Вопросы по биологии 10 класс учебник Пасечник, Каменский, Рубцов параграф 6









1. Каковы основные положения атомно — молекулярного учения?

 1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
 3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
 4. Между молекулами существуют силы взаимного притяжения и отталкивания
 5. Молекулы состоят из атомов, которые как и молекулы, находятся в непрерывном движении.
 6. Атомы одного вида отличаются от атомов другого вида массой и свойствами.
7. При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются.
 8. У веществ с молекулярным строением в твердом состоянии в узлах кристаллических решеток находятся молекулы.
 9. У веществ с немолекулярным строением в узлах кристаллических решеток находятся атомы или другие частицы.

2. Что такое химические элементы? Как устроены атомы разных химических элементов?

Атомы с одинаковым набором электронов, нейтронов и протонов образуют отдельный вид. Этот определенный вид атомов и называется химическим элементом.

3. Что такое валентные электроны?

В химии валентными электронами называют электроны, находящиеся на внешней (валентной) оболочке атома.

4. Чем различаются свойства химических элементов главных и побочных подгрупп из левой и правой частей таблицы Менделеева?

В главной подгруппе s и p элементы. В побочной - d. (по электронному строению валентной оболочки)
Все элементы побочных подгрупп d - металлы. Их еще называют переходными металлами. 
По свойствам основная и побочная группа могут совсем не совпадать. 

5. Какие химические элементы относят к группе макроэлементов и почему?

Те химические элементы, содержание в организме которых более 0,005% массы тела. Это водород, углерод, кислород, азот, натрий, магний, фосфор, сера, хлор, калий, кальций.

6. Из чего состоят молекулы различных веществ? Что лежит в основе образования их структуры?

Молекула — электрически нейтральная частица, образованная из двух или более связанных ковалентными связями атомов.

7. Что лежит в основе разделения веществ на органические и неорганические?

Проведя сравнение, можно с уверенностью сказать, что различия между органическими и неорганическими веществами выражены в особенностях молекулярной структуры. Температура плавления и скорость разложения также являются факторами, указывающими на различия между рассматриваемыми понятиями. Наличие таких составляющих как водород и углерод характерны для органических соединений. Происхождение неорганики не всегда природное, многие компоненты являются плодом технических, производственных и научных изысканий. Общее количество неорганических веществ составляет по современной классификации 100 тысяч. Органика же превосходит числом, таких элементов в классификации представлено более чем в 10 раз больше. Органика имеет сложную структуру молекулярной сетки, неорганика — простую. Для того чтобы запустить процессы разложения в первом случае не требуется нагрева до высоких температур (например, мясо портиться при комнатной температуре, а для плавления металлов требуется длительный нагрев).

8. Какие особенности атомов углерода обусловливают многообразие органических веществ в природе?

Из за его валентности

Он может образовывать 4 связи

Располагаясь посередине таблица Менделеева, то есть в середине групп, а именно в 4, он может как отдавать четыре электрона , так и принимать их

9. Какие органические вещества являются биополимерами? Приведите примеры известных вам регулярных и нерегулярных полимеров, гомо — и гетерополимеров.

Биополимеры — класс полимеров, встречающихся в природе в естественном виде, входящие в состав живых организмов: белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды, лигнин.

10. Используя данные таблицы 1, постройте диаграмму, отражающую содержание указанных в ней химических элементов в организме человека и в земной коре (% по массе).

11. Прочитайте статью «Химические связи в молекулах веществ». Составьте схему образования молекул известных вам веществ: водорода (Н2), кислорода (02), воды (Н20), хлорида натрия (NaCl) и метана (СН4). Подпишите на схеме названия типов химических связей, участвующих в образовании этих веществ.

12. Используя материалы Википедии (https://ru.wikipedia.org), обобщите собственные представления о строении атома и молекул. Оформите их в виде таблицы.

13. Используя доступные информационные источники, найдите и рассмотрите периодическую таблицу химических элементов Д. И. Менделеева. Найдите в ней элементы, относящиеся к микро — и макроэлементам. Атомы нескольких химических элементов обладают строением, сходным со строением атомов углерода. Назовите эти элементы. Могли бы они заменить углерод в структуре органических веществ? Ответ обоснуйте и подкрепите известными вам примерами.

14. Основные макроэлементы, в первую очередь углерод, водород и азот, присутствуют в живых организмах в больших количествах, чем в неживой природе. Почему? Что из этого следует?

Живые организмы большей части состоят из белков, жиров, углеводов и воды. Углеводы и жиры в свою очередь состоят из углерода, кислорода и водорода. Белки из аминокислот, содержащих углерод, кислород, водород и азот. Вода состоит из водорода и кислорода. Так что в живом организме больше всего углерода, кислорода, водорода и азота.

15. Какую проблему необходимо учитывать учёным в связи с разработкой и внедрением в производство новых искусственно созданных органических веществ? Обсудите это с учителем и одноклассниками.

Смотрите также: