menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Загладин, Симония § 30—31. Абсолютизм, Религиозные войны и новая система международных отн



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Каковы основные причины перехода ряда стран Западной Европы к абсолютизму?
2. Обострение каких противоречий особо наглядно проявилось в Европе в начале XVII в.?
3. В чём были причины, каким был ход и какими оказались итоги Тридцатилетней войны?
1. Опираясь на документы, расскажите, какими методами абсолютистские режимы обеспечивали защиту интересов своих товаропроизводителей, их конкурентоспособность.
2. Как вы думаете, могут ли эти методы сохранять свою эффективность в современных условиях?

1. Чем Генрих IV мотивировал принятие Нантского эдикта?
2. Каковы его основные положения?
Опираясь на документ и текст параграфа, расскажите, в чём состояли идейно-теоретические основы абсолютизма.
1. В чём состоит сущность абсолютизма?
2. Каковы причины перехода европейских стран к абсолютизму?
3. Какие предпосылки усиления центральной власти сложились в странах Западной Европы?
4. Назовите особенности абсолютизма в Англии и Франции. Почему сопротивление ему приняло религиозные формы?
5. Расскажите о сути Нантского эдикта. Обеспечил ли он реальное равноправие католиков и гугенотов? Какие последствия он имел?
6. Перечислите противоречия европейской политики начала XVII в. Какие из них имели наибольшее значение?
7. Назовите основные этапы Тридцатилетней войны.
8. Каковы были итоги Тридцатилетней войны?
9. В чём состояли особенности Вестфальской системы международных отношений? Являются ли её принципы актуальными в наши дни?
1. Используя материалы Интернета, сравните жизнь и деятельность абсолютистских монархов Европы. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу. В таблице следует отразить следующие положения: а) имя и страна; б) время нахождения у власти; в) особенности правления.
Подготовьте выступления о них. Как вы думаете, от каких личных качеств зависела успешность их политики?
2. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, подготовьте сообщение о пиратах XVI—XVIII вв. При подготовке сообщения сформулируйте ответы на следующие вопросы и задания: а) когда появились первые художественные произведения о пиратах; б) перечислите имена авторов, названия этих произведений и даты их создания; в) почему флибустьеров романтизировали и идеализировали многие писатели и поэты; г) какие компьютерные игры по теме вам известны и насколько, на ваш взгляд, они объективно отражают историческую действительность.
3. Прочитайте отрывки из статей трёх авторов о Вестфальской системе международных отношений.
Кайзер К. (Германия) Статья «Смена эпох»:
Вестфальский договор закрепил суверенитет государства в сфере внутренней и внешней политики и тем самым — принцип невмешательства во внутренние дела государств. «Вестфальская система» — это система уважающих суверенитет друг друга и в принципе равных между собой государств, которые сами определяют свою внутреннюю политику и свободны в своих внешних действиях.
Линк В. (Германия) Статья «Имперский или плюралистический мир?»:
Вестфальский мирный договор содержал «антипротестную» оговорку, направленную против возможных претензий со стороны универсальных сил по наведению порядка — верховных властителей, т.е. императора и Папы Римского. Вестфальский мир устанавливает антиимперский порядок.
Филатов А.С. (Россия) Статья «Вестфальская система как мифологема»:
К процедуре формирования национальных государств Вестфальский мир в его конфессиональных положениях имеет, безусловно, отношение, но не определяющее, а наряду с другими факторами, прежде всего действовавшими до его заключения. В общем, все сводится к тому, что мифотворчество вокруг Вестфальских соглашений 1648 г. создавалось с далёкими перспективами, выводящими нас к проблеме односторонней политической ревизии международных соглашений, зафиксировавших европейские границы в ХХ столетии.
Мнение какого автора вам наиболее близко? В чём, на ваш взгляд, он ошибается, а в чём прав? Дайте аргументированный развёрнутый ответ в виде тезисов.
4. Самостоятельно найдите материалы о проблеме периодизации новой истории и подготовьте сообщение о том, когда, кем и как разрабатывались вопросы о хронологических рамках истории Нового времени.
5. Используя официальные сайты российских художественных музеев (если удастся — то и западных), подготовьте альтернативный изобразительный ряд для изученной вами главы. Постарайтесь самостоятельно выбрать изображения, наиболее ярко отражающие материал § 26. Подготовленное слайд-шоу продемонстрируйте своим одноклассникам на уроке и обсудите с ними полученный результат.
6. Опираясь на текст учебника и электронные ресурсы, составьте сравнительную таблицу «Великие географические открытия». В таблице следует отразить следующие положения: а) имя мореплавателя; б) страна проживания; в) дата путешествия; г) открытые им земли.
Подготовьте выступления об открывателях новых земель. Как вы думаете, какие личные качества этих людей помогли им в их тяжёлых и опасных путешествиях? Ради какой цели они отправлялись в неизвестность?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Загладин, Симония параграф 30-31

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):