menu
person


ГДЗ по биологии 10 класс Пасечник, Каменский, Рубцов § 51. Современные достижения биотехнологии



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 10 класс учебник Пасечник, Каменский, Рубцов § 51. Современные достижения биотехнологии. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 672 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Что такое биотехнология?
2. Что такое мутации? Какие они бывают?
3. Какие методы используют в селекции?
4. Какие проблемы решает генная инженерия?
5. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию о достижениях в области биотехнологии.
6. Проанализируйте свой рацион питания на предмет наличия в нём трансгенных продуктов.
7. Почему методы клеточной и генной инженерии считаются перспективными в селекции и биотехнологии?
Используя алгоритм решения, приведённый на с. 275, решите следующие генетические задачи.
1. В семье, где оба родителя являются брюнетами, родился ребёнок — блондин. Какой признак является доминантным? Каковы генотипы всех членов этой семьи?
2. Представителей одной из разновидностей бабочки бражника мёртвая голова (Acherontia atropos), чьи гусеницы имеют жёлтую окраску, скрестили с представителями разновидности, где гусеницы тёмно — серые. Гибридные гусеницы F1, оказались жёлтыми. В F2 получилось примерно 1200 жёлтых и 400 тёмно — серых личинок.
Определите:
а) Сколько разных генотипов среди жёлтых гусениц F2?
б) Сколько получилось в F2 гомозиготных гусениц?
в) Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1, с породой, имеющей тёмно — серых гусениц?
г) Сколько разных фенотипов в F2?
д) Сколько разных генотипов в F2?
2. На звероферме получен приплод в 225 соболей. Из них 167 животных имеют чёрный мех и 58 — жёлтый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что чёрный мех доминирует над жёлтым.
Используя алгоритм решения, приведённый на с. 281, решите следующие генетические задачи.
1. У собак чёрный цвет шерсти доминирует над коричневым. Чёрная самка скрещивалась с коричневым самцом. Получено 3 чёрных и 3 коричневых щенка. Определите генотипы родителей и потомства.
2. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос. Гетерозиготы имеют волнистые волосы. Определите вероятность рождения курчавого ребёнка, если оба родителя имеют волнистые волосы.
3. В родильном доме перепутали двух девочек. Родители одной из них имеют II и I группы крови, а родители другой — II и IV группы крови. Исследование показало, что оба ребёнка имеют II группу крови, однако одна при этом гомозиготна, а другая — гетерозиготна по данному признаку. Определите, кто из них чья дочь, а также возможные генотипы детей и родителей.
4. При каком генотипе родителей дети не могут унаследовать группу крови ни от отца, ни от матери?
Используя алгоритм решения, приведённый на с. 275, решите следующие генетические задачи.
1. Врождённая близорукость наследуется как доминантный признак, отсутствие веснушек — как рецессивный признак. У отца наблюдается врождённая близорукость и отсутствие веснушек, а у матери — нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.
2. Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, другой — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено 3/8 красных блюдцевидных, 3/8 красных воронковидных, 1/8 белых блюдцевидных и 1/8 белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.
3. У морских свинок чёрная шерсть доминирует над белой, а курчавая — над гладкой. Скрестили белую гладкую свинку с гетерозиготным чёрным курчавым самцом. Какая часть потомков будет иметь белую гладкую шерсть?
Используя алгоритм решения, приведённый на с. 296, решите следующие генетические задачи.
1. У домашних кошек ген, вызывающий отсутствие окраски в доминантном проявлении (W), находится в одной хромосоме с геном, вызывающим полоски на шерсти (тоже в доминантном проявлении, Т). Окрашенную кошку без полосок скрестили с белым котом, имеющим серебристые полоски (окрас «шиншилла»). При скрещивании родившихся котят между собой в потомстве оказалось 75% «шиншилл», а 25 % котят были окрашены и не имели полосок. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется во втором случае?
3. Расстояние между генами А и В (а также а и b в гомологичной хромосоме) составляет 8 морганид. Определите процент гамет каждого типа, продуцируемых дигетерозиготным организмом.
4. Гены, влияющие на наличие резус — фактора и форму эритроцитов, находятся в одной хромосоме на расстоянии 3 — х морганид. Женщина получила от отца доминантный ген Rh, обусловливающий резус — положительность, и доминантный ген Е, обусловливающий эллиптическую форму эритроцитов, а от матери — рецессивные гены резус — отрицательности rh и нормальной формы эритроцитов (е). Её супруг резус — отрицателен и имеет нормальную форму эритроцитов. Определите вероятность рождения ребёнка, фенотипически сходного по этим признакам: а) с матерью; б) с отцом.
Используя алгоритм решения, приведённый на с. 303, решите следующие генетические задачи.
1. Женщина — правша с карими глазами и нормальным зрением выходит замуж за мужчину — правшу, голубоглазого и дальтоника. У них родилась голубоглазая дочь — левша и дальтоник. Какова вероятность того, что следующий ребёнок в этой семье будет левшой и страдать дальтонизмом, если известно, что карий цвет глаз и умение владеть преимущественно правой рукой — доминантные аутосомные не сцепленные между собой признаки, а дальтонизм — рецессивный сцепленный с Х — хромосомой признак? Определите, какой цвет глаз возможен у больных детей.
2. Алкогольная зависимость определяется доминантным аутосомным геном (А), а потребность в курении табака — сцепленным с полом рецессивным геном (b). Курящий и пьющий мужчина женится на женщине, которая не курит и не пьёт. Мужчина гетерозиготен по гену алкоголизма, а женщина гетерозиготна по гену табакокурения. Определите:
1) С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети со склонностью к алкоголизму?
2) С какой вероятностью могут родиться дети со склонностью к курению?
3) С какой вероятностью могут родиться дети со склонностью к курению и алкоголизму одновременно?
4) С какой вероятностью эти дети будут мальчиками?
3. У нормальной по зрению и свёртываемости крови женщины родилось 8 сыновей: четыре дальтоника, два гемофилика, один нормальный по обоим признакам и один дальтоник, страдающий гемофилией. Как это можно объяснить? Определите предполагаемые генотипы женщины и всех её сыновей, а также расстояние между генами дальтонизма и гемофилии.
Найдем расстояние между генами в нашей задаче:
4. У сероглазых родителей сын с голубыми глазами. Голубые глаза были также у деда мальчика со стороны матери и у брата его отца. Составьте родословную этой семьи и на основе этой родословной попробуйте определить, как наследуется серый и голубой цвет глаз, если признак контролируется одним геном, и каковы наиболее вероятные генотипы членов этой семьи.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):