menu
person


ГДЗ по русскому языку 10 класс Чердаков, Дунев § 2 РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК И РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Упражнение 10
Восстановите текст, используя слова для вставки. На основе данной информации подготовьте краткое устное сообщение на тему «Нелитературные разновидности национального языка». Отметьте, чем схожи и чем различаются данные разновидности.
Упражнение 11
Подберите литературные соответствия просторечным словам и сочетаниям.
Упражнение 12
Определите, к каким разновидностям национального языка можно отнести данные тексты. Передайте содержание текстов, используя средства литературного языка.
Упражнение 13
Прочитайте отрывки из сочинений выдающегося русского философа Н. А. Бердяева и 
известного современного лингвиста А. Д. Шмелёва. Ответьте на вопросы и выполните 
задания к текстам.
Распределите следующие утверждения на группы: а) утверждение соответствует содержанию обоих текстов; б) утверждение соответствует содержанию одного из текстов; в) утверждение не соответствует содержанию ни одного из текстов.
Можно предположить, что целый ряд особенностей русского национального характера находит соответствие в особенностях физической географии России.
Русский национальный характер обнаруживает резко противоположные свойства.
Особенности национального мировосприятия отражаются в национальном языке.
В словарях неверно определяются значения слов.
Существуют слова, трудно переводимые на иностранные языки, в силу национально-культурной специфичности обозначаемых ими понятий.
Русский народ не смог обустроить российские пространства.

Подберите по три аргумента в пользу каждой из точек зрения: а) можно говорить лишь о характере отдельного человека, но не о характере нации в целом; б) можно говорить о таком явлении, как национальный характер, хотя он и трудно определим.
Дайте толкование словам, выделенным в текстах.
Упражнение 14
« „Широкой души человек" — так часто называют человека, который...» Письменно продолжите рассуждение, охарактеризовав данное понятие не более чем 10 предложениями. Используйте сочетания «ему свойственно», «отличительная черта», «не только... но и», «сложно судить». В своём тексте используйте один риторический вопрос.
Упражнение 15
Прочитайте тексты и определите, о каких свойствах русского национального характера 
в них говорится. Ответьте на вопросы и выполните задания.
Сформулируйте и аргументируйте свою позицию в отношении содержания данных текстов.
Рубить сплеча, пир горой, божья роса - что объединяет эти сочетания? Дайте им толкования.
Найдите в тексте глаголы, определите их вид.
Отрывок из поэмы Венедикта Ерофеева содержит цитату из очень известного текста русской литературы. Укажите, что это за текст. Как вы могли бы истолковать значение этой литературной отсылки?
Найдите в отрывке Ерофеева каламбур, основанный на многозначности слова.

Упражнение 16
Учёные выделяют целый ряд ключевых для русской национальной духовной культуры 
слов, выражающих понятия, трудно переводимые на иностранные языки (воля, удаль, 
тоска, судьба, правда и др.). Выберите одну пару слов из предложенных ниже синонимов. Проанализируйте типичные сочетания, в которых встречаются данные слова. Попробуйте сформулировать различия в значении между данными синонимами, представьте свои наблюдения в виде устного рассуждения. Запишите подробный план своего рассуждения. Предложите несколько вариантов заголовка для него.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):