menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Загладин, Симония § 35—36. Французская революция и её последствия для Европы



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Какими были предпосылки, дальнейший ход и итоги Великой французской революции? Каково её наследие не только для Франции, но и для всего человечества?
2. Каким образом Наполеону удалось прийти к власти и впоследствии примирить разные слои французского общества?
1. Сравните Декларацию прав человека и гражданина с Биллем о правах Англии и поправками к конституции США. Какой из документов в большей мере обеспечивает защиту прав граждан? Как декларация сказалась на развитии демократической правовой мысли? Сравните её положения с известными вам современными конституционными документами, в частности с Конституцией Российской Федерации.
2. Используя известные вам материалы, текст учебника, объясните, почему декларация не была реализована в полном объёме во время Великой французской революции. Что этому помешало?
1. Как вы считаете, мог ли подобный манифест улучшить положение короля и его семьи?
2. Какие цели преследовал его составитель?
1. На основании документов и текста учебника охарактеризуйте взгляды якобинцев и характер установленного ими режима. Как Робеспьер обосновывал необходимость чрезвычайных мер? Убеждает ли вас его аргументация?
2. Проанализируйте законы, принятые якобинцами. Можно ли считать, что эти законы отвечали духу и букве Декларации прав человека и гражданина, идеалам революции? Как вы полагаете, мог ли кто-нибудь во Франции быть уверенным, что его не зачислят во «враги народа»? Интересам каких слоёв общества отвечал режим, установленный Робеспьером?
1. Как вы считаете, почему Наполеон I считал себя императором, управляющим республикой?
2. Знаете ли вы соответствующие исторические аналогии?

1. Какие политические принципы для побеждённой Пруссии министр счёл приемлемыми и предлагал принять в данном документе? Каким образом следовало реализовать революционные идеи, избегая потрясения, связанные с революцией?
2. Какие цели преследовал автор данного документа? Можно ли назвать его революционером, консерватором или как-то иначе?
3. Охарактеризуйте предлагаемые Гарденбергом преобразования. Интересам каких слоёв населения они отвечали? Могли ли они стать основой общенациональной программы возрождения Пруссии, униженной поражением?

1. Охарактеризуйте исторические условия во Франции, сложившиеся к концу ХVIII в. Заполните таблицу.
Причины революции во Франции
Политические
Экономические
Социальные
2. С какой целью король созвал Генеральные штаты? Как развивался конфликт между королём и депутатами?
3. Выделите и охарактеризуйте основные этапы Великой французской революции.
4. Какое значение имело принятие Декларации прав человека и гражданина? Какие идеи легли в её основу?
5. Почему реформы первого этапа революции не сняли противоречий во французском обществе?
6. Укажите внутренние и внешние факторы, способствовавшие углублению революционных процессов.
7. Дайте оценку политике якобинской диктатуры. Какими методами якобинцы боролись с экономическими и политическими трудностями?
8. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику Директории. Почему режим термидорианцев терял опору в стране?
9. Каким было государственное устройство и управление Франции по конституции 1799 г.? Как Наполеон постепенно укреплял свою власть?
10. Какое влияние оказала Великая французская революция на страны Европы?
11. Сравните ход, этапы развития и итоги английской буржуазной революции и Великой французской революции. Какие общие черты и различия вы можете выделить?
1. При помощи текста учебника и дополнительных материалов, подобранных самостоятельно, сформулируйте ответы на во-просы: а) как повлияли на развитие человечества революции в Нидерландах и Великобритании; б) почему их принято называть «буржуазными»; в) что было общего и в чём принципиальные различия между этими революциями.
Ответы на вопросы обобщите в свободной форме (эссе, реферат, устное сообщение).
2. На основании изучения материала параграфа и интернет-ресурсов, ответьте на вопрос: сохраняют ли идеи просвещённого абсолютизма или консервативного реформирования общества актуальность в наше время? Напишите краткую справку об этом.
3. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Великие просветители», опираясь на материалы учебника, курс «Обществознание» и дополнительные источники. В таблице необходимо отразить следующие положения: а) философ, годы жизни, страна; б) основные труды и время их написания; в) основные проблемы, понятия и принципы; г) сущность главных идей.
Можно ли утверждать, что и в наши дни есть необходимость обращаться к работам великих просветителей? Если да, то почему и для чего?
4. Подготовьте компьютерную презентацию о двух революциях: Великой французской и английской буржуазной.
При подготовке презентации следует: 1) сравнить ход, этапы развития и итоги революций; 2) перечислить имена лидеров и уточнить время их жизни и то, каков был их личный вклад в революцию; 3) обозначить общие черты и различия революций.
Такую презентацию необходимо сопроводить соответствующим изобразительным рядом, который вы можете подобрать и составить по собственному плану.
5. Самостоятельно найдите материалы о борьбе Соединённых Штатов Америки за независимость. Как вы думаете, есть ли основания считать, что США после достижения независимости стали эталоном демократии и реализации идей эпохи Просвещения? Действительно ли идеи Просвещения о праве народов на борьбу с тиранией, создание государства без сословных привилегий, основанного на принципах разделения властей, реализовались на практике?
Подготовьте краткое сообщение в форме тезисов.
6. Используя официальные сайты российских художественных музеев, подготовьте альтернативный изобразительный ряд для изученной вами главы. Постарайтесь самостоятельно выбрать изображения, наиболее ярко отражающие материал каждого из параграфа главы 9 «Время революционных потрясений и перемен». Подготовленное слайд-шоу продемонстрируйте своим одноклассникам на уроке и обсудите с ними полученный результат.
http://www.arts-museum.ru/- Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/ — Государственный Эрмитаж.
http://www.tretyakovgallery.ru/ — Государственная Третьяковская галерея.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Загладин, Симония параграф 35-36

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):