menu
person

Тема №7476

Ответы к тестам по русскому языку 4 класс 96874 (Часть 1)

Тема. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ТЕКСТ
ВАРИАНТ 1
1. Укажи вариант, в котором записано словосочетание.
А машина едет
□ выросли в поле
О падает снег
2. Какое предложение соответствует характеристике: побудительное, восклицательное?
А На улице прекрасная погода!
□ Рассмотрите внимательно образец!
О Быстро иди домой.
3. Укажи название члена предложения.
А подлежащее
□ существительное
О глагол
4. В каком словосочетании неправильно обозначено главное слово?
х
А перелётные птицы
X
□ кружились над домом
О шел по тропинке
5. Пронумеруй слова в предложении. Какие но­
мера соответствуют главным членам предложения?
Над лесом медленно поднималось яркое
солнце.
А 3, 5 □ 2, 4 О 4, б
6. Определи тему текста.
Корень нужен растениям не только для
того, чтобы держаться за землю, но и для
питания. Корень впитывает из земли воду и
питательные вещества, которые по стеблю или
стволу попадают в листья растения.
А Значение корня для растения.
□ Как питаются растения.
О Корень впитывает воду и питательные
вещества.
7. В каком значении употреблено выделенное сло­
во в данном предложении?
Минька ждал, когда вода во время прилива достигнет самой высокой точки.
А знак препинания, разделяющий предложения
□ метка, след от прикосновения укола
О предел, уровень
А Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
многолик и изменчив, как сам город.
Его могучие стены сложены из кирпича
и облицованы мрамором и гранитом.
□ Исаакиевский собор строился с 1818
по 1858 год. Это крупнейшее купольное сооружение мира. Освящён собор
в честь святого Исаакия Долматского.
О Почему Исаакиевский собор называют удивительным? Происходит это по
многим причинам. Удивительно то, как
устроен фундамент этого собора. Собор
занимает четвёртое место в мире по
своим размерам. Поражает и внутреннее
убранство — обилие позолоты и мала­
хита.
8. Какой текст является текстом-рассуждением?
9. Определи виды предложений.
1) Наступила осень.
2) Птицы улетают на юг, звери готовятся
к спячке.
3) Около дома пожелтели берёзы.
А 1) простое распр.; 2) простое распр.;
3) простое, распр.
□ 1) простое нераспр.; 2) простое распр.;
3) простое распр.
О 1) простое нераспр.; 2) сложное; 3) прос­
тое распр.
8
10. Прочитай предложения. В каком порядке их
нужно записать, чтобы получился текст?
1) Стадо тепло приняло гостя.
2) Несчастный детёныш бродил по полям
и увидел стадо коров.
3) Во Франции произошёл удивительный
случай.
4) Так кабанёнок стал членом коровьего
стада.
5) После гибели матери кабанёнок остался
один.
Д 3, 5, 2, 1, 4
□ 5, 2, 1, 4, 3
О 2, 5, 3, 1, 4
Тема. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ТЕКСТ
1. Укажи вариант, в котором записано словосоче­
тание.
Л рыба уплыла
□ выросли на огороде
О девочка рисует
2. Какое предложение соответствует характеристи­
ке: повествовательное, восклицательное?
А Приходите вечером к нам!
□ Восхитительное звёздное небо над нами!
О Пожалуйста, передайте мне книгу в си­
ней обложке!
3. В какой строке дано название части речи?
4.
А дополнение
□ сказуемое
О глагол
В каком словосочетании главное слово обозначено правильно?
х
А перебежал через дорогу X
синего моря
_ х
О ремонтировал лестницу
5. Пронумеруй слова в предложении. Какие но­
мера соответствуют главным членам предложения?
С дороги перед домом резко свернула машина.
Л 7, 6
□ 7, 5
О 3, 5
6. Определи тему текста.
Белый медведь охотится среди дрейфую­
щих льдов. Приметив добычу — тюленя или
моржа — хищник начинает осторожно приближаться к нему. Если жертва насторожится, то
медведь замирает на месте, прикрывая лапой
нос и глаза. Вот какой хитрец!
Л Маскировка белого медведя.
Добыча белого медведя.
О Находчивость медведя.
7. В каком значении употреблено выделенное слово в данном предложении?
У Кристины была лёгкая походка.
А незначительная по весу
простая для усвоения, доступная пони­
манию
О ловкая, изящная, быстрая
Д Существуют грибы-хищники. Они про­
являют настоящие чудеса изобретатель­
ности при ловле добычи. Для этого у
таких грибов образовались различные
приспособления: кольца, сети.
У шампиньона округлая, с загнутым
краем шляпка. Поверхность шляпки
гладкая, она может быть чешуйчатой.
Ножка гладкая, цилиндрическая.
О Белый гриб не случайно называют царём всех грибов. Этот гриб никогда не
темнеет и имеет сильный приятный аромат. В белом грибе содержится много
питательных и полезных веществ.
. В какой строке правильно определены все
виды предложений?
1) Рассмотрите рисунок.
2) Взошло солнце, и мы услышали трели
соловья.
3) Идите скорее сюда!
Д 1) побуд., невоскл.; 2) сложное; 3) по­
будит., воскл.
1) повеств., невоскл.; 2) простое повеств.;
3) побудит.; воскл.
О 1) побуд., воскл.; 2) простое повеств.;
3) побудит., воскл.
. Какой текст не является текстом-повествованием?
в
10. Прочитай предложения. В каком порядке их
нужно записать, чтобы получился текст?
1) На его лапах к зиме отрастает
жёсткая шерсть.
длинная
2) Почему в народе зайца иногда
ют «лыжный заяц»?
называ3) Такие лапы для зайца, как лыжи для
человека.
4) Оказывается, заяц зимой делает прыжок
и некоторое время скользит по снегу.
5) Поэтому лапы становятся более
ми.
широкиД 4, 3, 1, 5, 2
□ 2, 1, 5, 3, 4
О 2, 4, 1, 5, 3
Тема. ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ.
УДАРЕНИЕ
ВАРИАНТ 1 ^ w tw .- i1 ------------------------------------------------1. Выбери неверное утверждение.
А Гласный звук состоит только из голоса.
□ Согласный звук образует слог.
О При произнесении согласного звука воз­
дух встречает преграду во рту.
2. В какой группе слов все согласные звуки звон­
кие непарные?
А урожай, монокль, яма
□ воробей, игла, март
О лемур, мемориал, нейлон
3. В каком столбике верно дана характеристика
звуков в слове чаща?
А □ О
согл., глух.,
мягк.
согл., звонк.,
мягк.
согл., звонк.,
твёрд.
[а] гласи., ударн. гласи., безуд. гласи., ударн.
[Щ’] согл., глух.,
мягк.
согл., звонк.,
мягк.
согл., глух.,
мягк.
[а] гласи., безуд. гласи., ударн. гласи., безуд.
4. Какая группа слов записана в алфавитном по­
рядке?
А абонемент, абордаж, аккордеон, акробат, аметист, ангина
абонемент, абордаж, акробат, аккордеон, аметист, ангина
абонемент, аборжад, аккордеон, акробат, ангина, аметист
5. Укажи группу слов, в которой все согласные
звуки мягкие.
А учителя, желе, жилище
щемящий, щебень, чаепитие
О чайка, шепелявить, месяц
6. Найди слова, которые нельзя переносить.
А пион
вальс
юрист
7. В какой группе даны трёхсложные слова с
ударным третьим слогом?
А аллея, акция, жилище
□ аккуратно, оборона, председатель
О впереди, килограмм, альпинист
8. В каком слове звуков больше, чем букв?
Л бельевая
□ льняная
О завьюжило
9. Укажи слово, в котором все согласные звуки
глухие.
А фикус
□ кулачок
О чёткий
10. Укажи ошибочное утверждение.
А [бур'й'ан] — звуковая запись слова бурьян
□ в слове аукается 4 слога
О в слове ясная 5 букв и 7 звуков
Тема. ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ.
УДАРЕНИЕ
1. Выбери верное утверждение.
Л Согласный звук состоит только из голоса.
Согласный звук образует слог вместе с
гласным звуком.
О При произнесении гласных звуков воз­
дух встречает во рту преграду.
2. В какой группе слов все согласные звуки глухие непарные?
Л чаща, очи, цех
яйца, чешки, чушь
хочешь, цена, щучка
3. В каком столбике дана верная характеристика
звуков в слове венок?
д □ О
[в'] согл., звонк.,
мягк.
согл., звонк.,
твёрд.
согл., звонк.,
мягк.
[и] гласи., безуд. гласи., безуд. гласи., ударн.
согл., звонк.,
твёрд.
согл., звонк.,
мягк.
согл., глух.,
твёрд.
[о] гласи., ударн. гласи., ударн. гласи., безуд.
[к] согл., глух.,
твёрд.
согл., глух.,
твёрд.
согл., глух.,
твёрд.
4. Какая группа слов записана в алфавитном по­
рядке?
А ириска, ирония, использовать, источник,
истопник, итоговый
□ ириска, ирония, использовать, истопник,
источник, итоговый
О ириска, ирония, итоговый, использовать,
истопник, источник
5. Укажи группу слов, в которой все согласные
звуки твёрдые.
А початок, нащупал, попугай
□ площадка, трубадур, йогурт
О мотоцикл, барашек, гаражи
6. В какой группе даны четырёхсложные слова с
ударением на втором слоге?
А эмалевые, ютиться, брильянтовый
□ элегия, явление, автографы
О агентство, актуально, бескрайность
7. В каком слове звуков больше, чем букв?
А обезьянья
□ продольная
О сырьевая
8. Укажи слова, в которых все согласные звуки
звонкие.
А бродили
□ балерина
О грачиный
9. Найди слова, которые нельзя переносить.
А юнга
□ юность
О шерсть
10. Укажи ошибочное утверждение.
А в слове ю ж ная 5 букв и 6 звуков
□ [ч'ир'икан'й'э] — звуковая запись слова
чириканье
О в слове поэтические шесть слогов
Тема. СОСТАВ СЛОВА.
ПРАВОПИСАНИЕ
ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
ГВАРИАНТ 1
1. В какой строке все слова с проверяемым глас
ным в корне слова?
Л ветрянка, диалог, дорога
чернота, поливает, говорят
О свободный, библиотека, рисунок
2. В каком слове произношение глухого согласно
го звука не совпадает с написанием?
А площа[т]ка
пло[ш]ка
О игру[ш]ка
3. Какое слово соответствует данной схеме?
А свободный
привокзальный
О отдыхом
4. Укажи слово с приставкой.
А олень
озимые
О оркестр
5.
6.
7.
8.
9.
Выбери группу родственных слов.
А гусиный, гуськом, гусятница
дорожка, дорожить, подорожник
О красавица, краснота, красить
В каких словах верно выделено окончание?
А лесн[йк|
большЬго!
О окн0
В каком слове безударный гласный в корне
можно проверить словом водит?
А водитель
заводь
О перевод
Укажи строку, в которой во всех словарных
словах пишется буква а.
А в...гон, сп...сибо, зап...д
гор...х, ...днажды, п...года
О т...релка, ...сина, пл...ток
В какой строке все слова с непроизносимым
согласным написаны правильно?
А прекрастный, чувство, окрестность
пасбище, чудесный, вкустный
О гигантский, опасный, местный
21
10. Прочитай обозначение орфограмм. Выбери
столбик с правильным обозначением орфограмм
в данных словах.
1. безударный гласный, проверяемый уда­
рением
2. парный согласный в корне слова
3. непроизносимый согласный
А □ О
лестница 3 3 3
змеиный 2 1 1
зарядка 1 1 2
__________________
2 2 /
Тема. СОСТАВ СЛОВА.
ПРАВОПИСАНИЕ
ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
ВАРИАНТ 2
1. В какой строке даны слова с проверяемым
гласным в корне слова?
Д коренья, притягательный, заливался
солдатский, переносить, ботинки
завод, морозильник, вглядеться
2. В каком слове произношение глухого согласно­
го звука не совпадает с написанием?
Д матро[с]ка
пово[с]ка
тро[п]ка
3. Какое слово соответствует данной схеме?
Д прочитала
луговой
разнотравье
4. Укажи слово без приставки.
А узнал
удача
О успеть
5. В какой строке не все слова являются род­
ственными?
А речевой, изречение, речитатив
молодёжь, моложавый, молодость
О босоножки, ножищи, ножовка
6. В каком слове верно выделено окончание?
А думаеЩ
зеркал[о]
О помощник!
7. В каких словах безударный гласный в корне
можно проверить словом пахнет?
А пахать
запах
О пахучий
8. Укажи строку, в которой все слова с непроизносимым согласным написаны правильно.
А звёздный, солнце, устный
власный, известный, подшит
О извесный, капусный, парустный
9. Укажи строчку, в которой во всех словах пи­
шется буква о.
А ...бед, ...вёс, скор...
к...ртина, к...мбайн, м...шина
О п...том, ...птека, т...релка
10. Прочитай обозначения орфограмм. Выбери
столбик с правильным обозначением орфограмм
в данных словах.
1. непроизносимый согласный
2. безударный гласный в корне, проверяемый ударением
3. парный согласный в корне слова
А □ О
линейка 2 2 3
ненастный 3 1 1
ловкий 1 3 2
Тема. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь
^ВАРИАНТ 1 |
1. Выбери неверное утверждение.
Л Приставка — это часть слова, которая
пишется слитно.
□ Приставки пишутся всегда одинаково.
О Приставка изменяет форму слова.
2. В какой группе слов допущены ошибки в правописании приставок?
А сбежал, пролетел, надломил
□ отошёл, зделал, посадил
О обскакал, докатился, разумный
3. В каком столбике правильно указаны приставки
и предлоги?
А □ О
(под)ставка 1 1 1
(под)лестницей 2 2 1
(под)земелье 1 2 1
(под)землёй 2 2 2
1 — приставка; 2 — предлог
4. В каком предложении правильно выбрана при­
ставка?
А Ира одела очки.
Света надела братишку.
О Катя надела пальто.
5. Укажи, сколько слов в предложении.
(За)рекой (на)поляне (при)землился вертолёт
(с)продовольствием?
А 8
□ 5
О 7
6. Выбери верное утверждение.
А Мягкий разделительный знак пишется
после приставки.
Твёрдый разделительный знак пишется
перед буквами е, ё, ю, я.
О Твёрдый разделительный знак пишется
после приставок по-, ото-, ни-, до-.
7. В какой группе слов пишется разделительный
твёрдый знак?
А в...ют, ш...ют, б...ют
с...ёмка, под...езд, в...езд
О обо...шёл, об...бежал, за...горел
В какой группе слов нет разделительного мяг­
кого знака?
Д пол...за, рел...сы, кон...ки
чирикан...е, жил...ё, в...ётся
О бул...он, ожерел...е, уш..ёт
Укажи предложение, в котором подлежащее
пишется с разделительным мягким знаком.
Д Из леса раздавалась громкая стрельба.
Сильная вьюга накрыла город белым
одеялом.
О Ольга завтра польёт огород.
В каком предложении дополнение пишется с
разделительным твёрдым знаком?
Д Под...ём в гору был необъезженным и
крутым.
Друз...я слушали новую п...есу впервые.
О Мурав...и облепили старое об...явление.
Тема. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь
ВАРИАНТ 2 )
1. Выбери верное утверждение.
Л Предлог — это часть слова, которая
пишется отдельно от слова.
Приставка пишется слитно с корнем.
Чтобы проверить правописание пристав­
ки, нужно подобрать слово с такой же
приставкой.
2. В какой группе слов дано верное правописание
приставок?
А запугать, схалтурить, воспеть
отодвинул, задумать, паиграть
О фшить, норезать, записывать
3. Выбери неверное утверждение.
А Разделительный мягкий знак пишется
между буквой согласного и буквами е,
ё, и, ю, я.
После приставки перед корнем пишется
разделительный ъ.
Разделительный ь показывает, что буква
гласного, которая идёт за ним, обозначает один звук.
4. Укажи, сколько слов в предложении.
(Под)скамейкой (с)пряталась (бес)покойная
кошка (с)пушистым котёнком.
А 9 □ 7 0 8
5. В каком столбике правильно указаны приставки
и предлоги?
А □ О
(с)экономить 1 2 2
(с)вершины 1 1 1
(с)делать 2 2 2
(с)дача 2 1 2
1 — предлог; 2 — приставка
В каких предложениях правильно выбрана при­
ставка?
А Дедушка надел шляпу.
□ Актриса одела жилетку.
О Матрос одел на юнгу новенький бушлат.
В какой группе слов разделительный твёрдый
знак не пишется?
А с...ёжился, пред...явить, с...ёмный
□ при...ютить, в...ёт, про...ехал
О пред...юбилейный, об...езжать, об...ёмный
8. В какой группе слов пишется разделительный
мягкий знак?
А руж...ишко, заб...ётся, бар...ер
ел...ник, вел...можа, кул...турный
вороб...иный, под...езд, шампин...он
9. Укажи предложение, в котором подлежащее
пишется с разделительным твёрдым знаком.
А От перрона от...ехал скорый поезд.
Павил...он отличался гигантскими разме­
рами.
В загородном доме проходила с...ёмка
нового фильма.
10. В каком предложении дополнение пишется без
разделительного мягкого знака?
А Оторванная тесьма висела неаккуратной
прядью.
Пьер выгуливал бульдога на площадке.
О Зульфия гордилась этой брошью.
Тема. ЧАСТИ РЕЧИ
ВАРИАНТ 11
1. Имя существительное изменяется...
А по падежам
по родам
О по числам
2. В какой строке даны только имена существи­
тельные?
Л бег, бегство, бегун
прыгун, прыжок, прыгну
О посмешище, смехотворный, смешинка
•V
■jM
3. Каким членом предложения является выделен­
ное имя существительное?
Всё лето на этой поляне цветут ромаш ки.
А дополнением
обстоятельством
О подлежащим
4. В какой строке даны имена существительные с
мягким знаком на конце?

о
.
А бежиш..., упадёш..., увиди...
немощ..., мелоч..., пустош...
Г : ^
Г 32 *
5. Выбери верное утверждение.
Л слово виолончелист — это имя су­
ществительное, отвечающее на вопрос
кто?
слово лёгкость — это имя прилагатель­
ное
О слово чернеть — это глагол, отвечаю­
щий на вопрос ч т о делает?
6. В каком столбике род имён прилагательных
указан верно?
Л □ о
гигантский паук м. р. м. р. м. р.
прекрасное озеро ср. р. ср. р. ср. р.
звёздная болезнь ж. р. м. р. ж. р.
у зелёного листа ж. р. м. р. м. р.
7. Выбери неверное утверждение.
А Имена прилагательные обозначают признаки предметов.
Имена прилагательные изменяются по
временам.
Род и число имени прилагательного
определяется по роду и числу имени
существительного, к которому оно относится.
8. Каким членом предложения, как правило, является имя прилагательное?
Л подлежащим
обстоятельством
О определением
9. В какой строке даны глаголы во множествен­
ном числе?
А сбегают, рисовали, думают
побеждать, наклонялись, будут решать
О выпекают, рассмеялся, намусорили
10. В каком столбике верно указаны времена гла­
голов?
А □ о
сделают п. в. б. в. н. в.
перерасходовали п. в. п. в. п. в.
встретятся б. в. б. в. б. в.
I
Тема. ЧАСТИ РЕЧИ
ВАРИАНТ 2
1. Имя существительное не изменяется...
Л по родам
по числам
О по падежам
2. В какой строке даны имена существительные,
отвечающие на вопрос кто?
А краснота, белизна, чернота
скупец, лжец, чтец
О плавание, рвение, вырезание
3. В каком столбике верно указаны времена глаголов?
А □ о
прочирикал п. в. п. в. п. в.
сразятся б. в. б. в. н. в.
перелетают н. в. б. в. н. в.
4. В какой строке даны имена существительные
без мягкого знака на конце?
вещ..., бреш..., полноч...
печ..., стереч..., леч...
стриж..., малыш..., кулич
35
5. Каким членом предложения является выделен­
ное имя существительное?
В библиотеке в воскресенье пройдёт кон­
курс знатоков.
А дополнением
обстоятельством
О подлежащим
6. Выбери неверное утверждение.
А слово верность — это имя существительное женского рода
□ слово перелётный — это имя прилагательное единственного числа
О слово белеют — это глагол единствен­
ного числа
7. Укажи верное утверждение.
А Имена прилагательные изменяются по
падежам только в единственном числе.
Имена прилагательные изменяются по
числам, родам и падежам.
О Имена прилагательные обозначают пред­
мет.
8. В какой строке даны глаголы в единственном
числе?
А смотрел, перешли, проиграл
буду думать, планирую, выскочить
О мечтаю, плавал, пританцовываешь
9. В каком столбике род имён прилагательных
указан верно?
А □ о
ласковое море ср. р. ср. р. ср. р.
бархатная коробочка ж. р. ж. р. ж. р.
старый пень м. р. м. р. ж. р.
от ужасной лени м. р. ж. р. ж. р.
10. Каким членом предложения является выделен­
ное имя прилагательное?
Тяжёлые серые шторы висели на всех
окнах.
Л обстоятельством
□ определением
О дополнением
Тема. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Выбери верное утверждение.
А Однородными членами предложения мо­
гут быть только второстепенные члены
предложения.
□ Однородные члены предложения не свя­
заны интонацией, но связаны предлогами.
О Однородные члены отвечают на один и
тот же вопрос и относятся к одному и
тому же слову.
2. В каком предложении есть однородные члены
предложения?
А Вскоре дождь закончился, и Петя вывел
щенка на прогулку.
□ Град нанёс значительный урон урожаю
яблок в нашем саду.
О Небо высокое и прозрачное.
3. В каком предложении есть однородные допол­
нения?
А Мороз сковал реки и озёра.
□ Стрекозы и бабочки кружились над ку­
стом роз.
О Солнце согревало и ласкало замёрзших
мышат.
4. Какими членами предложения являются одно­
родные члены в данном предложении?
Тучи тяжело плыли по небу, как будто на­
крывали собой весь город.
А сказуемыми
подлежащими
О второстепенными членами предложения
5. Между однородными членами предложения ста­
вится запятая, если...
А однородные
союзом и
члены связаны одиночным
□ однородные
или но
члены связаны союзами а
О если между
ложения нет
однородными членами предникаких союзов
б. Какое предложение соответствует схеме?
_________ - и — .
4- 4
г д е ? от ч е г о?
А Волк долго бежал по лесу и вскоре
обессилел.
Пёс сидел на пригорке и дрожал от
холода.
О Лошадь медленно и уныло брела по
пыльной дороге.
7. Найди предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А Ветер на море гуляет и кораблик под­
гоняет.
За стеклом стоят в порядке склянки
банки и горшки.
О Снег накрыл белым покрывалом деревья, кусты, дома и дороги.
8. С каким членом предложения связаны одно­
родные члены в данном предложении?
Синие, зелёные,
руках у малышей.
Л с подлежащим
□ со сказуемым
О с дополнением
красные шарики были в
9. В каком предложении между однородными членами запятая не ставится?
А Салат нужно перемешать полить майонезом.
□ Картофель нужно мелко порезать но не
мять.
О Мясо для этого блюда нужно отварить
и охладить.
10. Укажи правильную схему к данному предложению.
Команду спортсменов составляли волейболисты, легкоатлеты и пловцы.
А .........
□ ________
О _____
Тема. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ВАРИАНТ 2
1. Однородные члены предложения...
А отвечают на одинаковые вопросы
могут быть только главными членами
предложения
О относятся к одному и тому же члену
предложения
2. В каком предложении нет однородных членов
предложения?
А На уроке музыки ребята пели песни и
рассказывали стихи.
Куры и гуси бродили по заброшенному
саду.
О Чайки кричали, а море шумело.
3. Какими членами предложения являются одно­
родные члены в данном предложении?
На полках стояли банки с вареньем, повидлом и джемом.
А дополнениями
подлежащими
О обстоятельствами
4. В каком предложении есть однородные подле­
жащие?
А Землянику и чернику прихватили поздние заморозки.
□ В тишине парка шумели листвой берёзы
и ясени.
О В щели домов, заборов и сараев пря­
тались насекомые.
5. Между однородными членами предложения за­
пятая не ставится, если...
6.
А между однородными членами нет никаких союзов
П однородные члены связаны одиночным
союзом и
О однородные члены связаны союзами а
или но
Какое предложение соответствует схеме?
4к чему?
А

О
Грабли, лопаты, вёдра и вилы стояли в
ряд.
Из-за дождей подберёзовики, подосиновики и маслята росли быстро.
Звери, птицы и насекомые готовятся к
зиме.
ш
Найди предложение, в котором нет пунктуационной ошибки.
33»!
А К середине лета дружно расцвели цинии, и петунии.
Гости князю поклонились, вышли вон и
в путь пустились.
О Книжки ручки и тетрадки ты держи
всегда в порядке!
8. К какому члену предложения относятся одно­
родные члены в данном предложении?
Съедобные грибы в средней полосе растут
в лесу, на полянках и в оврагах.
Л к подлежащему
к сказуемому
О к дополнению
9. Укажи правильную характеристику данного
предложения.
Весной дружно прилетели скворцы, грачи и
соловьи.
А простое распр., с однородными дополнениями
простое распр., с однородными подле­
жащими
О сложное, с однородными второстепенны­
ми членами
44
В каком предложении между однородными чле­
нами нужно поставить запятую?
А Листья кружились в воздухе падали на
землю красивым ковром.
Картинки нужно было дорисовать и
раскрасить.
О На рыбалке Павлуша поймал много лещей и карасей.
гь».'5ЯМШ
Ш
Тема. ТЕКСТ
ВАРИАНТ 1 )
1. Выбери верное утверждение.
А Тема текста — это то главное, о чём
хотел сказать автор.
Тема и основная мысль связаны между
собой.
О Главная мысль текста — это то, о чём
говорится в тексте.
2. Определи тему данного текста.
Всё лето Ж ужа прибегала к ребятам
на площадку. Ребята играли с Жужей, брали
её на речку, в лес. Собака очень привязалась
к ним.
Однажды Ж ужа прибежала на площадку
и не увидела ребят. Она обежала всё поле,
принюхивалась и постоянно оглядывалась. Её
окружала пустота.
Каждый день прибегала Ж ужа на площадку
и ждала своих друзей. Но лето закончилось и
все ребята разъехались.
А Привязанность.
Одиночество.
О Забота.
46
3.
4.
Определи тип текста в задании 2.
Л описание
повествование
О рассуждение
Какова основная тема текста в задании 2?
А собака осталась одна
нельзя бросать животное, которое при­
ручил
О никто из ребят не вспомнил о Ж уже,
собираясь уезжать
5. Какое заглавие подходит к тексту в зада­
нии 2?
А Жужа.
Дружба собаки и ребят.
О Верная Жужа.
б. Какой план наиболее подходит к тексту в
дании 2?
А 1. Дружба Ж ужы и ребят.
2. Ж ужа осталась одна.
3. Собака ждёт друзей.
1. Как Ж ужа и ребята подружились.
2. Отъезд ребят.
О 1. Как ребята ухаживали за Жужей.
2. Ж ужа искала ребят.
3. Ж ужа на площадке.
за47
7. По началу текста определи его соответствие
теме «Уссурийский тирг — символ силы».
А Всего два врага есть у уссурийского
тигра — медведь и человек. Медведь
опасен только для больных особей и
детёнышей. А вот человек...
Самый сильный представитель семейства
кошачьих — уссурийский или амурский
тигр. Максимальная длина его теме —
около четырёх метров...
О В 1883 г. царь Александр III подарил
Владивостоку герб с «золотым тигром»...
8. Определи последовательность пунктов плана к
тексту.
Утром я увидел, как за ночь расцвела моя
любимая яблоня.
Полюбоваться на такую красоту пришли все
мои друзья. Все обсуждали, как сохранить нежные цветы, ведь ночью обещали заморозки.
Вечером вокруг цветущей яблони мы раз­
жигали костры. Первая красавица сада всю
ночь была окутана спасительным дымом.
1. Спасительные костры.
2. Яблоня расцвела.
3. План по спасению яблони.

ч
/Ж (
А 3, 2, 1
□ 1, 3, 2
О 2, 3, 1
9. Какова основная мысль текста в задании 8?
А весной при заморозках деревья можно
защитить дымом от костра
красота цветущей яблони нравится всем
О красота объединяет знакомых и незнакомых людей
10. Определи последовательность предложений, что­
бы получился текст.
1) Эти птицы строят гнёзда на земле.
2) Даже если приходят заморозки, самки
продолжают насиживать яйца.
3) Белокрылые жаворонки огромными стая­
ми кочуют по южным странам.
4) Первые кладки появляются уже в конце
апреля.
5) Прибывая весной на север, стаи быстро
распадаются.
А 5, 3, 1, 4, 2
□ 1, 4, 2, 3, 5
О з, 5, 1, 4, 2
4 9
Тема. ТЕКСТ
( ВАРИАНТ 2
1. Выбери неверное утверждение.
А Озаглавить текст — это значит кратко
назвать его тему или основную мысль.
Основная мысль текста — это то глав­
ное, о чём хотел сказать автор.
О Тема и основная мысль не связаны
между собой.
2. Определи тему данного текста.
Две крысы наши яйцо. Хотели его поде­
лить и съесть. Но видят, летит ворона и хочет
яйцо взять.
Стали думать крысы, как яйцо от вороны
стащить. Нести? — не схватить; катить? —
разбить можно.
И решили крысы вот что: одна легла на
спину, схватила яйцо лапками, а другая пота­
щила её за хвост, и, как на санях, стащили
яйцо под пол.
(Л. Толстой)
А Дружба крыс.
Смекалка крыс.
О Яйцо в подвале.
3. Определи тип текста в задании 2.
А повествование
рассуждение
О описание
4. Какова основная тема текста в задании 2?
А как крысы утащили яйцо под пол
как крысы обхитрили ворону
О как крысы захотели съесть яйцо
5. Какое заглавие подходит к тексту в зада­
нии 2?
А Ворона и крысы.
Крысы и яйцо.
О Удачный план
6. Какой план наиболее подходит к тексту в задании 2?
А 1. Прилёт вороны.
2. Как нести яйцо?
3. Яйцо под полом.
1. Яйцо и ворона.
2. Спасение яйца.
3. Изобретательность крыс.
1. Вкусная находка.
2. Как стащить яйцо?
3. Сани для яйца.
По началу текста определи, какой из них со­
ответствует теме «Находки Чёрного моря».
А Чёрное море не похоже на другие
моря. В него впадает огромное коли­
чество рек. Островов в Чёрном море
мало...
Недавно исследователи нашли на дне
Чёрного моря останки корабля, который
затонул 2400 лет назад...
О Вода в Чёрном море синяя или чёрная?
Такой вопрос возникает из-за названия
моря. Существует множество предполо­
жений, почему море назвали Чёрным...
Определи последовательность пунктов плана к
тексту.
Весной возвращаются утки на родину.
Здесь они выводят потомство.
И вот по реке уже гордо плывёт мама-утка,
а за ней, как маленькие кораблики, — утята.
Но вот с дороги раздался шум. Мама-утка
крякнула, и семья быстро скрылась в зарослях
ивняка.
1. Выводок утят.
2. Семья скрылась от опасности.
3. Возвращение уток.
Л 3, 1, 2
□ 3, 2, 1
О 1, 3, 2
9. Как можно озаглавить текст в задании 8?
Л Возвращение уток.
Утиная семья.
О Опасность для уток.
10. Определи порядок предложений, чтобы полу­
чился текст.
1) Выползут они на припёк, отогреются.
2) Но пригреет солнышко — ящерицы про­
снутся.
3) Хороша ящерища весной!
4) И станут малахитовыми красавицами —
от голов до хвоста.
5) Всю зиму ящерицы спят в земле.
А 5, 2, 1, 4, 3
□ 3, 5, 2, 1, 4
О 3, 2, 5, 4, 1
Тема. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ВАРИАНТ 11
1. Чтобы определить падеж имени существитель­
ного в предложении, нужно...
Л просклонять слово
□ найти слово, к которому относится имя
существительное, и поставить от него
вопрос
О по вопросу и предлогу определить па­
деж
2. Выбери верное утверждение.
А Имя существительное в винительном па­
деже никогда не употребляется без
предлога.
□ Имя существительное в дательном па­
деже не может быть главным членом
предложения.
О Имя существительное в предложном па­
деже употребляется как с предлогом,
так и без предлога.
3. Какая часть слова изменяется при склонении?
А суффикс
□ приставка
О окончание
4. В каком столбике указано верное обозначение
падежей данных имён существительных?
А □ О
через мостик И. п. В. п. В. п.
о мебели Т. п. Т. п. П. п.
утюгом Т. п. П. п. Т. п.
до пристани Д. п. В. п. Р. п.
5. Найди имена существительные, которые имеют
только форму множественного числа.
А чудеса
творог
О чернила
6. В какой строке даны несклоняемые имена су­
ществительные?
А плечо, медальон, корыто
панно, шимпанзе, какао
О полено, волокно, болото
7. В форме какого падежа нет имён существи­
тельных в данном предложении?
На лужайке перед домом ребятишки устро­
или матч по футболу.
А в форме винительного падежа
в форме дательного падежа
О в форме родительного падежа
8. Имя существительное в именительном падеже в
предложении бывает...
А подлежащим
□ дополнением
О обстоятельством
9. В какой группе имён существительных верно
указана форма множественного числа?
А тренеры, очереди, договора
□ тренера, очереди, договоры
О тренеры, очереди, договоры
10. Найди в предложениях повторяющееся имя су­
ществительное. В каком предложении оно сто­
ит в родительном падеже?
А К фестивалю мы подготовились очень
серьёзно.
□ Представители театров съехались на фе­
стиваль.
О Мы быстро доехали до места проведе­
ния фестиваля.
Тема. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
; ВАРИАНТ 2
1. От какого слова нужно задать вопрос к выде­
ленному имени существительному, чтобы опре­
делить падеж?
От реки к лесу ведёт узкая тропинка.
А узкая
ведёт
О тропинка
2. Выбери неверное утверждение.
А Имя существительное в именительном
падеже употребляется как с предлогом,
так и без предлога.
Имя существительные во всех падежах,
кроме именительного, в предложении бы­
вают дополнением или обстоятельством.
О В предложном падеже имена существи­
тельные всегда употребляются с пред­
логом.
3. Найди имя существительное, которое имеет
только форму единственного числа.
А рейс
обувь
О погода
4. В какой строке даны смысловые вопросы?
А о ком? кому? кто?
ч е м? ч е г о? ч т о?
зачем? когда? почему?
5. В каком столбике указано верное обозначение
падежей данных имён существительных?
А □ О
на кожице Д. п. П. п. Р. п.
зябью П. п. Т. п. П. п.
по игрушке Р. п. Д. п. П. п.
в поле Р. п. П. п. Т. п.
6. Выбери неверное утверждение.
А в словосочетании около круглого стола
имя существительное в Р. п., 2 скл.
□ в словосочетании переш агнул через
бревно имя существительное в Р. п.,
2 скл.
О в словосочетании вышел к станции
имя существительное в Д. п., 1 скл.
7. В какой строке даны несклоняемые имена су­
ществительные?
А железо, посольство, ремесло
лукошко, коромысло, правило
О танго, сольфеджио, авокадо
8. В какой группе имён существительных верно
указана форма множественного числа?
А без носков, нет яблок, много облаков
без носков, нет яблок, много облак
О без носок, нет яблоков, много облаков
9. Найди в предложениях повторяющееся имя су­
ществительное. В каком предложении оно сто­
ит в винительном падеже?
А Внутри янтаря я разглядел маленькие
вкрапления.
□ В лавке было много бус из янтаря.
Я спрятал янтарь подальше от любо­
пытных глаз.
10. В форме какого падежа нет имён существи­
тельных в данном предложении?
Лиса с лисятами подкрадывалась к курят­
нику на окраине деревни.
А в форме винительного падежа
в форме родительного падежа
в форме дательного падежа
Тема. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ
ОКОНЧАНИЯ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ВАРИАНТl l
1. Выбери неверное высказывание.
А Чтобы определить склонение имени су­
ществительного, его нужно поставить в
И. п., ед. ч., определить род и оконча­
ние.
Имена существительные одного и того
же склонения имеют одинаковые падеж­
ные окончания.
О Чтобы проверить безударные окончания
имени существительного, нужно подо­
брать родственное слово.
2. Какое утверждение верно?
А Безударные окончания имён существи­
тельных в творительном падеже нужно
запомнить.
□ Безударное окончание имён существи­
тельных 1 склонения можно проверить
словом степь.
О Безударное окончание слова тропинка
можно проверить словом конь.
3. Укажи, о каком падеже идёт речь в данном
высказывании.
Имена существительные отвечают на вопро­
сы кем? чем? и употребляются с предлогами
с, за, под, над.
А о дательном падеже
о творительном падеже
О о предложном падеже
4. Какие окончания нужно вставить в таблицу?
Падеж 1 скл. 2 скл. 3 скл.
Д. п. • • • • • • • • •
А 1 скл. -и; 2 скл. -у, -ю; 3 скл. -и
□ 1 скл. -е; 2 скл. -у, -ю; 3 скл. -и
1 скл. -е; 2 скл. -и; 3 скл. -и
5. Имена существительные какого склонения в
предложном падеже имеют окончание -и?
А первого склонения
третьего склонения
второго склонения
6. От какого имени существительного нельзя об­
разовать родственное имя существительное
2 склонения с помощью суффикса -ик-?
А корж
ком
О столб
7. В каком варианте написание слова зависит от
склонения?
А мои карандаш...
□ уж...с
О в этой луж...
8. Укажи имя существительное с окончанием -е.
А по алле...
□ с кочк...
О около деревн...
9. Выбери верное утверждение.
А У имён существительных мужского и
среднего рода в Р. п. множественного
числа окончания -ов, -ев или нулевое.
□ Имя существительное женского рода в
Р. п. множественного числа имеет окон­
чание -ею.
О В И. п. множественного числа имена су­
ществительные имеют окончания -у, -ю.
10. В каких словах в окончании после шипящих
пишется буква о?
А грач...м
□ плеч...м
О царевич...м
Тема. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ
ОКОНЧАНИЯ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
[ВАРИАНТ 2
Выбери верное высказывание.
А Безударные окончания в творительном
падеже пишутся так, как слышатся.
Безударные окончания -е, -и в роди­
тельном, дательном и предложном паде­
жах нужно проверять.
Имена существительные одного и того
же склонения имеют разные ударные и
безударные окончания.
2. Какое утверждение неверно?
А К 1 склонению относятся существитель­
ные не только женского, но и мужско­
го рода.
Все имена существительные 3 склоне­
ния в дательном и предложном паде­
жах единственного числа имеют оконча­
ние -е.
К 3 склонению относятся только имена
существительные женского рода.
3. Какие окончания нужно вставить в таблицу?
Падеж 1 скл. 2 скл. 3 скл.
Р. п. • • • • • • • • •
А 1 скл. -ы, -и; 2 скл. -а, -я; 3 скл. -и
□ 1 скл. -е; 2 скл. -а, -я; 3 скл. -и
О 1 скл. -ы, -и; 2 скл. ■у» -ю; 3 скл. -и
4. Выбери верное утверждение.
А У имён существительных множественно­
го числа в Т. п. окончания -ами, -ями.
□ У имён существительных множественно­
го числа в Т. п. окончания -ам, -ям.
О У имён существительных множественно­
го числа в Т. п. окончания -ах, -ях.
5. В каком случае написание слова зависит от
склонения?
А сообразительные малыш...
поздняя ос...нь
О держать в памят...
6. В какой строке верно употребили имена суще­
ствительные с предлогами?
А о ученике, о этажерке, о игре
□ о единороге, о ёлке, о юморе
О об управлении, об эхе, об арбузе
7. Выбери верное утверждение.
А У существительных 1 склонения в Д. п.
и П .п. окончание -и. щш
□ У существительных 1 склонения в Д. п. iWJP.
и П. п. окончание -е. v'.~.
О У существительных 1 склонения в Д. п. £•- it
4‘ Tt . y *
и П. п. нулевое окончание.
8.
9.
Укажи имена существительные с окончанием -е.
А по тропинк...
к алле...
0 у дочер...
От какого имени существительного нельзя об­
разовать родственное имя существительное
1 склонения с помощью суффикса -к-?
А шпиль
□ линь
О шинель
10. В каких случаях в окончаниях после шипящих
пишется буква е?
А товарищ...м
□ королевич...м
О врач...м
Тема. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ВАРИАНТ 11
1. Какое словосочетание состоит из имени сущест­
вительного и имени прилагательного среднего
рода?
А деревья осенью
жёлтый флажок
О демисезонное пальто
2. Падеж имени прилагательного определяется...
А по слову, стоящему рядом
по глаголу
О по падежу имени существительного, к
которому оно относится
3. В каком словосочетании в имени прилагатель­
ном пишется окончание -яя?
А домашн... животное
домашн... работа
О домашн... шарф
4. В каком падеже дано имя прилагательное в
предложении?
Ребята любовались зимн...м лесом.
Р. п. О Т. п.
66 /
/
5. В каком столбике правильно определён род
имён прилагательных?
А □ О
лазурным небом м. р. ср. р. ср. р.
прекрасного мая м. р. м. р. ж. р.
старинную мебель ж. р. ж. р. ж. р.
6. К какому имени существительному относится
имя прилагательное в предложении?
В далёкой моей деревушке спит река подо
льдом.
А деревушке
J река
О льдом
7. Определи падеж имени прилагательного в пред­
ложении.
Утром в кустах душистой сирени запели
птички.
А винительный падеж
именительный падеж
О родительный падеж
8. В каком падеже у имён прилагательных един­
ственного числа пишется окончание -ого (-его)?
А в творительном падеже
в дательном падеже
О в родительном падеже
67
9. В каком предложении имя прилагательное упо­
треблено в дательном падеже?
Л Над поляной стелился сизый туман.
В густом лесу нам было темно и
10. Укажи словосочетание, в котором допущена
ошибка.
А молочная вермишель
□ сливовый джем
О горячее кофе
Тема. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
( ВАРИАНТ 2
1. Какое словосочетание состоит из имени суще­
ствительного и имени прилагательного женского
рода?
А импортная дрель
] невероятное приключение
О синева реки
2. Выбери неверное утверждение.
А Имена прилагательные изменяются по
родам только в единственном числе.
Род имени прилагательного зависит от
рода имени существительного, с кото­
рым оно связано.
Имя прилагательное — это член пред­
ложения.
3. В каком словосочетании в имени прилагатель­
ном пишется окончание -ее?
А утренн... небо
: утренн... зарядка
утренн... завтрак
4. В каком столбике правильно определён род
имён прилагательных?
А □ О
срезанному цветку ср. р. м. р. м. р.
незабываемого события ср. р. ж. р. ср. р.
забытую историю ж. р. ж. р. ж. р.
5. К какому имени существительному относится
имя прилагательное в предложении?
На крыльце сидел мокрый от дождя воро­
бушек.
А от дождя
□ воробушек
О на крыльце
6. Падеж имени прилагательного определяется...
Л по падежу имени существительного, к
которому оно относится
□ по предлогу, который есть в предложе­
нии
О по окончанию
■л
Ж
7. В каком падеже у имён прилагательных пишет­
ся окончание -ому (-ему)?
А в творительном падеже
□ в родительном падеже
О в дательном падеже
8. Определи падеж имени прилагательного в дан­
ном предложении.
В лесу песню раннюю запел жаворонок.
А родительный падеж
именительный падеж
О винительный падеж
9. В каком предложении имя прилагательное дано
в творительном падеже?
А Я любовался точными линиями рисунка.
Только и увидел я следы хитрого лиса.
Туристы не могли утолить жажду водой
из ледяного ключа.
10. Определи падеж имени прилагательного в сло­
восочетании.
син...го неба
А винительный падеж
родительный падеж
О творительный падеж
Тема. ПОВТОРЕНИЕ
1. Укажи слово, которое пишется с не раздельно.
А (не)шуми
(не)веста
О (не)далёкий
2. Укажи слово, в котором не пишется буква ё.
А переш...л
Ж ...Л Т Ы Й
О ж...кей
3. В каком слове безударный гласный пишется в
суффиксе?
А речушка
грибок
О маленький
4. В каком варианте буквы нужно вставить в сле­
дующем порядке: 1) е; 2) о; 3) а; 4) я?
А 1) инж...нер; 2) к...мбайн; 3) к...стрюля;
4) земл...ника
1) интересный; 2) маг...зин; 3) н...пра­
во; 4) мес...ц
О 1) г...рой; 2) направ...; 3) косм...навт;
4) разр...дить
5. В каком слове пишутся две буквы с?
А адре...
□ прекрасный
О ба...ейн
6. В какой паре слов звуки обозначаются на
письме разными буквами?
А ско[п]ка — про[п]ка
□ жира[ф ] — фотогра[ф]
О сырое[ш]ка — дворня[ш]ка
7. Укажи слово, в котором пишется окончание -и.
А о сирен...
о зеркал...
О о библиотек...
8. Прочитай обозначения орфограмм. В каком
столбике слова с орфограммами расположены
в следующем порядке?
1. слово с непроизносимым согласным
2. слово с парным согласным
3. слово с безударным гласным в приставке
4. слово с безударным гласным в корне
А □ О
известный окрестности звёздный
отгрузка диктовка наседка
вырастить бессонница ограда
тряпица журавли горочка
9. В каком слове допущена ошибка?
А сверстник
□ чудесный
О ужастный
10. В какой строке допущена ошибка в
приставки?
А подошёл, сбежал, оборвал
□ надрезать, зоплыть, влетел
О наскочить, соединить, переехать
написании
Тема. ПОВТОРЕНИЕ
I ВАРИАНТ 2
1. Укажи слово, которое пишется с не раздельно.
А (не)рпа
□ (не)брежно
О (не)мну
2. Укажи слово, в котором не пишется буква ё.
А ч...рный
трещ...тка
О обош...л
3. В каком слове безударный гласный дан в суф­
фиксе?
А черенок
□ листик
О городок
4. В каком варианте буквы нужно вставить в сле­
дующем порядке: 1) я; 2) а; 3) о; 4) и?
А 1) ...довитый; 2) ди...лог; 3) ...течество;
4) вин...грет
1) м...сорубка; 2) экск...ватор; 3) к...рабль; 4) б...лет
О 1) зар...жать; 2) к...лендарь; 3) г...лерея; 4) библиотека
5. В каком слове не пишутся две буквы н?
А оди...адцатое
коло...а
О и...ей
6. В каком слове допущена ошибка?
А опастный
областной
О шестнадцатый
7. В какой паре слов звуки обозначаются на
письме разными буквами?
А закла[т]ка — перча[т]ка
□ слё[с]ка — желе[с]ка
О петру[ш]ка — клю[ш]ка
8. В какой строке допущена ошибка в написании
приставки?
А нахлобучил, фшили, оббежал
□ отколоть, сварить, задуматься
О пролетел, выскочил, узнал
9. Укажи слово, в котором пишется окончание -и.
А

О
10. Прочитай обозначение орфограмм. В каком
столбике слова с орфограммами расположены
в следующем порядке?
1. слово с парным согласным
2. слово с непроизносимым согласным
3. слово с безударным гласным в суффиксе
4. слово с безударным гласным в корне
А □ О
юбка
солнце
змеёныш
разбойник
травка
праздник
щитовая
тряпичное
тряпка
лестница
водяной
отбойник
Тема. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА
I ВАРИАНТ 1
1. Выбери верное утверждение.
А Безударные падежные окончания пишут­
ся так же, как и ударные у всех имён
прилагательных.
□ Безударные падежные окончания имён
прилагательных пишутся так же, как и
ударные, кроме прилагательных мужско­
го рода в именительном падеже.
О Безударные падежные окончания имён
прилагательных пишутся так же, как и
ударные, кроме прилагательных средне­
го рода в именительном падеже.
2. В каком предложении определение выражено
именем прилагательным в родительном падеже?
А Над бескрайней равниной моря сгусти­
лись тучи.
□ Скучно было Ивану без верного друга.
О В лесной глуши было тихо и таинственВ какой строке нет ошибки в правописании
окончания имени прилагательного?
А серьёзнаго учёного
□ безликаму портрету
О о зелёном кузнечике
4. В каком столбике даны верные окончания имён
прилагательных в винительном падеже?
А □ О
мужской род -ИЙ, -ый -ое, -ее -ого, -его
средний род -ое, -ее -ый, -ИЙ -ым, -им
5. Выбери вопрос, на который отвечают имена
прилагательные мужского и среднего рода в
дательном падеже.
А какому?
□ какого?
О к а к и м ?
6. В каком столбике верно обозначены падежи
имён прилагательных?
А □ О
о трамвайном депо П. п. П. п. Т. п.
с пассажирским поездом Д. п. Т. п. П. п.
календарному дню Т. п. Д. п. Д. п.
7. Укажи имя прилагательное среднего рода в
родительном падеже.
Л железного посоха
прозрачному окну
О пушистого облака
8. В каком словосочетании имя прилагательное
дано в творительном падеже?
А смеялся над товарищем
из читательского дневника
О с утренним солнцем
9. Какие окончания имён прилагательных среднего
рода нужно вставить в таблицу?
Р. п. Д. п. Т. п. П. п.
1 2 3 4
А 1. -его; 2. -ему; 3. -ым; 4. -ом
□ 1. -ему; 2. -его; 3. -ом; 4. -ым
О 1. -ое; 2. -ему; 3. -ым; 4. -ом
10. С помощью какого имени прилагательного
можно проверить безударные окончания данных
имён прилагательных?
А о голодном волке
о примитивном рассказе
О о береговом ветре
 






 

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0