предложении.
За окном всё было безмолвно в туманном
небе стояла одинокая луна вокруг неё переливался желтоватый круг.
три
8. Выбери неверное высказывание.
А В сложном предложении несколько грамматических основ.
Части сложного предложения могут быть
соединены союзами.
Части сложного предложения всегда соединяются союзами и, а, но.
9. Укажи, в каком предложении части соединены
союзом.
А Ещё не ударили морозы, а насекомые
уже попрятались под кору деревьев.
Из-за тучи выглянуло солнышко, корзинки подсолнухов стали поворачиваться к
нему.
О Пруд покрыла корка льда, птицам негде
было плавать.
10. Отметь, сколько в тексте сложных предложений.
Прозрачными становятся сады, рощи и леса.
Всё видно насквозь в самой глухой древесной
чаще, куда летом не проникал глаз человеческий. Старые деревья давно облетели, и только некоторые молодые берёзки сохраняют ещё
свои увядшие желтоватые листья. Если стоит тишина, то слышны на большом расстоянии прыжки зайца и белки. (По С. Аксакову)
А одно два О три
Тема. ЛЕКСИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
ВАРИАНТ 1 I! 1 ш 1. ■ 1 ^
1. Укажи, какое слово не употребляется в современном русском языке.
А сапоги
лапти
ботинки
2. Укажи слово, в котором ударение поставлено
неправильно.
А хвоя
облегчить
завидно
3. Отметь, в каком словаре можно найти разъяснение лексического значения слова.
А в орфоэпическом словаре
в орфографическом словаре
в толковом словаре
4. Отметь строчку, в которой слова расположены
по алфавиту.
А коллекция, металл, продукция
мороженое, парусник, иллюстрация
сторож, барсук, градусник
//j
31
5. Укажи многозначное слово.
А теннис
кольцо
листопад
Укажи, в каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении.
холодный взгляд
холодный чай
холодная погода
7. Отметь слово, к которому можно подобрать
омоним.
творог
батарея
топор
8. Укажи антоним к слову ложный.
А неверный
ошибочный
правильный
9. Смысл какого фразеологизма можно объяснить
с помощью слова рядом?
А в ус не дуть
в двух шагах
тютелька в тютельку
10. Укажи синоним к слову храбрость.
А трусость
пугливость
смелость
г
33
Тема. ЛЕКСИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
ч.
1. Укажи, какое слово не употребляется в современном русском языке.
А карета
автомобиль
велосипед
2. Укажи слово, в котором ударение поставлено
неправильно.
А договор
позвоним
столяр
3. Отметь, в каком словаре можно найти слова с
противоположным значением.
А в толковом словаре
в словаре антонимов
О в словаре синонимов
4. Отметь строчку, в которой слова расположены
по алфавиту.
А заповедник, бриллиант, формула
иностранец, виолончель, калькулятор
О свирель, утконос, черепаха
ВАРИАНТ 2
А ветка
осина
изба
5. Укажи многозначное слово.
6. Укажи, в каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении.
А тёплый свитер
тёплая обстановка
тёплое одеяло
7. Отметь слово, к которому можно подобрать
омоним.
А торт
роман
пешеход
8. Укажи антоним к слову вежливый.
А учтивый
любезный
грубый
Смысл какого фразеологизма можно объяснить
с помощью слова быстро?
А сломя голову
за словом в карман не полезет
хватать звёзды с неба
Укажи синоним к слову крошечный.
А огромный
маленький
громадный
Тема. СОСТАВ СЛОВА
ВАРИАНТ 1
1. Закончи высказывание.
Изменяемая часть слова, которая служит для
связи слов в словосочетании и предложении, —
это ...
А корень
суффикс
окончание
2. Укажи «лишнее» слово.
А планета
план
планируем
3. Отметь, какое слово будет проверочным для
безударной гласной в корне других слов.
А писатель записка написать
4. Укажи, какая из данных частей слова может
быть суффиксом.
А про до О чик
Найди, в каком слове в корне происходит чередование согласных звуков.
А ночь друг лимон
корабл...к
песоч...к
прянич...к
6. Отметь слово, в которое надо вставить букву и.
7. Укажи слово, которое разобрано по составу неправильно.
А ры(зн ый1
походк[а
улет^жй
8. Найди, в каком слове надо проверять парный
согласный звук.
А варежка
сметана
бочка
9. Отметь, в каком слове между приставкой и корнем надо писать разделительный твёрдый знак.
А за...гадка
под...светка
объяснение
10. Укажи, в каком слове в корне есть непроизносимый согласный звук.
А

О
грабли
праздник
конфета
 ч
1) 38 /
------—-------------j
Тема. СОСТАВ СЛОВА
ВАРИАНТ 2
л
1. Закончи высказывание.
Значимая часть слова, которая стоит после
корня и служит для образования слов, — это ...
А приставка
суффикс
окончание
2. Укажи «лишнее» слово.
А сложение
сложный
сложить
3. Отметь, какое слово будет проверочным для
безударной гласной в корне других слов.
А слизать лижет лизнуть
4. Укажи, какая из данных частей слова может
быть приставкой.
А лив пере очк
5. Найди, в каком слове в корне происходит чередование согласных звуков.
пляж туман снег
А билет...к
ковш...к
горош...к
6. Отметь слово, в которое надо вставить букву е.
7. Укажи слово, которое разобрано по составу неправильно.
А

О
рассказчик и
насмеш ите
8. Найди, в каком слове надо проверять парный
согласный звук.
А кружка
воздух
соболь
Отметь, в каком слове между приставкой и корнем надо писать разделительный твёрдый знак.
А по...дружка
об...единение
под...держка
10. Укажи, в каком слове в корне есть непроизносимый согласный звук.
А костёр
прогулка
сердце
Тема. ИТОГОВЫМ ТЕСТ
ВАРИАНТ 1
1. Укажи, сколько предложений в тексте.
Клён — живописное дерево у него красивые
лапчатые листья и гладкий ствол клён любит солнечный свет приятно в летние ясные дни отдыхать
под его раскидистыми ветвями. (По И. Соколову-
Микитову)
А три четыре пять
2. Определи тип текста.
На лугах и лесных опушках часто встречается
тысячелистник. Почему это растение так назвали?
Посмотрите на его лист, и вам станет ясно, откуда пошло такое название. Каждый лист разрезан на мелкие дольки, а каждая долька имеет
ещё и ажурные края. (По Б. Александрову)
А повествование
описание
рассуждение
3. Укажи предложение с обращением.
А О чём задумался, Иванушка?
Сел Иван на печь и поехал в город.
Отправилась сестрица Алёнушка за своим
братом.
4. Укажи основу данного предложения.
В тёмном небе ярко сверкали звёзды.
А сверкали в небе
ярко сверкали
сверкали звёзды
'
V
5. Укажи предложение с однородными членами.
А Утром низина вокруг реки была затянута
густым туманом.
Осенью собирают урожай картофеля, свёклы, моркови, капусты.
Громкий звук телевизора было слышно в
соседней комнате.
6. Отметь сложное предложение.
А Ира вышила красивую салфетку и подарила её маме на праздник.
Машина вернулась в гараж, механик проверил её исправность.
Лист оторвался от ветки, покружился в
воздухе и тихо лёг на землю.
7. Укажи, какое слово подходит к схеме.
А переходы
сапожник
сталевар
42
8. Укажи, где неправильно задан вопрос.
А подпрыгнул (куда?) высоко
выпил (что?) какао
руки (какие?) умелые
9. Укажи «лишнее» слово.
А кроссовки
кеды
босоножки
10. Отметь, в какой паре проверочное слово подобрано неправильно.
А грустный — грусть
кружка — кружечка
лесной — лесник
Тема. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ВАРИАНТ 2
1. Укажи, сколько предложений в тексте.
В городах сажают крупнолистовую липу эти
деревья украшают улицы и скверы они наполняют всё кругом благоуханием своих цветов пчёлы
очень любят цветы этого дерева. (По Г. Скре-
бицкому)
А три четыре пять
2. Определи тип текста.
Гриб дождевик похож на шарик и хорошо
заметен в траве. Постепенно тугой белый шарик
превращается в тёмно-коричневый сморщенный
комочек. Значит, дождевик созрел. Скоро он
лопнет, и споры гриба высыплются. Ветер разнесёт их далеко вокруг. (По Ю. Дмитриеву)
А повествование
описание
рассуждение
3. Укажи предложение с обращением.
А Накорми, напои меня сначала, Баба Яга!
Отправился Иван-царевич в тридесятое
царство.
О Летал Змей Горыныч, извергал пламя.
4. Укажи основу данного предложения.
Сом залёг под корягой глубоко на дне.
А залёг под корягой
залёг на дне
сом залёг
5. Отметь предложение с однородными членами.
А Каждый день
продуктами.
Марина ходит в магазин за
□ В библиотеке
налы, книги.
можно взять газеты, жур-
О Несколько часов на
контейнеры.
корабль погружали
6. Укажи сложное предложение.
А Дима дописал сочинение, проверил его и
сдал учителю.
Варенье у бабушки получилось сладкое и
вкусное.
Лиса догоняла мышь, но добыча спряталась в норке.
7. Укажи, какое слово подходит к схеме.
А засуха
перелесок
бурелом
8. Укажи, где неправильно задан вопрос.
А спустился (к у д а?) с горы
песня (чья?) соловьиная
написал (что?) письмо
9. Укажи «лишнее» слово.
Л акварель
гуашь
фломастер
10. Отметь, в какой паре проверочное слово подобрано неправильно.
А ненастный — ненастье
□ пряжка — пряжки
О весёлый — весело
Тема. ЧАСТИ РЕЧИ
ВАРИАНТ
1. Укажи, что является самостоятельной частью
речи.
А предлог
глагол
О союз
2. Какое из однокоренных слов является именем
прилагательным?
А сушить
сушка
О сухой
3. Слова какой части речи обозначают количество
или порядок предметов при счёте?
А имена прилагательные
имена числительные
О имена существительные
4. С каким словом в предложении связано имя
прилагательное?
Расписание передач можно узнать в телевизионной программе.
А расписание
передач
О программе
5. Укажи неодушевлённое имя существительное.
д лестница
□ строитель
о крокодил
6. Укажи наречие.
А высокий
□ звонкая
О дружно
Укажи словосочетание, в котором неправильно
задан вопрос.
А отдыхали (когда?) летом
вернулись (куда?) издалека
стоял (где?) вдалеке
Отметь наречие, в котором пишется суффикс -а-.
А приветлив...
аккуратн...
слев...
(
9. Укажи наречие, к которому неправильно подобран антоним.
Л грустно — весело
звонко — громко
высоко — низко
10. Укажи в предложении слово, которое является
числительным.
Утренние занятия в группе начинаются в десять часов.
А утренние
десять
часов
Тема. ЧАСТИ РЕЧИ
ВАРИАНТ 2
1. Укажи служебную часть речи.
А местоимение
наречие
предлог
2. Какое из однокоренных слов является
существительным?
А взлёт
улетать
полётный
именем
Слова какой части речи указывают на предмет,
но не называют его?
А глаголы
местоимения
наречия
С каким словом в предложении связано имя
прилагательное?
% Лучи солнца скользили
ности.
А лучи
солнца
поверхности
по гладкой поверх-
озеро
батарея
машинист
5. Укажи одушевлённое имя существительное.
6. Укажи наречие.
А интересно
медленный
тяжёлая
7. Укажи словосочетание, в котором неправильно
задан вопрос.
А вышли (когда?) сейчас
свернули (где?) направо
вернулись (куда?) домой
8. Отметь наречие, в котором пишется суффикс -о-.
А справ...
завтр...
быстр...
9. Укажи наречие, к которому неправильно подобран антоним.
А далеко — близко
медленно — неторопливо
слева — справа
Укажи в предложении слово, которое является
числительным.
Саша в школьной эстафете пришёл к фини-
первым.
Л школьной
финишу
первым
ВАРИАНТ 1
.........................
Тема. ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1. Укажи, в каком падеже имена существительные
отвечают на вопросы о ком? о чём?
А в родительном падеже
в творительном падеже
в предложном падеже
2. Закончи высказывание.
Начальная форма имени существительного —
это форма ...
Л именительного падежа
винительного падежа
предложного падежа
3. Укажи, в каком падеже с существительными
употребляются предлоги без, около.
А в родительном падеже
в дательном падеже
в винительном падеже
4. Отметь, какое слово помогает определить дательный падеж.
А есть нет О рад
Подул ветер, снег упал с еловых ветвей, испуганная мышка спряталась в корнях дерева.
Д одно два три
6. Отметь, в каком существительном в родительном падеже неправильно поставлено ударение.
Д зонта
волка
шарфа
7. Укажи, в каком падеже у неодушевлённых имён
существительных совпадают вопросы.
Д в именительном и родительном
в родительном и винительном
в именительном и винительном
8. Отметь, в каком слове неправильно определён
падеж.
Д с товарищем — Д.п.
на сосне — П.п.
у озера — Р.п.
9. Найди, в каком словосочетании существительное
такси стоит в родительном падеже.
Д вызвали такси
вышли из такси
подошли к такси
Укажи, сколько имён существительных в именительном падеже в предложении.
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
(Е. Головин)
10. Укажи, сколько в стихотворении имён существительных в предложном падеже.
А 2 слова
□ 3 слова
О 4 слова
ВАРИАНТ 2
1. Укажи, в каком падеже имена существительные
отвечают на вопросы кем? чем?
А в дательном падеже
в творительном падеже
в предложном падеже
2. Закончи высказывание.
Косвенными называются все падежи, кроме ...
А именительного падежа
родительного падежа
О дательного падежа
3. Укажи, в каком падеже с существительными
употребляются предлоги над, перед.
А в винительном падеже
в творительном падеже
О в предложном падеже
4. Отметь, какое слово помогает определить винительный падеж.
А говорю о
доволен
О вижу
Тема. ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
5. Укажи, сколько имён существительных в именительном падеже в предложении.
Медведь и барсук залегли в зимнюю спячку,
а заяц поменял цвет шубки и продолжает бегать по лесу.
А одно два три
6. Отметь, в каком существительном в винительном
падеже неправильно поставлено ударение.
Л столяра
слесаря
снегиря
7. Укажи, в каком падеже у одушевлённых имён
существительных совпадают вопросы.
Л в именительном и родительном
в родительном и винительном
в именительном и винительном
8. Отметь, в каком слове неправильно определён
падеж.
за дверью — Т.п.
у деревни — В.п.
по тропинке — Д.п.
9. Найди, в каком словосочетании существительное
шоссе стоит в родительном падеже.
А подъехали к шоссе
свернули на шоссе
отошли от шоссе
Мороз в окно глядит и дышит
И на стекле узоры пишет,
А против мёрзлого окна,
Дыханьем дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана,
Стоит кудрявая берёза...
(С. Дрожжин)
А 3 слова
4 слова
5 слов
10. Укажи, сколько в стихотворении имён существительных в винительном падеже.
Тема. ТРИ СКЛОНЕНИЯ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
( ВАРИАНТ ! )
1. Дополни определение.
Имена существительные ... с окончаниями -а,
-я в именительном падеже единственного числа
относятся к 1-му склонению.
А женского рода
женского и мужского рода
мужского и среднего рода
2. Укажи, какое существительное относится к 3-му
склонению.
Л дорожка
молоко
кровать
3. Отметь, какое
при написании
ществительных
А стена
корка
речка
4. Укажи, какое
существительных 1-го склонения в родительном
падеже.
слово может быть проверочным
безударных окончаний имён су-
1-го склонения.
окончание может быть у имён
А -е □ -и О -а
Найди «лишнее» слово.
А зеркало
поле
печать
Укажи, в какой строчке все имена существи
тельные 1-го склонения.
игра, забота, земля
весна, лето, осень
радость, власть, весть
7. Отметь, в каком слове окончание имени суще
ствительного является орфограммой.
об колесо
на полке
О по степи
8. Укажи, сколько в стихотворении имён существи
тельных 2-го склонения.
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра...
(В. Шефнер)
А 5 имён существительных
6 имён существительных
7 имён существительных
9. Отметь, в каком склонении у имён существительных в дательном падеже окончание -и.
А 1-го склонения
2- го склонения
3- го склонения
10. Найди неверное высказывание.
А Имена существительные бывают трёх
склонений.
Ударные и безударные окончания существительных одного склонения в одном
падеже пишутся одинаково.
У имён существительных 1-го склонения
в предложном падеже окончание -и.
Тема. ТРИ СКЛОНЕНИЯ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ВАРИАНТ 2
Дополни определение.
Имена существительные ... с нулевыми окончаниями в именительном падеже единственного
числа относятся к 3-му склонению.
А женского рода
женского и мужского рода
мужского и среднего рода
2. Укажи, какое имя существительное относится ко
2-му склонению.
А степь
одеяло
корзина
3. Отметь, какое слово может быть проверочным
при написании безударных окончаний имён существительных 2-го склонения.
пакет
слон
дятел
4. Укажи, какое окончание может быть у имён существительных 1-го склонения в дательном падеже.
А -е □ -и О -а
5. Найди «лишнее» слово.
А зима
петля
О аист
6. Укажи, в какой строчке все имена существительные 3-го склонения.
А новость, пила, воля
грусть, лошадь, тень
село, перец, город
7. Отметь, в каком слове окончание имени существительного является орфограммой.
А из сумки
на стекле
во ржи
8. Укажи, сколько в стихотворении имён существительных 1-го склонения.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
(В. Шефлер)
А 3 имени существительных
4 имени существительных
5 имён существительных
Укажи, у имён существительных какого склонения в дательном падеже окончание -е.
А 1-го склонения
2- го склонения
3- го склонения
10. Найди неверное высказывание.
А Имена существительные среднего рода
относятся ко 2-му склонению.
Склонение имени существительного определяется по начальной форме этого существительного.
О У имён существительных 3-го склонения
в предложном падеже окончание -е.
Тема. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ВАРИАНТ 1
1. Укажи, у имён существительных каких склоне
ний в родительном падеже окончание -и.
А 1-го и 2-го склонения
2-го и 3-го склонения
1-го и 3-го склонения
2. Отметь, в каком имени существительном окон
чание не требует проверки.
А в поле
у птички
под углом
3. Укажи слово, в котором неправильно стоит уда
рение.
договоры
столяры
паспорта
4. Найди, какое имя существительное в форме ро
дительного падежа множественного числа обра
зовано неправильно.
А нет туфель
□ нет местов
нет полотенец
Укажи, в какой строчке у всех имён существительных окончание -и.
на дерев..., на крыш..., на печк...
из машин..., без лопат..., со слив...
у тарелк..., из рощ..., с лошад...
6. Отметь, какой предлог употребляется только с
существительными в предложном падеже.
А на
□ в
О о
7. Укажи количество слов, которые имеют окончание -е.
В сметан..., из облает..., у речк..., в озер...,
на верблюд..., по дорог..., в стенк..., по лестниц..., при матер... .
А 6 слов
7 слов
8 слов
8. Отметь имя существительное 2-го склонения.
А юноши
корабли
тетради
А Мы видели улетающих птиц.
Гнездо у птицы выстлано пухом.
У птиц появились птенцы.
9. Найди, в каком предложении выделенное слово
стоит в форме множественного числа родительного падежа.
10. Укажи, в каком словосочетании допущена
ошибка.
А по лесной опушке
на мягкой кровате
из стеклянной вазочки
Тема. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ВАРИАНТ 2
г.....-—
Укажи, у имён существительных каких склонений в предложном падеже окончание -е.
1- го и 2-го склонения
2- го и 3-го склонения
1-го и 3-го склонения
Отметь, в каком имени существительном окончание не требует проверки.
А под камнем
в седле
от радости
Укажи, в каком слове неправильно стоит ударение.
А краны
слесари
торты
Найди, какое имя существительное в форме ро
дительного падежа множественного числа обра
зовано неправильно.
А много делов
много блюдец
много сапог
5. Укажи, в какой строчке у всех имён существительных окончание -е.
А у волк..., из дом..., от друг...
в портфел..., на стул..., в куртк...
из пачк..., без книг..., во рж...
6. Отметь, какой предлог употребляется только
с именами существительными творительного падежа.
А за
□ с
перед
7. Укажи количество слов, которые имеют окончание -и.
По тропинк..., из розетк..., в кастрюл...,
по ладон..., без совеет..., на лошад..., во власт...,
на цепочк..., в пряник... .
5 слов
6 слов
7 слов
8. Отметь имя существительное 1-го склонения.
А яблоки
машины
рыси
9. Укажи, в каком предложении выделенное слово
стоит в форме множественного числа винительного падежа.
А Кошка вспугнула воробьёв.
□ Чириканье воробьёв разбудило меня.
За окном я увидел воробья.
10. Отметь, в каком словосочетании допущена
ошибка.
А к берёзовой рощи
в соседней области
из овощной палатки
Тема. ИТОГОВЫМ ТЕСТ
ВАРИАНТ 1
>
1. Укажи, какое из однокоренных слов является
наречием.
А высокий
высоко
возвыситься
2. Отметь, с каким словом в предложении связано
наречие.
Корни дерева проникали глубоко в землю.
А корни
в землю
проникали
3. Найди ошибку в определении падежа.
А по улице — П.п.
под подушку — В.п.
из пластилина — Р.п.
4. Укажи, с помощью какого слова можно проверить написание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения.
А автомобиль
село
дедушка
5. Укажи «лишнее» слово.
А яблоко
лимон
груша
Отметь, в каком падеже у имён существительных
1-го склонения окончание -и.
А в родительном падеже
□ в дательном падеже
О в предложном падеже
Укажи, какому слову соответствует данная характеристика.
Имя существительное 3-го склонения, множественного числа, в предложном падеже.
А на тарелках
□ в двери
О на нитях
8. Укажи слово, в котором пишется окончание -е.
А от печк...
в воздух...
на мебел...
9. Отметь, где падежный вопрос задан неверно.
А сел (за ч то?) за столом
копал (ч е м?) лопатой
вспомнил (о ч ё м?) о поездке
10. Укажи, в каком
ошибка.
словосочетании допущена
А семь килограмм
пара чулок
много солдат
Тема. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
^ВАРИАНТ2J
1. Укажи, какое из однокоренных слов является
числительным.
А тройка
третий
троечник
2. Отметь, с каким словом в предложении связано
наречие.
Обезьяна ловко перепрыгивала с дерева на
дерево.
А обезьяна
с дерева
перепрыгивала
3. Найди ошибку в определении падежа.
А на дорогу — П.п.
с мамой — Т.п.
у курицы — Р.п.
4. Укажи, с помощью какого слова можно проверить написание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.
А капель
рожь
прорубь
5. Укажи «лишнее» слово.
А огурец
капуста
О помидор
6. Отметь, в каком падеже у имён существительных 2-го склонения окончание -е.
А в родительном падеже
в дательном падеже
в предложном падеже
7. Укажи, какому слову соответствует данная характеристика.
Имя существительное 1-го склонения, множественного числа в дательном падеже.
А к облакам
по дорожке
к собакам
8. Укажи слово, в котором пишется окончание -и.
А на вешалк...
у сестрёнк...
к подруг...
9. Отметь, где падежный вопрос задан неверно.
А писал (ч е м?) ручкой
увидел (ч е г о?) картину
гуляли (в ч ё м?) в роще
1t Укажи, в каком словосочетании допущена
ошибка.
А несколько ботинков
пара туфель
килограмм помидоров
фгосД _ Ш
Е. М. Тихомирова
ТЕСТЫ по русскому языку
К учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Гэрецкого
«Русский язык. 4 класс. В 2-х частях»
Часть 2
учени___________ класса
школы
Учебно-методический комплект
J
Е. М. Тихомирова
ТЕСТЫ
по русскому языку
К учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого
«Русский язык. 4 класс. Часть 2»
(М .: Просвещение)
4 класс
Часть 2
Рекомендовано ИСМО
Российской Академии Образования
Издание третье, переработанное и дополненное
Издательство
«ЭКЗАМЕН»
Москва, 2015
УДК 373:811.161.1
ББК 81.2Рус-9
Т46
Имена авторов и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной
книги (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Изображение учебного издания «Русский язык. 4 класс. Учеб, для общеобразоват.
учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М. : Просвещение» приведено на обложке данного издания исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Тихомирова Е. М.
Т46 Тесты по русскому языку. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2 : к учебнику В. П. Канаки-
ной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2». ФГОС (к новому
учебнику) / Е. М. Тихомирова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2015.— 63, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
ISBN 978-5-377-08451-8
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 4 класс»
(авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.
Тесты помогут учащимся в изучении основных гем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации
учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
УДК 373:811.161.1
ББК 81.2Рус-9
Подписано в печать 02.07.2014. Формат 70x100/16.
Гарнитура «TextBook». Бумага офсетная.
Уч.-изд. л. 1,82. Уел. печ. л. 5,2.
Тираж 40 000 экз. Заказ №1565/14.
ISBN 978-5-377-08451-8 © Тихомирова Е. М., 2015
© Издательство «ЭКЗАМЕН», 2015
Содержание
Предисловие..................................................................... 5
Имя прилагательное. Повторение
Вариант 1.................................................................... 7
Вариант 2 ................................................................... 10
Изменение по падежам имён прилагательных
Вариант 1................................................................... 13
Вариант 2 ................................................................... 16
Правописание падежных окончаний
Вариант 1................................................................... 19
Вариант 2 ................................................................... 22
Личные местоимения
Вариант 1................................................................... 25
Вариант 2 ................................................................... 28
Итоговый тест
Вариант 1................................................................... 31
Вариант 2 ................................................................... 34
Глагол
Вариант 1................................................................... 37
Вариант 2 ................................................................... 39
Спряжение глагола
Вариант 1................................................................... 41
Вариант 2 ................................................................... 43
Правописание глаголов
Вариант 1..................
Вариант 2 ..................
Обобщение о глаголе
Вариант 1..............
Вариант 2 ..............
Итоговый тест за год
Вариант 1..............
Вариант 2 ..............
Проверь себя..............
1
ПРЕДИСЛОВИЕ
В процессе обучения важное значение имеет систематический контроль знаний, умений и навыков учащихся. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами детей в обучении, своевременно обнаруживать и
устранять пробелы в знаниях отдельных учеников и всего
класса.
Предлагаемые тестовые работы предназначены для
тематического и итогового контроля знаний учащихся по
основным разделам учебника «Русский язык» (4-й класс)
авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого. Тесты могут
быть использованы учителями, работающими и по другим
пособиям, так как основные темы курсов совпадают.
Представленные тесты позволяют педагогу выявить
знания четвероклассников по основным разделам программы. Они составлены по традиционным правилам:
дети из трёх предложенных вариантов ответов должны
выбрать один правильный. Так как в тесте 10 вопросов,
то результаты проверочной работы легко подсчитываются. Чтобы получить оценку «удовлетворительно», четвероклассник должен правильно ответить на 6 вопросов,
для оценки «хорошо» надо дать 8 правильных ответов,
а для оценки «отлично» — 10. Педагог может исключить
какие-то вопросы по своему усмотрению. Тогда вносятся
коррективы и в нормы оценивания.
Тестовые проверочные работы удобны тем, что дают
возможность быстро опросить большое количество учащихся. Но следует помнить, что с их помощью в основном
выявляются теоретические знания детей. Полную картину
усвоения изученного материала даёт сочетание тестов и
письменных проверочных работ, во время которых ученики показывают умение использовать полученные знания
на практике. На тестирование отводится 10— 15 минут от
урока.
Данный сборник может быть полезен не только педагогам, но и родителям, желающим контролировать
успехи своих детей. Раздел «Проверь себя» позволит им
быстро проверить работу.
Если предложенное пособие учитель раздаёт четвероклассникам в школе на уроке, то страницы раздела
«Проверь себя» можно аккуратно удалить, чтобы быть
уверенным в самостоятельных ответах на вопросы.
Тема. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
ПОВТОРЕНИЕ
ВАРИАНТ 1
1. Укажи слово, которое является прилагательным.
А молодость
молоденький
помолодеть
2.
3.
4.
Отметь вопрос, на который отвечает имя прилагательное.
А что?
ч т о делаем?
какая?
Укажи синоним к слову смешной.
А грустный
весёлый
печальный
Найди, какое имя прилагательное разобрано по
составу неверно.
А

О
5. Укажи, какое имя прилагательное употреблено в
краткой форме.
Л золотист
молочный
упругий
6. Отметь имя прилагательное, которое сочетается
со словом погода.
А ненастный
ненастная
ненастное
7. Укажи «лишнее» слово.
А мрачные
душистые
юный
8. Отметь, сколько словосочетаний можно составить из слов двух строчек.
Бокал, зерно, лилия.
Душистая, деревянное, стеклянный.
А 1 словосочетание
2 словосочетания
3 словосочетания
9. Укажи окончание имени прилагательного среднего рода.
А -яя □ -ее -ой
10. Отметь предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным.
А Пчёлы летали над душистыми цветами.
Быстрая река несла маленькую лодочку.
Этот разговор очень важен для меня.
Тема. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
ПОВТОРЕНИЕ
1.
2.
ВАРИАНТ 2
Укажи, какое слово является прилагательным.
А жёлтый
пожелтеть
желтизна
Отметь вопрос, на который отвечает имя прилагательное.
ч т о сделали?
кто?
какие?
3. Укажи синоним к слову интересный.
А скучный
увлекательный
нудный
4.
— Tv;
Отметь, какое имя прилагательное разобрано по
составу неправильно.
О
ю
5. Укажи, какое имя прилагательное употреблено
в краткой форме.
А важен
бедный
скромный
6. Отметь имя прилагательное, которое сочетается
со словом поездка.
А дальняя
дальний
дальнее
7. Укажи «лишнее» слово.
А бедный
надёжные
уличный
8. Отметь, сколько словосочетаний можно составить из слов двух строчек.
Гора, дерево, мяч.
Футбольный, остроконечная, дружное.
А 1 словосочетание
2 словосочетания
3 словосочетания
9. Укажи окончание имени прилагательного женского рода.
Наш кабинет всегда чист.
Белый корабль у берега бросил якорь.
Душистое сено грузили на телеги.
10. Отметь предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным.
Тема. ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ВАРИАНТ 1
1. Укажи неверное высказывание.
Л Имя прилагательное всегда стоит в том
же падеже, что и имя существительное,
от которого оно зависит.
Чтобы определить падеж имени прилагательного, надо определить падеж имени
существительного, от которого оно зависит.
У имени прилагательного нет начальной
формы.
2. Укажи окончания имён прилагательных мужского рода в начальной форме.
-ая, -яя
-ой, -ый, -ий
-ое, -ее
3. Отметь, какое имя прилагательное надо вставить
в предложение.
Мама купила тёплое одеяло из ... шерсти.
А овечью
овечья
овечьей
4. Отметь, у какого прилагательного падеж определён неправильно.
А из бескрайнего моря — В.п.
вкусной кашей — Т.п.
к любимой бабушке — Д.п.
Укажи, в каком падеже имена прилагательные
женского рода отвечают на вопрос какую?
А в родительном падеже
в винительном падеже
О в дательном падеже
Отметь, на какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода в дательном падеже.
А какого?
каком у?
каким?
7. Укажи имя прилагательное в предложном падеже.
А в красном платье
у старого дуба
О с картофельным пюре
8. Отметь, в каких падежах у имён прилагательных
мужского рода совпадают вопросы.
А в именительном и родительном
в творительном и предложном
О в именительном и винительном
9. Отметь, сколько словосочетаний можно соста-
вить из слов двух строчек.
На берегу, из чашки, в магазин.
Фарфоровой, лесную, крутом.
А 1 словосочетание
2 словосочетания
3 словосочетания
10. Укажи, сколько имён прилагательных в
тельном падеже в данной загадке.
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга.
вини-
А одно

 







 

 

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 4.0/1