menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Сороко-Цюпа §26. Международные отношения в конце XX — начале XXI в.



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Что нового появилось в международных отношениях в конце XX - начале XXI в.? 
Что в них сохранилось от прежних времён?
Обсудите определение терроризма. Что, по вашему мнению, следовало бы добавить в данное определение? 
Какие меры следовало бы, по вашему мнению, предпринять в рамках ООН, чтобы предотвратить кровавые столкновения в Югославии?
1. К чему привёл распад биполярной системы международных отношений?
2. Какие две тенденции сталкиваются в современной мировой политике?
3. Сравните внешнюю политику Дж. Буша-младшего и Б. Обамы.
Выделите общее и различия.
4. Какова роль ООН в урегулировании конфликтов?
5. Чем отличает­ся экономическая интеграция в Европе от североамериканской?
6. Почему борьба против терроризма требует международного сотрудничества?
7. Какую роль сыграла военная операция России в Сирии, каковы её результаты?
8. Какие международные проблемы удалось решить благодаря российско-американскому сотрудничеству?
1. Представьте, что вы участник пресс-конференции, посвящённой российско-американским отношениям. Какие вопросы вы хотели бы задать представителям России и США?
2. Что из опыта американо-российских отношений можно было бы взять в сегодняшний день, а что - оставить в истории?
3. Обсудите, что лучше для мирового сообщества и почему - лидерство единственной сверхдержавы или многополярный мир. 
Отношения с какими странами на постсоветском пространстве являются приоритетными для Российской Федерации? 
Какие проблемы, по вашему мнению, порождал рост национализма на постсоветском пространстве? 
Выскажите своё мнение о том, какую роль сыграл СНГ в развитии ситуации на 
постсоветском пространстве. 

1. Выделите главные тенденции в развитии ситуации на постсоветском пространстве.
2. Какие центры притяжения играли важную роль во внешнеполитических ориентациях государств на постсоветском пространстве?
3. Какую роль сыграло в развитии интеграционных процессов на постсоветском пространстве приоритетное развитие отношений России с Белоруссией и Казахстаном?
4. Назовите межгосударственные организации на постсоветском пространстве. Какие из них вам видятся наиболее перспективными?
5. К чему привёл рост национализма в ряде постсоветских государств?
1. Какие конфликты на постсоветском пространстве, по вашему мнению, были 
наиболее опасными и почему? Обсудите проблему конфликтов и путей их 
урегулирования.

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему: «Россия и Евразийский экономический союз». 
Культура во второй половине XX- начале XXI в.
Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности
Проследите, в каких произведениях литературы, кино, архитектуры наиболее ярко проявилась характерная для периода постмодернизма особая роль читателя, зрителя в понимании и жизни самого произведения искусства. 
Где нашили применение находки и опыты кинетического искусства и оп-арта?
В какие годы персональные компьютеры стали массовым явлением и как они изменили жизнь? 
В каких сферах реальности действует принцип самоорганизации? В чём проявляется единство мироздания? 
В чём главное различие, по вашему мнению, между ценностями индустриального 
и современного постиндустриального общества? 

Объясните почему, по вашему мнению, искусство постмодернизма - это искусство 
читателя и зрителя. 

Какие идеи новой картины мира получили выражение в современной архитектуре постмодернизма? 
1. Какие черты развития культуры в первые послевоенные десятилетия вы 
можете выделить?

2. В чём, на ваш взгляд, выражается связь между возникновением новой культурной ситуации постмодернизма и переходом к постиндустриальному обществу?
3. В чём заключается роль автора и роль читателя в эпохи модернизма и постмодернизма?
4. Каким образом читатель, зритель становятся соавторами произведения искусства?
5. Попробуйте на примере заинтересовавшего вас произведения раскрыть главные идеи эпохи постмодернизма. Выскажите также своё отношение к этому произведению, объясните, чем оно интересно лично вам. 
1. Соотнесите основные идеи и ценности эпохи постмодернизма с собственными представлениями о мире и собственной системой ценностей. Какие из ваших 
представлений и убеждений совпадают, а какие нет?

2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте презентацию виртуальной выставки, посвященной одному из направлений современной архитектуры (хай-тек, органи-тек, эко-тек, параметрическая архитектура и др.), сделайте подборку изображений и напишите комментарий об этом направлении. 
Вопросы и задания к курсу
1. Выберите признаки индустриального общества: а) запуск конвейерных 
линий; б) массовое производство стандартных промышленных товаров; 
в) внедрение автомобиля; г) появление компьютеров и Интернета; д) создание экологически чистых производств; е) бурный рост городского населения; ж) усиление регулирующей роли государства; з) социальные реформы. 

2. Какая из держав была названа в Версальском договоре (1918) главной виновницей развязывания Первой мировой войны: а) Австро-Венгрия; 
б) Германия; в) Италия; г) Англия; д) Франция? 

3. Назовите трёх главных основателей Антигитлеровской коалиции: 
а) СССР; б) Великобритания; в) Франция; г) США; д) Италия. 

4. На каком из международных процессов было введено понятие преступления против человечности: а) Нюрнбергском; б) Токийском; в) Гаагском? 
5. Выделите признаки постиндустриального информационного общества: 
а) преобладающая роль сферы услуг над сферой материального производства; б) развитие информационных технологий, микроэлектроники, био- и нанотехнологий; в) внедрение компьютеров и распространение Интернета; г) постоянное стремление к инновациям; д) индивидуализация производства и потребления; е) ограничение государственного вмешательства в экономику; ж) увеличение роли гражданского общества; з) особое внимание к экологии; и) сокращение городского населения за счёт увеличения сельского. 

6. Какая страна обрела в 2010 г. статус второй экономики мира после  США: а) Германия; б) Япония; в) Китай; г) Индия; д) Бразилия? 
7. Можно ли однозначно назвать X X в. веком прогресса и торжества разума? Обоснуйте свои ответы. 
8. Что вы видите положительного и отрицательного в социальных и политических процессах в зоне развитых индустриальных стран и стран, освободившихся от колониализма, во второй половине XX в.? Попытайтесь провести сравнительный анализ по линии «общее и особенное» в развитии стран и народов. 
9. Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине XX в. Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды? 
10. Ускоренный научно-технический прогресс и позитивные изменения в условиях жизни во второй половине XX в. вряд ли можно оспорить. Сопровождаются ли такие изменения переменами в духовной и культурной  жизни? Если да, то в какой степени? Что тормозит этот процесс? 
11. Обсудите тему «Основные направления изменений в культуре и искусстве XX — начала XX I в.» и укажите роль автора и зрителя в современном искусстве. Что вы понимаете под термином «массовая культура»  и как вы относитесь к этому явлению? 
12. Назовите главные, по вашему мнению, глобальные проблемы современности. Какие пути их решения вы считаете первоочередными? 

13. Учит ли история? 
14. Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):