ГДЗ Всеобщая история 10 класс Алексашкина, Головина глава 23









1. Какие альтернативные суждения о характере международных отношений высказывались в начале Нового времени? Какие из них и каким образом подтвердились в реальной политике европейских государств?

2. Объясните, чем определялись и как изменялись на протяжении XVII—XVIII вв. мотивы военных конфликтов в Европе.

XVII – XVIII вв. в истории Европы - это время острых политических конфликтов. Наибольшее влияние на их развитие оказывали великие державы, самые сильные военно-экономическом отношении: Испания, многонациональное гос-во австрийских Габсбургов, Франция, Швеция, Османская империя, а также Россия, Англия и Пруссия .Крупнейшими вооруженными конфликтами стали Тридцатилетняя война, война за испанское наследство и Семилетняя война

3. При каких обстоятельствах Россия вошла в число ведущих европейских держав? Как вы охарактеризуете ее внешнюю политику в сопоставлении, например, с британской или французской?

Британия и Россия единственные страны Европы которые так и не были оккупированы полностью в отличии от той же Франции и всех остальных ведущих европейских стран. В отличии от всех европейских стран Россия и по сегодняшний день является сверхдержавой. Странам Европы же чтобы соответствовать статусу, пришлось объединиться в Е. С.

4. Чем характеризовалась внешняя политика революционной Франции в конце XVIII в.? От чего зависело ее изменение?

Конец XVIII века характеризуется Французской буржуазной революцией 1789—1794 годов и началом нового периода в истории Европы. В изобразительном искусстве это время ознаменовано господством классицизма; наиболее яркий и передовой художник революции Луи Давид утверждал суровые и мужественные идеалы борьбы за общественный долг, за свободу личности. Его энергичный художественный язык был лаконичным и сдержанным. Он выражал чувства патриотизма и гражданской доблести. Луи Давид «Смерть».

5. Дайте сравнительную характеристику международных союзов, создававшихся в Европе в начале и конце XIX в. В чем заключались различия? Было ли что-либо общее?

Представление о рассматриваемой эпохе было бы неполным без характеристики международных отношений, в которых находили продолжение важнейшие процессы внутреннего развития государств. Страны, набиравшие экономическую мощь, стремились реализовать ее во внешней экспансии. Формировавшиеся национальные общности боролись за свой суверенитет. Империи сотрясались под натиском внешних сил так же, как и в результате внутренних кризисов. Соответственно в предшествующих главах уже говорилось о многих событиях международной жизни Нового времени. Вместе с тем общий обзор позволит представить их более системно, проследить изменение тенденций и приоритетов.

6. *Выскажите суждение о том, кто (какие лица, силы) определял внешнеполитический курс европейских государств в Новое время. Можно ли отметить какие-либо изменения в этом отношении?

7. *Ролевая ситуация. Представьте себя участником Венского конгресса — определите свой статус, страну, которую вы представляете. Какие задачи и как вы будете решать? (При подготовке используйте дополнительную, справочную литературу.)

8. Выскажите и аргументируйте мнение о том, какое значение имело пацифистское движение, развернувшееся в европейских странах во второй половине XIX в.

Способствовать воспитанию уважительного отношения к истории своего народа; прививать бережное отношение к учебному имуществу (компьютерам и цифровым обучающим материалам);воспитывать культуру речи и общения уч-ся, самостоятельность.

 

Смотрите также: