ГДЗ по истории России 10 класс учебник Левандовский параграф 4









1. Определите, почему преобразования Петра I в области культуры носили резкий, революционный характер. Как воспринимали их современники Петра?

Потому что он переориентировал Россию под Европу. То есть насаждал чуждые России представления и порядки. Поскольку он Был первым, кто делал это уже абсолютно бесконтрольно. Правда, есть ещё другая версия - что его вообще подменили, хотя что это меняет?

2. Укажите особенности сферы образования при Петре I.

Образование при Петре 1: было положено начало развитию социального образования: морского, артиллерийского, инженерного, медицинского, горнозаводского. государство открывало и содержало школы. Школы находились в ведении высших гос-х органов(коллегии).

3. Какое государство поддерживала идеология Петра I? Аргументируйте свой ответ.

Петр I поддерживал идею абсолютной монархии, опирающейся на теорию камерализма, т е создания мощного бюрократического аппарата, исполняющего, как винтики в машине, волю абсолютного монарха.

Или: её поддерживали скандинавские страны

4. На основании мнения И. Т. Посошкова определите, что в политике самодержавия соответствовало интересам всего общества, а что препятствовало общественному развитию.

На рубеже XVII и XVIII вв. русское феодальное государство окончательно оформляется как абсолютная монархия. Реформы Петра I завершили ликвидацию старофеодальных учреждений, положили начало преодолению промышленной, военной, культурной отсталости страны. При Петре I закончились консолидация и законодательное оформление феодалов в единое привилегированное "благородное" сословие (шляхетство), резко противостоявшее остальным группам, особенно "подлому люду"

 

5. Объясните, как возник разрыв между образованным меньшинством общества и большинством населения России.

Разрыв между простым народом и образованными людьми существовал всегда, но во Франции, где образованные люди осознали свой долг перед народом, этот разрыв привел к трагическим ошибкам. Философы-просветители не дожили до революции; ошибки совершили незадачливые революционеры – вульгарные рационалисты и ученики не верившего в прогресс фантазера Руссо.


Подобная же трагедия произошла в России, где, при всем различии общественных условий, русские интеллигенты внимательно изучали опыт Французской революции. Как мы уже видели, народники составили себе идеализированное представление о русском крестьянине, а марксисты перенесли те же иллюзии на «сознательного пролетария».

Смотрите также: