Вопросы по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 16









Вспомните конкретный социальный конфликт и проиллюстрируйте примерами элементы его структуры.

Используя конкретный социальный конфликт, проиллюстрируйте примерами динамику его развития.

Как объяснить разнообразие моделей поведения в социальном конфликте?

Приведите примеры, иллюстрирующие модели поведения в конфликте.

Приведите примеры различных видов социальных конфликтов.

Можно ли спортивные состязания считать социальным конфликтом? Своё мнение обоснуйте.

Используя конкретный конфликт, попробуйте проиллюстрировать примерами весь спектр негативных и позитивных последствий конфликтов.

Приведите примеры использования различных методов разрешения конфликтов.

1. Почему социология использует математические методы исследования? Сформулируйте два объяснения.

2. Почему в современном обществе профессия социолога стала востребованной? Сформулируйте  два-три объяснения.

3. Французский учёный Огюст Конт считал социологию главной из наук. Согласны ли вы с его мнением? Своё мнение аргументируйте.

4. Какими качествами и почему, по вашему мнению, должен обладать школьный психолог?

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Сформулируйте собственное определение понятия «социальный конфликт».

3. Как вы понимаете суждение древнегреческого философа Геракли та: «Война — отец всего и царь всего, она являет одних богами, других людьми, она делает одних рабами, других свободными». Согласны ли вы с ним? Своё мнение обоснуйте.

4. Какую роль в разрешении социальных конфликтов играет социальная мобильность?

5. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

6. Изучению, каких предметов должен уделять особое внимание старшеклассник, если он хочет получить профессию социолога или социального психолога?

7. В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть такие строки: «Порвалась цепь великая, порвалась — расскочилася: одним концом по барину, другим по мужику!» Проанализируйте это суждение с точки зрения типологии, структуры, моделей поведения участников, методов разрешения и последствий социальных конфликтов.

Смотрите также: