Вопросы по биологии 11 класс учебник Пономарева, Корнилова, Лощилина параграф 34









Семинарское занятие

 

1. Главные факторы деградации окружающей среды и районы их проявления.

 

2. Что ожидает человечество в XXI в.? Предложите ваши модели развития мира.

 

3. Экология и новое воззрение на культуру.

 

4. Экологическая культура — насущная задача человечества.

 

5. Внешние и внутренние стороны культурности человека.

 

Подведите итог. Что вы узнали о молекулярном уровне жизни?

1. Какие химические вещества представлены биологическими молекулами в клетке?

 

2. Что собой представляют углеводы? Какие вы знаете углеводы?

 

3. Чем характеризуются молекулы белка?

 

4. В чём отличие ДНК от РНК?

 

5. В чём различие между иРНК, рРНК и тРНК?

 

6. Как осуществляется биосинтез белка?

 

7. Как осуществляется биосинтез углеводов?

 

8. В чём отличие биосинтеза белка от фотосинтеза?

 

9. В чём принципиальное отличие трансляции от транскрипции в биосинтезе белка?

 

10. Как осуществляется биологическое окисление? Какую роль оно играет в процессах жизнедеятельности?

 

11. В каких случаях осуществляется гликолиз?

 

12. Что означает выражение «полное расщепление»?

 

13. В чём отличие биологического окисления от горения?

 

14. Почему искусственные органические соединения обусловили загрязнение окружающей среды?

 

Выскажите свою точку зрения

 

1. В каждом наборе терминов три имеют тесную смысловую связь между собой, а один к ним не относится. Назовите общие термины и «лишний», который к ним не относится.

 

2. Попытайтесь как можно короче выразить суть явлений.

 

• Назовите два важных различия между физическими и химическими свойствами органических молекул.

 

• В чём различие между фототрофом и автотрофом?

 

• Назовите две самые важные функции углеводов в процессах жизни.

 

Проблема для обсуждения

 

В книге «Замыкающийся круг» Б. Коммонер формулирует четыре закона экологии.

 

Первый закон — всё связано со всем. Второй закон — всё должно куда-то деваться. Третий закон — природа знает лучше. Четвёртый закон — ничто не даётся даром.

 

Подумайте, о каком уровне организации живой материи идёт речь в этих законах. Поясните своё понимание этих законов. Дополните ваши суждения конкретными примерами.

 

Основные понятия

Смотрите также: