menu
person


ГДЗ по литературе 10 класс Зинин, Сахарова часть 1 Страница 8-79



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Предисловие
Страница 8
Вопросы и задания 
1. Что представляла собой общекультурная ситуация, в которой формировалась русская литература второй половины XIX века?
2*. Прокомментируйте известный тезис В.Г. Белинского: «Общество находит в литературе свою действительную жизнь, возведённую в идеал, приведённую в сознание».
3. Опираясь на материал предисловия, составьте краткий словарь понятий, связанных с культурной жизнью России второй половины XIX века (для комментариев и дополнений используйте справочную литературу и интернет-ресурсы).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Прекрасное начало
Страница 13
Вопросы и задания 
1. В чём проявилась преемственность литературных эпох (творчество писателей XVIII столетия и художественные открытия классиков первой и второй половины XIX в.)? С какими крупными писательскими именами связаны основные вехи становления большой литературы в России? Каковы причины стремительного, ускоренного её восхождения к высотам мировой культуры?
2. Какую роль в возникновении феномена отечественной классики сыграли особенности развития русского литературного языка?
3. С какими литературными направлениями связаны основные этапы развития русской художественной мысли? Охарактеризуйте ведущие принципы этих направлений, опираясь на изученное в предыдущих классах.
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Идейные направления, критика, журналистика 1860—1890-х годов
От литературных мечтаний к литературной борьбе
Под бременем «проклятых вопросов»
На переломе веков
Страница 29
Вопросы и задания 
1. Какие политические, экономические и культурные тенденции определили своеобразие литературной ситуации второй половины XIX века в России?
2. Почему в указанный период столь важную роль в литературе стала играть журналистика, литературная критика? Охарактеризуйте ведущие журналы, их направленность, состав авторов. Что определило литературную судьбу «Современника», «Отечественных записок», «Русского слова» и других демократических и либеральных изданий 1860—1870-х годов? Сделайте краткие сообщения об основных принципах и представителях «реальной», «эстетической» и «органической» критики.
3. Какие идейные, литературно-общественные течения сформировали облик отечественной литературы на рубеже веков? В чём выразилось её жанровое своеобразие и проблемная многосоставность?
4. Совместно с учителем разработайте и оформите схему (в графическом или электронном варианте) «Идейно-художественные направления в русской литературе второй половины XIX века».
Фёдор Иванович Тютчев
Смелость поэтической мысли
«О, как убийственно мы любим...»
Страница 76
Самостоятельный анализ текста* 
Прочитайте стихотворения Ф.И. Тютчева «Probléme» («С горы скатившись, камень лёг в долине...», 1833), «Увы, что нашего незнанья...» (1854) и «Нам не дано предугадать...» (1869). Сопоставьте три тютчевских шедевра, опираясь на следующие сравнительные характеристики:
• принадлежность стихотворений к жанру лирической миниатюры;
• полемико-философская мысль, лежащая в основе сюжета;
• риторические приёмы заострения авторской мысли;
• афористичность поэтического высказывания;
• роль курсива в передаче авторской философской концепции;
• строгая законченность формы, её предельная отточенность;
• камерность тютчевских «экспромтов», авторская установка на «медленное» чтение.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 10 класс учебник Зинин, Сахарова часть 1 страница 8-79