menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Загладин, Симония § 3. Проблемы периодизации всемирной истории



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. В чём состоит различие подходов к принципам периодизации всемирной истории?
2. Чем характеризуется каждый из новых периодов в историческом развитии человечества?
3. Каково общепринятое деление на определённые этапы истории человеческого общества?
1. Какие подходы к периодизации всемирной истории существовали в исторической науке? Приведите примеры.
2. Объясните, почему любая периодизация исторического процесса условна. При каких изменениях в общественном развитии правомерно говорить о наступлении нового этапа мировой истории?
3. Заполните таблицу.
Этапы развития человечества
4. Объясните, почему периодизация Новейшего времени относится к числу спорных проблем. Какие перемены в мировом общественном развитии можно связывать с наступлением нового этапа?
5. Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщения о мыслителях, предлагавших собственные теории исторического развития, и их взглядах.
1. Прочитайте фрагмент из работы О. Шпенглера «Закат Европы» (1918):
«Древний мир — Средние века — Новое время: вот невероятно скудная и бессмысленная схема <...> Вместо безрадостной картины линеарной <линейной> всемирной истории <...> я вижу настоящий спектакль множества мощных культур, с первозданной силой расцветающих из лона материнского ландшафта, к которому каждая из них строго привязана всем ходом своего существования, чеканящая каждая на своём материале — человечестве — собственную форму и имеющая каждая собственную идею, собственные страсти, собственную жизнь, волнения, чувствования, собственную смерть <...> Есть расцветающие и стареющие культуры, народы, языки, истины, боги, ландшафты, как есть молодые и старые дубы и вишни, цветы, ветви и листья, но нет никакого стареющего «человечества». У каждой культуры свои новые возможности выражения, которые появляются, созревают, увядают и никогда не повторяются».
Согласны ли вы с мнением автора? В чём, на ваш взгляд, он ошибается? Дайте аргументированный развёрнутый ответ в виде тезисов.
2. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Движущие силы исторического развития», опираясь на материалы учебника и дополнительные источники. В таблице необходимо отразить следующие положения: а) мыслители; б) века; в) источники прогрессивного развития.
Сделайте вывод о том, как со временем менялись взгляды на источники общественного прогресса. Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме доклада.
3. Цивилизации Древнего мира и Средних веков в рамках теории «стадий роста» не разграничиваются, они трактуются как «традиционное общество», основа которого — натуральное и полунатуральное аграрно-ремесленное хозяйство.
Как писал Э. Тоффлер в книге «Третья волна» (1980), «от Китая и Индии до Бенина и Мексики, Греции и Рима — повсюду цивилизации росли и приходили в упадок, боролись и сливались друг с другом, образуя бесконечную, полную разнообразных оттенков смесь.
Однако под этими внешними различиями имеется фундаментальное сходство. Во всех этих странах земля была основой экономики, жизни, культуры, семейной структуры и политики. В каждой из них жизнь была организована вокруг деревенского поселения. В каждой из них существовали простое разделение труда и небольшое количество чётко определённых каст и классов: знать, священники, воины, рабы или крепостные. Во всех таких странах власть была авторитарной <...> И повсюду в этих странах хозяйство было натуральным, так что каждое сообщество производило большую часть того, в чём оно нуждалось.
Были и исключения из описанных выше правил — в истории не бывает ничего простого <...> Но, несмотря на эти исключения, у нас есть основания смотреть на все эти на первый взгляд различные цивилизации как особые варианты одного-единственного феномена — аграрной цивилизации».
Согласны ли вы с тем, что различные мировые цивилизации — это особые варианты аграрной цивилизации? Обоснуйте свой выбор.
4. Ознакомьтесь с доступными в Интернете оригинальными трудами Геродота, Тита Ливия, материалами о Фукидиде. Вызвали ли они у вас интерес? Если да, то чем? Если нет, то почему?
5. Самостоятельно найдите в Интернете или печатных изданиях материалы о мыслителях прошлого, предлагавших собственные теории исторического развития и, выбрав одного из них, подготовьте компьютерную презентацию.
При подготовке презентации обратите внимание на следующее: даты жизни выбранного вами персонажа; окружающие его политическая, повседневная жизнь и действительность; состояние общественной мысли в период его активного творчества; основные труды.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Загладин, Симония параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):