Вопросы по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 10









Приведите примеры осуществления основных функций науки.

Как в школьном образовании представлены фундаментальные и прикладные науки?

Что у социального научного познания общего с естественнонаучным познанием?

Приведите примеры научных фактов, эмпирических обобщений и научных теорий.

В III в. до н. э. греческий учёный Аристарх Самосский доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, но тогда его теория не получила признания. Как вы думаете, почему?

Какое значение для развития России и мирового сообщества могут иметь эти открытия российских учёных?

Используя дополнительные источники информации, расскажите о жизни и деятельности одного из этих российских учёных или коголибо другого на ваш выбор. (Представьте сообщение в форме компьютерной презентации или видеоблога.)

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Составьте три предложения, в которых раскройте информацию: 1) о принципах классификации наук; 2) об особенностях социальных наук; 3) о формах развития науки.

3. Сформулируйте два сходства и два различия социальногуманитарных и естественных наук.

4. Немецкие философы В. Виндельбандт и Г. Риккерт отмечали, что познание природы в корне отличается от познания общества и человека. Они считали, что явления природы подчиняются объективным законам, а явления социальной жизни зависят от индивидуальных особенностей людей и неповторимых исторических ситуаций. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Своё мнение аргументируйте.

5. Вам поручено сделать доклад на тему «Роль науки в жизни современного общества». Составьте сложный план, согласно которому вы будете раскрывать эту тему.

6. С помощью дополнительных источников информации сделайте сообщение (в форме презентации или видеоблога) об одном из научных открытий последнего времени по следующему плану: краткая характеристика открытия; когда, кем, где, в каком научном учреждении оно было сделано; какое значение для общества имеет.

7. Какую роль в духовной культуре играет наука?

8. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

9. Вспомните, какое значение для развития человечества имели Великие географические открытия. Попробуйте сделать по аналогии прогноз, какое значение для человечества может иметь освоение человеком Солнечной системы.

Напишите эссе на следующую тему: «Миллионы лет живые существа в том или ином виде борются за выживание, люди стремятся жить лучше, и этот механизм работает. А вот какие цели будет преследовать искусственный интеллект, и будет ли новая система устойчивой — непонятно». (А.  Ю.  Китаев, современный российский физик)

Смотрите также: