ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Котова §11. Спрос









ВСПОМНИТЕ:

Какие факторы влияют на изменение спроса?

Факторы, влияющие на формирование спроса, делятся на неценовые и ценовые. Неценовые факторы – это доходы покупателей, мода, вкусы и предпочтения, дотации, налоги, издержки производства товара, время года (сезонные покупки), религиозные взгляды. Ценовые факторы – это изменение цены (динамика цен), финансовые накопления, процентные ставки по вкладам, цены на импортные закупки.

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Изучаем индивидуальный спрос.

«ПОМОЩНИК»:

Проанализируйте

продукты питания, потребляемые вашей семьёй:

— определите категории приобретаемых продуктов (товары низшей категории, нормальные товары, товары престижного спроса);

— какие из потребляемых продуктов являются взаимозаменяемыми, а какие взаимодополняющими (сопутствующими);

— как в потреблении вашей семьи отражается эффект дохода, эффект замещения и закон убывающей предельной полезности.

Сделайте вывод о том, какие факторы влияют на потребительские предпочтения вашей семьи.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как формулируется закон спроса?

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара.

Какие факторы влияют на формирование спроса?

Факторы, влияющие на формирование спроса, делятся на неценовые и ценовые. Неценовые факторы – это доходы покупателей, мода, вкусы и предпочтения, дотации, налоги, издержки производства товара, время года (сезонные покупки), религиозные взгляды. Ценовые факторы – это изменение цены (динамика цен), финансовые накопления, процентные ставки по вкладам, цены на импортные закупки.

Охарактеризуйте изменение спроса на товары разных категорий в зависимости от изменения доходов потребителей.

Что такое ценовая эластичность спроса? Охарактеризуйте факторы, которые на неё влияют.

Эластичность спроса - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены.

Факторы, определяющие ценовую эластичность спроса:

доступность товаров-заменителей: чем их больше, тем эластичнее спрос;
степень насыщения потребностей: чем она выше, тем менее эластичен спрос. К примеру, если все семьи имеют хотя бы по одному холодильнику, снижение цены на него не скажется существенно на количестве покупок;
является ли товар предметом роскоши (эластичный спрос) или предметом первой необходимости (неэластичный);
удельный вес цены данного товара в сумме доходов: чем выше доход, тем больше эластичность;
фактор времени: на коротком отрезке времени эластичность меньше, чем на длительном (потребитель имеет возможность найти другие варианты).

Что такое перекрёстная эластичность спроса? Какие виды товаров она позволяет выделить?

Перекрестная эластичность спроса (Е) определяется как отношение относительного изменения величины спроса на один товар к относительному изменению цены другого товара: Такой подход к эластичности позволяет количественно оценить и более глубоко понять смысл явлений взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров, с которыми мы познакомились при изучении спроса.

Какие виды спроса различают экономисты?

Различают следующие виды спроса: индивидуальный спрос — отдельного конкретного покупателя; общий (совокупный) спрос — всех покупателей имеющихся на рынке.

Смотрите также: