ГДЗ по истории России 10 класс учебник Левандовский параграф 22









1. Дайте объяснение понятиям и терминам: разночинец, прокламация, нигилизм, артель, нечаевщина.

Разночинцем называлось лицо, не принадлежащее ни к одному из установленных сословий: не приписанное ни к дворянству, ни купечеству, ни к мещанам, ни к цеховым ремесленникам, ни к крестьянству.

Нигилизм — позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей.

Артель — добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности

Нечаевщина — неодобрительное название методов действий русского революционера C. Г. Нечаева

2. Короткий период 50-х гг. XIX в. вошёл в историю как «оттепель». Объясните смысл этого названия.

Так как время правления Сталина называлось Холодным временем(в связи с репрессиями и диктатурой), а после его смерти к власти пришел Хрущев(1953-1964), при котором происходит освобождение политических заключённых, ликвидацией ГУЛАГа, ослаблением тоталитарной власти, появлением некоторой свободы слова, относительной либерализацией политической и общественной жизни, открытостью западному миру, большей свободой творческой деятельности. 

3. Определите причины, обусловившие раскол общественного движения в конце 1850-х — начале 1860-х гг. В чём выражалось идейное размежевание?

сохранение старой социально-политической системы
нерешённость крестьянского вопроса
противоречия между рабочими и предпринимателями, либеральной буржуазией и консервативным дворянством, между самодержавием и народами, входившими в состав Российской империи
половинчатость реформ 1860—1870-х гг. и колебания правительственного курса

4. Какие социальные процессы привели к появлению разночинства? Дайте социально-психологическую характеристику разночинца. Существует ли связь между нигилизмом и разночинством? Используйте документ. Выскажите своё отношение к разночинцу как историческому деятелю.

5. Систематизируйте информацию о революционных кружках 60-х гг. XIX в. Начните заполнять таблицу «Революционные организации 60—70-х гг. XIX в.».

6. Почему Н. Г. Чернышевский был «властителем дум» молодёжи 1860-х гг.? В чём проявилось его влияние?

Чернышевский стоял у верхушки власти он был писателем, поэтом, важной политической фигурой. Он руководил многими движениями. Признавал идеи нигилистов, революционеров. был редактором многих газет.

7*. Дайте свою оценку пропагандистским и террористическим методам деятельности революционных организаций в 1860-е гг. Примите во внимание их результативность и воздействие на общество и общественное мнение.

8*. В 60—70-е гг. XIX в. Российское государство проводило реформы, стремясь к эволюционному преобразованию общества. Почему в процессе проведения реформ активизировались радикальные слои общества? Является ли это явление закономерным?

Великие реформы Александра 2 способствовали не только эволюционному изменению качества жизни в стране, но и стали причиной пробудившихся оппозиционных сил. Данное следствие закономерно для любого государства. Несмотря на либеральный характер они не удовлетворяли запросам некоторых частей населения. Восстания и бунты были неминуемы, так как народ получил лишь часть из требуемых условий. Дворянская и разночинская оппозиции возникли из-за послабления в цензуре. Люди смогли свободно участвовать в революционной деятельности.

9*. Подготовьте сообщение об одном из революционеров-шестидесятников.

Смотрите также: