ГДЗ Всеобщая история 10 класс Алексашкина, Головина глава 22









1. *Объясните, почему период XVI — начала XVII в. рассматривается как переходный не только в социально-политической истории, но и в культуре. Творчество каких художников, писателей дало основания для такого суждения?

2. Раскройте, в чем состояло различие ведущих идей и эстетики барокко и классицизма. Как это отразилось в произведениях, относившихся к названным стилям? Приведите примеры.

Барокко отличается тем, что оно имеет характерное буйство и динамичность форм, а классицизм, наоборот, стройный, гармоничный, характеризуется равновесием.  

Барокко роскошно и пышно, а классицизм сдержанный и простой.

Барокко характеризуется пространственностью, искажением пропорций, а классицизм основывается на гармоничных пропорциях.  

Барокко - изобразительное искусство и дизайн зданий и сооружений, созданные в эпоху истории западного искусства, примерно совпадают с 17-м веком. Работа, которая отличает барочный период, является стилистически сложной, даже противоречивой.  Искусство барокко, прежде всего, отражало религиозную напряженность эпохи, особенно желание католической церкви вновь заявить о себе после протестантской Реформации. Понятие цвета было доминирующим и представлялось как источник психологической активности геометрических и острых форм. Под контролем использования света и тени в используемых цветах он обратился к глубокой чувствительности. Искусство барокко произвело эффектные работы в области архитектуры. Многие католические императоры и монархи по всей Европе были заинтересованы в успехе католической церкви, поэтому большое количество архитектурных проектов, картин и скульптур было заказано королевскими судами Испании, Франции и других стран - параллельно с общей кампанией католической церкви.  

Классицизм как художественный стиль и как первая теория искусства был определен древними греками, подражал римлянам, а затем продолжал появляться в различных формах на протяжении веков. Классицизм в своих различных формулировках утверждает превосходство баланса и рациональности над импульсом и эмоциями. Он стремится к формальной точности, утверждает порядок и избегает двусмысленности, полетов воображения или отсутствия разрешения. Классицизм утверждает важность целостности и единства; произведение искусства сфер без посторонних элементов или открытых выводов. Любая архитектура, живопись или скульптура, выполненная в Средние века или позже, которая была вдохновлена искусством Древней Греции или Древнего Рима, является примером классицизма. классическое искусство славится своей гармонией, балансом и чувством пропорции. В своей живописи и скульптуре он использует идеализированные фигуры и фигуры и относится к своим предметам не анекдотично и эмоционально нейтрально. Цвет всегда подчинен линии и композиции. Как правило, он недооценен - обработка безлична до степени анонимности - и он стремится достичь гармоничного и созерцательного эффекта. Классическая архитектура тесно регулируется математическими пропорциями.

Величайшие представители классицизма включают следующее: Архитектура: Донато Браманте и Андреа Палладио;  Живопись: Рафаэль, Жак-Луи Давид и Джейд Энгр; Скульптура: Микеланджело и Антонио

3. В чем выразилось и какое значение имело развитие драматического и музыкального театра в европейских странах в XVIII в.?

Английская драматургия эпохи Просвещения. Общие тенденции.

XVIII век в литературе стал периодом расцвета романа. Именно в этом эпическом жанре с наибольшей полнотой были выражены идеи просвещения. Таким образом драма отступила немного на второй план, но это не означает, что её роль в культурной жизни общества была незначительна.

В английской драматургии этого периода можно выделить две основные тенденции:

- пьесы, написанные под впечатлением от произошедших исторических событий (славная революция, установление конституционной монархии). Эти пьесы во многом идеализировали сложившийся общественный уклад

- вторая линия была связана с пьесами, критиковавшими общественный миропорядок, социальные пороки и т.д. и т.п.

Просветительскую драматургию в Англии можно разделить на несколько периодов.

Первый охватывает приблизительно 30 лет (1698-1727)

1698 г. – выходит в свет памфлет проповедника Джереми Коллиера «Краткий обзор безнравственности и непристойности английской сцены». С этого момента тенденции драматургии эпохи Реставрации уступают место на английской сцене просветительским тенденциям.

Этот период характеризуется проникновением в произведения идей и эстетических идеалов Просвещения при сохранении существовавших ранее драматургических форм.

В XVIII в. сохраняются два крупных драматических жанра предшествовавшей эпохи – классицистическая трагедия и героическая драма.

Их представители – Николас Роу (1674-1718 гг), Джозеф Аддисон (1672-1719, Джон Деннис (1657-1734 гг.).

Происходило преобразование жанра комедии. Формы, сюжеты и темы оставались почти неизменными по отношению к комедиям Реставрации, но в просветительской комедии отчётливо прослеживаются морализаторские тенденции. Комедия становится нравоучительной.

Представители – Сюзанна Сентливр (1667-1723гг), Колли Сиббер (1671-1757 гг), Джозеф Аддисон, Ричард Стиль (1672-1729гг).

Второй этап– развитие так называемой мещанской драмы. Он начинается с 1727 г. (появление «Оперы нищего» Гея и начало деятельности Филдинга).

К этому периоду относится творчество Джорджа Лилло (1693-1739 гг), Эдуарда Мура (1712-1757гг.), Джона Гея (1685-1735гг.), Генри Филдинга (1707-1754 гг).

Последний период(с сер. XVIII в. до завершения эпохи Просвещения) - расцвет реалистической комедии.

Его представители – Сэмюэль Фут (1720-1777гг), Оливер Гольдсмит (1728-1774 гг.)Джордж Кольман старший (1732-1794гг.), Ричард-Бринсли Шеридан (1751-1816гг.).

4. Чем вы объясните недолгое существование романтизма в литературе XIX в. и длительное — в музыке?

5. *Дайте сравнительную характеристику того, как складывались в XIX в. отношения художников реалистического направления с официальным академическим искусством во Франции и России (используйте материал курса отечественной истории). Что было общим? В чем заключались различия?

Отношения не складывались, поскольку академики исходили из принципа "искусство ради искусства", а реалисты из принципа "искусство для народа". Одни живописали библейские образы и пр. , а другие - реальные сюжеты и реальных людей.

6. * Ролевая ситуация. Представьте, что вы живете в Париже в 1870-е годы (выберите возраст, род занятий, общественное положение и т. д.). Выскажите и аргументируйте свое отношение к выставкам художников-импрессионистов.

7. *Используя учебную и дополнительную литературу, составьте портрет одного из представителей культуры XIX в. (по выбору). Рекомендация: результат можно представить в виде биографической заметки, реферата, презентации и др.

Перов Василий Григорьевич - один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи.

Перов появился на свет незаконнорожденным (родители обвенчались после рождения малыша) в городе Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (по новому стилю - 2 или 4 января 1834). Его отец барон Криденер был местным прокурором, однако мальчик не имел права на титул родителя по причине внебрачного рождения.

Фамилию Перов будущий художник получил в виде прозвища за умелое владение письменными принадлежностями.

Ранние годы Василия Григорьевича прошли частично в Арзамасе. Здесь Перов окончил курс в уездном училище, особо отличившись в рисовании. Усердие мальчика заставило родителей отдать его в местную художественную школу А. В. Ступина.

В 1853 году талантливый юноша поступил в московское училище Живописи и Ваяния. Его наставниками в МУЖВЗ были Скотти М. И., Мокрицкий А. Н., Зарянко С. К.. В учебном заведении Перов подружился с Илларионом Прянишниковым.

Во время обучения художник испытывал серьезные материальные затруднения. Его отец, обремененный большой семьей, перестал выделять средства на учебу сына. Однако, несмотря на лишения, Перов продолжал упорно трудиться и заставил обратить на свой талант внимание преподавательского состава. В декабре 1856 года Училище представило Перовский этюд головы мальчика на конкурс в Академию Художеств, за который автор получил малую серебряную медаль.

Впоследствии Академия также высоко оценивала работы Перова:

большая серебряная медаль за картину "Приезд станового на следствие" (1858)

малая золотая медаль за картину "Сын дьячка, произведенный в первый чин" (1860)

В 1861 году на выпускной конкурс Перов выставил картину "Проповедь в селе" (1861). Это произведение Академия оценила большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку на три года за границу.

Однако, в Париже, Перов испытал творческий кризис и подал прошение о досрочном возвращении на родину. В 1864 году художник получил высочайшее дозволение и осенью он вернулся в Москву.

Оказавшись на родине, художник создает ряд произведений пронизанных трагическими интонациями (Ученики-мастеровые везут воду (1866), Последний кабак у заставы (1868) и др.).

В начале 70-х годов Перов создает ряд запоминающихся портретов (А.Н.Островского, (1871), В.И.Даля, Ф.М.Достоевского (оба 1872) и другие). Жанровые картины этого периода утрачивают драматизм, в них сквозит добродушный юмор (Охотники на привале, 1871; Рыболов, 1871; и т. д.). В конце творческого пути художник обращался к исторической и религиозной живописи.

Перов в последнее десятилетие проявил себя как талантливый писатель. Ряд его очерков и рассказов были опубликованы и вызвали живой интерес современников.

Василий Григорьевич Перов сыграл значительную роль в организации Товарищества передвижных выставок. Он являлся одним из членов-учредителей организации (1870).

В течение 11 лет (1871-1882) Перов преподавал в МУЖВЗ. Его учениками были такие известные матера как Касаткин Н. А., Коровин С. А., Нестеров М. В., Рябушкин А. П..

Художник вошел в историю русского изобразительного искусства как ведущий мастер критического направления бытовой живописи второй половины 19 века. Творчество Перова оказало огромное влияние на развитие не только представителей московской художественной школы, но и всего русского искусства второй половины XIX века.

29 мая (10 июня) 1882 года Василия Григорьевича Перова не стало. Художник был похоронен на Донском кладбище.

 

Смотрите также: