menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 10 Рост международной напряжённости Гражданская война в Испании



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Как Германия готовилась к войне?
2. Почему Великобритания и Франция не смогли противодействовать росту германской мощи?
3. Как изменилась позиция Коминтерна по сравнению с 1920-ми гг.?
1. Что способствовало успеху левых сил в Испании?
2. За что выступали противники Народного фронта? Почему они реши­лись на мятеж против демократически избранного правительства?
1. Какие преобразования были проведены под руководством левых сил?
2. Какую позицию в отношении событий в Испании заняли ведущие дер­жавы Западной Европы и СССР?
1. Из-за чего возникли разногласия в Народном фронте? Как эти разно­гласия повлияли на ход и исход гражданской войны в Испании?
2. Каковы были последствия поражения испанских республиканцев?
1. Чем объясняется уступчивость лидеров Великобритании и Франции?
2. Почему первыми жертвами агрессивной Германии стали Австрия и Чехословакия?
1. Почему закончились неудачей англо-франко-советские переговоры в Москве?
2. Какие преимущества получила каждая из сторон по Договору Моло-това — Риббентропа?
1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Что свидетельствовало о нарушении Германией Версальских соглаше­ний и начале широкомасштабной подготовки А. Гитлера к войне?
4. Какие мероприятия испанских революционеров не имели аналогов при проведении реформ в других странах в 1930-х гг.?
5. Почему Испанская Республика потерпела поражение?
6. Почему либеральные и социал-демократические правительства стран Запада не оказали помощь демократическим странам Испании и Чехослова­кии в борьбе с фашизмом?
7. Республиканский генерал Э. Листер писал о боях в Мадриде: «Водите­ли трамваев, сталкиваясь лицом к лицу с противником, превращали вагоны в баррикады, брали винтовки у раненых или убитых солдат, а часто просто кирки и лопаты — любое орудие, которым можно было убивать фашистов. Женщины, захватив кофе, коньяк и другие продукты, отправлялись на пере­довую, чтобы подкрепить ополченцев. Они обнимали храбрых и насмеха­лись над теми, кто колебался... Каждый квартал города возводил свои обо­ронительные сооружения».
Попробуйте объяснить, почему республиканцы успешнее действовали в крупных городах, нежели в маневренной войне.
8. Один из представителей Чехословакии, присутствовавших в Мюнхене во время переговоров А. Гитлера, Б. Муссолини, Н. Чемберлена и Э. Дала-дье, рассказывал о том, что произошло после подписания соглашения: «Гос­подин Чемберлен в длинной вступительной речи сослался на соглашение, а затем нам вручили его текст. Господин Чемберлен всё время зевал, даже не пытаясь прикрывать рот. Я спросил Даладье, ожидают ли они какого-либо ответа от нашего правительства или заявления по поводу соглашения. Пред­ставитель Франции объяснил, что главы четырёх правительств не располага­ют временем. Он заметил, что атмосфера во всём мире всё более накаля­ется. После этого с нами было покончено, и мы могли удалиться».
Чем объясняется такое поведение представителей Великобритании и Франции в отношении своих союзников? Какие их слова лучше всего объяс­няют это?
9. В книге «Майн кампф» А. Гитлер писал: «Таким образом мы, нацио­нал-социалисты, начинаем там, где закончили битву шесть веков назад. Мы приостановим бесконечную миграцию немцев на юг и на запад и обратим наш взор на земли, расположенные на востоке. Говоря сегодня о жизнен­ном пространстве в Европе, мы в основном можем иметь в виду лишь Рос­сию и её вассальные пограничные государства».
Сравните это утверждение с политикой Гитлера в 1936—1939 гг. Изме­нилось ли мнение Гитлера после заключения Договора Молотова — Риббен­тропа?
10. Известно следующее высказывание Э. Даладье: «Любое соглаше­ние предпочтительнее мировой войны, когда вся Европа, победители или по­беждённые, стали бы жертвой коммунизма». О чём оно свидетельствует? К каким последствиям привела такая позиция?
11. Охарактеризуйте основные подходы к решению международных проблем в 1930-е гг. и конкретизируйте их примерами.
I. Во многих странах в годы гражданской войны в Испании развернулось движение по созданию и отправке на борьбу с фашизмом интернациональ­ных бригад (интербригад). В их рядах сражались антифашисты из Германии (Л. Ренн), Италии (П. Ненни), США, Великобритании (Дж. Оруэлл), Франции и других стран. Нередко на одном участке по разные стороны фронта ока­зывались люди одной национальности.
Подготовьте сообщение о вкладе интербригад в борьбу против фран­кистского мятежа или об одном из известных интербригадовцев (по выбору).
2. Какую роль в событиях в Испании играла церковь? Как отношение к ней различных политических сил повлияло на ход и исход гражданской войны?
3. Одним из лидеров испанских коммунистов была Д. Ибаррури, извест­ная также как Пассионария (Страстная).
За что она удостоилась такого прозвища? Какую роль сыграла в истории Испании? Какие высказывания Ибаррури получили широкое распространение?
4. С гражданской войной в Испании связано возникновение одного из са­мых распространённых и до сих пор широко используемых политических вы­ражений — «пятая колонна».
Как возникло это выражение, что оно означает?
5. Какова была судьба детей испанских республиканцев, вывезенных в СССР в годы гражданской войны?
6. В 1950-е гг. по распоряжению Ф. Франко был построен монумен­тальный памятник погибшим в гражданской войне — Долина павших.
Что это за мемориал? Почему споры о нём продолжаются и сегодня?
7. Докажите, что аншлюс Австрии и присоединение Судетской области Чехословакии свидетельствовали о начале экспансионистской политики Гер­мании.
Приведите не менее двух аргументов.
8. Чем в I 930-е гг. занималась Лига Наций? Почему этой организации не удалось предотвратить сползание мира к новой мировой войне?
9. Какие легенды окружают визит И. Риббентропа в Москву в августе 1939 г.?
10. Некоторые люди до сих пор не верят в существование секретных про­токолов к Договору Молотова — Риббентропа о разграничении сфер влияния.
Есть ли основания для сомнений? Почему абсолютное большинство ис­следователей твёрдо убеждены в существовании протоколов?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 10

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):