ГДЗ Всеобщая история 10 класс Алексашкина, Головина глава 19









1. *Дайте сравнительную характеристику политического развития Великобритании и Франции во второй половине XIX в. (план сравнения составьте самостоятельно). В чем заключались особенности каждой из стран? Было ли что-то общее?

Общим для Франции и Англии этого времени стали постоянные стачки и забастовки рабочих, создание ими союзов - тренд-юнионов, чартистское движение в Англии.

2. Чем вы объясните различие оценок Парижской коммуны ее современниками и людьми последующих поколений? Выскажите ваше суждение о причинах создания и значении Парижской коммуны.

Временной дистанцией. Сиюминутное забывается, главное остается. Современники говорили на Парижскую коммуну 1871 г. - "бунт черни", потомки - "первый опыт построения справедливого общества".То же самое происходит сейчас. Одни говорят: Горбачев - недалекий, неумный и самолюбивый человек, угробил собственное государство. Другие говорят: нет. Он умница, положил конец холодной войне. 2 противоположные точки зрения на одного и того же политика. Какая из них окажется правильной - покажет только время.

3. *Что вы отнесете к наиболее значительным, общим процессам в социальном и политическом развитии стран Западной и Центральной Европы во второй половине XIX в.? На каких фактах вы основываетесь?

Изобретение парового двигателя коренным образом изменил весь мир: и промышленность , и транспорт. Отрицательные черты - загрязнение окр. среды.

4. Объясните, почему именно в XIX в. во многих частях Европы особую остроту приобрели так называемые «национальные вопросы». Приведите примеры их решения. Используя материал из курса отечественной истории, покажите, что было характерно для развития народов в Российской империи того времени.

Потому что к этому времени люди стали больше задумываться о правах других людей и в то же время остро встали вопросы о правах и возможностях национальных меньшинств (в большей степени для многонациональной России). Государство стремилось искоренить собственную культуру народов и внедрить им только один язык - русский. Документы революционного характера в тайных обществах обычно включали пункт о правах для национальных меньшинств, в том числе с надеждой на их поддержку в будущем. Для Европы были характерны проблемы колониального характера и взаимодействия со странами, которые они подчинили и чьих жителей часто использовали за место рабов. Сопротивление оказывалось в странах Африки и в Индии, где в 70-х годах уже активно происходили крупные крестьянские волнения и поднимались бунты против английского правительства, которое сделало страну бесправной.

5. Сравните пути образования единых государств в Италии и Германии. В чем заключались различия? Чем вы их объясните?

Различия - 1. в Италии в борьбе за объединение широко участвовали народные массы (Гарибальди и его "тысяча")
2. После объединения Германии в отличии от Италии становится крупным и сильным государствем и превращается в колониальную империю.

3. Объединение Германии было сложнее, т. к. в Германии надо было объединить 35 государств, а в Италии -8 государств.

4. В Германии в отличии от Италии в ходе революции была принята конституция.

5. По конституции в Германии в отличии от Италии была дана свобода и вероисповедание.

Сходства.

1. Австрия оказывала мнение и на Пруссию и на Италию

2. И в Германии и в Италии были революции

3. Процесс объединения шел "сверху", т. е. правящими династиями Пруссии (в Германии) и Сардинии (в Италии) , через войны с Австрией (Италия и Германия) и Францией (Германия)

4. И в Германии и в Италии было несколько войн за независимость.

5. В процессе объединения и Германия и Италия-эти страны вели войны с другими государствами (Германия с Францией, Италия с Австровенгрией)

6. *Из-за чего возникла и велась Гражданская война в США? Приведите все возможные, с вашей точки зрения, объяснения. Что вы отнесете к основным итогам этого события? В чем заключается его историческое значение?

Причины:

 

На юге Соединенных Штатов до гражданской войны господствовало абсолютно рабство. И условия проживания у них были просто отвратительные, а зачастую вообще отсутствовали. Каждый человек, владеющий рабом считал, что может делать с ним все, что угодно. Политические силы южной части пытались внедрить в экономику всей страны рабовладельческий строй, при этом они ущемляли больше "черных", т.е  расизм

 

Юг всеми силами пытался сдерживать наступление капитализма, текущего из северной части страны. В итоге война была развязана, так как север считал абсолютно негуманным понятие рабства.

 

Итоги гражданской войны в США:

Рабство было отменено и это было закреплено конституционно. Стране открывались новые перспективы в развитии торговли и промышленности, а так же в укреплении внутреннего рынка. 14 апреля 1865 года был убит президент Линкольн, но его дело продолжили его последователи.

 

Я считаю, что значение во всем мире эта война имела, как пример. Ведь после нее США стремительно стала расти к статусу сверхдержаве. То есть, отсутствие рабства - это не только не плохо, это даже может помочь п продвижении экономики и развитию промышленности

7. Составьте тезисы «Научно-технический прогресс в конце XIX в.: достижения, социальные последствия, проблемы».

Смотрите также: