ГДЗ по истории России 10 класс учебник Левандовский параграф 26









1. В чём заключались успехи системы образования во второй половине XIX в.? Каковы были результаты образовательной политики?

• Во 2-й пол. XIX в. успешно развивалась отечественная наука. 1860--1870-е гг. стали "золотым веком" в отечественной химии. Учёный-химик А. М. Бутлеров создал теорию химического строения органических тел. Д. И. Менделеев открыл в 1869 г. периодический закон химических элементов. В математике значительных успехов добились П. Л. Чебышев и С. В. Ковалевская.
• В 1895 г. А. С. Попов изобрёл электрическую связь без проводов (радио). "Отец русской авиации" учёный Н. Е. Жуковский стал основоположником современной гидроаэродинамики. К. Э. Циолковский обосновал возможность космических полётов. Начало новой науке--почвоведению--положили труды В. В. Докучаева.
• Важные открытия были сделаны в физиологии и медицине. И. М. Сеченов создал учение о рефлексах головного мозга. И. П. Павлов разработал учение об условных рефлексах как форме приспособления организма к окружающей среде. И. И. Мечников стал одним из разработчиков теории иммунитета.
Все эти достижения российской науки имели всемирное значение. В начале XX в. И. П. Павлов и И. И. Мечников были удостоены Нобелевской премии за выдающиеся научные открытия.
• Во 2-й пол. XIX в. продолжалось развитие географических знаний. П. П. Семёнов-Тян-Шанский совершил ряд экспедиций в Среднюю Азию и горы Тянь-Шань. Н. Н. Миклухо-Маклай изучал быт и нравы народов Новой Гвинеи. Н. М. Пржевальский открыл целый ряд неизвестных европейцам горных хребтов, впервые составил описания некоторых животных Центральной Азии. Адмиралом-академиком Ф. П. Литке были произведены обследования Камчатки, Чукотки и ряда островов в северной части Тихого океана.
• Развитие гуманитарных наук во 2-й пол. XIX в. связано, прежде всего, с именами выдающихся учёных-историков С. М. Соловьева ("История России с древнейших времён", "Публичные чтения о Петре Великом" и др.), В. О. Ключевского ("Боярская Дума Древней Руси", "Курс русской истории"). Настоящий научный подвиг совершил В. И. Даль, подготовив "Толковый словарь живого великорусского языка"...

2. Какую роль в развитии культуры сыграли российские меценаты? Почему благотворительность в России активно проявлялась и развивалась в конце XIX в.?

Усилиями русских меценатов в России оказались сконцентрированы огромные бесценные собрания книг, произведений искусств, созданы театры, музеи, библиотеки. Таким образом, русские меценаты способствовали подготовке Серебряного века русской культуры, внесли вклад в мировую сокровищницу культуры и искусства.

3. Какие выводы можно сделать на основании статистических данных о росте тиражей книг, издательств, библиотек?

4. Проанализируйте развитие отечественной науки во второй половине XIX в. *Используя знания по всеобщей истории, определите вклад российской науки в развитие мирового научного знания. Какие изменения происходят в российской науке по сравнению с первой половиной XIX в.?

5. Какая точка зрения на роль литературы и искусства в жизни общества и почему утверждается во второй половине XIX в.? Дайте оценку этой теории с позиций нашего современника.

6. Какие общественные явления и процессы получили отражение в литературе второй половины XIX в.? Какую роль играла литература в жизни общества? Почему художники стремились решать социальные проблемы?

7. О чём свидетельствует тот факт, что композиторы Могучей кучки черпали сюжеты для своих произведений в истории России? Какие события и почему оказались в центре внимания музыкантов?

8. Какие новые явления возникли в изобразительном, театральном искусстве и архитектуре во второй половине XIX в.?

9*. Подберите дополнительную информацию и подготовьте сообщение о «бунте 14» в Академии художеств.

10*. Выберите литературное или иное художественное произведение, которое представляет для вас символ эпохи (второй половины XIX в.). Защитите свой выбор в дискуссии с одноклассниками.

Смотрите также: