ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов § 8. Современное общество









Вопросы

1. В чём выражается асимметричность процессов глобализации?

Асимметричность процессов глобализации выражается в следующем:

- различные страны и народы подошли к системе глобального мира с разным уровнем развития (экономического, политического, социального и т.д.) Например, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, в Африке были племена, которые не понимали даже, что Земля круглая.

- более развитые страны стремятся посягнуть на суверенитет менее развитых, чтобы сделать их своим сырьевым придатком, полностью поработив их рынок, разрушая их традиции и изменяя культуру.

- естественный отбор на глобальном уровне. Теперь выживают только сильнейшие социальные группы (нации, народности), которые доминируют над более слабыми, что ведёт к их исчезновению. Например, сейчас исчезают индейцы.

 

2. Какие компоненты составляют информационную сферу?

Информационная сфера - совокупность следующих компонентов:  1. Информация - то есть накопленные знания, теории и аксиомы, применяемые к миру.  2. Субъекты, осуществляющие различные действия с информацией, в частности, ее сбор, хранение, использование и перемещение.  3. Правовые основы, регулирующие функционирование субъектов в рамках информационной сферы.  4. Информационная инфраструктура - совокупность подсистем, обеспечивающих движение и использование информации в обществе.

3. Какую роль в современном мире играет Интернет?

Интернет сегодня играет невероятно большую роль. Как самая настоящая сеть, он пронизывает все сферы жизни общества. Сегодня любой шаг человека, любой вздох связан с интернетом.

Что это такое? Мы знаем, что интернет есть всемирная система компьютерных сетей. Целью существования интернета является хранение, обработка и передача информации. Цель очень полезна и нужна везде, поэтому и интернет везде.  

Интернет – глобальная сеть, которая связывает людей и разные задачи по всему миру. Сегодня человек остается информированным в режиме 24/7 благодаря интернету. Политические революции происходит благодаря тому, что интернет связывает разные протестные силы.  

 

Интернет облегчает жизнь: необязательно ехать очень далеко для того, чтобы поговорить с человеком, ему можно позвонить или написать, отправить открытку или песню, видео посредством интернета. Сегодня интернет настолько развит, что позволяет людям из разных стран смотреть фильм и комментировать его вместе, будто они сидят на соседних местах в кинотеатре.  

Интернет позволяет не стоять в очереди, а совершить оплату виртуально, работать не в офисе, а дома, но быть на связи, учиться не в университетской аудитории, а в любом месте за своим компьютером, связавшись с преподавателем по интернету.  

Сегодня интернет играет главную роль в жизни человека, настолько, что для многих интернет и есть жизнь.

4. Какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики?

Субъектами глобальной экономики являются:

•          транснациональные корпорации (ТНК) – потому что ТНК имеют филиалы/дочерние предприятия в разных странах мира, а продукция производится на международном рынке – ТНК обеспечивают 25% мирового ВВП и контролируют 80% патентов и лицензий

•          национальные экономики, точнее экономики стран, которые участвуют в мировой экономике (это зависит от конкурентоспособности товаров, производимых в странах, какие есть барьеры, транспортная близость, но важнее всего – политический вес – этого больше всего у США и Китая)

•          региональные экономические объединения, порождаемые сращиванием экономик соседних стран

•          международных экономические организации (должны регулировать глобальную экономику; АТЭС, ВТО)

•          интеграционные хозяйственные объединения (МЕРКОСУР, Североамериканское соглашение о свободной торговле и так далее)

 

5. Чем различаются американская, азиатская и европейская модели экономической политики государства?

Американская модель построена на системе поощрения предпринимательской активности, развития образования и культуры, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным слоям населения предоставляются различные льготы и пособия для поддержания минимального уровня жизни. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха. Проблема социального равенства здесь вообще не стоит.

Шведская модель отличается сильной социальной направленностью, ориентированной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения. Эта модель означает, что функция производства ложится на частные предприятия, действующие на конкурентной рыночной основе, а функция обеспечения высокого уровня жизни (включая занятость, образование, социальное страхование) и многих элементов инфраструктуры (транспорт, НИОКР) - на государство.

Главной для шведской модели является социальная направленность за счет высокого налогообложения (более 50% ВНП).

Достоинство шведской модели - сочетание относительно высоких темпов экономического роста с высоким уровнем полной занятости, обеспечения благосостояния населения. В стране к минимуму сведена безработица, невелики различия в доходах населения, высок уровень социального обеспечения граждан.

Японская модель характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от роста производительности труда. За счет этого достигают снижения себестоимости продукции и резкого повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке. Такая модель возможна только при исключительно высоком развитии национального самосознания, приоритете интересов общества в ущерб интересам конкретного человека, готовности населения идти на определенные жертвы ради процветания страны. Еще одна особенность японской модели развития связана с активной ролью государства в модернизации экономики.

Японская модель экономики отличается развитым планированием и координацией деятельности правительства и частного сектора. Экономическое планирование государства носит рекомендательный характер. Планы представляют собой государственные программы, ориентирующие и мобилизующие отдельные звенья экономики на выполнение общенациональных задач.

Японской модели свойственно сохранение своих традиций и при этом активное заимствование из других стран всего, что нужно для развития страны.

 

6. Как взаимосвязаны развитие гражданского общества и формирование постиндустриального информационного общества?

Я так полагаю, что эти два явления скорее взаимосвязаны. Дело в том, что и формирование гражданского общества и переход к постиндустриальному обществу связаны с высокой степенью самосознания человека. То есть люди начинают брать ответственность за свои поступки, за жизнь и так далее — в свои руки. Люди становятся более осознанными.

Несмотря на то, что оба эти процесса как бы не из одной оперы, но все же появление одного не возможно без постепенного перехода к другому. Разница только в том, что гражданское общество формируется в конкретной стране. В то время как переход к постиндустриальному обществу охватывает весь мир или большую часть.

Как вывод: я полагаю, что окончательный переход к постиндустриальному обществу совершится тогда, когда в большинстве развитых стран сформируется прочное гражданское общество. То есть произойдет трансформация человеческого мышления от потребителя к разумному потреблению в глобальном масштабе. 

7. Объясните термины «социальная сеть» и «сетевое сообщество».

Социальная сеть - это сайт или мобильное приложение, в котором реализована функция общения с кем-либо.

Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

8. Какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере? Каким образом можно им противодействовать?

•          Хакерство или социальная инженерия

•          Неисполнение закона

•          Информация (ее утечка, перехват, ложная информация)

•          Сильная зависимость общества от заружбежной инфраструктуры

•          Религиозные секты и радикальные религиозные группировки (потому что они контролируют поведение и мышление, могут контролировать и распространять информацию, оказывать влияние на эмоции и настроение и так далее)

 

•          Большой отток граждан и высококвалифицированных работников  

•          Нарушение гражданских прав и свобод в информационной сфере

•          Дезинформация о РФ, ее политике и так далее  

Да, угрозам национальной безопасности можно противодействовать. И для этого существуют некоторые мероприятия во внутренней политике. Например, создаются системы противодействия монополизации информационной инфраструктуры, или если просто, создаются условия для существования независимой информации от отечественных или зарубежных структур. Кроме того, могут осуществляться такие мероприятия, как контрпропагандистская деятельность (ее суть в ликвидации последствий от дезинформации об РФ).

Также в РФ есть Доктрина информационной безопасности, которая существует с 2000 года. Доктрина нужна для того, чтобы устанавливать правила поведения государства, личности и общества в информационной среде.  

9. Перечислите критерии развития информационного общества.

Критериями развития информационного общества выступают сформировавшиеся гражданское общество, свободность и доступность информации (единственное что ограничивается, то что запрещено в соответствии с законами (распространение террористической информации, информации направленной на какую то дискриминацию по расовому, половому, вероисповедованию или каким то другим признакам и многое другое. В частности есть нормы которые защищают все вышеперечисленные права. Также запрещена информация, которая побуждает к свержению государственной власти.

Здания

1. Исследования социологов «Левада-центра» выявляли отношение россиян к глобализации. На вопрос «Как вы полагаете, глобализация, стирающая границы и расширяющая экономические связи между странами, приносит России больше пользы или больше вреда?» 1600 респондентов в 2006, 2007, 2010 гг. ответили следующим образом:

 

Какие тенденции в отношении к глобализации выявил соцопрос? Как вы думаете, с чем связано отношение к глобализации, выявленное в ходе исследования? Какой ответ дали бы вы? Аргументируйте свою точку зрения.

 

По данным, представленным в таблице, нельзя сделать вывод о том, что число одобряющих или относящихся к глобализации с презрением как-то уменьшилось или увеличилось. За представленные годы треть населения считала глобализацию полезной для России, треть - вредной, и треть ничего не могла ответить на это. То есть тенденции к снижению сочувствующих глобализации или осуждающих никак не изменилось. Отношение россиян за 2006 год, 2007 год и 2010 год не изменилось и осталось прежним.

Я думаю, что такое не меняющееся отношение связано с тем, что россияне не задумываются о глобализации и ее влиянии ее на Россию, поскольку Россия не так сильно глобализирована как прочие государства, а также потому, что россияне не очень грамотны в данном вопросе. Возможно, это также связано с тем, что глобализация ассоциируется с процессом в глобальной политике, с Америкой и так далее.

Я бы затруднилась ответить, поскольку глобализация имеет плюсы для развития экономики, делает мир открытым, но в тоже время, глобализация загрязняет планету, стирает культурные и этнические границы, ухудшает состояние специфичной продукции каждой из стран.

2. Исследования учёных показали отношение старшеклассников к различным источникам информации. Обсудите в классе полученную информацию. Соответствуют ли данные графика структуре вашего досуга?

Информационное сообщество диктует свои правила и конечно же не в пользу чтения книг, а проведение досуга в виде «общения» с компьютером. Конечно, книги как источник информации всегда будут иметь свою ценность, но на сегодняшний день более свежую информацию можно найти в Интернете.

3. Может ли существовать информационное общество без государства? Почему роль государства в нём можно оценить, как противоречивую?

Я считаю, что без государства ничего не может существовать. Здесь все очень просто на мой взгляд. Есть государство, есть внутренняя и внешняя его политика, а есть общество, которое и получает информацию касательно реализации этой политики. Также получает информацию о культурной и другой общественной жизни в стране. Так, что само государство и порождает информацию, которую получает общество, а потому общество не может без государства существовать, на мой субъективный взгляд.

4. Найдите в Интернете информацию о сетевом этикете. Дайте оценку сетевому этикету как социальному регулятору.

Сетевой этикет - правило поведения в интернете. Культура, традиции и подобное. На самом деле, этикета в интернете мало. Слишком много людей, которые плюют на традиции и мораль. Но есть и другая сторона, где культурное общество и добрые люди. В целом, как и в мире.

Этикет - социальный регулятор? Да, это так. Дело в том, что без этикета, люди были бы похожи на необразованных животных, которые умеют работать, жрать и спать. С этикетом и моральными нормами люди больше похожи на людей.

Ну а в целом, при сочинении и докладах надо просто лить воду. Разводи слова и растягивай мысли.

Смотрите также: