ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов § 30. Правовые основы антитеррористическо

1. Как обеспечить безопасность граждан России с учётом террористических угроз глобального характера?

2. Почему необходимо правовое регулирование противодействию терроризму?

Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

1. Какие группы основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма выделены в Концепции?

Это политические (разрешение социальных конфликтов, снижение социальной напряженности), социально-экономические (оздоровление экономики, выравнивание развития регионов), правовые (неотвратимость наказания за террористическую деятельность), информационные (о сущности терроризма), культурно-образовательные, организационно-технические (разработка целевых программ).  

2. Чем вы можете объяснить их разнообразие?

Думаю, что эти группы мер имеют такое разнообразие, потому что террористическая деятельность также является разнообразной. Кроме того, это обеспечивает комплексный подход в решении проблемы во всех ее сегментах.  

4. Подумайте, какими методами можно формировать стойкое неприятие обществом идеологии насилия и привлечь граждан к участию в противодействии терроризму.

В этом поможет культурно-образовательная группа мер и информационная группа мер. Например, пропаганда социально значимых ценностей, которые не стоят рядом с террористической деятельностью. Кроме того, формирование неприятия терроризма, разъяснение сущности и опасности терроризма.  

5. Назовите и проиллюстрируйте примерами культурно-образовательные меры профилактики терроризма.

Патриотические программы, программы и мероприятия, посвященные дружбе народов и разных конфессий и так далее.

1. Какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму?

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон по противодействию терроризму и другие федеральные законы, нормативные правовые акты.

Президента Российской

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

2. Что включает в себя террористическая деятельность?

Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

3. Какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ?

К террористическим преступлениям относятся - террористический акт, захват заложника, организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем, угон воздушного или водного транспорта либо железнодорожного состава и ряд других.

4. Почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам?

Потому что спецслужбы обязаны проверять любую поступившую информацию о теракте. Таким образом, ресурсы тратятся не на устранение реальных угроз, а на реагирование на ложные сообщения.

5. Каковы роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму?

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации.

(часть первая в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

2. Правительство Российской Федерации:

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами;

4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядокразработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса);

5) устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.

6. Каковы основные направления деятельности НАК?

1)защита личности, общества, государства от противоправных посягательств

2)предупреждение  и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3)выявление и раскрытие преступлений

4)розыск лиц

5)производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний

1. Аналитический центр «Левада-центр» провёл опрос 1600 совершеннолетних граждан России. Им задавали вопрос: «Что следовало бы сделать, чтобы покончить с терроризмом в России?» Отвечавшие могли выбрать несколько ответов. Результаты опроса приведены в таблице.

Какие ответы наиболее популярны? Предположите почему. Как бы вы ответили на поставленный вопрос? Своё мнение обоснуйте.

Самым популярным был такой вариант ответа - Идеальным вариантом для женщины является сочетание работы и семье вплоть до рождения ребёнка; при наличии маленького ребёнка - только дом, позже- вновь сочетание карьеры с домашними заботами- 35%  

Наверное, популярность данного варианта связана с тем, что мнение о положении в обществе изменяется. Теперь женщина в головах людей все больше перестает быть домашним животным и общество наконец-то допускает развитие, эмансипацию и независимости женщины.

2. Познакомьтесь на портале НАК (http://nak.gov.ru/nac/ter) с Единым федеральным списком организаций, признанных террористическими Верховным Судом Российской Федерации. Предположите, по какому критерию можно их сгруппировать.

Вопросы для повторения к главе 

1. Составьте таблицу, в одной колонке которой укажите черты, сближающие мораль и право, в другой — черты, разделяющие их.

Черты, сближающие мораль и право: 1)регулируют общественные отношения 2) за невыполнение тех и других предусмотрены санкции 3) в системе соц. норм являются самыми универсальными, так как распространяются  на всё общество

Разделяющие черты: 1) выполнение норм права обеспечивается силой государства, а выполнение норм морали - общественным мнением и совестью

2) за невыполнение норм права - санкции, применяемые государством, юридическая ответственность, а за невыполнение норм морали - порицание общества.

3) право появляется только с возникновения государства, а мораль существует задолго до этого.

4) нормы морали дают большой простор для их толкования, а нормы права чётко сформулированны в законодательных актах

5) нормы права регулируют отношения с позиций законности и незаконности, а нормы морали - с позиций добра и зла

2. Составьте схему под условным названием «Иерархическая лестница нормативных актов Российской Федерации». Расположите на лестнице нормативные акты в порядке возрастания их юридической силы.

1. Конституция Рф - обладает высшей юридической силой;

2. Федеральные конституционные законы - помогают глубже, детальнее понять конституцию, например, "О чрезвычайном положении";

3. Текущие федеральные законы - регулируют остальную массу важнейших вопросов жизни общества например, гражданский кодекс РФ;

4. Подзаконные акты (принимаются органами исполнительной власти);

    - указы и распоряжения президента;

    - постановления правительства;

    -инструкции, приказа и положения министерств, ведомств, комитетов, федеральных комиссий и служб;

    - решения органов местного самоуправления. 

3. Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права. При этом подчёркивается особая социальная ценность правомерного поведения. Раскройте высказанную правоведами мысль. В чём вы видите социальную ценность правомерного поведения?

Вероятно, ценность правомерного поведения заключается в том, что правомерное поведение является залогом безопасности и спокойствия. Поэтому даже несмотря на то, что большинство людей ведут себя правомерно, такое поведение все еще ценно, поскольку является гарантом безопасности.

4. Подготовьтесь к проведению дискуссии в классе на тему «Существуют ли правонарушения, неопасные для общества?».

Полагаю, что неопасных для общества правонарушений не существует, поскольку правонарушение есть синоним преступления, а оно всегда носит негативный характер и направлено против безопасности в обществе.

Для подтверждения мы можем обратиться к определению "правонарушения".

Так, правонарушение представляет собой виновное противоправное опасное деяние, которое противоречит тем или иным правовым нормам.

5. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев могут свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан:

— незнание правовых норм;

— неуважение к закону.

Я считаю, что свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан может:

1. Незнание правовых норм

2. Неуважение к  закону

6. Один из видов правомерного поведения учёные-юристы называют ненадёжным. Как вы думаете, какой и почему? Свой ответ обоснуйте.

Правомерное поведение - это когда человек исполняет и соблюдает правовые тре­бования.

(А вообще, видов правомерного поведения не существует. Либо ты осуществляешь свои права и выполняешь обязанности, чтишь действующее законодательство, либо поступаешь неправомерно. А это значит нарушаешь установленные правовые нормы)

Конформистское поведение. Данный вид правомерного поведения - менее ценный, чем описанный выше, поскольку в значительной степени подвержен влиянию окружающих, зависит от "чужого мнения" и именно поэтому его можно считать ненадежным.

7. Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему «Для чего мы изучаем основы правовых знаний?». Каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.

В случае если бы мне было предложено написать эссе на тему "Для чего мы изучаем основы правовых знаний?", я бы использовала следующие основные тезисы:

- правовые знания необходимы не только для выражения уважения закона, но также для его соблюдения.

- правовые знания дают возможность судить о состоянии законодательства, о работе правоохранительных органов.

- правовые знания активно практикуются во "взрослой жизни" при гражданских отношениях, административных.

- правовые знания формируют правосознание у человека, который ими обладает.

Что касается аргументов, то основные правовые знания необходимы для того, чтобы жить спокойно и не нарушать закон, не иметь судебных встреч ни с другими гражданами, ни с государством.

Кроме того, мы должны понимать, что существуем в не очень справедливой системе, поэтому быть вооруженным основными правовыми знаниями очень важно для того, чтобы не попасться в ловушку.

В таком случае правовые знания дают человеку гарантию того, что все его действия правомерны.

И гражданин, обладая такими знаниями, может судить о деятельности правительства, законодательных органов, о том, насколько правомерны их действия и действия правоохранительных органов по какому-либо вопросу.

Правовые знания «строят» вокруг человека щит.

8. Сравните два высказывания Л. И. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения.

На мой взгляд здесь нет никакого противоречия...

"Оставаясь личным, этот закон плодотворен и доступен каждому" - т.е. согласно этому закону, написанному "в душе каждого человека" мы живем для того что-бы прогрессировать как личности, расти духовно. И только достигнув успеха в этом развитии "мы не только можем, но и должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем".

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: