ГДЗ по биологии 11 класс учебник Захаров, Мамонтов, Сонин 6.1. История формирования сообще









6.1. История формирования сообществ

Вопросы и задания для повторения.

 

1. Каковы геологическая история материков и ее последствия для эволюции растений и животных?

 

2. В чём проявляется значение климатических условий обитания в формировании сообществ живых организмов?

 

3. Как сказывается изоляция на формировании сообществ живых организмов?

 

4. В чем вы видите причины сходства фауны и флоры Евразии и Северной Америки? Южной Америки и Африки?

 

6.2. Биогеография. Основные биомы суши

Вопросы и задания для повторения.

 

1. Чем можно объяснить различия растительного и животного мира разных континентов?

 

2. Каковы причины выделения отдельных биогеографических областей на Земле?

 

3. Охарактеризуйте основные биомы суши различных биогеографических областей.

 

4. Отыщите на географической карте упомянутые в параграфе территории и отметьте их климатические условия.

 

Вопросы и задания для обсуждения.

 

1. Как вы думаете, каким образом сложилась бы судьба яйцекладущих и сумчатых млекопитающих, если бы Австралия и прилежащие к ней острова обособились от Гондваны в более позднее время?

 

2. Можно ли, по вашему мнению, на основе знания генетического родства форм, свойственных тому или иному сообществу в разных регионах земного шара, определить происхождение биома?

 

6.3.1. Естественные сообщества живых организмов​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

 

1. Что такое биогеоценозы?

 

2. Из каких компонентов состоит биогеоценоз?

 

3. Охарактеризуйте понятие биомасса.

 

4. Сравните количество биомассы, образующейся в разных климатических зонах.

 

5. Влияние каких факторов испытывают на себе организмы, составляющие биогеоценоз?

 

6.3.2. Абиотические факторы среды​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

 

1. Что такое абиотические факторы среды?

 

2. Какие приспособления существуют у растений и животных к изменениям температуры окружающей среды?

 

3. Укажите, какая часть спектра видимого излучения солнца наиболее активно поглощается хлорофиллом зеленых растений.

 

4. Расскажите о приспособлениях живых организмов к недостатку воды.

 

5. Охарактеризуйте влияние различных видов ионизирующего излучения на животный и растительный организмы.

 

6. Каково влияние загрязняющих веществ на состояние биогеоценозов?

 

6.3.3. Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

 

1. Что называют узким и широким диапазоном выносливости организмов?

 

2. Раскройте понятия «холодоустойчивые организмы» и «теплолюбивые организмы».

 

3. Что такое сумма эффективных температур?

 

4. Поясните, каким образом может проявиться ограничивающее действие фактора среды.

 

Вопросы и задания для обсуждения.

 

1. Как вы думаете, почему приспособление живых организмов к абиотическим условиям среды обитания не может быть бесконечным?

 

6.3.5. Смена биоценозов​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

 

1. Какие признаки вы можете предложить для характеристики биогеоценоза?

 

2. Как на жизнедеятельности организмов проявляется взаимодействие абиотических факторов среды?

 

3. В чем заключается негативное ионизирующего излучения на живые организмы?

 

4. Каково значение для устойчивости биоценоза его видового разнообразия?

 

5. Что такое экологическая пирамида и каковы направления естественного отбора на каждой ее ступени?

 

6. Назовите причины смены биогеоценозов.

 

Вопросы и задания для обсуждения.

 

1. Какими, по вашему мнению, отличиями характеризуются созданные человеком искусственные биоценозы и какие трудности приходится ему преодолевать для поддержания целостности сообщества?

 

2. Как можно сократить потери энергии в цепях питания в искусственном сообществе организмов – агроценозе?

 

6.4.1.Позитивные отношения — симбиоз

Вопросы и задания для повторения.

 

1. Дайте определение основных форм взаимодействия живых организмов.

 

2. Какие формы симбиоза вам известны и в чем заключаются их особенности?

 

3. В чем состоит эволюционное значение симбиоза?

 

6.4.2. Антибиотические отношения. 6.4.3. Нейтрализм​​​​​​​

Вопросы и задания для повторения.

 

1. Перичислите основные формы негативных взаимоотношений организмов.

 

2. По каким критериям можно отличить хищничество от паразитизма?

 

3. Как конкуренция сказывается на интенсивности жизнедеятельности соперничающих видов?

 

4. Каким образом антибиоз влияет на интенсивность естественного отбора?

 

5. Какое значение имеет нейтрализм для развития биогеоценоза?

 

Вопросы и задания для обсуждения.

 

1. Какие формы взаимоотношений между организмами, по вашему мнению, преобладают в пресноводном водоёме; во влажном тропическом лесу?

 

2. Каким образом взаимоотношения между организмами различных систематических групп обеспечивают биологическое равновесие в экосистеме?

 

Обзор пройденного материала глава 6​​​​​​​

Проблемные области.

 

1. Какую цель преследует изучение экологии в общеобразовательном курсе предметов?

 

2. Зачем во всех цивилизованных странах мира создаются правительственные экологические структуры и чем, по вашему мнению, они должны руководствоваться в своей деятельности?

 

3. Как знание биогеографии и центров происхождения культурных растений может повлиять на развитие сельского хозяйства в нашей стране?

 

Прикладные аспекты.

 

Какие экологические знания позволят с наименьшими затратами получить на небольшой площади наибольший урожай?

 

Задания.

 

1. Обратите внимание на действие абиотических факторов среды в городе и сельской местности и отметьте их интенсивность.

Смотрите также: