menu
person


ГДЗ по обществознанию 10 класс Гринберг, Королева § 5. Многообразие познания мира



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Из курса обществознания основной школы вспомните, что такое познание. Какие вы знаете уровни и виды познания?
Увлекает ли вас процесс познания чего-либо? Какие методы познания вы чаще всего используете?
Сделайте умозаключение из двух суждений: Андрей учится в 10 «А» классе школы № 23 города Ростова; все ученики школы № 23 города Ростова участвовали в праздновании двадцатипятилетия своей школы.
Какая наука изучает такое природное явление, как гроза? Что она говорит о сущности этого явления?
Приходилось ли вам участвовать в социологическом опросе?
С какой целью он проводился?
1. Перечислите виды познания. Сравните их по субъекту, объекту и способу получения знаний.
2. Что такое познание? Как связаны сознание и познание?
3. Охарактеризуйте два основных уровня познания. Какие существуют формы чувственного и рационального познания?
4. Докажите, что утверждение о неделимости атома было относительной истиной.
5. Докажите, что чувственное и рациональное познание обладает внутренним единством.
6. Как вы понимаете фразу: «Человечество редко достигает истины иначе как через заблуждения»? Проиллюстрируйте это на примере развития различных наук.
7. Назовите главный критерий истины. Почему его нельзя считать абсолютным?
8. В истории науки сложилось несколько концепций толкования истины.
Онтологическая концепция: «Истина — это то, что есть».
Гносеологическая концепция: «Истина
— это соответствие знаний действительности».
Позитивистская концепция: «Истина — это опытная подтверждаемость».
Прагматическая концепция: «Истина — это полезность знания, его эффективность».
Конвенциональная концепция: «Истина — это соглашение».
А. Какое из определений истины не учитывает различий в восприятии и понимании одних и тех же вещей у разных людей?
 Б. К каким явлениям нашей жизни (связанным с отношениями людей) сложно применить перечисленные критерии истины?
 В. Какие из перечисленных определений истины находят применение в политике, дипломатии, медицинской практике, научном познании, образовании?
 9. Используя дополнительные источники информации, составьте словарик неизвестных вам ранее методов научного познания.
10. «Летят утки — они все серые. Вывод: все утки серые». Какой метод выведения умозаключения использован в данном примере? Какой метод выведения умозаключения использован в примере про Андрея из школы № 23 города Ростова на с. 49? Какой из методов более точен? Свою позицию поясните.
11. Представьте, что вам дано задание подготовить сообщение на тему «Научное познание и истина». Составьте сложный план своего выступления. Для выполнения задания воспользуйтесь памяткой 1.
12. На основе текста параграфа нарисуйте схему «Особенности социального познания».






Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Гринберг, Королева Параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):