ГДЗ по истории России 10 класс учебник Левандовский параграф 14









1. О каких событиях из истории России напоминают эпиграммы А. С. Пушкина? Какую роль в этих событиях играл Александр I? Какое отношение к личности императора объединяет обе эпиграммы? Какие действия императора вызывали подобную оценку современников? Выскажите своё мнение о достоверности этих произведений как исторических источников.

Воспитанный под барабаном — Александр I. Коллежский асессор — мелкий чиновник. Эпиграмма Пушкина - ответ на потерю престижа Александра I в международной политике на петербургской конференции европейских держав в феврале 1825:
Воспитанный под барабаном,,
Наш царь лихим был капитаном:
Под Австерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал,
Зато был фрунтовой профессор!
Но фрунт герою надоел —
Теперь коллежский он асессор
По части иностранных дел!
Осмеяны в эпиграмме были и царь, и его министры. Так, адресатом беспощадной критики стал министр Аракчеев - могущественный временщик, воплотивший в жизнь с жестокостью идею Александра I о военных поселениях:
Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель
И Совета он учитель,
А царю он — друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести,
Кто ж он? Преданный без лести,
<Б… > грошевой солдат.
Однако, чтобы «реабилитировать» имя Аракчеева, заметим, что он отказался принять участие в подавлении восстания декабристов, за что и был отправлен в отставку Николаем I.

2. Дополните и завершите логическую цепочку: финансовые проблемы государства, создание сословия военных поселенцев, ... .

Создание военных поселений было инициировано по причине необходимости в сокращении расходов государственной казны на армию. По плану реформы, военные поселенцы должны были сами себя обеспечивать продовольствием, что снизило бы налоговую нагрузку на обычных крестьян. Однако реформа провалилась, так как поселенцы не справлялись с двойными обязанностями. Следовательно, правильная логическая цепочка - финансовые проблемы государства - создание сословия военных поселенцев - уменьшение расходов на армию

3. В чём заключались цели и деятельность Союза спасения и Союза благоденствия? Почему, по вашему мнению, участники этих обществ действовали тайно?

Союз спасения 1816-1818 

цели: Ликвидация крепостного права, введение Конституции

Методы: пропаганда идей, цареубийство

численность: 30 человек

 

Союз благоденствия: 1818-1821

цели: Ближняя- просветительская- подготовка общественного мнения, распространение истинных правил нравственности и просвещения. Дальняя- ликвидация крепостного права, введение Конституции и законно-свободного правления, равенства граждан перед законом.

методы: Более открытый хар-тер. Пропагандистско-просветительская деятельность, благотворительность. Бескровный полит.переворот

численность: 200 человек

 

Тайные, т к являлись союзами вольнодумцев в условиях жесткого ценза 

4. Сравните Русскую Правду П. Пестеля и Конституцию Н. Муравьёва: а) отношение к самодержавию; б) административно-территориальное устройство будущей России; в) отношение к крепостному праву; г) решение вопроса о земле. Сделайте вывод о перспективах развития будущей России в представлениях членов Южного и Северного обществ. Дайте оценку возможности претворения в жизнь декабристских проектов.

"Русская правда" Пестеля                     "Конституция" Муравьева

а)Свержение самодержавия                   а)Сохранение самодержавия, с усло

установление в стране республики.         вием введения конституции.   

На начальном этапе диктатура времен   б) Федеративное государство

ного правительства.                               в)Крепостное право отменяется  

б) Унитарное государство                       г)Неприкосновенность помещичьих земель.

в) Крепостное право отменяется           

г)Земля - общее достояние. Земля делит

ся на помещичью и частную.

 

5. С чем связан кризис, возникший после смерти Александра I?

После кончины в ноябре бездетного императора Александра I, унаследовать престол должен был Константин. Но только Николай Павлович и его мать, а так же несколько близких к царской семье придворных знали, что Константин ещё в 1819 г. написал отречение от прав на престол, что было выражено в манифесте императора Александра I. В этом же манифесте наследником престола покойный император назначил третьего брата Николая. Этот манифест, хранившийся в секретном пакете, был распечатан, только когда умер Александр I. В Петербург известие о кончине императора Александра I, пришло 27 ноября и через несколько часов пакет прочли в Государственном совете.

Тем не менее ещё до того как был вскрыт манифест Константину уже присягнул Николай а затем присягу Константину стала давать гвардия. Но Константин, находившийся в Варшаве с 1815 г. отправил в Россию нарочного, которым стал младший брат Константина и Николая – Михаил, подтверждение о том, что он отрекается от престола, но ехать домой в Москву, и публично заявить о своём отречении отказался.

Ситуация междуцарствия длилась около 2 недель, ведь повсеместная присяга Константину Павловичу делала его формально правителем Российской империи.

Вечером 13 декабря Николаем I был объявлен манифест о своём восшествии на престол и междуцарствие закончилось.

6*. Напишите покадровый сценарий фильма «День 14 декабря 1825 г. в истории России».

Сценарий первый: заключался знакомстве главных героев с просматриваемым фильмом.

Сценарий второй: шла предыстория того что произойдёт 14 декабря 1825г. в России.

Третий сценарий непосредственно сам день от начало до конца, включая все реплики, примечание автора, идеологии.

Четвёртый сценарий: задний план, покадрово, то о чем думают герои одни 14 декабря 1825г.

Сценарий пятый: заключительный, подводятся итоги пережитого дня, развязываются все сюжетные линии, все становится ясно, логично и понятно.

Смотрите также: