Вопросы по обществознанию 10 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 6









Приведите примеры явлений духовной культуры в её узком и широком понимании.

Используя дополнительные источники информации, расскажите о жизни и деятельности А. Ф. Лосева. (Представьте сообщение в форме презентации или видеоблога.)

1. Приведите примеры того, как идеи отдельных людей становятся частью общественного сознания.

2. Какую роль в этом играет развитие средств массовой информации?

Может ли танец выражать мировоззрение, быть отражением какихлибо типов сознания? Своё мнение обоснуйте.

Назовите важнейшие факторы превращения привычек в традиции.

Приведите примеры различных видов санкций.

Объясните, как конформист может превратиться в нонконформиста.

1. Опираясь на текст в начале параграфа, сформулируйте главный вопрос урока.

2. Какую роль в духовной культуре играет мировоззрение?

3. Объясните взаимосвязь мировоззрения и социального поведения человека.

4. Прочитайте отрывок из текста «Интернационала» — гимна мирового коммунистического движения и государственного гимна нашей страны в 1918—1944 гг. Какую картину мира демонстрирует этот текст? Какое социальное поведение он может сформировать?

Вставай, проклятьем заклеймённый Весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущённый И смертный бой вести готов. Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, — Кто был ничем, тот станет всем.Э. Потье, пер. А. Я. Коца

5. Какие социальные санкции и в каких условиях, по вашему мнению, являются наиболее эффективными? Свою точку зрения обоснуйте.

6. Приведите  два-три примера проявления различных форм общественного сознания.

7. Как связаны конформистское поведение и социальные санкции?

8. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока.

9. Какую роль в формировании общественного сознания в России сыграла публикация «Первого философического письма» (1829) П. Я. Чаадаева?

Смотрите также: