menu
person

Тема №13222

Ответы к тесту по русскому языку 10 вариантов 300 вопросов (Часть 2)

Вариант 3
1. Укажите слово, образованное суффиксальным способом:
A) Подберезовик.
B) Перелесок. 
C) Березка.
D) Посадка.
E) Лесопосадка.
2. Укажите несклоняемое существительное.
A) Облако.
B) Растение.
C) Пианино.
D) Путешествие.
E) Двоеборье.
3. В окончании глагола пишется буква и.
A) Пустая мельница и без ветра мел.. .т.
B) Одной рукой узла не завяж.. .шь.
C) Правда глаза кол.. .т.
D) Скоро гром смелее грян.. .т.
E) Потерянного времени не ворот.. .шь.
4. Укажите наречие, которое пишется через дефис.
A) (По)немецки.
B) (За)частую.
C) (В)открытую.
D) (До)ныне.
E) (Без)удержу.
5. Укажите, какой частью выражено выделенное дополнение в предложении:
Матушка в слезах наказывала беречь мне свое здоровье.
A) Неопределенной формой глагола.
B) Существительным.
C) Наречием.
D) Прилагательным.
E) Местоимением.
6. Согласный звук: 
А)[ы]
B) [и]
C) [а] 
D) [H] 
Е) [о]
7. Слово-исключение:
A) Ч.. .чело.
B) Брош.. .ра.
C) Ш...повник.
D) Ч.. .десный.
E) Прищ.. .риться.
8 Буква и пропущена во всех словах в варианте:
A) Преувеличение, пр..людия, преследовать.
B) Преграждать, препираться, пр..тензия.
C) Придание, пр..вращение, превосходство.
D) Пр.лоднять, пр..купить, пр„открыть.
E) Пр..одоление, превышение, пр..сыщение.
9. Слово с пропущенной буквой -о-:
А) Ч...рствый.
В) Ещ...
С) Ч...рт.
D) Волч.. .нок.
Е) Огорч...нный
10. Укажите ряд антонимов:
A) Жестокость, бессердечие.
B) Передвижение, перемещение.
C) Грусть, печаль.
D) Скука, тоска.
E) Истина, ложь.
11. Укажите имя числительное.
A) пятизначный
B) пятерка
C) пятиугольник
D) пятеро
E) пятерня
12. Выберите предложение, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия.
A) Для меня неисчерпа...мое блаженство - любоваться тобой.
B) По дороге, по направлению к перевалу, скатилась тройка, сопровожд...мая  несмолкающей песней.
C) Забыв весь шум заботливого дня, 
     Недвиж...мый, сижу я близ огня.
D) Он осужден жить в каком-то длинном, несконча...мом сне.
E) Недостатки, отмеч...нные в докладе, были исправлены.
13. Вей, ветер, неси ладью мою!
Запятая выделяет
A) дополнение.
B) определение.
C) обращение.
D) уточняющий член.
E) приложение.
14. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически
воздействует на читателя с помощью художественных образов:
A) Художественный.
B) Официально-деловой.
C) Публицистический.
D) Разговорный.
E) Научный.
15. Слово с ударением на первом слоге:
A) Эксперт.
B) Столяр.
C) Случай.
D) Таможня.
E) Созыв.
16. Общеупотребительные - это:
A) Слова, известные всем.
B) Слова, связанные с особенностями работы людей.
C) Новые слова, возникающие в языке.
D) Слова, употребляемые жителями той или иной местности.
E) Слова, вошедшие в русский язык из других языков.
17. Подобрать фразеологизм-синоним к понятию: «Умышленно врать».
A) Втирать очки.
B) Втаптывать в грязь.
C) Кричать во всю ивановскую.
D) Бежать сломя голову.
E) Сойти со сцены.
18. Прилагательные в форме составной превосходной степени:
A) Храбрейший, лучший, чудеснейший.
B) Самый твердый, наиболее верный, умнее всех.
C) Более красивый, менее слабый, более твердый.
D) Строжайший, высочайший, наивысший.
E) Красивее, сильнее, побольше.
19. В предложении имеется деепричастие совершенного вида:
A) Зайцы, спасаясь от лыжников, путали сложные петли.
B) У кромки воды растут, наклоняясь в сторону, травы.
C) В сизой дали играла синяя река, уходя за меловые холмы.
D) Клима Ивановича Самгина слушали внимательно и почти не возражая.
E) Вернувшись в гостиницу, Лопатин лег в постель, так и не поев в этот день.
20. Укажите верное утверждение:
A) Частица - самостоятельная часть речи.
B) Частица является второстепенным членом предложения.
C) Частица ли употребляется только в сложных предложениях.
D) Частицы служат для выражения различных смысловых оттенков предложений и слов.
E) Все частицы употребляются для образования грамматических форм и новых слов.
21. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
A) Поеду в Актау.
B) Едва мелькнул.
C) Мелькнув вдали.
D) Служба в армии.
E) Тихо спустился.
22 Определите, чем осложнено предложение.
Многие стихийные бедствия испытали на себе люди: пожары, наводнения, засуху.
A) Обособленными обстоятельствами.
B) Вводными словами.
C) Обособленными определениями.
D) Обособленными дополнениями.
E) Однородными членами предложения.
23. Найдите сложносочиненное предложение:
A) Молчаливо наблюдая друг за другом, каждый пытался угадать о предстоящем расположении к ним начальства.
B) Оспан не был волостным, но как хозяин Большого дома Кунанбая он тоже выставил на съезд пять больших юрт.
C)   Ты теперь человек должностной  и принимаешь  ходатаев,  приезжее начальство, жалобщиков и друзей.
D) В большой юрте сидели волостной Жумакан, сын влиятельного старейшины Сыбана, керей, волостной Тойсары, тобыктинец Молдабай и Такежан.
Е) Вы знаете,  сколько народу сюда понаехало,  все втихую друг друга подсиживают.
24. Определите вид придаточного предложения.
Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушала разговоры.
A) Места.
B) Уступительное. 
С) Следствия.
D) Цели.
E) Причины.
25. Буква ь используется для обозначения грамматической формы в слове:
A) Съеш(ь).
B) Мяч(ь).
C) Тысяч(ь).
D) Афиш(ь).
E) Хорош(ь).
26. В предложениях
1. Долг наш - защищать крепость до последнего нашего издыхания.
2. Бухар-жырау умел в своих произведениях ясно выражать свои мысли, отстаивать свои взгляды. подчеркнутые слова 
А) Омонимы. 
В) Неологизмы. 
С) Устаревшие. 
D) Антонимы. 
Е) Синонимы.
27. Укажите предложение с заимствованным словом.
A) Горели костры, освещая черные капли дождя.
B) Пароход приткнулся к крутому берегу и затих.
C) В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые чудесные сказки.
D) На рассвете в долинах теплом и черемухёй веет.
E) Настоящий человек учится всю жизнь.
28. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Тут в глубочайшей полевой тишине летом среди хлебов подступавших к самым нашим порогам а зимой среди сугробов и прошло все мое детство полное поэзии печальной и своеобразной.
A) Пять.
B) Шесть.
C) Семь.
D) Три.
E) Четыре.
29. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна
стоять точка с запятой:
A) Погода была ужасная выл ветер мокрый снег падал хлопьями.
B) Сквозь обнаженные бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо сереют набегающие облака.
C) Тёмный лес хорош в яркий солнечный день тут и прохлада и чудеса световые.
D) Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их.
E) Лето выдалось серое и холодное деревья были мокрые.
30. Косвенная речь - это ...
A) речь через посредника.
B) речь нескольких людей.
C) чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном.
D) речь автора, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
E) авторская речь без изменений. 
Вариант 4
1   Укажите слово с суффиксом -чик-:
A) Лучик.
B) Мячик.
C) Летчик.
D) Ключик.
E) Калачик.
2  Укажите существительное, которое с не пишется раздельно.
A) (Не)счастье его не изменило, напротив, он стал еще энергичнее.
B) Мы не знали, в какую сторону идти, и в (не)решительности остановились. 
С) В осеннее (не)настье семь погод на дворе. 
D) На их лицах выражалась если (не)боязнь, то беспокойство. 
Е) Несмотря на (не)погоду, мы двинулись в путь. 
3. Укажите прилагательное с буквой е   в суффиксе. 
А) Еж.. .вые рукавицы.
B) Лиц.. .вая сторона.
C) Холщ.. .вый мешок.
D) Камыш.. .вая крыша.
E) Пунц.. .вый свет.
4. Укажите дробное числительное.
A) Пятьдесят шесть.
B) Семеро.
C) Пятнадцать.
D) Восемьдесят два.
E) Семь восьмых.
5. Укажите словосочетание с наречием времени.
A) Проснуться днем.
B) Повторить дважды.
C) Стоять позади.
D) Разбить вдребезги.
E) Наткнуться сослепу.
6. Ударение стоит на предпоследнем слоге в слове:
A) Ателье.
B) Ворота.
C) Жила (много лет).
D) Щавель.
E) Добры.                              
7. Укажите звонкий согласный.  
A) [з'].
B) [ф'].
C) [п].
D) [с']
E)  [ц].
8. Выделите вариант с безударной гласной, проверяемой ударением.
A) Пл...вцы.
B) Пот...рать руки.
C) Расположение.
D) Заг...релые лица.        E) Разб.. .жаться в разные стороны.

9. Укажите слово с приставкой пре-.
A) Пр...дательство.
B) Пр...сутствовать.
C) Пр...задуматься.
D) Пр...станище.
E) Пр...творяться.
10. Укажите прилагательное, в суффиксе которого после шипящих и Ц пишется О
A) Кольц...вой.
B) Вещ...вой.
C) Плюш..вый.
D) Еж..вый.
E) Глянц...вый.
11. Укажите предложение, в котором есть антонимй.
A) Беседа с вежливым молодым человеком была живая и увлекательная.
B) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
C) Солнце сияло, светило изо всех сил.
D) Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
E) Самое сладкое - язык, самое горькое — язык
12. В предложении:
Во время детского чая большие сидели на балконе. Подлежащее выражено существительным, образованным из:
A) Местоимения.
B) Наречия.
C) Глагола.
D) Причастия.
E) Прилагательного.
13. Прислушайся, Кулмамбет, байским добром не бахвалюсь я.
Запятые выделяют
A) обращение.
B) дополнение.
C) приложение.
D) определение.
E) уточняющий член.
14. В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью
A) специальной лексики.
B) бытовых слов.
C) отраслевых терминов.
D) стандартизированных словосочетаний.
E) образов человека, природы, времени.
15  Количество букв и звуков в слове съемка:
A) 5 букв, 6 звуков.
B) 6 букв, 7 звуков.
C) 6 букв, 6 звуков.
D) 5 букв, 5 звуков.
E) 6 букв, 5 звуков.

16  Лексическое значение фразеологического оборота не терять головы:
A) Купить очень дешево.
B) Быть серьезным, осмотрительным.
C) Быстро возвратиться.
D) Уехать очень далеко.
E) Легко держаться в воде.
17. Прилагательное употребляется в прямом значении в словосочетании:
A) Уроки прошлого, мутный взгляд.
B) Золотой характер, чуткий камыш.
C) Вся изба захрапела, кислая улыбка.
D) Солнечный луч, волчий след.
E) Томный взгляд, улыбчивый мальчик.
18. Имя существительное, употребляемое только во множественном числе:
A) Жабры.
B) Успеваемость.
C) Человечество.
D) Интеллигенция.
E) Бегство.
19. Укажите, в каком слове ь указывает на форму повелительного наклонения глагола.
A) Беречь.
B) Боишься.
C) Стережешь.
D) Назначь.
E) Зажечься.
20. Укажите слово, в котором пишутся две буквы н.
А) Обветрен...ое лицо. 
В) Ржан...ой хлеб.
C) Змеин.. .ый укус.
D) Дровян...ой склад.
E) Маслян.. .ые краски.
21. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ.
A) Скучен день до вечера, коли делать (н...) чего.
B) Как (н...) старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение.
C) Олжас сохранял спокойствие (н...) возмутимое.
D) Нельзя было (н...) почувствовать сурового великолепия северной природы.
E) Я тебя (н...) кому в обиду (н...) дам.
22. Определите, чем осложнено предложение.
Он смотрел в высокое небо, горящее звездами.
A) Однородными членами предложения:
B) Обособленным определением.
C) Обособленным обстоятельством.
D) Вводными словами.
E) Обособленным дополнением.
23. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Снег летит с сосен рассыпается мелкой пылью и весь лес густо дымит и вот-вот кажется запылает холодным пожаром.
A) 2.
B) 6. 
С)3. 
D)5.
Е)4.
24. Определите количество пропущенных знаков препинания в предложении.
Если хочешь чтобы твоя душа была свободно, будь или беден или подобен бедному самые усердные занятия не принесут исцеленья. если ты не будешь воздержан а воздержанность -это добровольная бедность. (Сенека)
A) 6
B) 5
C) 7 
D)4
Е)8
25. В предложениях
1. Хотел просить воды, но высохший язык едва шевелился.
2. Слышно, как в темноте, надрываясь, кричит и молит кто-то о помощи.
подчеркнутые слова
A) Омонимы.
B) Диалектные. 
С) Синонимы.
D) Антонимы.
E) Формы одного слова.
26. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию: "Говорить без
достаточного основания."
A) Заметать следы.
B) Играть первую скрипку.
C) Распускать нюни.
D) Высосать из пальца.
E) Подвести под монастырь.
27 Определите словосочетание, употребленное по способу   примыкания:
A) Следуя правилу.
B) Поступить справедливо.
C) Способный к пению.
D) Страницы романа.
E) Следующая страница.
28. Укажите тип односоставного предложения:
В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.
A) Обобщенно-личное.
B) Назывное.
C) Неопределенно-личное.
D) Определенно-личное.
E) Безличное.
29. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой:
A) Жжет солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи.
B) Погода была ужасная выл ветер мокрый снег падал хлопьями.
C) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако.
D) Смеётся кукушка свистит иволга немолчно звучит ревнивая песня зяблика.
E) Легкая пыль желтым столбом поднимается и несется по дороге далеко разносится дружный топот лошади бегут навострив уши.
30. Укажите количество запятых в предложении.
Генерал стал расспрашивать меня о судьбе Ивана Кузьмича которого называл кумом и часто прерывал мою речь дополнительными вопросами и нравоучениями которые если не отличали в нем человека сведущего в военном искусстве то по крайней мере обнаруживали сметливость и природный ум.
A) 7.
B) 8.
C) 10. 
D)9.
Е)6.
 

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0