ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 26









Что нового появилось в международных отношениях в конце XX - начале XXI в.? 
Что в них сохранилось от прежних времён?

Обсудите определение терроризма. Что, по вашему мнению, следовало бы добавить в данное определение? 

Какие меры следовало бы, по вашему мнению, предпринять в рамках ООН, чтобы предотвратить кровавые столкновения в Югославии?

1. К чему привёл распад биполярной системы международных отношений?

Распад биполярной системы привел к принципиально иной расстановке сил в глобальной социально-экономической сфере.

 

2. Какие две тенденции сталкиваются в современной мировой политике?

3. Сравните внешнюю политику Дж. Буша-младшего и Б. Обамы. Выделите общее и различия.

Многие критики заявили, что внешняя политика США не изменится, несмотря на изменение руководства страны. Однако внешняя политика, принятая разными президентами, различалась в разных отношениях. Определенные различия также можно увидеть между внешней политикой администрации Обамы и Буша.

Администрация Буша и администрация Обамы взяли курс на внешнюю политику, которая обеспечивает безопасность американцев. Однако президентство Буша характеризовалось напряженностью во всех сферах. В первые месяцы своего президентства Обама не сталкивался с серьезными внешнеполитическими проблемами. Он поклялся взять на себя и свою администрацию внешнюю политику, обеспечивающую безопасность американцев.

Бушу было ясно заявить о войне в Ираке, заявив, что эта страна представляет угрозу миру. Его внешняя политика заключалась в том, чтобы направить больше войск в Ирак. Но Обама четко заявил, что его миссия будет заключаться в том, чтобы положить конец войне в Ираке и сосредоточиться на проблемах, с которыми сталкивается эта страна. Он сказал, что миссия американских войск в Ираке резко изменится и что они будут заниматься обучением, оснащением и консультированием сил безопасности Ирака для решения будущих задач.

Что касается отношения Америки к мусульманам, Обама ясно заявил, что Америка не является врагом мусульманского мира. Приказ Обамы протянуть руку мусульманам, неслыханной во внешней политике Буша.

Администрации Буша и Обамы придерживаются аналогичных позиций, когда речь идет о аль-Каеде и талибане. Хотя администрация Буша не имела четкой политики для решения этой проблемы, Обама уже объявил о новой стратегии демонтажа террористических сил в Пакистане и Афганистане.

Что касается ядерной энергетики и ее потенциала как угрозы миру, то существуют определенные различия между администрациями Буша и Обамы. Обама предназначен для сокращения и, в конечном итоге, ликвидации всех существующих ядерных арсеналов. Он также предложил провести переговоры с Россией о дальнейших ядерных сокращениях, а также о ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Обама выступает за ядерное распространение и за то, что террористы не могут получить такое оружие. С другой стороны, Буш вышел из Договора по противоракетной обороне.

Через несколько дней после вступления в должность президент Обама заявил, что его видение заключается в укреплении существующих отношений и построении новых отношений для решения будущих задач. Внешняя политика Буша была отмечена дипломатической напряженностью со многими странами, такими как Корея и Китай.

4. Какова роль ООН в урегулировании конфликтов?

Деятельность по содействию сохранения мира и безопасности между странами осуществляется в первую очередь в урегулировании международных конфликтов. ООН организует миротворческие операции по всему миру. При этом проводятся расследования причин конфликтов, ведутся переговоры, а в случае подписания соглашений о перемирии, контролируется их соблюдение всеми сторонами-участниками конфликта.

 

При необходимости ООН оказывает гуманитарную помощь пострадавшим во время международных конфликтов или стихийных бедствий. Она складывается не только из предоставления медикаментов, питания и предметов первой необходимости, но и из спасательной деятельности ООН.

5. Чем отличает­ся экономическая интеграция в Европе от североамериканской?

Самое главное отличие - структура.

В Европе решающее значение в интеграционном процессе сыграли Франция и Германия, вернее, их компании угледобывающей и металлургической отраслей - даже всё как раз и начиналось с "Европейского объединения угля и стали". Между этими центрами были свои трения, более частные трения приходилось преодолевать между ядром объединения и другими государствами.

В североамериканской интеграции решающий центр силы был только один - США, и именно он оказался практически абсолютным получателем выгод. На другие государства были переложены в основном тяготы и издержки, то же самое касалось и баланса выгод/убытков для конкретных экономических агентов (предприятий, частных лиц).

6. Почему борьба против терроризма требует международного сотрудничества?

7. Какую роль сыграла военная операция России в Сирии, каковы её результаты?

8. Какие международные проблемы удалось решить благодаря российско-американскому сотрудничеству?

1. Представьте, что вы участник пресс-конференции, посвящённой российско-американским отношениям. Какие вопросы вы хотели бы задать представителям России и США?

2. Что из опыта американо-российских отношений можно было бы взять в сегодняшний день, а что - оставить в истории?

3. Обсудите, что лучше для мирового сообщества и почему - лидерство единственной сверхдержавы или многополярный мир. 

Лучше на мой взгляд многополярный мир. Так как несколько стран могут быть объективными в решении мировых проблем. Одна сверхдержава может быть не объективной и только ухудшить ситуацию в мире. В многополярном мире страны, а именно каждая страна является силой способствующий поддержанию порядка и стабильности. Сверхдержава может только создать нестабильность принимая каждое решение самостоятельно, не с кем не советуясь.

Отношения с какими странами на постсоветском пространстве являются приоритетными для Российской Федерации? 

Какие проблемы, по вашему мнению, порождал рост национализма на постсоветском пространстве? 

Выскажите своё мнение о том, какую роль сыграл СНГ в развитии ситуации на 
постсоветском пространстве. 

1. Выделите главные тенденции в развитии ситуации на постсоветском пространстве.

2. Какие центры притяжения играли важную роль во внешнеполитических ориентациях государств на постсоветском пространстве?

3. Какую роль сыграло в развитии интеграционных процессов на постсоветском пространстве приоритетное развитие отношений России с Белоруссией и Казахстаном?

4. Назовите межгосударственные организации на постсоветском пространстве. Какие из них вам видятся наиболее перспективными?

5. К чему привёл рост национализма в ряде постсоветских государств?

1. Какие конфликты на постсоветском пространстве, по вашему мнению, были 
наиболее опасными и почему? Обсудите проблему конфликтов и путей их 
урегулирования.

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему: «Россия и Евразийский экономический союз». 

Культура во второй половине XX- начале XXI в.

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

Проследите, в каких произведениях литературы, кино, архитектуры наиболее ярко проявилась характерная для периода постмодернизма особая роль читателя, зрителя в понимании и жизни самого произведения искусства. 

Где нашили применение находки и опыты кинетического искусства и оп-арта?

В какие годы персональные компьютеры стали массовым явлением и как они изменили жизнь? 

В каких сферах реальности действует принцип самоорганизации? В чём проявляется единство мироздания? 

В чём главное различие, по вашему мнению, между ценностями индустриального 
и современного постиндустриального общества? 

Объясните почему, по вашему мнению, искусство постмодернизма - это искусство 
читателя и зрителя. 

Какие идеи новой картины мира получили выражение в современной архитектуре постмодернизма? 

1. Какие черты развития культуры в первые послевоенные десятилетия вы 
можете выделить?

1) Патриотизм в произведениях культуры ( войны выиграли , но страна понесла огромные потери, необходимо было ее восстановить, перейти на мирное русло жизни)

2) Возрастание культа личности Сталина( Победу стали олицетворять с личностью И.В. Сталина, под чьим руководством одерживали Победа)

3) В конце сороковых- резко негативное отношение к бывшим союзникам : Англии и США из-за начавшейся Холодной войны

4) После смерти И.В. Сталина- начала оттепели, снижение цензуры.

2. В чём, на ваш взгляд, выражается связь между возникновением новой культурной ситуации постмодернизма и переходом к постиндустриальному обществу?

Я думаю, что связь между возникновением новой культурной ситуации постмодернизма и переходом к постиндустриальному обществу выражается в том, что мир отходит от производства в сторону технологий, социальные страты также изменяются, так, например, больше не существует пролетариата, а существует когнитариат, то есть все больше людей заняты в сфере умственного труда.

3. В чём заключается роль автора и роль читателя в эпохи модернизма и постмодернизма?

4. Каким образом читатель, зритель становятся соавторами произведения искусства?

5. Попробуйте на примере заинтересовавшего вас произведения раскрыть главные идеи эпохи постмодернизма. Выскажите также своё отношение к этому произведению, объясните, чем оно интересно лично вам. 

1. Соотнесите основные идеи и ценности эпохи постмодернизма с собственными представлениями о мире и собственной системой ценностей. Какие из ваших 
представлений и убеждений совпадают, а какие нет?

2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте презентацию виртуальной выставки, посвященной одному из направлений современной архитектуры (хай-тек, органи-тек, эко-тек, параметрическая архитектура и др.), сделайте подборку изображений и напишите комментарий об этом направлении. 

Вопросы и задания к курсу

1. Выберите признаки индустриального общества: а) запуск конвейерных 
линий; б) массовое производство стандартных промышленных товаров; 
в) внедрение автомобиля; г) появление компьютеров и Интернета; д) создание экологически чистых производств; е) бурный рост городского населения; ж) усиление регулирующей роли государства; з) социальные реформы. 

а, б, в, е, ж
2. Какая из держав была названа в Версальском договоре (1918) главной виновницей развязывания Первой мировой войны: а) Австро-Венгрия; 
б) Германия; в) Италия; г) Англия; д) Франция? 

б
3. Назовите трёх главных основателей Антигитлеровской коалиции: 
а) СССР; б) Великобритания; в) Франция; г) США; д) Италия. 

а, б, г
4. На каком из международных процессов было введено понятие преступления против человечности: а) Нюрнбергском; б) Токийском; в) Гаагском? 

а
5. Выделите признаки постиндустриального информационного общества: 
а) преобладающая роль сферы услуг над сферой материального производства; б) развитие информационных технологий, микроэлектроники, био- и нанотехнологий; в) внедрение компьютеров и распространение Интернета; г) постоянное стремление к инновациям; д) индивидуализация производства и потребления; е) ограничение государственного вмешательства в экономику; ж) увеличение роли гражданского общества; з) особое внимание к экологии; и) сокращение городского населения за счёт увеличения сельского. 

а, б, г
6. Какая страна обрела в 2010 г. статус второй экономики мира после  США: а) Германия; б) Япония; в) Китай; г) Индия; д) Бразилия? 

в
7. Можно ли однозначно назвать X X в. веком прогресса и торжества разума? Обоснуйте свои ответы. 

Веком прогресса - несомненно. Облик современного мир сформировался именно в 20 веке. Век торжества разума? Совершенно недопустимо. Именно в 20 веке происходили такие ужасные события, как холокост, 1 и 2 мировые войны, изобретение водородной, атомной и ядерной бомбы. В 20 веке был фашизм и зародился современный терроризм. 20 век породил все самое лучшее и самое ужасное, что есть сейчас. 
8. Что вы видите положительного и отрицательного в социальных и политических процессах в зоне развитых индустриальных стран и стран, освободившихся от колониализма, во второй половине XX в.? Попытайтесь провести сравнительный анализ по линии «общее и особенное» в развитии стран и народов. 
9. Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине XX в. Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды? 
10. Ускоренный научно-технический прогресс и позитивные изменения в условиях жизни во второй половине XX в. вряд ли можно оспорить. Сопровождаются ли такие изменения переменами в духовной и культурной  жизни? Если да, то в какой степени? Что тормозит этот процесс? 
11. Обсудите тему «Основные направления изменений в культуре и искусстве XX — начала XX I в.» и укажите роль автора и зрителя в современном искусстве. Что вы понимаете под термином «массовая культура»  и как вы относитесь к этому явлению? 
12. Назовите главные, по вашему мнению, глобальные проблемы современности. Какие пути их решения вы считаете первоочередными? 

1)Сохранение окружающей среды
2)Ядерное оружие
3) Преступность, терраризм
4) Заслуга
5) Тиинье ледников в большом количестве
6) Нехватка воды
7) Вымерание определённых видов дивотных
8) Пропада ресурсов
9) Нетзлечимые болезни
10) Бедные страны
11) Угрозы войн

13. Учит ли история? 

Умных- учит, глупых - нет. Да и вообще никого ничем научить нельзя, можно только самому научиться. Умны и отличается от глупого тем, что он учиться, а глупый ждет пока его научат. Так и с историей. Это ведь общий жизненный опыт. Ведь у каждого человека есть своя маленькая история- история его жизни. И разве он не учится на своем опыте и разве не использует опыт своих знакомы, родственников? А история дает нам неизмеримо больший опыт, чем жизнь одного человека.
14. Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?

В некотором смысле да - ведь даже в школе сначала изучается отечественная история, а потом зарубежная. Но познание будет не полным - ведь те процессы, которые происходили в России зачастую тесно связаны с процессами происходящими в других странах.

Смотрите также: