menu
person


ГДЗ по литературе 10 класс Лебедева часть 1 Страница 279-316



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 279
Вопросы для самопроверки
1. Как удаётся Некрасову превратить рассказ о судьбе одной крестьянской семьи в повествование общенационального масштаба?
2. Каким предстаёт народкрестьянин в поэме «Мороз, Красный нос»?
Для индивидуальной работы
1.  Выучите наизусть фрагмент поэмы, изображающий «тип величавой славянки». Объясните, почему эти строки стали одним из хрестоматийных изображений русской женщины в литературе.
2. Раскройте значение фольклорных образов в художественном мире поэмы.
Страница 284
Вопросы для самопроверки
1.  Что ценит и воспевает Некрасов в народном отношении к труду? В каких его произведениях звучит этот мотив?
2.  Что помогает поэту не поддаться общему разочарованию в народе в пореформенные годы?
Для индивидуальной работы
Перечитайте стихотворения Некрасова из цикла «Стихи русским детям». Какие идеи вложил в эти стихотворения поэт? Сумел ли он сделать свои стихи доступными и увлекательными для детей?
Подготовьте выразительное чтение одного из стихотворений (фрагмента).
Страница 286
Вопросы для самопроверки
1.  Какие изменения происходят в лирике Некрасова в 1870е годы?
2. Почему поэт активно обращается к пушкинским традициям в произведениях тех лет?
Страница 292
Вопросы для самопроверки
1. Почему в 1870е годы Некрасов обращается к образам народных заступников — декабристов?
2. Какое осмысление подвига декабристов и их жён Некрасов предлагает в поэмах «Дедушка» и «Русские женщины»?
Для самостоятельной работы
Подготовьте развёрнутое сообщение о поэме «Русские женщины». Покажите, на какие источники опирался поэт в работе над ней. Прочитайте в классе ключевые фрагменты произведения.
Страница 294
Вопросы для самопроверки
1.  С какими сложностями столкнулись исследователи, определяя композиционное расположение глав поэмы?
2. В чём особенности жанра «Кому на Руси жить хорошо»?
3.  Почему вопрос о завершённости или незавершённости произведения нельзя решить однозначно?
Страница 299
Вопросы для самопроверки
1.  Какую роль играют в поэме народнопоэтические образы «Пролога»?
2. Почему первоначальное понимание счастья мужиками-правдоискателями вызывает авторскую иронию?
3. Как обнаруживается в поэме поверхностность суждения о счастье как покое, богатстве, чести?
Страница 313-314
Литературоведческий практикум
ПОЭМАЭПОПЕЯ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
1.  Подготовьте сообщение о творческой истории поэмы, раскройте на конкретных примерах её жанровые особенности.
2. Покажите, опираясь на текст, как меняется представление странников о счастье и счастливых. Почему истинно счастливым поэт считает Гришу Добросклонова? Разделяете ли вы его мысли?
3. Проанализируйте образ одного из персонажей поэмы: расскажите о его судьбе, покажите, какими средствами поэт изображает этого героя, раскройте роль этого образа в сюжете поисков счастливого.
4. Как в поэме осуществляется принцип поэтического «многоголосья»? Покажите на конкретных примерах, какого художественного эффекта добивается с его помощью Некрасов.
Анализ эпизода
1.  Проанализируйте фрагмент «Счастливые» из главы «Сельская ярмонка».
2.  Почему правдоискатели решили искать счастливых среди простых людей?
3. Кого и почему они согласились и не согласились признать счастливыми?
4.  Как в этом эпизоде показано пробуждение самосознания народа? Для индивидуальной работы
1. Перечитайте главу «Поп» и объясните, почему рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает и смущение, и сочувствие странников.
2. Подготовьте сообщение в классе на тему «Как меняется образ народного мира от „Сельской ярмонки“ и „Пьяной ночи“ к главе „Счастливые“, что нового в народные представления о счастье вносят Яким Нагой и Ермил Гирин?».
3. Подготовьте развёрнутое сообщение о Савелии — богатыре святорусском. Что сближает этого героя с народными заступниками из других произведений Некрасова?
4. По главе «Крестьянка» подготовьте рассказ о судьбе Матрёны Тимофеевны. Сопоставьте её с другими героинями поэзии Н. А. Некрасова.
5. Сравните состояние народного мира в «Последыше» и главе «Пир на весь мир» и подготовьте ответ на вопрос: как изменяется народный мир в «Пире...» по сравнению с «Последышем» и о чём свидетельствуют эти перемены?
6.  Проанализируйте фрагменты поэмы, в которых создаётся образ Гриши Добросклонова. Как поэту удаётся соединить в этом герое черты народной души и нравственное сознание русского интеллигента?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 10 класс учебник Лебедева часть 1 Страница 279-316