ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 5









Вопросы

1. Что такое деятельность?

Деятельность представляет собой активность человека, которую он регулируется с помощью сознания. Деятельность рождается из потребностей и направлена на преобразование внешнего мира или/и самого человека.

2. Какие черты присущи деятельности человека?

Деятельность имеет такие обязательные черты как сознательность (человек обязательно должен осознавать цели, результаты, продумывать способы достижения), продуктивность (деятельность должна иметь какой-то результат), преобразование (человек должен менять окружающий мир), общественный характер (человек в деятельности взаимодействует с другими людьми).

3. Как связаны деятельность и потребности?

Как было сказано выше, потребности порождают деятельность. Нуждаясь в чем-то, человек начинает деятельность, ставит цель получения определенного результата, делает действия.  

4. Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?

Мотив деятельности – побуждение, которое было осознанно человеком, и которая обосновывает всю деятельность. Потребность становится мотивом – это руководство к действию.  

Цель – это то, чего человек намерен достичь. Мотив – осознанная потребность. Но потребность не цель. Например, голод – это потребность. Но спагетти – это цель.

Роль мотивов в деятельности человека большая. Мотив заставляет человека действовать. Мотив – традиции, убеждения и установки. Они движут человеком. По сути, с мотива все и начинается. Мы думаем – я хочу есть. Но потом мы осознаем, что хотим съесть спагетти – это мотив.

5. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры.

Потребность – нужда и неудовлетворенность человека в чем-то. Человек ощущает недостаток чего-то, что обеспечит ему нормальное существование. Потребность – начало деятельности, но для этого человеку нужно осознать эту потребность.

Существуют первичные и вторичные потребности – две основные группы. Сюда входят физиологические, экзистенциальные, социальные, престижные, духовные, познавательные, эстетические и трансцендирование.

6. Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?

Результат деятельности – то, что человек достиг своими действиями в рамках деятельности. Например, журналист. Он сел писать статью. Результат его трудовой деятельности – статья.  

7. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.

Основные виды деятельности: игра, учение, общение, труд, творчество.  

Игра – деятельность, в которой процесс – развлечение или отдых – цель. В игре моделируются жизненные ситуации. Учение – деятельность, целью которой становится приобретение знаний и навыков; это часть психологического развития. Общение – деятельность, при которой человек обменивается идеями и эмоциями с другими; бывает опосредованным и непосредствнным, прямым и косвенным, вербальным и невербальным. Труд – деятельность, целью которой является практический результат. Творчество – деятельность, целью которой является порождение нового, никогда не существовавшего; предполагает воображение, фантазию, интуицию, комбинирование знаний.

8. Как связаны деятельность и сознание?

Деятельность и сознание связаны. Сознание, а именно осознание, позволяет человеку ставить цель и начинать конкретную деятельность. Потребность как нужда не заставляет человека заниматься деятельностью пока он не осознает эту потребность. Как только человек осознал потребность, он ставит перед собой цель и идет к ней.

Здания

1. На Камчатке, известной своими действующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительных капиталовложений. По их расчётам, работа одного завода может приносить 40 млн рублей в областной бюджет и 50 млн рублей в госбюджет. Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанных событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.

Цель-прибыль в бюджет
Средства-производство не требующее капиталовложений
Действия-решение губернатора
Результат-начало работы

2. Определите, к практической или духовной деятельности относятся: а) познавательная деятельность; б) социальные реформы; в) производство товаров первой необходимости.

а) познавательная деятельность - к духовной; б) социальные реформы - к духовной; в) производство товаров первой необходимости - к практической

3. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, учёного.

Врач лечи людей, ставит диагноз, работает над созданием новых лекарств.

Земледелец обрабатывает землю, ухаживает за урожаем заботится о определенной территории

Ученый изучает определенные природные явления, ожидает что-то новое, открывает новое

4. А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее её сознание». Поясните эту мысль.

Сознание это только замысел, предварительное направление, основа идеи. При воплощении ее в жизнь посредством деятельности выявляются (почти всегда) новые аспекты, уточняющие моменты, происходит додумывание идеи и адаптирование ее к жизни.

Смотрите также: