menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 24—25. Проблемы стран Латинской Америки, революционное движение и реформы



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Вспомните, как развивались страны Азии, Африки и Латинской Амери­ки в первой половине XX в.
1. С какими проблемами сталкивались страны Латинской Америки в се­редине XX в.?
2. Чем объясняются особенности внутриполитического развития и меж­дународного положения латиноамериканских стран?
1. Почему не удалась попытка глубокой аграрной реформы в Гвате­мале?
2. Что было общего в экономической политике мексиканских президен­тов и
X. Перона в 1946—1955 гг.?
1. Почему на Кубе начались революционные выступления?
2. Почему кубинские революционеры победили?
1. Почему многие соратники Ф. Кастро по борьбе с Ф. Батистой затем с ним разошлись?
2. Какие достижения Кубы на пути социалистического строительства можно отметить? А какие проблемы сохранились или появились?
1. За что сражался Че Гевара?
2. Почему не удалась попытка Че Гевары поднять восстание в Боливии?
1. Кто и почему боролся против власти семейства Сомоса в Никарагуа?
2. Как победа сандинистской революции в Никарагуа отразилась на ситу­ации в соседних странах?
1. Какие реформы провели в ряде стран Латинской Америки революци­онно настроенные военные?
2. Почему сторонники реформ нередко довольно быстро теряли власть?
1. Каковы особенности развития Чили, Аргентины и Уругвая?
2. Почему политика С. Альенде сначала пользовалась широкой под­держкой, но затем вызвала массовое недовольство?
1. Почему С.Альенде предпочёл союз с коммунистами, а не с хрис­тианскими демократами?
2. Почему вооружённые силы выступили против законно избранного главы государства?
1.Что свидетельствует о том, что после военного переворота в Чили установилась именно диктатура?
2. Какую экономическую политику проводил А.Пиночет? Какие она имела последствия?
1. Почему в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в странах Латинской Аме­рики началась демократизация?
2. Какие процессы свидетельствуют о серьёзном кризисе однополярного глобализма?
1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Вспомните, что такое латифундия и олигархия. Взаимосвязаны ли эти понятия? Опишите с их помощью социально-экономическую и политическую ситуацию в Латинской Америке в середине XX в. В какой стране господство латифундий и власть олигархов были подорваны в результате революции в начале XX в.?
4. В чём заключались основные причины революций в Латинской Амери­ке? Используя знания по экономической географии, установите, в каких странах Латинской Америки эти социальные явления сохранились до настоя­щего времени.
5. Сравните положение в Латинской Америке в середине XX в. с состоя­нием нашей страны в различные десятилетия XX в. Какому периоду в отече­ственной истории в наибольшей степени соответствует ситуация в большин­стве стран Латинской Америки того времени?
6. В своей речи на суде в 1953 г. «История меня оправдает» Ф. Кастро утверждал: «Всякий, кто пытается не допустить или нарушить осуществле­ние всеобщих выборов, подлежит лишению свободы. Мы подняли восстание против одной только власти, незаконной власти, которая узурпировала и объединила законодательную и исполнительную впасть в стране».
После прихода к власти Кастро отказался от проведения выборов. Как вы думаете, почему?
7. В 1960 г. Э. Че Гевара писал: «Не всегда нужно ждать, пока созреют все условия для революции: повстанческий центр может сам их создать».
Проанализируйте этот вывод, используя сведения об опыте партизан­ской войны на Кубе, в Никарагуа и Боливии.
8. Заполните сравнительную таблицу революций на Кубе и в Никарагуа. Наличие или отсутствие указанных признаков обозначьте знаками «+» и «—».
Признаки
Куба
Никарагуа
Борьба против диктаторского режима
Проведение аграрной реформы
Подавление оппозиции
Передача крестьянских земель государственным хозяйствам
9.
Какие из проблем, присущих странам Латинской Америки, удалось решить кубинским и никарагуанским революционерам?
10. Что такое эмиссия; инфляция; девальвация? При каких режимах эти явления оказывали существенное влияние на жизнь латиноамериканских го­сударств?
11. Выступая на митинге, С. Альенде говорил: «Если заговорщики в сво­ём безумии спровоцируют ситуацию, которой мы не хотим, то они должны знать, что вся страна замрёт, что ни одно предприятие, ни одна фабрика, ни один цех, ни одна больница и ни одна ферма не будут работать». 
Как вы думаете, почему эта угроза не остановила переворот, да и сам переворот встретил слабое сопротивление?
12. Представьте себя на месте президента С. Альенде. Что бы вы сдела­ли иначе, чтобы довести реформы до конца?
13. Что общего между событиями в Центральной Америке и на юге Южноамериканского субконтинента во второй половине 1980-х гг.?
14. Как вы думаете, каким образом «перестройка» в СССР повлияла на достижение национального примирения в Центральной Америке?
15. «Верую в вооружённую борьбу как единственный выход для наро­дов, борющихся за освобождение, и в своих воззрениях я последователен до конца. Многие назовут меня авантюристом, да я и есть авантюрист — но только из таких, кто сам рискует своей шкурой, чтобы доказать свою правоту». 
Кому из политических деятелей Латинской Америки могут принадле­жать эти слова?
1. Какую роль в экономической и политической жизни стран Латинской Америки играют выращивание коки, наркоторговля и наркокартели? Что та­кое нарковойны?
2. Что такое «виоленсия» — 1) применительно к истории одной из лати­ноамериканских стран в определённый период; 2) как обозначение харак­терного явления политической жизни латиноамериканских стран?
3. Э. Перон известна как одна из самых ярких женщин в истории XX в.: о ней снимаются фильмы, пишутся исследования, в Аргентине есть посвя­щенные Эвите музеи, в её честь даже назван астероид. Чем она так зна­менита, что память о ней сохраняется даже спустя десятилетия после её смерти?
4. На Ф. Кастро неоднократно готовились покушения (по некоторым подсчётам, сотни раз), но он оставался жив. Что это — невероятное везение или отличная работа кубинских и советских спецслужб?
5. Почему образ Э. Че Гевары стал одним из самых популярных в массо­вой культуре второй половины XX в.? Можно ли согласиться с тем, что он якобы «не дал миру ничего, кроме очереди из автомата и своей торговой марки. Правда, мир ему тоже ничего не дал» (так полагал один из героев романа В. Пелевина «Сепегатюп „П"»)?
6. Кто убил Э. Че Гевару? Какой была бы дальнейшая судьба этого чело­века?
7. Споры о результатах экономической политики А. Пиночета не утиха­ют и сегодня. В учебнике представлена критическая точка зрения, но есть учёные и общественные деятели, которые полагают, что курс Пиночета и «чикагских мальчиков» был более чем успеш
ным. 
Приведите аргументы в подтверждение обеих точек зрения, проведите дискуссию.
8. Как изменилось положение индейцев в Латинской Америке во второй половине XX в.? Участвуют ли они в политической жизни, и если да, то в каких формах?
9. В каких странах Латинской Америки заметное место занимают по­томки выходцев из Российской империи, эмигранты из СССР и Российской Федерации? Как они там оказались? Чем занимаются? Какую роль играют в жизни латиноамериканских стран?
10. В науке существует такое понятие, как «аргентинский парадокс». Аргентина — это страна, которая в начале XX в. по уровню экономического развития, а также по уровню и качеству жизни входила в десятку развитых стран мира, но к концу столетия очень сильно сдала свои позиции. 
Чем этот парадокс можно объяснить?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 24

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):