Вопросы по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 22









Объясните, почему экономическая система является динамической. Сформулируйте три положения.

Какой тип экономической системы господствовал в нашей стране в период, когда была сделана эта фотография?

Почему существует разнообразие экономических систем? Сформулируйте три объяснения.

Как вы думаете, без производства каких продуктов не может существовать ни одна экономическая система?

Приведите конкретные примеры проявления смешанного характера современной российской экономической системы. Как они между собой связаны?

Приведите собственные примеры конкретно-исторических форм государственного регулирования экономики.

К какому типу экономики относится хозяйство Месопотамии времён правления III династии Ура? Своё мнение обоснуйте.

1. С помощью высказывания и иллюстрации в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Вам поручено сделать доклад на тему «Типы экономических систем». Составьте сложный план, на основе которого вы будете раскрывать эту тему.

3. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «смешанная экономика»? Составьте два предложения: одно, раскрывающее структуру смешанной экономики; другое, раскрывающее роль государства в смешанной экономике.

4. Какие вам известны государственные методы управления экономикой? Сформулируйте три положительных и три отрицательных последствия применения этих методов.

5. Существует ли связь между типом экономической системы, установившимся в обществе, и политической организацией, социальной структурой и духовной сферой в этом обществе?

6. Сформулируйте собственный ответ на главный вопрос урока.

7. С опорой на дополнительные источники информации попробуйте выяснить, почему в одних странах доля государственного сектора в экономике больше, а в других меньше. Результаты своего исследования представьте в виде компьютерной презентации.

Смотрите также: