menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Чердаков, Дунев § 12 МОРФЕМНЫЙ СОСТАВ СЛОВА И ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Упражнение 111
Заполните таблицу, указывая признаки морфем и подбирая примеры.
Прочитайте начало романа И. А. Гончарова «Обломов». Выполните задания.
Из первого предложения выпишите все формы слов с нулевым окончанием.
Одним предложением сформулируйте авторский замысел, выраженный в этом отрывке.
Напишите, какие чувства вызывает у вас Илья Ильич Обломов, аргументируйте свои впечатления примерами из текста.
Выпишите из текста сложные слова, выделите в них корни.
Определите тип речи; подтвердите свой ответ примерами языковых средств, свойственных данному типу речи.
Упражнение 113
Прочитайте шуточный диалог. Ответьте на вопросы и выполните задания. При необходимости воспользуйтесь толковым словарём русского языка.
Объясните, как связаны слова пожарные и жарить в языке и в тексте.
В каких значениях употребляется слово тушить (потушить) в диалоге? Это разные значения многозначного слова или значения слов-омонимов?
Как называется используемое в тексте шутки языковое явление?
Упражнение 114
Распределите слова и формы слов по трем группам: а) не имеющие окончания; б) с нулевым окончанием; в) с материально выраженным окончанием.
Упражнение 115
Выполните морфемный анализ
Упражнение 116
Прочитайте список орфограмм, связанных с написанием приставок, приведите по два примера на каждую орфограмму. Обозначьте орфограммы, графически объясняя условия выбора буквы
Буквы а и о в приставках раз-, роз-, рас-, рос-.
Буквы з, с на конце приставок.
Буквы е и и в приставках пре-, при-.
Буквы ы и и после приставок.
Дефисное написание приставки по- в наречиях на -ому / -ему и на -и.
Дефисное написание приставок кое-; экс-.
Упражнение 117
Прочитайте правило. Составьте и запишите небольшой текст, подбирая и используя слова с данной орфограммой. Подобранные вами слова должны иллюстрировать все условия выбора или ы.
Упражнение 118
Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Распределите слова по колонкам таблицы.
Упражнение 119
Перепишите слова, вставляя буквы з или с. Подчеркните слово с приставкой на -з, -с, нормативное написание которого нарушает принцип написания этих приставок.
Упражнение 120
Изучите таблицу, посвящённую правописанию приставок при- и пре-. На основании материала таблицы подготовьте краткое устное сообщение в научном стиле на тему «Значение морфем и русское правописание». В качестве дополнительного материала используйте сведения из других разделов орфографии. Всегда ли морфемы с одинаковым значением пишутся единообразно?
Упражнение 121
Составьте и запишите по два предложения с каждым словом так, чтобы слова в предложениях различались одной буквой (е или и).
Объясните, почему в одном слове пишется и, а в другом ы.
Взыскать — взирать; поднимать — подымать.
Составьте высказывания с каждой парой слов. В одном высказывании должны быть употреблены оба слова из пары.
Упражнение 123
Напишите рассуждение в публицистическом стиле на тему «Как много может зависеть от одной буквы». Начните рассуждение с комментария приведённого высказывания.
Упражнение 124
Прочитайте. По какому принципу слова расположены в каждой группе? Выпишите слова, значение которых вам неизвестно. Определите значение слов по толковому словарю, составьте и запишите с ними предложения. Запомните написание слов. Запишите их под диктовку.
Упражнение 125
Прочитайте начало сказки Д. И. Хармса «Во-первых и во-вторых». Сочините самостоятельно небольшое повествование, построив его по такому же принципу и используя аналогичный зачин для каждого абзаца.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 12

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):