menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 3 Революционная волна после Первой мировой войны



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Какие новые национальные государства образовались в Центральной и Восточной Европе в 1917—1920 гг.?
2. Как повлияли на возникновение и становление новых государств рево­люционные события в России?
1. Проанализируйте фрагменты текста конституции. Найдите в источни­ке свидетельства демократического преобразования германского госу­дарства.
2. Как авторы конституции попытались сохранить преемственность по отношению к предыдущему этапу германской государственности?
3. Определите смысл и историческое значение ст. 4.
1. Почему немецкие коммунисты не смогли прийти к власти?
2. Каким было государственное устройство Германии по Веймарской конституции?
3. Какие политические силы выступали против Веймарской республики и почему?
1. Почему в Венгрии возник союз между коммунистами и левыми соци­ал-демократами?
2. Почему пала Венгерская Советская Республика?
1. Чем отличались взгляды лидеров Коминтерна и Социнтерна?
2. В каких странах представители двух течений в социалистическом дви­жении добились наибольших успехов?
1. Как Турция отстояла свою независимость в 1920-е гг.?
2. В чём заключались особенности турецкой модернизации?
3. Вспомните, что такое секуляризация. Почему Ататюрк уделял осо­бое внимание политике секуляризации?
1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Почему распались империи, существовавшие в Европе перед Первой мировой войной?
4. В первоначальном варианте Веймарской конституции говорилось: «Немецкая Австрия по присоединении своём к Германской державе полу­чает право участия в рейхсрате (верхней палате парламента) с числом голо­сов, соответствующим численности её населения. До тех пор представители Австрии пользуются совещательным голосом». Это положение было отме­нено по требованию Антанты. Объясните почему.
5. Р. Люксембург так писала о ситуации, сложившейся в Германии в на­чале революции: «Революция — единственная форма "войны", где конечная победа может быть подготовлена рядом поражений. Важно, при каких об­стоятельствах понесено поражение: потому, что бурная боевая энергия масс разбилась о недостаточную зрелость исторических предпосылок, или потому, что революционное выступление было парализовано собственной половинчатостью, нерешительностью, внутренней слабостью».
О каких «исторических предпосылках» идёт речь? Что понимали комму­нисты под этими предпосылками? А что понимали социал-демократы?
6. Заполните таблицу.
Революционный подъём в 1917—1923 гг.
Причины
Основные события
Последствия
7.
Почему после революционных событий 1917—1923 гг. возникла вражда между социал-демократами и коммунистами? В чём они обвиняли друг друга?
8. Почему реформы Ататюрка, направленные на ограничение роли ис­лама в жизни страны, не встретили серьёзного сопротивления?
9. Справедливо ли называть реформы в Турции «революцией Ататюр­ка» (такая точка зрения распространена в турецкой историографии)? С пре­образованиями в каких странах и в какие эпохи можно сравнить его рефор­мы? Своё мнение обоснуйте.
1. «Пролетарская диктатура — это не страна кисельных берегов и мо­лочных рек», — утверждал Б. Кун. Что он имел в виду? Как это мнение сказалось на ходе революции в Венгрии? Какую роль сыграл Кун в истории России?
2. Почему местом работы Учредительного собрания был выбран срав­нительно небольшой город Веймар? Укажите возможные причины этого вы­бора — политические и культурные (для этого узнайте о роли этого города в истории Германии).
3. Каковы были дальнейшие судьбы династий Гогенцоллернов, Габсбур­гов, Османов? Чем сегодня занимаются их представители? Предъявляют ли они права на когда-то утраченные престолы?
4. Что такое «легенда об ударе ножом в спину»? Когда и почему она возникла и какую роль сыграла в германской истории?
5. Практически единственным примером сравнительно успешного, мирного и демократического развития в Центральной Европе в первые по­слевоенные годы стала Чехословакия. Что позволило ей избежать потрясе­ний? Какую роль здесь сыграл политический лидер нового государства Т. Масарик?
1. В чём Великобритания видела для себя главную опасность со стороны Германии и что она планировала предпринять, чтобы избавиться от этой опасности?
2. Как вы думаете, почему Великобритания не хотела «непосредственно вмешиваться в создание будущего строя Германии»?
3. Вернитесь к этому документу после изучения материала § 4 и ответь­те, что из намеченного было реализовано после поражения Германии.
1. На чём настаивала Германия и почему это требование было отвергну­то Россией?
2. Почему немецкий посол так нервничал?
3. Почему С. Д. Сазонов обнял посла перед расставанием, хотя тот представлял теперь враждебную и воюющую державу?
1. Что помогло спастись главному герою во время газовой атаки?
2. Как вы думаете, почему применение на войне «удушающих, ядовитых или других подобных газов» было запрещено международным согла­шением уже вскоре после окончания Первой мировой войны (Женев­ский протокол 1925 г.)?
3. В чём своеобразие данного информационного источника? Можем ли мы ему доверять?
1. Как образы войны преломились в творчестве Дж. Толкина?
2. Можете ли вы предположить ещё какие-либо влияния военного опыта на творчество писателя?
3. Оправдывает ли войну то, что под влиянием пережитого могут быть созданы выдающиеся произведения культуры?
1.Как британский премьер-министр характеризует трудности войны с Германией?
2. В чём он видит причины того, что Германия всё-таки потерпела пора­жение?
1. На основании республиканской конституции схематически изобразите высшие органы власти Веймарской республики.
2. Какими полномочиями наделяла Веймарская конституция президента?
1. В чём британский политический деятель У. Черчилль видит роль внеш­него фактора в установлении Веймарской республики?
2. Почему он считает более мудрой политикой сохранение в Германии монархии






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):