ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 24









В чём состояли главные различия в развитии Китая и Индии во второй половине 
XX - начале XXI в.? 

Каковы были цели и методы «культурной революции»? 

В чём различие позиций М. Ганди и Дж. Неру в отношении перспектив развития Индии?

Какие из реформ М. Сингха, по вашему мнению, были наиболее важными и привели к ускорению экономического развития страны?

 

1. Назовите цели политики «большого скачка» и её итоги.

Цели: построить коммунизм. В промышленности были приняты планы форсированного развития производства с нарушением технических норм, технологических процессов и отраслевых пропорций. «Коммунизация сельского хозяйства».

 

Итоги: в стране были построены сотни тысяч примитивных чугунолитейных и сталелитейных печей, но этот чугун был не пригоден к использованию. Повсеместно колхозы превращались в коммуны с общей собственностью, уравнительным распределением, бесплатным питанием в общественных столовых, казарменным бытом. Производство в городе и деревне было дезорганизовано. Попытки части партийного руководства исправить положение привели к усилению репрессий

2. Выделите главные последствия «культурной революции».

Согласно сегодняшним оценкам, в ходе "культурной революции" были убиты от 1,4 до 1,6 миллиона китайцев. Вероятно, большая часть из них погибла в результате "зачисток" Народно-освободительной армии, которая любыми способами боролась за восстановление порядка в стране. К немногим позитивным эффектам "культурной революции" можно отнести введение системы здравоохранения (пусть и недоразвитой) и реформу школьного образования для рабочих и крестьян.

 

3. Назовите шаги Дэн Сяопина в деле реформ.

По инициативе Ден Сяопина, экономические реформы были разделены на четыре основных этапа:
1978-1984 гг. Рыночные регуляторы принимаются в качестве дополнительного рычага для плановой экономики, создаются специальные экономические зоны
1984-1991 гг. Государственные предприятия переводятся в режим «плановой товарной экономики», проходят реформы в сфере образования, науки и медицины
1991-2002 гг. Основы социализма в экономике сохраняются, но расширяются рыночные отношения, формируется макрогосударственный контроль над экономикой
2003 г – наше время. Китайская экономика окончательно формируется как социализм с рыночным уклоном» и продолжает совершенствоваться

4. Какую роль, по вашему мнению, играет возрождение конфу­цианских идей в современном Китае?

5. Выделите наиболее важные, по вашему мнению, реформы в Китае.

Либерализация цен, либерализация внешней торговли, реформа собственности, аграрная реформа.

6. Какие трудности и препятствия стояли перед Инди­ей на пути модернизации?

Вероятно, проблема при переходе к капитализму была связана с использование зондийских рабов. Дешевая рабочая сила тормозила модернизацию внутри страны, ведь рабы должны были бы стать полноправными рабочими с ограниченным рабочим временем и стабильной оплатой труда.

7. К каким результатам привели реформы М. Сингха?

Реформы привели к увеличению средних темпов роста ВВП с 2,9 процента в 1970-х годах до 5,6 процента, хотя они не смогли исправить системные проблемы с лицензионным владением.

8. Объясните, что такое «политический маятник» на примере политической истории Индии.

9. Какую роль играют традиции в современном мире? Свой ответ обоснуйте примерами.

Традиции и обычаи помогают определенной нации проявлять свою уникальность, выделятся на фоне других наций. Но в современном обществе большинство людей стали забывать вековые традиции. Некоторые традиции сбереглись и до наших дней, но со временем и их забудут, ведь жизнь это движение вперед и что нравилось и устраивало наших бабушек, нам может быть непонятным и нелогичным. Яркий пример сохранения традиций - Япония, где до сих пор чтут и уважают военные традиции самураев или простые традиции чаепития.

1. Объясните значение понятий: «социализм с китайской спецификой», 
«среднезажиточное общество».

2. Что общего и различного в индийской и китайской моделях модернизации?

Япония. Новые индустриальные страны

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

Объясните понятие «экономическое чудо». В чём оно выражается, к какому периоду истории чаще всего относится?

Выделите факторы, которые способствовали японскому «экономическому чуду». 
Какие из них, по вашему мнению, были наиболее важными? 

Возможна ли модернизация без опоры на традиции? 

Выясните, что такое дефляция, чем она отличается от инфляции и в чём заключается её опасность для экономики страны. 

Какие из направлений реформ Д. Коидзуми, по вашему мнению, являются наиболее важными?

Почему эта притча стала столь популярной в Японии? 

Какую страну в Японии считают главным союзником, а какую - главным конкурентом? Объясните позицию Японии. 

Почему бедные страны Восточной Азии вошли в список высокоразвитых государств мира в конце XX - начале XXI в.? 

Какую роль играл фактор внешней угрозы в истории Южной Кореи и Тайваня? 

1. В какие годы произошло японское «экономическое чудо»?

2. Какие факторы, способствовавшие «экономическому чуду» Японии, одновременно готовили страну к системному кризису?

3. В чём проявился кризис экономики Японии в 1990-е гг.?

4. Выделите главную линию в реформах Д. Коидзуми.

5. На какие 
традиции опиралась Япония в годы военной экспансии, а какие традиции стали основой модернизации послевоенной Японии?

6. Почему ряд стран Восточной Азии назвали «тиграми» и «драконами?»

7. Была ли, по вашему мнению, внутренняя политическая стабильность, которую обеспечивали авторитарные режимы, главным стимулом для экономического рывка азиатских «тигров»?

8. Какую роль конфуцианские традиции, по вашему мнению, сыграли в бурном экономическом развитии Новых индустриальных стран?

1. По материалам параграфа и другим источникам напишите «рецепт» «экономического чуда» Японии.

2. Сравните роль традиций в истории Японии и Китая. Выскажите своё мнение об их общих и особенных чертах.

3. Какие из стран Востока сумели в наибольшей степени успешно соединить задачи модернизации с опорой на традиции? Составьте условный рейтинг этих стран. Свой ответ обоснуйте. 
4. Сравните авторитарные режимы в странах Восточной Азии и Латинской Америки. Выделите общие и особенные черты. Против каких сил и угроз создавались авторитарные режимы? 

 

Смотрите также: