search
menu
person


ГДЗ Всеобщая история 10 класс Алексашкина

ГДЗ История 10 класс


Во время изучения истории, десятиклассники сталкиваются с заморочкой, не могут самостоятельно решать домашнее задание по истории. Мотивы бывают многообразные - придя домой, ты сразу идешь гулять. Для этого каждому учащемуся настоятельно рекомендуем использовать иную литературу, чтобы закрепить полученные знания. Бывают моменты, когда и этих навыков мало для написания ДЗ, тогда одним из правильных решений остается использование ГДЗ. В данном учебнике напечатаны ответы на домашнее задание и здесь наглядно напечатано как нужно решать, для того чтобы получить отлично. ГДЗ Всеобщая история 10 класс Алексашкина поможет написать домашнюю работу. Тут ты увидишь ответы на все требуемые задачи, увидишь их доскональное решение. Но не спеши тупо переписать и пойти гулять, необходимо освоить полученные знания, для этого ты можешь самостоятельно решить пять аналогичных задач. Таким вот быстрым методом ты напишешь дз и закрепишь полученные знания, что хорошо повлияет на успеваемость. При возникновении вопросов задавай их в комментариях, другие ученики постараются разобрать для тебя.

Вопросы рассматриваемые в данном решебнике

1. Дайте определение понятию «материальная культура». Приведите примеры.

2. Объясните название, которое дал известный антрополог Льюис Лики открытому им виду человека.

3. Открытые Эженом Дюбуа в конце XIX в. яванские питекантропы (возраст ок. 700 тыс. лет) долгое время считались древнейшими людьми на земле. Насколько «постарело» человечество после находки Л. Лики?

4. Почему и как орудия труда из камня служат основой для периодизации развития первобытного общества?

5. Появление скотоводства дало не только новые продукты и сырье, но и производства по их переработке. Какие?

6. Выдающийся английский археолог Гордон Чайлд оценил процессы, имевшие место в неолите, как «неолитическую революцию». Объясните почему.

1. Сравните географическое положение и природные условия, в которых сформировались две древнейшие цивилизации — Египта и Месопотамии. Что в них было общим? В чем заключались различия?

2. Назовите и покажите на карте крупнейшие державы древнего Ближнего Востока. Объясните причины их возникновения. Почему они распадались?

3. Что такое «деспотическая монархия»? Раскройте основные признаки этой формы правления на примере государств Древнего Востока.

4. О каких процессах в древних обществах Ближнего Востока свидетельствовало появление писаного права, сборников законов? Какие стороны социальных отношений нашли в них отражение?

5. Охарактеризуйте функции письменности и роль ее носителей в древневосточных обществах. О каких сторонах жизни общества и человека свидетельствуют древнейшие письменные памятники?

6. *Составьте тезисы на тему «Политеизм и монотеизм в религиях древнего Ближнего Востока».

1. *Дайте сопоставительную характеристику крупнейших держав, существовавших на территории Южной и Восточной Азии в древности. Какие общие черты были им присущи?

2. Объясните, какое значение в древних обществах имела для человека принадлежность к определенной социальной группе — варне, рангу и т. д. Покажите на примерах.

3. Какие задачи стремились решить правители Древнего Китая, проводя административные и хозяйственные реформы?

4. Назовите основные религиозные и этико-философские учения, возникшие в древних Иране, Индии, Китае. Какую роль они играли в общественной жизни? Покажите на примере одной из стран.

5. Чем можно объяснить длительное, исчисляющееся тысячелетиями существование таких учений, как буддизм, конфуцианство?

6. Каковы источники наших знаний о древних цивилизациях Южной и Восточной Азии? На основе информации, содержащейся в данной главе, приведите примеры наиболее важных памятников письменности этих цивилизаций. *Предложите вариант классификации различных видов источников.

7. Дайте характеристику одному из известных деятелей древних Ирана, Индии, Китая (правителя, военачальника, ученого, поэта и др.). Она может быть представлена в форме автобиографии, памятной надписи, отзыва современника, суждения историка и т. д. (выберите более интересный для вас вариант).

8. *Составьте тезисы (реферат) на тему «Культурное наследие Древнего Китая». (Можно подготовить аналогичный материал по истории Индии, Ирана и др.)

1. Сравните устройство минойского (критского) и микенских (ахейских) государств. Что в них было общим, в чем заключались различия?

2. Чем отличалась община греческого полиса от древневосточных общин?

3. Используя карту, укажите главные направления Великой греческой колонизации VIII—VI вв. до н. э. Охарактеризуйте ее причины и последствия.

4. Объясните, какие пути развития греческих полисов представляли Афины и Спарта?

5. Охарактеризуйте причины и итоги греко-персидских войн (500—449 гг. до н. э.). Почему память о сражениях, произошедших в ходе этих войн, пережила тысячелетия? Покажите на примерах.

6. В чем заключались достижения, а в чем проявлялась ограниченность афинской демократии при Перикле? *Сознавали ли сами греки ограниченность своей демократии? Аргументируйте свое мнение.

1. Каково принципиальное различие между Пелопоннесской и греко-персидскими войнами?

2. Какие главные черты полиса были утрачены в IV в. до н. э.? Как реалии древнегреческой жизни противоречили сущности полиса?

3. *Греция не создала великих империй, но ее роль в мировом историческом процессе и мировой культуре исключительно велика. Объясните, в чем это выражается.

4. Сравните территории ахеменидской Персии и державы Александра Македонского. Чем они различались?

5. Составьте характеристику Александра Македонского как правителя и как человека (используйте, наряду с информацией учебника, научно-популярную и справочную литературу). Что в этой характеристике вы назовете типичным для того времени, а что — индивидуальными чертами Александра?

1. Сравните римскую гражданскую общину (цивитас) и греческий полис, укажите их общие черты и различия.

2. За что боролся плебс в ранней Римской республике? Чего он сумел добиться?

3. Каковы были основные направления и результаты завоевательной политики Рима в период Республики (V—I вв. до н. э.)? При ответе используйте карту.

4. Объясните, как соотносились существовавшие в Римской республике понятия «патриций», «гражданин», «нобилитет».

5. Как вы ответите на вопрос: кто были непосредственные производители материальных благ в Древнем Риме? Чем различалось положение основных категорий трудового населения?

6. Составьте тезисы на тему «Рабство в Древнем Риме».

7. *В чем выражалось обострение политической борьбы в Римской республике во II—I вв. до н. э.? Какими противоречиями оно было вызвано? Приведите максимально полный перечень.

8. Объясните, почему мартовские иды 44 г. до н. э. вошли в историю? Почему произошло и какие последствия имело случившееся тогда событие?

9. *Чем было вызвано стремление к сильной власти в поздней Римской республике? Попытайтесь дать ответ от имени представителей различных слоев римского населения.

1. Дайте определение понятиям «республика», «империя», «принципат», «доминат». Объясните, в каких исторических условиях они появились.

2. Как строились отношения римского и варварского миров в IV—V вв.?

3. Аларих сумел сделать то, что не удалось великому полководцу Ганнибалу. Почему?

4. В чем главное отличие христианства от религий Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима?

5. Что способствовало распространению христианства? Кто входил в первые христианские общины?

6. Каковы причины падения Западной Римской империи?

1. Как вы объясните причины и значительные масштабы Великого переселения народов?

2. Почему на новых местах поселения варварских племен возникали королевства? Почему большинство из них просуществовало недолго?

3. Покажите, на каких основаниях люди могли владеть землей во франкском государстве в VI—IX вв. Что изменилось в поземельных отношениях за этот период?

4. Составьте вашу характеристику Карла Великого. Чем она будет отличаться от описания, данного Эйнгардом? *Какие черты Карла Великого как правителя вы назовете характерными для его времени, а какие — особенными, индивидуальными?

5. Сравните, как происходило образование первых государств в раннее Средневековье у германцев и у славян. В чем заключались различия? Было ли что-то общее?

6. Какое значение имело принятие варварскими племенами христианства? *Сравните обстоятельства, при которых это происходило в Западной Европе и на Руси (используйте материал курса отечественной истории).

7. Что изменилось в положении христианской церкви в Западной Европе на протяжении раннего Средневековья? Представьте ответ в форме тезисов.

8. *В чем, по вашему мнению, состояли основные итоги политического и экономического развития Западной Европы в раннее Средневековье?

1. Охарактеризуйте политический строй Византии. Какими были взаимоотношения власти и общества? В чем они выражались?

2. *Рассмотрите проблему. Константинополь называли Вторым Римом. А Третьим Римом, согласно распространенному преданию, провозгласили свою столицу московские государи. Используя знание отечественной истории, выскажите мнение, что могло стать основанием для подобного утверждения. Какое значение имела Византия для Руси?

3. Сравните положение христианской церкви в раннее Средневековье в Западной Европе и Византии. В чем заключались различия? Было ли что-то общее?

4. Каковы были причины раскола христианства на западную и восточную церкви?

5. Чем вы объясните быстрое распространение ислама в странах Азии и Северной Африки?

6. Какие особенности земельных отношений в мусульманских государствах в сравнении со средневековыми государствами Западной Европы вы можете назвать? Чем можно объяснить эти особенности?

7. Используя текст главы и приводимые ниже документы, дайте оценку характера и последствий Крестовых походов.

8. Чем вы объясните то, что в различных государствах Средиземноморья, Ближнего Востока предпринимались усилия по сохранению памятников предшествующих культур? Какое значение это имело?

9. *Раскройте, в чем заключался вклад Византии в мировую культуру (рекомендуется сделать это в форме сообщения или реферата). Аналогичную работу целесообразно посвятить культурным достижениям арабов.

1. Охарактеризуйте структуру западноевропейского общества в начале и в конце развитого Средневековья. Какие изменения произошли в положении основных групп населения в этот период?

2. Объясните, что лежало в основе отношений сеньора и вассала. Какую роль играли при этом личные обязательства?

3. Как вы считаете, почему исчезло европейское рыцарство?

4. Как и почему изменялись положение (статус) и повинности крестьян в Западной Европе в X—XIV вв.? С чем были связаны изменения?

5. *Какие разновидности городов (по их происхождению, статусу) существовали в средневековой Европе? Приведите примеры. Сравните с городами Руси того времени.

6. Объясните, каким образом цеховые организации способствовали развитию ремесленного производства в Средние века и каким образом тормозили его.

7. Как вы охарактеризуете роль купечества в экономическом развитии Европы в Средние века?

8. Объясните, как изменилось положение церкви в западноевропейских странах в период перехода от раннего к развитому Средневековью. С какими проблемами столкнулась церковь? Как она пыталась их решить?

9. Сравните Жакерию и восстание под руководством Уота Тайлера. План сравнения продумайте самостоятельно.

10. Как вы определите причины возникновения и широкого распространения ересей в средневековой Европе? От чего зависело участие в еретических движениях представителей тех или иных социальных групп?

11. Как вы ответите на вопрос: «Кто вы, божьи воины?» Какой характер носило гуситское движение? Какие задачи решали его участники?

1. Охарактеризуйте роль университетов в средневековом европейском обществе. Какая карьера ждала в то время людей, получивших университетское образование?

2. В чем выражался сословный характер средневековой культуры? Покажите на примере литературы.

3. Чем можно объяснить переход от романского стиля к готике в западноевропейской архитектуре?

4. Дайте описание одного из соборов, построенных в период высокой готики. В чем проявилась его принадлежность к названному стилю? Каковы художественные особенности, отличительные черты этого собора?

5. Объясните, почему представители итальянского Возрождения отвергали многие идеи и каноны средневекового искусства. Было ли что-либо общее в искусстве Возрождения и предшествующем средневековом искусстве?

6. *Составьте описание Флоренции XV века от имени следующих лиц (по выбору): а) крестьянина, приехавшего на рынок; б) восточного торговца; в) нидерландского художника; г) посланника германского императора. Сделайте это в форме короткого рассказа или письма.

7. Объясните, в чем заключалась связь Возрождения и гуманизма.

8. *Сравните сюжеты и художественные особенности произведений Боккаччо и Чосера. Какие черты сходства между ними можно отметить?

9. Многие представители средневековой литературы, искусства были лицами духовного звания. Чем это объяснялось? Как это влияло на их творчество? Приведите примеры.

10. *Подготовьте сообщение (реферат, презентацию) об одном из представителей Высокого Возрождения. Выскажите ваше отношение как современного читателя, зрителя к его творчеству.

1. Какие народы были завоеваны монголами в XIII в.? (Используйте при ответе карту.) В чем заключались особенности их развития в тот период? Учитывали ли завоеватели эти особенности в своей политике по отношению к покоренным народам? Аргументируйте свое мнение фактами.

2. Как вы ответите на вопрос: почему распалась держава Чингисхана?

3. *Рассмотрите проблему взаимодействия земледельческих цивилизаций и кочевых народов на примере Индии. Можете ли вы отметить какие-то особенности в отношении населения Индии к завоевателям?

4. *Сравните системы землепользования в средневековом Китае и Индии. В чем состояли различия? Было ли что-то общее?

5. Объясните, что такое индомусульманский стиль в архитектуре. Используйте для ответа иллюстративный материал.

6. *Как вы объясните противоречие между абсолютной, неограниченной властью китайских императоров и частой (иногда — и легкой) сменой правлений? Почему в истории Китая было так много императоров?

7. Почему почти каждое новое правление в Китае начиналось с реформ? Какая роль им отводилась? Покажите на примерах.

8. Объясните, что такое конфуцианское управление.

9. *Составьте описание китайского города эпохи Сун (можно сделать это в виде записок иностранного путешественника или письма китайского крестьянина родным в провинцию).

10. В чем выражалось и чем объяснялось влияние китайской цивилизации на японское общество?

11. Какое значение имел синтез синтоизма и буддизма для духовной культуры японцев? Как вы предполагаете, почему он сохранился до нашего времени?

12.*Сравните ситуации политической раздробленности в Японии и в европейских странах в период Средневековья (определите черты сходства и различия). Чем они завершились?

1. Выскажите суждение, в силу каких оснований решающая роль в переходе к Новому времени могла отводиться таким событиям, как Великие географические открытия, Реформация, революции XVI — середины XVII в.

2. Дайте сравнительную характеристику действий европейских колонизаторов в открытых землях. Что было общим? Чем можно объяснить различия?

3. Объясните причины поддержки идей Реформации различными слоями населения европейских стран. Почему, в частности, реформационное движение было поддержано дворянством, а в ряде случаев — и крупными светскими правителями? Приведите примеры.

4. Проследите, как изменилось отношение М. Лютера к народному движению в ходе Крестьянской войны. Чем вы объясните эту перемену?

5. *Дайте сравнительную характеристику протестантского движения в европейских странах в XVI в. Что в нем было общим? В чем состояли и чем объяснялись особенности?

6. Что вы отнесете к наиболее значительным результатам реформационного движения в Европе XVI в.?

7. Как вы объясните тезис Ф. Энгельса: «Кальвинизм создал республику в Голландии»?

1. Объясните, в каких исторических обстоятельствах и почему утверждалась абсолютистская власть монархов.

*Как вы полагаете, имели ли в этом случае значение черты личности, характер правителя? Аргументируйте ответ примерами.

2. Что вы отнесете к основным результатам политики абсолютизма? Покажите на примере 1—2 стран (рекомендуется привлечь и материал по истории России).

3. Как вы ответите на вопрос: почему произошла английская революция? Какие противоречия ее породили?

4. Заполните таблицу «Этапы английской революции 1640—1660 гг.»:

Этапы революции

Основные политические силы

Чем закончилась борьба

           
5. *Ролевая ситуация. Представьте, что вы человек, живущий в Англии в середине XVII в. (выберите род занятий, место жительства). Расскажите о своей судьбе в годы революции.

6. Чем можно объяснить распространение идей Просвещения во многих странах Европы во второй половине XVIII в.?

7. Дайте характеристику деятелей французского Просвещения. Объясните, почему их имена получили широкую известность. Можно ли в этом случае составить «типичный портрет»?

8. *Сопоставьте идеи французского Просвещения с предшествующим и последующим историческим опытом народов Европы и Северной Америки. Какие преемственные связи и влияния можно отметить? Используйте для ответа приведенный в главе отрывок из Декларации независимости США.

9. Объясните, почему возник и почему распался «союз государей и философов» в ряде европейских стран во второй половине XVIII в. Какую роль сыграл «просвещенный абсолютизм» в истории этих стран?

10. Какие события вы назовете ключевыми в общем ходе борьбы североамериканских колоний Британии за независимость? Аргументируйте свое мнение.

11. Кто такие «отцы-основатели» США? Что потребовалось для того, чтобы они могли выступить в этой роли?

12. *Назовите причины, в силу которых жители североамериканских колоний сумели за короткий исторический срок добиться независимости и заложить основы нового государства.

13. *Сформулируйте отношение европейцев к событиям освободительной борьбы североамериканских колоний в 1770—1780-е годы. Для этого можно создать ролевую ситуацию: а) определите своего «героя» (возраст, род занятий, социальное положение, место проживания и т. д.); б) от его имени выскажите и обоснуйте отношение к названным событиям.

1. В чем выражалось лидерство Англии в осуществлении промышленной революции? Чем оно объяснялось?

2. Расскажите, в чем заключались основные социальные последствия промышленной революции.

3. *Выскажите суждение о том, от чего зависел выбор реформистского или революционного путей борьбы в социальных движениях первой половины XIX в. Покажите на примерах.

4. Как вы определите значение чартистского движения для истории Англии и европейской истории XIX в.?

5. Составьте общую характеристику европейских революций 1848—1849 гг. по следующему плану: причины, задачи, участники, формы борьбы, результаты. ‘Проведите сравнение революций 1848—1849 гг. и Великой французской революции конца XVIII в. по названным выше вопросам. Что было общим? В чем заключались различия? (Сравнение лучше провести в форме таблицы.)

6. *Как в революциях 1848—1849 гг. отражались особенности положения в отдельных странах, их экономического и социального развития? Покажите на примерах.

7. *В работах историков используются разные определения характера революций: по классовому основанию (буржуазные, пролетарские), по направленности (демократические, освободительные) и др. Как вы определите характер европейских революций 1848—1849 гг.? Какие дефиниции вы используете? Аргументируйте свою точку зрения.

1. *Дайте сравнительную характеристику политического развития Великобритании и Франции во второй половине XIX в. (план сравнения составьте самостоятельно). В чем заключались особенности каждой из стран? Было ли что-то общее?

2. Чем вы объясните различие оценок Парижской коммуны ее современниками и людьми последующих поколений? Выскажите ваше суждение о причинах создания и значении Парижской коммуны.

3. *Что вы отнесете к наиболее значительным, общим процессам в социальном и политическом развитии стран Западной и Центральной Европы во второй половине XIX в.? На каких фактах вы основываетесь?

4. Объясните, почему именно в XIX в. во многих частях Европы особую остроту приобрели так называемые «национальные вопросы». Приведите примеры их решения. Используя материал из курса отечественной истории, покажите, что было характерно для развития народов в Российской империи того времени.

5. Сравните пути образования единых государств в Италии и Германии. В чем заключались различия? Чем вы их объясните?

6. *Из-за чего возникла и велась Гражданская война в США? Приведите все возможные, с вашей точки зрения, объяснения. Что вы отнесете к основным итогам этого события? В чем заключается его историческое значение?

7. Составьте тезисы «Научно-технический прогресс в конце XIX в.: достижения, социальные последствия, проблемы».

1. В чем проявилось и чем объяснялось ослабление Османской империи в XVIII—XIX вв.?

2. Как вы ответите на вопрос: почему в Османской империи был распущен янычарский корпус?

3. *Объясните, почему и в каких исторических обстоятельствах проводились реформы в Османской империи в XVIII—XIX вв. Дополнительно. Какие этапы в проведении этих реформ вы выделите?

4. Почему британцам удалось за относительно короткий срок подчинить такую большую страну, как Индия? Назовите и систематизируйте (объедините в группы) основные причины этого.

5. Охарактеризуйте основные этапы проникновения европейцев в Китай в Новое время. Дайте оценку методов, которые при этом использовались.

6. *Сравните характер и результаты колонизаторской политики европейцев в Индии и Китае. В чем заключались и чем объяснялись различия?

7. Чем было вызвано и какое значение имело требование свободной торговли со странами Азии, Латинской Америки?

8. В XIX веке европейцы приложили много усилий для «открытия» (преодоления изоляции) Китая и Японии. Почему после этого в Китае им удалось утвердить свое влияние, а в Японии — нет?

9. *Выскажите суждение, почему преобразования эпохи Мэйдзи в Японии современники и историки называли как реформами, так и революциями. Используйте для аргументации факты.

10.*Сравните революцию 1791—1804 гг. в Сан-Доминго и освободительную войну 1810—1826 гг. в испанских колониях (можно выбрать для сравнения одну колонию, например Венесуэлу). Что было общим, а что — различным?

11. *Какую роль в освободительной борьбе народов Латинской Америки в конце XVIII — первой трети XIX в. сыграли события, происходившие за пределами региона? Покажите на примерах. Дополнительно. Можно ли в этом случае говорить об «экспорте революции»?

12. Сравните борьбу испанских колоний за независимость в 1810—1815 гг. и 1816—1826 гг. (план сравнения составьте самостоятельно). Какие различия вы выделите?

13. Чем можно объяснить то, что революционные выступления в 1810—1826 гг. «перемещались» из одной колонии в другую? Какое значение это имело? Приведите примеры.

14. *Ролевая ситуация. Представьте, что вы живете в Бразилии в 1860-е годы (выберите возраст, род занятий, социальное положение и др.). Обоснуйте отношение своего персонажа к существованию в стране рабства.

15. Раскройте, как изменялся характер деятельности европейцев в Африке на протяжении XVII—XIX столетий. Почему это происходило?

16. Чем различались методы колониального подчинения европейцами Северной и Тропической Африки?

17. *Составьте сообщение (реферат): «Сопротивление народов Азии, Африки колониальному порабощению: участники, формы, итоги».

1. Какие альтернативные суждения о характере международных отношений высказывались в начале Нового времени? Какие из них и каким образом подтвердились в реальной политике европейских государств?

2. Объясните, чем определялись и как изменялись на протяжении XVII—XVIII вв. мотивы военных конфликтов в Европе.

3. При каких обстоятельствах Россия вошла в число ведущих европейских держав? Как вы охарактеризуете ее внешнюю политику в сопоставлении, например, с британской или французской?

4. Чем характеризовалась внешняя политика революционной Франции в конце XVIII в.? От чего зависело ее изменение?

5. Дайте сравнительную характеристику международных союзов, создававшихся в Европе в начале и конце XIX в. В чем заключались различия? Было ли что-либо общее?

6. *Выскажите суждение о том, кто (какие лица, силы) определял внешнеполитический курс европейских государств в Новое время. Можно ли отметить какие-либо изменения в этом отношении?

7. *Ролевая ситуация. Представьте себя участником Венского конгресса — определите свой статус, страну, которую вы представляете. Какие задачи и как вы будете решать? (При подготовке используйте дополнительную, справочную литературу.)

8. Выскажите и аргументируйте мнение о том, какое значение имело пацифистское движение, развернувшееся в европейских странах во второй половине XIX в.

 




14.09.2018, 15:21
Категория: История | Добавил: (14.09.2018) Просмотров: 1 | Теги: Алексашкина | Рейтинг: 1.9/9
Всего комментариев: 0
Смотрите также:

решебник история 10 класс Алексашкина


avatar